Файл: Фрайфельд А.В. Устройство, монтаж и эксплуатация контактной сети учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 316

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

<71

Рис175. Схемы установки заземлений на железобетонных опорах

Заземляющие спуски на железобетонных опорах от троса груп­ пового заземления и разрядников выполняют двойными на всем протяжении, а при секционных разъединителях — только от при­ вода. В остальных случаях указанные спуски делают одиночными Все спуски на железобетонных опорах окрашивают под цвет опор.

На линиях переменного тока консоль, кронштейн ДПР и кронштейны анкерных оттяжек на железобетонной опоре (рис. 175, а) присоединяют проводниками из круглой стали к верхним выводам заземляющего проводника, проложенного внутри стенок опоры. Заземляющий проводник прокладывают от нижнего вы­ вода и закрепляют на полушпале, уложенной на обочине пути.

На участках постоянного тока заземляющий

проводник про­

кладывают с полевой стороны опоры (рис. 175,

б). Он должен

быть натянут, поэтому его присоединяют к хомуту, который од­ новременно служит для крепления искрового промежутка. Чтобы

проводник не касался опоры, его закрепляют на пропитанной

де­

ревянной прокладке, которую

подвязывают к опоре проволокой.

К заземляющему проводнику

плашечными зажимами (см.

рис.

81, б) присоединяют консоль, фиксаторный кронштейн, кронштейн ЛЭП, кронштейны анкерных оттяжек. Второй заземляющий про­ водник закрепляют на полушпале и присоединяют к рельсу и ис­ кровому промежутку, а при его отсутствии — к первому провод­ нику.

§ 46. Защитные ограждения

Защитные ограждения в виде щитов применяют для предот­ вращения случайного прикосновения к частям контактной сети, расположенной вблизи от какого-либо устройства или сооружения. К защитным ограждениям относятся также габаритные ворота,

174

устанавливаемые у переездов через электрифицированные пути, и различные предупреждающие знаки.

Предохранительные щиты крепят на всех пешеходных мости­ ках, путепроводах и мостах, расположенных над электрифициро­ ванными путями. Эти щиты бывают вертикальные (см. рис. 142), горизонтальные и наклонные и закрепляют их так, что они выхо­ дят не менее чем на 1 м в каждую сторону от находящихся под напряжением частей контактной сети. Такие же щиты устанавли­ вают и на лестницах пешеходных мостиков, если на расстоянии менее 2 м расположены какие-либо конструкции или провода, на­ ходящиеся под напряжением. На щитах укрепляют надпись «Вы­ сокое напряжение — опасно для жизни» со знаком высокого на­ пряжения в виде красной стрелы, направленной острием вниз. Та­ кие стрелы наносят по трафарету на все металлические опоры кон­ тактной сети.

У каждого переезда через электрифицированные пути устанав­ ливают габаритные ворота с высотой проезда не более 4,5 м и шириной не менее, чем ширина проезжей части переезда. Ворота предохраняют контактную сеть от приближения к ней на недо­ пустимое расстояние каких-либо грузов или устройств, имеющих большую высоту. Габаритные ворота окрашивают в белый цвет с

черными

полосами и устанавливают на расстоянии не менее 8 м

от оси крайнего пути.

Там,

где кончается контактная подвеска электрифицированно­

го пути, на контактном проводе подвешивают предупредительный сигнальный знак, на котором имеется надпись: «Конец контакт­ ной подвески». Этот знак располагают так, чтобы отходящий в

сторону контактный провод находился на

расстоянии не более

40 мм от оси токоприемника. Аналогичные

знаки устанавливают

и перед включенными в контактный провод

изоляторами в конце

электрифицированного пути.

 


2

Р А З Д Е Л

ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ МОНТАЖЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ КОНТАКТНОЙ СЕТИ

Глава XII

МЕХАНИЗМЫ

§47. Локомотивы, дрезины, тракторы и автомобили

Вкачестве локомотивов для различных поездов, применяемых при монтаже, эксплуатации и восстановлении контактной сети, используют тепловозы, мотовозы и иногда паровозы. Основные показатели некоторых локомотивов приведены в табл. 18. В этой же таблице указаны данные автомотрис АГВ (АГВМ), а также наиболее часто применяемых автодрезин.

Если для производства работ необходима электроэнергия, ис­ пользуют мотовоз-электростанцию МЭС-1, на котором имеется трехфазный генератор мощностью 200 кВт, напряжением 400 или 230 В, обеспечивающий максимальный ток 360 А.

Широко применяют для работ на контактной сети автодрези­ ны с двигателями внутреннего сгорания автомобильного типа. Наибольшее раопространение получила монтажно-восстанови­

тельная дрезина типа ДМ (рис.

176),

которую

используют как

для

монтажа,

так и для

ремонта

и

восстановительных

работ.

На

платформе этой

дрезины установлена

подъемная монтажная

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 18

П о к а з а т е л и

Т Г М - 1

Т Г К - 2

М К - 2 / 1 5

М Э С - 1

дм

А Г М У

А Г В

( А Г В М )

Тип двигателя

1-Д-12 1-Д-6

ЗИЛ-120

1-Д-12 ЗИЛ-120 ЗИЛ-120 У1Д6-250

Мощность в л. с.

400

150

90

400

 

90

90

230

Длина в м

9,75

8,27

7,35

9,92

10,15

1 0 , 2 1

12,58

Ширина в м

3,15

3,18

2,90

3,14

3,15

3,13

3,0

Высота в м

3,94

3,43

3,62

3,90

5,01

4,99

5,0

Скорость в км/ч

60

60

65

80

 

65

65

80

Вес в т

48,0

25,0

15,0

40,0

13,6

1 0 , 1

35,7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(37,3)

1 7 6


Рис. 176. Монтажно-восстановительная дрезина ДМ

вышка с изолированной рабочей площадкой. Эта площадка рас­ считана на нагрузку 500 кгс (5 человек с инструментами и мате­ риалами) .

С целью увеличения скорости и улучшения технико-эксплуата­ ционных качеств начата модернизация дрезин ДМ. На новой ско­ ростной дрезине ДМС будет установлен двигатель ЗИЛ-130 (мощностью 150 л. с.), усилены трансмиссия и ходовая часть. Для увеличения посадочных мест на платформе дрезины преду­ смотрена специальная отапливаемая кабина с сиденьями для восьми человек.

Взамен старых, складывающихся поперек площадки огражде­ ний на дрезине ДМС будут установлены ограждения такие же, как на автомотрисе АГВ; три стороны такого ограждения одновре­ менно может устанавливать один человек с последующей уста­ новкой четвертой стороны. Ограждения автоматически запирают­ ся в вертикальном положении. Для возможности подъема на гибкие поперечины на рабочей площадке дрезины предусмотре­ на деревянная изолированная лестница, состоящая из неподвиж­ ной и подвижной частей; максимальная длина лестницы, по вер­ тикали 6 м. Фиксирование выдвижной лестницы в определенном по высоте положении осуществляется специальным выдвижным

упором.

время начали

широко применять автомотрису

В

последнее

АГВ

(рис. 177),

значительно более совершенную, чем дрезина ДМ.

На автомотрисе имеется кран

1 грузоподъемностью 3 тс со стре­

лой,

поворачивающейся на 180°. Подъем изолированной площадки

177

Рис. 177. Автомотриса АГВ

2 осуществляют с помощью гидравлического привода и двух шарнирно соединенных рам. Поворот площадки на 90° в обе сто­ роны от нормального положения производят вручную. Вход на рабочую площадку возможен только через две изолированные нейтральные площадки. На автомотрисе имеется трехфазный ге­

нератор мощностью

50 кВт и напряжением

400 В. Кроме того,

есть еще электростанция мощностью 1

кВт,

напряжением 230 В,

аккумуляторная батарея напряжением

12 В, прожекторы, свароч­

ный трансформатор,

радиостанция для связи с энергодиспетче­

ром и др.

 

 

 

 

Применяют также

грузовые

автодрезины

типа АГМт, на ко­

торых смонтированы

подъемные

краны грузоподъемностью 1 тс

с вылетом стрелы 4,5 м, имеющие привод от двигателей дрезин. Поворот стрелы крана производят вручную, а перемещение ка­ ретки по стреле ручной лебедкой. Эти дрезины обычно использу­ ют с прицепами в виде платформ. Некоторое распространение получили мотбдрезины типов ИД-1 и ТД-5 с двигателями мото­ циклетного типа.

Для подъезда к месту работ без занятия железнодорожных путей применяют автолетучки на машинах повышенной проходи­ мости (ГАЗ-63А, ЗИЛ-151), укомплектованные монтажными сред­ ствами и материалами, запасными частями и инструментами.

§ 48. Специальные машины и съемные вышки

При монтаже контактной сети широкое применение получила автомотриса АГВМ (рис. 178), которая изготовлена на базе авто­ мотрисы АГВ и предназначена для выполнения только монтажных работ (монтажная площадка автомотрисы АГВМ изоляции не имеет). В отличие от АГВ автомотриса АГВМ имеет усиленные

178


Рис. 178. Автомотриса АГВМ

оси колесных пар и двойное рессорное подвешивание. Кран на автомотрисе АГВМ не устанавливается. На опорных конструкци­ ях и в кабине расположен механизм подъема монтажной площад­ ки (рис. 179), состоящий из двух гидравлических подъемников. Каждый гидравлический подъемник, как и у автомотрисы АГВ, представляет собой конструкцию (типа «ножниц») из двух рам 4 и 5, соединенных общей осью 6 и гидравлическим приводом, ко­ торый состоит из двух цилиндров 7 со штоками 8, закрепленных шарнирно на рамах гидроподъемника.

Неподвижные части рам 4 и 5 обоих гидроподъемников при­ креплены шарнирно к нижней раме механизма подъема (точки Л

179


и Л1) и к монтажной площадке 9 (точки Б и £ !). Подвижные час­ ти рам 4 и 5 имеют специальные катки 2, которые перемещаются в направляющих швеллерах 1, приваренных к нижней раме и монтажной площадке. Штоки цилиндров разжимают рамы гидро­ подъемников относительно оси поворота при подъеме монтажных площадок и стягивают рамы при опускании. Для обеспечения синхронного подъема и опускания гидроподъемников, особенно при различной нагрузке на них, подвижные части рам, располо­ женные в направляющих швеллерах нижней рамы, соединены специальными валами 3, перемещающимися в подшипниках. При наличии большей нагрузки на один какой-либо гидравлический подъемник валы воспринимают разность нагрузки и заставляют перемещаться раму другого гидроподъемника с теми же величи­ нами смещений.

На гидравлических подъемниках располагаются монтажные площадки: передняя и задняя неповоротные и одна поворотная 17 над средней неповоротной площадкой. Все три неповоротные пло­ щадки сделаны раздельными. При сборке неповоротные площад­

ки сваривают друг с другом

и они образуют одну решет­

чатую конструкцию,

закрытую

сверху рифлеными

стальными

листами.

длина

монтажных

площадок

12 588

мм, ширина

Общая

2 0 0 0 мм,

высота от

уровня головок рельсов

до монтажных пло­

щадок составляет в транспортном положении 4600 мм, в поднятом

положении — 7500

мм. В передней и задней

площадках

преду­

смотрены специальные проемы

для

размещения

монтажных

стрел,

которые как в транспортном, так и в рабочем

положении

стрелы

закрыты

откидными

крышками

из

рифленой листовой

стали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На

монтажные площадки

входят по

настилу опорных

конст­

рукций

с платформы автомотрисы по наклонным лестницам или

непосредственно

по подъемным

лестницам,

которые

перемеща­

ются одновременно с монтажными площадками. Подъемные ле­ стницы установлены в специальных направляющих уголках, фиксирующих их положение при подъеме или опускании монтаж­ ных площадок.

Монтажные площадки имеют ограждения из труб высотой 1 м. Ограждения передней и задней монтажных площадок имеют гид­ равлическое управление, ограждение поворотной площадки сое­ диняется с ограждениями смежных площадок. Между огражде­ ниями поворотной и задней площадок расположены входные дву­ створчатые дверцы.

Конструкция поворотной площадки унифицирована с конст­ рукцией монтажной площадки автомотрисы АГВ. Поворотная площадка имеет длину 5000 мм, угол поворота ±90° от оси авто­ мотрисы. Длина поворотной площадки от оси поворота 4000 мм, рабочая нагрузка при этом на конце площадки равна 500 кгс.

Поворот рабочей площадки вокруг шкворня производится вручную рукояткой или специальным механизмом. Перед поворо­

180