Файл: Фрайфельд А.В. Устройство, монтаж и эксплуатация контактной сети учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 313
Скачиваний: 5
том этой площадки ее ограждения фиксируют специальными под косами, отсоединяют от ограждений передней и задней монтаж ных площадок и устанавливают торцовые ограждения.
Монтажные стрелы 13 автомотрисы смонтированы на пово ротной раме 15. Они выполнены из швеллеров, соединенных попе речными связями. На конце монтажной стрелы установлен ролик 10 с широким ручьем и вертикальные отбойные ролики 11 для от жима проводов при горизонтальном повороте стрелы. На оголовке стрелы расположены также и два дополнительных ролика 12 для раскатки контактного провода.
Изменение положения стрелы по вертикали и поворот ее в го ризонтальной плоскости производится с помощью гидравлических цилиндров 14 и 16. Грузоподъемность стрелы в вертикальном и в горизонтальном направлениях составляет 1000 кгс. Высота подъ ема стрелы от уровня монтажной площадки 1100-^2400 мм; мак симальное смещение ролика стрелы от оси монтажной площадки равно ±800 мм, а при максимальной высоте подъема стрелы со ставляет ±600 мм.
На автомотрисе имеется ряд электромеханических блокиро вок, благодаря которым обеспечивается соблюдение требований техники безопасности: нельзя поднять монтажные площадки, пока не подняты ограждения; ограждения можно опустить только пос ле того, как опущены гидроподъемники; монтажная стрела не может быть опущена ниже определенного уровня, который выше уровня ограждений, или быть смещенной настолько, что это гро зит поломкой ограждений; опускание монтажной стрелы в транс портное положение производится только после совпадения ее оси с осью проема.
Управление гидравлическими механизмами осуществляется с двух переносных пультов: из кабины и с монтажной площадки. Пульт, установленный в кабине, имеет кнопки для управления подъемом и опусканием ограждений и гидроподъемников. На пульте, расположенном на монтажных площадках, помимо пе речисленных, имеются кнопки для поворота, подъема и опускания монтажной стрелы. Оба пульта снабжены кнопками экстренного торможения автомотрисы.
Для выполнения ряда работ на монтируемой сети иногда при меняют монтажные вагоны с вышкой. Монтажный вагон спроек тирован на базе четырехосного грузового. Монтажная вышка представляет собой сварную ферму, опирающуюся на две колон ны, внутри которых находятся гидроцилиндры для подъема мон тажной вышки.
Наибольшая высота подъема пола монтажной вышки равна 7,6 м, длина вышки 14,3 м, ширина 2 м. Рабочая площадка мон тажной вышки имеет ограждения, изготовленные из труб. Эти ог раждения снабжены гидравлическим приводом, сблокированным с гидроприводом подъема вышки. Благодаря такой блокировке,
подъем монтажной вышки |
может быть осуществлен только |
после подъема ограждения. |
При необходимости подъем и опуска |
181
ние ограждений рабочей площадки могут быть выполнены вруч ную, для чего их стойки 'необходимо отсоединить от гидро цилиндров.
Монтажная вышка оснащена выдвижной консольной площад кой, предназначенной для выполнения работ вблизи опор, напри мер, при монтаже,анкеровок цепной подвески. Консольная пло щадка имеет электромеханический привод и может выдвигаться в обе стороны от оси пути на расстояние до 3 м. Грузоподъем ность площадки 250 кгс, ее ширина 1,2 м. Находиться на консоль ной площадке разрешается только после установки ограждений, которые закрепляют вручную.
С обеих сторон монтажной вышки расположены монтажные (раскаточные) стрелы. В транспортном положении их размещают в продольных проемах в полу рабочей площадки. На конце каж
дой стрелы укреплен ролик, имеющий широкий |
желоб, в котором |
в процессе раскатки помещается несущий трос |
или контактный |
провод. Грузоподъемность стрелы позволяет производить подъем
несущего троса с натяжением до |
2 тс на |
прямых участках |
пути |
и на кривых радиусом более 300 |
м. Максимальная высота подъе |
||
ма ррлика стрелы над уровнем |
головок |
рельсов равна 1 0 |
м, а |
смещение ролика при повороте стрелы составляет 800 мм в обе стороны от оси пути. Перемещение ролика обеспечивается гид равлическим приводом.
Для раскатки проводов контактной подвески применяют раз личные раскаточные платформы, одна из которых показана на рис. 180. Она изготовлена на базе двухосной грузовой платфор мы 1 грузоподъемностью 20 тс. На платформе закреплена рама 6 с гнездами, в которые . устанавливают подшипники осей 2 для барабанов с проводами 3. Платформа оборудована лебедкой 5 для вытяжки раскатываемых проводов и тросов и прессом 4 для опрессовки овальных трубчатых соединителей и резки проводов. На барабане лебедки имеется трос длиной 50 м, на конце кото-
Рис. 180. Раскаточная платформа
182
Рис. 181. Машина с шарнирной стрелой МШТС-2П
рого закреплен натяжной зажим. Лебедка позволяет произво дить вытяжку проводов и тросов с усилием до 2 500 кгс. Величину требуемого натяжения устанавливают заранее, при достижении ее лебедка автоматически отключается.
Ведутся работы по созданию комплекта машин для раскатки проводов контактной сети с заданным натяжением, что позволит сократить время на последующую регулировку подвески.
В настоящее время при электрификации железных дорог ши роко используют машины с шарнирной стрелой, размещенные на двухосной железнодорожной платформе грузоподъемностью 2 0 тс (МШТС-2П), а также на автомобиле ЗИЛ-157 (МШТС-2А) или на тракторе ТДТ-60 (МШТС-2Т). Эти же машины могут быть ис пользованы и при работах со снятием напряжения с контактной сети во время эксплуатации.
Машину с шарнирной стрелой МШТС-2П (рис. 181) применя ют для установки консолей, армирования жестких и гибких попе речин, раскатки и монтажа проводов линий электропередачи, мон тажа анкеровок, при работах в местах пересечений питающих или других проводов с цепными подвесками и т. д. При наличии хоро ших подъездов к опорам с полевой стороны для выполнения указанных выше работ с поля применяют машины МШТС-2А (рис. 182) и МШТС-2Т. Основные показатели машин с шарнирной
стрелой приведены в табл. 19.
Стрела 2 машины установлена на основании 4, которое может поворачиваться на 360°. Нижнее колено стрелы оборудовано кра новым устройством 3 грузоподъемностью 2 тс. Крюк кранового
183
|
|
|
Т а б л и ц а 19 |
|
Х а р а к т е р и с т и к и м а ш и н т и п о в |
||
П о к а з а т е л и |
М Ш Т С - 2 П ' |
М Ш Т С - 2 А |
М Ш Т С - 2 Т |
|
|||
Вылет стрелы в м |
14,95 |
15,25 |
15,25 |
Длина верхнего колена в м |
9,6 |
10,0 |
10,0 |
Длина нижнего колена в м |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
Наибольшая высота подъема |
монтажных |
17,8** |
17,8** |
корзин в м |
17,9* |
||
Общая нагрузка корзин в кгс |
400 |
400 |
400 |
Общий вес в тс |
2.8,2 |
11,0 |
15,5 |
Скорость передвижения в транспортном |
15—30 |
2,1—7,6 |
|
положении в км/ч |
80,0 |
||
Допустимый уклон местности при работе |
15 |
3 |
|
в °/оо |
— |
* О т у р о в н я г о л о в о к р е л ь с о в . ** О т у р о в н я з е м л и .
устройства закреплен на траверсе с двумя блоками, которые под вешены на грузовом канате. Один конец троса прикреплен к ого ловку нижнего колена, а второй конец через блок, укрепленный с другой стороны оголовка, идет на барабан грузовой лебедки.
Управление стрелой осуществляют с одного из двух пультов. Нижний пульт расположен на поворотном основании 4, а верх
ний — в монтажной корзине 1. |
Машина МШТС-2А имеет аутриге- |
||||
|
ры 5 с гидравлическим управлени |
||||
|
ем, без которых работать не раз |
||||
|
решается. |
|
|
|
|
|
Машина МШТС-2П позволяет |
||||
|
производить работы как над од |
||||
|
ним, так и над двумя смежными |
||||
|
путями. Безопасность производ |
||||
|
ства |
работ обеспечивается |
спе |
||
|
циальной |
блокировкой. Нижнее |
|||
|
колено стрелы устанавливают в |
||||
|
крайнее |
верхнее |
положение. |
||
|
Электромонтер-оператор, |
нахо |
|||
|
дящийся |
в корзине, |
переводит пе |
||
|
реключатель в положение, соот |
||||
|
ветствующее работе над смежны |
||||
|
ми путями. После этого верхнее |
||||
|
колено может быть |
установлено |
|||
|
в любое положение, |
но не ниже |
|||
|
горизонтального, |
обеспечиваю |
|||
|
щего габарит приближения строе |
||||
|
ний. При отходе верхнего колена |
||||
|
от |
горизонтального положения |
|||
Рис. 182. Машина с шарнирной стре |
вниз, а также при отходе нижне |
||||
лой МШТС-2А |
го колена от своего крайнего верх |
184
Рис. 183. Буровая установка 1 и механизированная платформа 2
него положения включается система сигнализации (звенит звонок) и одновременно автоматически отключается двигатель.
Для производства осмотра и ремонта контактной сети и ли ний электропередачи без снятия напряжения разработан и изго товлен опытный экземпляр машины с изолированной стрелой на автомобиле (МШТС-2АИ). Верх нее звено стрелы и тяги следяще го механизма выполнены из стек лопластика, обеспечивающего уровень изоляции на 35 кВ.
Для прокладки кабелей ди станционного управления секци онными разъединителями приме няют канавокопатели типов ЭТН124 и ЭТЦ-161, которые изготов ляют на базе трактора «Бела русь». Для рытья траншеи они оборудованы скребковой цепью, а для засыпки — бульдозером. Каждую машину завод поставля ет с двумя скребковыми цепями для рытья траншей шириной 200 и 400 мм. Глубина траншеи со ставляет 1,2 м (ЭТН-124) и 1,6 м (ЭТЦ-161). Для рытья траншей с пути применяют траншеекопа тель ТКТС-1М, смонтированный на базе дрезины ДМ. Машина эборудована рабочим органом-
рис. 184. Облегченная изолирующая съемная вышка
185
Рис. 185. Изолирующая съемная вышка для линий переменного тока-
баром с максимальным вылетом от оси пути 2,85 м. Рабочая ско рость передвижения ТКДС-ІМ при рытье траншей шириной 300 мм и глубиной от головки рельсов до 1600 мм составляет в зависимо сти от категории грунта от 70 до 475 м/ч.
Для рытья котлованов и вывозки опор на перегон в условиях эксплуатации контактной сети рационализаторами Красноармей ского участка энергоснабжения Донецкой дороги разработана конструкция буровой установки на железнодорожном ходу 1 и ме ханизированная платформа для погрузки и выгрузки опор 2 (рис. 183). Она представляет собой две сцепленные железнодорож ные платформы, оборудованные двумя тельферами грузоподъем ностью 2 тс с выдвижными кран-балками, позволяющими произво дить выгрузку опор на обочину пути.
Разработка котлована и выгрузка опоры производится одновре менно. Опору устанавливают в котлован краном автомотрисы АГВ. При установке опор с габаритом до 5,7 м стрелу крана авто мотрисы удлиняют, используя дополнительную приставку.
Работы на контактной сети путей, открытых для движения по ездов, выполняют со съемных вышек (лейтеров). При работах без снятия напряжения с контактной сети пользуются легкой изолиру ющей вышкой (рис. 184). Лестницы I этой вышки и раскосы изго товлены из стеклопластиковых труб. Для устойчивости эту вышку комплектуют грузами 2, которые навешивают на выступающие ча сти осей колес. Без балластных грузов работать на вышке нельзя.
186
Вес' вышки 100 кг, а с балластными грузами — 157 кг. Стекло пластиковая съемная вышка предназначена для работ под напря жением на линиях постоянного и переменного тока.
На линиях переменного тока применяют, кроме того, изолирую щую съемную вышку, приведенную на рис. 185. Стойки и раскосы лестницы изготовляют из древесины сосны сорта 0 или 1, а сту пени из бука, дуба или лиственницы. Для усиления изоляционных свойств в верхней части вышки, непосредственно под рабочей пло щадкой, устанавливают специальные изолирующие вставки из стек лотекстолита или слюдогетинакса, покрытые пентафталевым лаком № 6с. Деревянные части вышки пропитывают 10-процентным ра створом гидрофобной кремнийорганической жидкости № 2 или ГКЖ-94. Изолирующие вставки могут быть покрыты кожухами, прикрепленными к нижней части рабочей площадки, что обеспечи-
Рис. 186. Изолирующая съемная вышка для линий постоянного тока:
1 — шунтирующая штанга; 2 — лестница
187
вает равномерное распределение потенциала по всем вставкам (в настоящее время кожуха не устанавливают).
Каждую вышку снабжают двумя шунтирующими штангами (см. рис. 208) и подвесной лестницей. Деревянный пол рабочей площад ки покрыт металлической сеткой, чтобы при завешенных на сеть шунтирующих штангах электромонтеры находились под потен циалом сети.
На линиях постоянного тока применяют аналогичные вышки (рис. 186), но без изолирующих вставок в верхней части.
Для монтажных работ, производимых при электрификации ли нии, в то время, когда напряжение в контактную сеть еще не по давалось, применяют неизолирующие съемные вышки, имеющие большую высоту (6 м), без шунтирующих штанг. На каждой та кой вышке укрепляют пластинку с надписью на красном фоне «Запрещается использование для работы при наличии напряжения в контактной сети».
Глава XIII
ПРИ СПОСОБЛЕНИ Я
§49. Приспособления для стыкования и натяжения проводов
При работах по монтажу, в эксплуатации и во время восста новления контактной сети применяют большое число различных специальных приспособлений. В данной главе рассмотрены толь ко наиболее ответственные и часто применяемые приспособления.
Стыкование контактного провода зажимом с горизонтальными болтами (см. рис. 106) выполняют, используя приспособление для загиба концов провода (рис. 187). С помощью этого приспособле ния концы стыкуемых контактных проводов загибают петлей сле дующим образом. Между неподвижной и подвижной губками при способления вставляют контактный провод так, чтобы длина его выступающей части была не менее 150 мм. Вращая рукоятку вин та, контактный провод закрепляют между губками, причем их вы ступы входят в продольные пазы провода. На валик основного стержня надевают подвижную рукоятку и, вращая ее вокруг штыря, изгибают провод по очертанию закругленной части стерж ня. Затем эту рукоятку снимают со штыря и другой стороной на девают на петлю провода. Перемещая подвижную рукоятку, дела ют поперечный загиб петли в соответствии с формой щек стыково го зажима.
188