Файл: Фрайфельд А.В. Устройство, монтаж и эксплуатация контактной сети учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 313

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

том этой площадки ее ограждения фиксируют специальными под­ косами, отсоединяют от ограждений передней и задней монтаж­ ных площадок и устанавливают торцовые ограждения.

Монтажные стрелы 13 автомотрисы смонтированы на пово­ ротной раме 15. Они выполнены из швеллеров, соединенных попе­ речными связями. На конце монтажной стрелы установлен ролик 10 с широким ручьем и вертикальные отбойные ролики 11 для от­ жима проводов при горизонтальном повороте стрелы. На оголовке стрелы расположены также и два дополнительных ролика 12 для раскатки контактного провода.

Изменение положения стрелы по вертикали и поворот ее в го­ ризонтальной плоскости производится с помощью гидравлических цилиндров 14 и 16. Грузоподъемность стрелы в вертикальном и в горизонтальном направлениях составляет 1000 кгс. Высота подъ­ ема стрелы от уровня монтажной площадки 1100-^2400 мм; мак­ симальное смещение ролика стрелы от оси монтажной площадки равно ±800 мм, а при максимальной высоте подъема стрелы со­ ставляет ±600 мм.

На автомотрисе имеется ряд электромеханических блокиро­ вок, благодаря которым обеспечивается соблюдение требований техники безопасности: нельзя поднять монтажные площадки, пока не подняты ограждения; ограждения можно опустить только пос­ ле того, как опущены гидроподъемники; монтажная стрела не может быть опущена ниже определенного уровня, который выше уровня ограждений, или быть смещенной настолько, что это гро­ зит поломкой ограждений; опускание монтажной стрелы в транс­ портное положение производится только после совпадения ее оси с осью проема.

Управление гидравлическими механизмами осуществляется с двух переносных пультов: из кабины и с монтажной площадки. Пульт, установленный в кабине, имеет кнопки для управления подъемом и опусканием ограждений и гидроподъемников. На пульте, расположенном на монтажных площадках, помимо пе­ речисленных, имеются кнопки для поворота, подъема и опускания монтажной стрелы. Оба пульта снабжены кнопками экстренного торможения автомотрисы.

Для выполнения ряда работ на монтируемой сети иногда при­ меняют монтажные вагоны с вышкой. Монтажный вагон спроек­ тирован на базе четырехосного грузового. Монтажная вышка представляет собой сварную ферму, опирающуюся на две колон­ ны, внутри которых находятся гидроцилиндры для подъема мон­ тажной вышки.

Наибольшая высота подъема пола монтажной вышки равна 7,6 м, длина вышки 14,3 м, ширина 2 м. Рабочая площадка мон­ тажной вышки имеет ограждения, изготовленные из труб. Эти ог­ раждения снабжены гидравлическим приводом, сблокированным с гидроприводом подъема вышки. Благодаря такой блокировке,

подъем монтажной вышки

может быть осуществлен только

после подъема ограждения.

При необходимости подъем и опуска­

181


ние ограждений рабочей площадки могут быть выполнены вруч­ ную, для чего их стойки 'необходимо отсоединить от гидро­ цилиндров.

Монтажная вышка оснащена выдвижной консольной площад­ кой, предназначенной для выполнения работ вблизи опор, напри­ мер, при монтаже,анкеровок цепной подвески. Консольная пло­ щадка имеет электромеханический привод и может выдвигаться в обе стороны от оси пути на расстояние до 3 м. Грузоподъем­ ность площадки 250 кгс, ее ширина 1,2 м. Находиться на консоль­ ной площадке разрешается только после установки ограждений, которые закрепляют вручную.

С обеих сторон монтажной вышки расположены монтажные (раскаточные) стрелы. В транспортном положении их размещают в продольных проемах в полу рабочей площадки. На конце каж­

дой стрелы укреплен ролик, имеющий широкий

желоб, в котором

в процессе раскатки помещается несущий трос

или контактный

провод. Грузоподъемность стрелы позволяет производить подъем

несущего троса с натяжением до

2 тс на

прямых участках

пути

и на кривых радиусом более 300

м. Максимальная высота подъе­

ма ррлика стрелы над уровнем

головок

рельсов равна 1 0

м, а

смещение ролика при повороте стрелы составляет 800 мм в обе стороны от оси пути. Перемещение ролика обеспечивается гид­ равлическим приводом.

Для раскатки проводов контактной подвески применяют раз­ личные раскаточные платформы, одна из которых показана на рис. 180. Она изготовлена на базе двухосной грузовой платфор­ мы 1 грузоподъемностью 20 тс. На платформе закреплена рама 6 с гнездами, в которые . устанавливают подшипники осей 2 для барабанов с проводами 3. Платформа оборудована лебедкой 5 для вытяжки раскатываемых проводов и тросов и прессом 4 для опрессовки овальных трубчатых соединителей и резки проводов. На барабане лебедки имеется трос длиной 50 м, на конце кото-

Рис. 180. Раскаточная платформа

182


Рис. 181. Машина с шарнирной стрелой МШТС-2П

рого закреплен натяжной зажим. Лебедка позволяет произво­ дить вытяжку проводов и тросов с усилием до 2 500 кгс. Величину требуемого натяжения устанавливают заранее, при достижении ее лебедка автоматически отключается.

Ведутся работы по созданию комплекта машин для раскатки проводов контактной сети с заданным натяжением, что позволит сократить время на последующую регулировку подвески.

В настоящее время при электрификации железных дорог ши­ роко используют машины с шарнирной стрелой, размещенные на двухосной железнодорожной платформе грузоподъемностью 2 0 тс (МШТС-2П), а также на автомобиле ЗИЛ-157 (МШТС-2А) или на тракторе ТДТ-60 (МШТС-2Т). Эти же машины могут быть ис­ пользованы и при работах со снятием напряжения с контактной сети во время эксплуатации.

Машину с шарнирной стрелой МШТС-2П (рис. 181) применя­ ют для установки консолей, армирования жестких и гибких попе­ речин, раскатки и монтажа проводов линий электропередачи, мон­ тажа анкеровок, при работах в местах пересечений питающих или других проводов с цепными подвесками и т. д. При наличии хоро­ ших подъездов к опорам с полевой стороны для выполнения указанных выше работ с поля применяют машины МШТС-2А (рис. 182) и МШТС-2Т. Основные показатели машин с шарнирной

стрелой приведены в табл. 19.

Стрела 2 машины установлена на основании 4, которое может поворачиваться на 360°. Нижнее колено стрелы оборудовано кра­ новым устройством 3 грузоподъемностью 2 тс. Крюк кранового

183

 

 

 

Т а б л и ц а 19

 

Х а р а к т е р и с т и к и м а ш и н т и п о в

П о к а з а т е л и

М Ш Т С - 2 П '

М Ш Т С - 2 А

М Ш Т С - 2 Т

 

Вылет стрелы в м

14,95

15,25

15,25

Длина верхнего колена в м

9,6

10,0

10,0

Длина нижнего колена в м

6,0

6,0

6,0

Наибольшая высота подъема

монтажных

17,8**

17,8**

корзин в м

17,9*

Общая нагрузка корзин в кгс

400

400

400

Общий вес в тс

2.8,2

11,0

15,5

Скорость передвижения в транспортном

15—30

2,1—7,6

положении в км/ч

80,0

Допустимый уклон местности при работе

15

3

в °/оо

* О т у р о в н я г о л о в о к р е л ь с о в . ** О т у р о в н я з е м л и .

устройства закреплен на траверсе с двумя блоками, которые под­ вешены на грузовом канате. Один конец троса прикреплен к ого­ ловку нижнего колена, а второй конец через блок, укрепленный с другой стороны оголовка, идет на барабан грузовой лебедки.

Управление стрелой осуществляют с одного из двух пультов. Нижний пульт расположен на поворотном основании 4, а верх­

ний — в монтажной корзине 1.

Машина МШТС-2А имеет аутриге-

 

ры 5 с гидравлическим управлени­

 

ем, без которых работать не раз­

 

решается.

 

 

 

 

Машина МШТС-2П позволяет

 

производить работы как над од­

 

ним, так и над двумя смежными

 

путями. Безопасность производ­

 

ства

работ обеспечивается

спе­

 

циальной

блокировкой. Нижнее

 

колено стрелы устанавливают в

 

крайнее

верхнее

положение.

 

Электромонтер-оператор,

нахо­

 

дящийся

в корзине,

переводит пе­

 

реключатель в положение, соот­

 

ветствующее работе над смежны­

 

ми путями. После этого верхнее

 

колено может быть

установлено

 

в любое положение,

но не ниже

 

горизонтального,

обеспечиваю­

 

щего габарит приближения строе­

 

ний. При отходе верхнего колена

 

от

горизонтального положения

Рис. 182. Машина с шарнирной стре­

вниз, а также при отходе нижне­

лой МШТС-2А

го колена от своего крайнего верх­

184


Рис. 183. Буровая установка 1 и механизированная платформа 2

него положения включается система сигнализации (звенит звонок) и одновременно автоматически отключается двигатель.

Для производства осмотра и ремонта контактной сети и ли­ ний электропередачи без снятия напряжения разработан и изго­ товлен опытный экземпляр машины с изолированной стрелой на автомобиле (МШТС-2АИ). Верх­ нее звено стрелы и тяги следяще­ го механизма выполнены из стек­ лопластика, обеспечивающего уровень изоляции на 35 кВ.

Для прокладки кабелей ди­ станционного управления секци­ онными разъединителями приме­ няют канавокопатели типов ЭТН124 и ЭТЦ-161, которые изготов­ ляют на базе трактора «Бела­ русь». Для рытья траншеи они оборудованы скребковой цепью, а для засыпки — бульдозером. Каждую машину завод поставля­ ет с двумя скребковыми цепями для рытья траншей шириной 200 и 400 мм. Глубина траншеи со­ ставляет 1,2 м (ЭТН-124) и 1,6 м (ЭТЦ-161). Для рытья траншей с пути применяют траншеекопа­ тель ТКТС-1М, смонтированный на базе дрезины ДМ. Машина эборудована рабочим органом-

рис. 184. Облегченная изолирующая съемная вышка

185

Рис. 185. Изолирующая съемная вышка для линий переменного тока-

баром с максимальным вылетом от оси пути 2,85 м. Рабочая ско­ рость передвижения ТКДС-ІМ при рытье траншей шириной 300 мм и глубиной от головки рельсов до 1600 мм составляет в зависимо­ сти от категории грунта от 70 до 475 м/ч.

Для рытья котлованов и вывозки опор на перегон в условиях эксплуатации контактной сети рационализаторами Красноармей­ ского участка энергоснабжения Донецкой дороги разработана конструкция буровой установки на железнодорожном ходу 1 и ме­ ханизированная платформа для погрузки и выгрузки опор 2 (рис. 183). Она представляет собой две сцепленные железнодорож­ ные платформы, оборудованные двумя тельферами грузоподъем­ ностью 2 тс с выдвижными кран-балками, позволяющими произво­ дить выгрузку опор на обочину пути.

Разработка котлована и выгрузка опоры производится одновре­ менно. Опору устанавливают в котлован краном автомотрисы АГВ. При установке опор с габаритом до 5,7 м стрелу крана авто­ мотрисы удлиняют, используя дополнительную приставку.

Работы на контактной сети путей, открытых для движения по­ ездов, выполняют со съемных вышек (лейтеров). При работах без снятия напряжения с контактной сети пользуются легкой изолиру­ ющей вышкой (рис. 184). Лестницы I этой вышки и раскосы изго­ товлены из стеклопластиковых труб. Для устойчивости эту вышку комплектуют грузами 2, которые навешивают на выступающие ча­ сти осей колес. Без балластных грузов работать на вышке нельзя.

186


Вес' вышки 100 кг, а с балластными грузами — 157 кг. Стекло­ пластиковая съемная вышка предназначена для работ под напря­ жением на линиях постоянного и переменного тока.

На линиях переменного тока применяют, кроме того, изолирую­ щую съемную вышку, приведенную на рис. 185. Стойки и раскосы лестницы изготовляют из древесины сосны сорта 0 или 1, а сту­ пени из бука, дуба или лиственницы. Для усиления изоляционных свойств в верхней части вышки, непосредственно под рабочей пло­ щадкой, устанавливают специальные изолирующие вставки из стек­ лотекстолита или слюдогетинакса, покрытые пентафталевым лаком № 6с. Деревянные части вышки пропитывают 10-процентным ра­ створом гидрофобной кремнийорганической жидкости № 2 или ГКЖ-94. Изолирующие вставки могут быть покрыты кожухами, прикрепленными к нижней части рабочей площадки, что обеспечи-

Рис. 186. Изолирующая съемная вышка для линий постоянного тока:

1 — шунтирующая штанга; 2 — лестница

187

вает равномерное распределение потенциала по всем вставкам (в настоящее время кожуха не устанавливают).

Каждую вышку снабжают двумя шунтирующими штангами (см. рис. 208) и подвесной лестницей. Деревянный пол рабочей площад­ ки покрыт металлической сеткой, чтобы при завешенных на сеть шунтирующих штангах электромонтеры находились под потен­ циалом сети.

На линиях постоянного тока применяют аналогичные вышки (рис. 186), но без изолирующих вставок в верхней части.

Для монтажных работ, производимых при электрификации ли­ нии, в то время, когда напряжение в контактную сеть еще не по­ давалось, применяют неизолирующие съемные вышки, имеющие большую высоту (6 м), без шунтирующих штанг. На каждой та­ кой вышке укрепляют пластинку с надписью на красном фоне «Запрещается использование для работы при наличии напряжения в контактной сети».

Глава XIII

ПРИ СПОСОБЛЕНИ Я

§49. Приспособления для стыкования и натяжения проводов

При работах по монтажу, в эксплуатации и во время восста­ новления контактной сети применяют большое число различных специальных приспособлений. В данной главе рассмотрены толь­ ко наиболее ответственные и часто применяемые приспособления.

Стыкование контактного провода зажимом с горизонтальными болтами (см. рис. 106) выполняют, используя приспособление для загиба концов провода (рис. 187). С помощью этого приспособле­ ния концы стыкуемых контактных проводов загибают петлей сле­ дующим образом. Между неподвижной и подвижной губками при­ способления вставляют контактный провод так, чтобы длина его выступающей части была не менее 150 мм. Вращая рукоятку вин­ та, контактный провод закрепляют между губками, причем их вы­ ступы входят в продольные пазы провода. На валик основного стержня надевают подвижную рукоятку и, вращая ее вокруг штыря, изгибают провод по очертанию закругленной части стерж­ ня. Затем эту рукоятку снимают со штыря и другой стороной на­ девают на петлю провода. Перемещая подвижную рукоятку, дела­ ют поперечный загиб петли в соответствии с формой щек стыково­ го зажима.

188