Файл: Фрайфельд А.В. Устройство, монтаж и эксплуатация контактной сети учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 312
Скачиваний: 5
ван в коробке и состоит |
из двух складных рамок 1 и зеркала 2, |
|||
на которое нанесены три штриха, один из них — а расположен |
по |
|||
середине зеркала, а два |
других — b на одинаковых (14 |
мм) |
рас |
|
стояниях |
по обе стороны |
от среднего. Одна из рамок |
снабжена |
|
нитью 5, |
расположенной |
над средним штрихом, причем |
расстоя |
|
ние от нити до зеркала |
равно 140 мм, т. е. десятикратному рас |
|||
стоянию между соседними штрихами. |
|
|
Измерение зигзага производят следующим образом: поперек пу ти укладывают шаблон Зс прибором. Последний фиксируют в поло жении, при котором изображение контактного провода в зеркале совмещается с изображением нити и средним штрихом на зерка ле. Величину зигзага определяют путем отсчета в миллиметрах по шкале 4 шаблона. Высоту контактного провода определяют пу тем двух измерений. Одно описано выше (только отсчет по шаб лону производят в сантиметрах). При другом добиваются совпа дения изображения контактного провода с изображением нити и одним из крайних штрихов на зеркале (при левом зигзаге — с левым, при правом — с правым). Величину отсчета в сантиметрах, полученного при втором измерении, складывают с результатом первого и к сумме прибавляют еще 3 см (высота верхней плоско сти зеркала от головки рельса). Полученная величина есть высо
та расположения контактного |
провода от уровня головок |
рельсов |
||
в сантиметрах. |
поврежденных («нулевых») изоляторов |
в гир |
||
Для |
выявления |
|||
лянде |
из двух-трех |
штук на |
линиях постоянного тока применяют |
194
специальные разборные штанги-указатели. Штанга состоит из ра бочей и изолирующей частей и ручки-захвата из бумажно-бакели товых труб, покрытых снаружи изоляционным влагостойким ла ком. В зависимости от условий работы штангу-указатель собира ют длиной 4,1 или 2,9 м.
В качестве указателя утечки тока применена индикаторная лампа УВН-1 с порогом зажигания 550 В. Если сопротивление изоляции одного изолятора близко к нулю или значительно (в 4—
5 раз) меньше сопротивления другого изолятора, то |
индикатор |
ная лампа загорится, свидетельствуя о неисправности |
исследуе |
мого изолятора. |
|
§ 51. Прочие приспособления
Для установки струн на несущем тросе применяют приспособ ления, названные люльками. Монтажные люльки изготовляют двух типов. Люлька старого типа (рис. 197) имеет вес 7,7 кг.
Установку струн с этой люльки выполняют два электромонте ра. Один из них располагается на сиденье 5 и пристегивается лямкой 8. Второй находится на земле и перемещает люльку с по мощью веревки, привязанной к стойке 4. Корпус каретки 2 закреп ляют на тросе предохранителем 1. В местах установки струн люльку затормаживают поворотом рукоятки 3, при этом двуххо довой винт 7 (с левой и правой трапецеидальной резьбой) сбли жает тормозные щеки 6, зажимая между ними несущий трос.
195
При подходе к неизолированной консоли, жесткой или гибкой поперечине электромонтер выходит из люльки, переходит на кон соль (или поперечину), переносит люльку и снова навешивает ее на несущий трос с другой стороны. Для предотвращения падения люльки во время переноса ее крепят к несущему тросу лямкой с карабином (на рис. 197 не показано), закрепленной на одной из стоек 4. При переходе с консоли (поперечины) в люльку и обрат но, а также при передвижении по несущему тросу электромонтер, находящийся в люльке, должен быть постоянно закреплен цепью предохранительного пояса за консоль (поперечину) или трос.
В последнее время получила применение монтажная люлька (рис. 198), конструкция которой позволяет выполнять работы, не выходя па консоль при проходе седла. Такая люлька состоит из двутавровой дюралюминиевой балки 1, к которой прикреплены откидные рычаги 2 и 3, тормозное устройство 4, выжимные рыча ги 7 с крючком 6. На конце крючка имеется ролик 5. Крючок 6 является съемным и имеет регулировочные отверстия, что позво ляет изменять его длину при работе на несущем тросе различно го сечения. С откидным рычагом 2 шарнирно соединена ось 10, на которой вращается несущий ролик 9. Срезанная часть оси 10 вхо дит в паз рычага 3. При повороте оси на 90° откидные рычаги 2 и 3 скрепляют вместе и ролик 9 устанавливается в рабочее поло жение.
Для надежной фиксации рычагов в закрытом положении от кидную ручку 11 устанавливают между щеками рычага 3.
Тормозное устройство состоит из откидного рычага и эксцен трикового зажима. На балке 1 закреплены две тяги 13, на кото рых расположено сиденье 15, а также укреплены ремень 12 и скобы 14 для подвески струн.
9 J Iff
Рис. 198. Монтажная люлька новой конструкции
196
Рис. 199. Приставная лестница (а) и ее Рис. 200. Инвентарный хомут крепление на опоре (б)
При установке струн электромонтер располагается в люльке со стороны тормозного устройства, застегивается ремнем и закреп ляется цепью предохранительного пояса за несущий трос. Пере мещает люльку второй электромонтер, находящийся на земле.
Люлька перемещается на несущих роликах 9, а крючки 6 с ро ликами 5 служат для проезда седла. При приближении к консоли или жесткой поперечине люльку останавливают так, чтобы перед ний несущий ролик подошел вплотную к седлу. После этого перед ний крючок надевают на несущий трос и переводят выжимной ры чаг в нижнее положение До соприкосновения с упором 8. В этот момент люлька весит на ролике переднего крючка и заднем несу щем ролике, а передний несущий ролик оказывается выше поверх ности троса, благодаря чему обеспечивается свободное раскрытие его рычагов. Люльку передвигают вперед до соприкосновения заднего несущего ролика с седлом. После этого передний несущий ролик закрепляет на несущем тросе, а передний крючок сбрасы вают с троса. Затем на трос набрасывают задний крючок, откиды вают задний несущий ролик и проезжают седло. Тормозное устрой ство при проезде седла откинуто. В месте установки струны люль ку останавливают и приводят в действие тормоз.
197
Для подъема на конические железобетонные опоры использу ют легкие приставные лестницы, выполненные из дюралюминие вых .труб. Эти лестницы собирают из отдельных звеньев и они мо гут иметь длину 6 ; 8 и 10 м. На рис. 199, а показана лестница из двух звеньев со стойками из труб диаметром 40 мм и ступенями из труб диаметром 24 мм. Лестницы снабжены упорами, на кон цах которых имеются крюки для закрепления лестниц на опорах двумя стальными тросами диаметром 3—5 мм (рис. 199, б). В эк сплуатационных условиях для подъема на опоры часто применяют деревянные лестницы.
В местах, где по условиям безопасности работы с металличес ких лестниц производить нельзя, для подъема на опору применя ют инвентарные хомуты (рис. 2t)0) и штыри. Хомут состоит из ступеньки 1, изготовляемой из уголка 50X50X5, которую закреп ляют на опоре полухомутом 3 (сталь круглая диаметром 1 2 мм) с помощью барашка 4. При закреплении на опоре полухомут пово рачивают вокруг оси 2. В зависимости от места установки и ти па опоры применяют хомуты трех типов.
Хомуты устанавливают только в нижней части опоры, где от сутствуют отверстия для закладных деталей, а выше располага ют инвентарные штыри (рис. 2 0 1 ). К стержню 1 штыря приварена шайба 2, препятствующая соскальзыванию ноги при подъеме на опору, и упорная шайба 3; штырь вставляется в отверстие так, чтобы произошло соприкосновение этой шайбы с поверхностью опоры.
Чтобы исключить случайное выскальзывание штыря, его за крепляют стальным канатиком 4, который располагают с одной стороны опоры и крепят к концу штыря крючком 5.
При работах на высоте применяют монтерские пояса. На рис. 202 показан монтерский пояс, разработанный ПКБ ЦЭ МПС. Этот
пояс |
выполнен из бельтинга (хлопчато-бумажная ткань), |
сложен |
ного |
в четыре слоя и прошитого капроновыми нитками. На |
поясе |
шарнирно укреплены два кольца 2 и 6 с помощью охватывающих
198
обойм 3 и 4 и заклепок 5. Цепь 8 крепят к малому кольцу 2 и ка рабину 7. Вместо цепи может быть применена стропа из капроно вого шнура диаметром 8 —10 мм. Металлические люверсы вдела ны в .пояс и расположены в 1 0 рядов, что позволяет застегивать пояс пряжкой 1 в соответствии с нужным размером. Конструкция карабина 7 позволяет крепить к нему цепь, стропу и большое кольцо 6 пояса. Применяют также монтерские пояса, имеющие две цепи с карабинами, что дает возможность непрерывно закреплять ся при перемещении с одной конструкции на другую, а также с проводов на опорные или поддерживающие устройства. Пояса из
готовляют летние длиной 800 мм и зимние длиной 1 0 0 0 |
мм. |
|
Для выправки контактных проводов применяют специальные |
||
рихтовочные (правочные) ключи, один |
из которых |
показан на |
рис. 203. |
применяют |
специальные |
При изготовлении звеньевых струн |
||
ключи а также ручные и полуавтоматические станки, |
на каждом |
из которых можно выполнить лишь одну операцию по изготовле нию струны. Имеется также полуавтоматический станок (рис. 204),
выполняющий |
одновременно |
все |
|||||
операции. |
На нем |
производится |
|||||
сматывание |
биметаллической |
||||||
проволоки с бухты, |
|
выправка и |
|||||
резка проволоки на отрезки тре |
|||||||
буемой длины, |
выполнение сим |
||||||
метричных |
колец и заделка |
их |
|||||
путем закрутки свободного кон |
|||||||
ца вокруг основного отрезка. |
|||||||
Станок |
изготовляет |
отдельные |
|||||
звенья |
|
длиной |
300 |
и 600 |
мм, |
||
имеющие |
кольца |
с |
двух |
сто |
|||
рон, и звенья длиной 400, |
700, |
||||||
1 0 0 0 и 1600 мм, завитые только с |
|||||||
одной |
стороны, |
что |
необходимо |
||||
для |
регулировки |
|
контактного |
||||
провода |
по высоте во время мон |
||||||
тажа. |
Станок обеспечивает |
сое |
|||||
динение |
отдельных |
|
звеньев, |
что |
|||
позволяет |
получать струны любой Рис. 203. Рихтовочный ключ |
199