Файл: Фрайфельд А.В. Устройство, монтаж и эксплуатация контактной сети учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 324
Скачиваний: 5
руют по аналогичной схеме, но дальше от опоры (чтобы дать возможность перемещаться штанге с грузами компенсатора несу
щего троса), а на линиях переменного тока |
контактный |
провод, |
||||
анкеруют вместе |
с несущим тросом |
на |
общий |
компенсатор |
||
(рис. 1 1 0 , б и 1 1 1 ). |
|
|
|
|
|
|
Необходимое |
соотношение |
натяжений |
несущего |
троса |
и кон |
|
тактного провода |
достигают |
соответствующим подбором |
длины |
|||
плеч коромысла, |
к которому |
крепят эти |
провода. |
В коромысле |
предусмотрено несколько отверстий для крепления к нему прово
дов и изоляторов на разных расстояниях. |
|
|
анкер |
На рис. 111 показано для примера иное расположение |
|||
ных изоляторов, чем на рис. ПО и последующих, |
так |
как такое |
|
расположение предполагается применять в будущем. |
|
опоре |
|
Анкеровку контактного провода на металлической |
|||
обычно производят так, как это показано на рис. |
1 1 2 |
для |
опоры |
гибкой поперечины. Здесь применена двухблочная |
компенсация, |
но размещение блоков иное, чем при анкеровке на железобетонных опорах. Расположение обоих блоков на одной высоте позволяет получить большее расстояние для перемещения груза в вертикаль ной плоскости, чем в тех схемах компенсации, где неподвижный блок помещается ниже подвижного.
При компенсированной анкеровке двух контактных проводов их, как правило, анкеруют на один общий компенсатор через ко ромысло (см. рис. 134). В этом случае обычно применяют трехблочную схему компенсации, так как при двухблочной вес гру за слишком велик.
Блок компенсатора состоит из ролика, укрепленного на вилке и вращающегося в шариковых или роликовых подшипниках, смаз ка к которым поступает через масленку, установленную на конце вала ролика. При шариковых подшипниках допускаемая нагрузка составляет 2 тс, при роликовых — 3 тс.
Груз компенсатора может быть собран или в одну гирлянду или (для уменьшения длины) в две. При двухблочной компенса ции обычно применяют одну гирлянду, так как перемещение гру за по высоте обеспечивается, а крепление одной гирлянды выпол нить проще, чем двух. При трехблочной компенсации перемещение груза по высоте велико и приходится собирать его в две гирлянды. Чем больше разность температур и длина анкерного участка, тем больше перемещения контактного провода и груза и тем скорее появляется необходимость применять две гирлянды. Для предохранения раскачивания этих гирлянд ветром устанавливают специальные ограничители (см. рис. ПО).
Анкеровку вспомогательного троса двойной подвески произво дят так же, как контактного провода: или вместе с ним через коро мысло, или на отдельный компенсатор.
Средние анкеровки полукомпенсированной цепной подвески, имеющей два контактных провода, осуществляют так, как показа но на рис. 113. Трос средней анкеровки, который выполняют обыч но из сталемедного или стального провода сечением 50—70 мм2, к
112
опопе112, Анкеровка компенсированного контактного провода на металлической
Рис. 113. Средняя анкеровка полукомпепсированной подвески
несущему тросу крепят тремя зажимами (см. рис. 87) с каждой стороны.
К контактному проводу трос средней анкеровки крепят спе циальным зажимом, называемым зажимом средней анкеровки. Трос средней анкеровки после спуска с несущего троса закрепляют сначала на одном контактном проводе, потом на другом и затем
снова поднимают на несущий трос. При двойной |
подвеске |
трос |
|||||
средней анкеровки, |
спустив его с несущего троса, |
крепят |
сначала |
||||
к вспомогательному тросу, затем к контактному |
проводу |
и снова |
|||||
к вспомогательному |
и несущему тросам. |
Все |
крепления |
осу |
|||
ществляют с помощью тех же зажимов, |
которые |
показаны |
на |
||||
рис. 113. |
|
|
|
|
|
|
|
При компенсированной цепной подвеске среднюю анкеровку |
|||||||
выполняют |
в двух |
пролетах по схеме, приведенной |
на |
рис. |
114. |
||
Контактный |
провод |
крепят к несущему тросу в |
обоих пролетах, |
применяя наклонные отрезки сталемедного троса сечением 50 мм2. Среднюю анкеровку несущего троса производят на опоры с оттяж
ками |
вспомогательным |
тросом |
(сталемедный трос |
сечением |
|
70 мм2). |
|
|
|
|
|
На |
средней опоре |
основной и |
вспомогательный |
несущие |
|
тросы крепят в общем |
седле. |
При |
биметаллическом |
несущем |
тросе его среднюю анкеровку иногда выполняют по схеме простого сопряжения анкерных участков (см. рис. 129).
Вспомогательный, трос ~!2000 |
|
|
Оттяжка |
Несущий трос |
jp0c средней анкеровки |
Контактный провод |
контактного провода |
Вспомогательный трос
Рис. 114. Схема средней анкеровки компенсированной подвески
114
Рис. 115. Жесткие анкеровки различных проводов
В опытном порядке не устанавливали оттяжки на опорах сред ней анкеровки. При этом снижался изгибающий момент, дейст вующий на опору в случае обрыва несущего троса, за счет умень шения высоты крепления вспомогательного троса. Широкого рас пространения такие средние анкеровки пока не получили.
Жесткие анкеровки несущего троса выполняют по схемам, за висящим от материала троса и типа опоры, на которой трос анкеруют. При жесткой анкеровке медного несущего троса на коничес кой железобетонной опоре на линии постоянного тока (рис. 115, а) крепление троса к изолятору осуществляют с помощью вилочного коуша и трубчатого соединителя. Сталемедные и стальные несу щие тросы крепят к анкерным изоляторам через клиновые зажи мы (рис. 115, б и в). При анкеровке сталемедного (или стального) несущего троса на металлической опоре (рис. 115, в) используют сочлененную штангу с резьбой и пестиком и шаровую шайбу, уста навливаемую на опоре.
При жесткой анкеровке контактного провода или вспомогатель ного троса на железобетонных опорах изоляторы крепят к ним че рез штангу длиной 1 м с пестиком и двойным ушком аналогично тому, как это показано на рис. 115, а для несущего троса. К метал лическим опорам изоляторы крепят при помощи штанги (с резь бой и пестиком) длиной 1,5 м.
Анкеровки усиливающих, питающих, отсасывающих и других проводов всегда выполняют жесткими по одной из схем, приве денных выше для несущего троса. Анкеровку двух или трех алю миниевых проводов осуществляют с помощью коромысла
(рис. 115, г).
Количество тарельчатых изоляторов, включаемых в анкеруемые провода, такое же, как и в анкеровочных ветвях цепных под весок, т. е. три на линиях постоянного тока и четыре на линиях переменного тока.
115
Анкеровки проводов линий электропередачи осуществляют при сталеалюминиевых проводах через вилочные коуши и трубчатые соединители (см. рис. 115, а), а при стальных проводах — с по мощью специальных клиновых зажимов или трубчатых соедини телей.
§ 28. Электрические соединители между проводами
Электрические соединители контактной сети служат для обес печения надежного контакта проводов во всех случаях, когда требуется обеспечить их параллельное соединение или непрерыв ность сечения сети вдоль электрифицированной линии. По назначе нию различают поперечные, продольные и обводные электричес кие соединители.
Поперечные электрические соединители устанавливают между всеми проводами контактной сети, относящимися к данному пути, для их параллельного соединения с целью обеспечения протекания тока по всем проводам.
На линиях постоянного тока, если сечение контактных прово дов составляет не менее 50% общего сечения сети на данном пути, поперечные соединители устанавливают вдоль пути на расстоянии 200—250 м друг от друга; если оно находится в пределах 25—50%, то через 150—200 м, а при еще меньшем сечении контактных про
водов— через 100—150 |
м. На |
линиях переменного тока |
(при би |
|||||
металлическом |
несущем |
тросе) |
устанавливают |
два |
поперечных |
|||
соединителя на |
анкерный |
участок — по |
одному |
между |
сопряже |
|||
нием участков |
и средней |
анкеровкой. |
Поперечные |
соединители |
Рис. 116. Поперечный электриче- |
Рис. |
117. Соединительный (а) и питающий |
ский соединитель |
(б) |
зажимы для медных проводов |
размещают у ближайшей к опоре простой струны, а при наличии рессорных струн — за их предела-
■~ |
д. |
м и , н о н е д а л е е 15 |
м . |
П о п е р е ч н ы й |
э л е к т р и ч е с к и й |
с о е д и н и т е л ь м е ж д у н е с у щ и м т р о с о м и к о н т а к т н ы м п р о в о д о м ( р и с .
Переходной зажим
f Несущий трос
Усиливающий " ~ Пр о М
^’Контактный провод
116) |
выполняют обычно |
ИЗ |
гиб- Рис. 118. |
Схема поперечного |
соеди- |
|||||
кого Провода марки МГГ'СеченИнителя при наличии |
усиливающего |
|||||||||
ем не менее 70 мм2 при лостоян- |
провода |
|
|
|
|
|
||||
ном |
токе |
и не менее |
50 |
мм2 |
|
|
|
|
|
|
при переменном. Чтобы уменьшить |
влияние |
на |
эластич |
|||||||
ность |
контактного провода |
соединителя, |
на |
нем делают |
внизу |
|||||
несколько спиральных, витков. Гибкий провод |
крепят к несу |
|||||||||
щему тросу |
соединительным зажимом |
(рис. 117, |
а), а |
|
к кон |
|||||
тактному проводу — питающим |
зажимом |
(рис. |
117, |
б ) . Для |
||||||
более |
плотного соединения |
в питающем |
зажиме |
предусмотрен |
клин. Этот клин располагают так, чтобы он плотно прилегал к контактному проводу нижней поверхностью, имеющей форму верхней части контактного провода. После окончательного закрепления зажима выступающий конец клина разводят. Если имеются два
контактных провода, электрический соединитель ставят на оба провода.
Рис. 121. Продольный электрический соединитель
При наличии на данном пути усиливающих проводов их также включают в общую цепь поперечным электрическим соединителем (рис. 118). Присоединение алюминиевого провода к медному вы полняют специальным переходным зажимом типа ПАМ (рис. 119), который изготовляют из алюминия. В желобе, предназначенном для медного троса, этот зажим имеет приваренные медные пла стинки.
Для соединения алюминиевых проводов применяют соответст вующие питающие зажимы (рис. 1 2 0 ).
Продольные электрические соединители устанавливают на воз душных стрелках (см. § 36) и в местах сопряжений анкерных уча стков (см. главу VII). Эти соединители выполняют гибкими про водами марки МГГ общим сечением, не меньшим, чем у соеди няемых проводов. На рис. 121 показан продольный соединитель для двойного контактного провода. При полукомпенсированной под веске соединительный провод имеет длину 0 ,8 м, а при компен сированной его удлиняют до 2 м, чтобы он не препятствовал пере мещению несущих тросов. Соединитель к проводам цепной подвески крепят теми же зажимами, которые были указаны выше. Продольные соединители устанавливают не ближе 8,5 м от пере ходных опор.
Обводные электрические соединители устанавливают в тек местах, где необходимо соединить вдоль электрифицированной линии отдельные провода, например, усиливающие провода и про вода цепной подвески, заанкерованные на одной опоре с разных сторон (см. рис. 123), или восполнить недостающее сечение кон тактной сети при проходе искусственного сооружения (см. рис. 141). Обводные соединители, так же как и продольные, вы полняют общим сечением, не меньшим, чем у соединяемых проводов, используя провода и зажимы, которые были описаны выше.
118
Глава VII
УСТРОЙСТВО КОНТАКТНОЙ СЕТИ В МЕСТАХ СОПРЯЖЕНИЙ АНКЕРНЫХ УЧАСТКОВ
§29. Неизолирующие сопряжения
Вместах соединений, или, как их называют, сопряжений двух смежных анкерных участков, должен быть обеспечен плавный переход полоза токоприемника с контактного провода одного уча стка на контактный провод другого без нарушения бесперебой ности токосъема и снижения установленной для данного места скорости движения поездов. Если при этом не предусматривают электрической независимости анкерных участков, то такое сопря жение называют неизолирующим или сопряжением без секциони рования.
Неизолирующие сопряжения анкерных участков бывают эластичные (трехпролетные) и простые (двухпролетные).
На схемах, поясняющих расположение проводов при сопряже ниях анкерных участков, приведены только планы и для того, чтобы дать представление о высотном положении проводов, при менены следующие условные обозначения: жирными линиями показано рабочее положение контактных проводов (т. е. на высоте, где осуществляется контакт с токоприемником), тонкими — нерабо чее положение контактных проводов (т. е. состояние, при котором контакт с токоприемником отсутствует) и штриховыми — положе ние несущих тросов; несущие тросы обозначены буквами НТ, а контактные провода — буквами КП.
Все схемы приведены для одного пути. На двухпутных линиях применяют такие же схемы.
При изогнутых неизолированных консолях переходные опоры, сдвигали вдоль пути на 5 м (уменьшая крайние пролеты сопряже ния), чтобы опоры не находились друг против друга, так как при этом нельзя было бы разместить на них консоли с обратными фиксаторными стойками.
Эластичное сопряжение (рис. 122) анкерных участков распола гают в трех пролетах. Между анкерными опорами / и 4 находятся две переходные опоры 2 и 3. В пролете между переходными опорами контактные провода обоих анкерных участков подвешива ют таким образом, чтобы несколько дальше середины пролета они находились на рабочей высоте, а затем уходящие на анкеровку контактные провода постепенно поднимались и были закреплены на переходных опорах на 2 0 0 мм выше основных контактных про
водов.
В местах, где нерабочая ветвь контактного провода входит в габарит токоприемника, возвышение составляет 300 мм. Подъем контактных проводов цепных подвесок осуществляют, укорачивая
119