Файл: Фрайфельд А.В. Устройство, монтаж и эксплуатация контактной сети учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 311
Скачиваний: 5
|
|
длины, причем последнее (ниж |
||||||||
|
|
нее) |
звено |
заплетено |
только |
|||||
|
|
с одной |
стороны |
(в месте |
сое |
|||||
|
|
динения с соседним звеном). |
||||||||
|
|
Полный |
цикл изготовления |
од- |
||||||
шамшаішіш--™« |
ного звена любой |
длины состав- |
||||||||
І |
I |
ляет 15 |
с. Соединение звеньев, а |
|||||||
) |
1 : |
также |
увязку |
струн |
одинаковой |
|||||
Я■х |
*' |
длины в пачки производят вруч |
||||||||
|
|
ную. Обслуживает станок один |
||||||||
|
|
человек. |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
Для резки стальных тросов се |
||||||||
Рис. 204. Полуавтоматический станок |
чением |
50 и 70 |
мм2 |
применяют |
||||||
приспособление, |
показанное |
на |
||||||||
для изготовления струн |
||||||||||
рис. 205. |
При резке трос распола |
между |
ножами |
1, |
которые |
|||||
|
|
гают |
закреплены на щеках 2 и 7. Щека 2 шарнирно соединена со щекой 7, закрепленной на валике 6 в вилке 5. Резка троса производится при вращении винта 3 в гайке 4, приваренной к вилке 5. С обеих сторон приспособления расположены упоры 9, которые служат для удержания троса 8 во время резки в положении, перпендикуляр-
Рис. 205. Приспособление для резки стальных тросов
200
ном |
режущим |
|
кромкам |
|
но |
Pdon*ü!l2f |
|||||
жей. |
Весит приспособление |
око |
|||||||||
|
|||||||||||
ло 3 кг. |
подъема |
несущего |
троса |
|
|||||||
Для |
|
||||||||||
полиспастом |
|
на |
изолированную |
|
|||||||
консоль |
(см. |
§ |
62) |
применяют |
|
||||||
специальный |
|
кронштейн |
(рис. |
|
|||||||
206). На него завешивают |
поли |
|
|||||||||
спаст. Этот кронштейн |
устанав |
|
|||||||||
ливают на вершине опоры в тех |
|
||||||||||
случаях, когда высота опоры |
|
||||||||||
недостаточна |
|
для |
|
крепления |
|
||||||
полиспаста. |
|
состоит |
из стойки |
|
|||||||
Кронштейн |
|
||||||||||
/, стрелы 3 и подкоса 2. В стре |
|
||||||||||
ле имеется |
овальное |
отверстие |
|
||||||||
для |
завески |
крюка |
полиспаста. |
|
|||||||
Кронштейн крепят к болту верх |
|
||||||||||
ней закладной |
детали |
специаль |
|
||||||||
ной |
гайкой |
5 |
с |
шайбой 4. |
Вес |
|
|||||
кронштейна |
1 0 |
кг, |
допускаемые |
|
|||||||
нагрузки указаны на рис. 206. |
на |
|
|||||||||
Для |
завески |
полиспаста |
|
||||||||
изолированную |
трубчатую |
кон |
|
||||||||
соль 2 (рис. 207, а) |
|
применяют |
|
||||||||
инвентарный кронштейн 1, кото |
|
||||||||||
рый закрепляют в одном из сво |
|
||||||||||
бодных |
отверстий, |
имеющихся |
Рис. 206. Кронштейн для крепления |
||||||||
на |
кронштейне |
консоли. |
Уста- |
полиспаста на опоре |
|||||||
новку кронштейна |
(рис. 207, |
б) |
производят с дрезины ДМ или с |
||||||||
на консоль и завеску полиспаста |
машины МШТС-2П в тех случаях, когда нужно вынуть несущий трос из седла или, наоборот, уложить в седло. При отсутствии
Рис. 207. Кронштейн для крепления полиспаста на изолированной консоли
20!
кронштейна блоки полиспаста сходятся раньше, чем несущий трос окажется на уровне подвес ки седла. Для изолированных швеллерных консолей разработа на аналогичная конструкция ин вентарного кронштейна.
Основным защитным приспо соблением при работах на кон тактной оси под напряжением являются шунтирующие штанги (рис. 208). Это устройство состо ит из деревянной штанги, на од ном конце которой укреплен крюк 1, надеваемый на провод, нахо дящийся под напряжением. Крюк соединен проводником 2 с рабо чей площадкой изолирующей вы
Рис. 208. Шунтирующая штанга шки, с которой производят ра боты.
В качестве защитного приспо собления при работах на контак тной сети со снятием напряжения или вблизи от частей, находя щихся под напряжением, приме няют заземляющие штанги (рис. 209). В верхней части этой штан ги находится медный крюк 1, надеваемый на фиксатор или провод. Через контактную трубу 2 и гибкий соединительный про вод (обычно марки МГГ) сече нием не менее 50 мм2 крюк сое диняют с заземляющим зажимом 4, прикрепляемым к тяговому рельсу. Внизу штанги имеется де ревянный держатель 3, за кото рый нужно брать штангу при ее навешивании на фиксатор или провод и при снятии с них.
В настоящее время получили распространение заземляющие штанги с блокировкой безопасно сти. Без установки и закрепления заземляющего зажима на рельсе невозможно снять элемент блоки рования, являющийся соедини тельным звеном двух частей штанги. Таким образом, после
202
завески штанги на контактную сеть невозможно снять заземля ющий зажим с рельса, а без закрепления на рельсе зажима нельзя надеть штангу на сеть. -
Перед наложением заземления необходимо убедиться в отсут ствии напряжения на заземляемых проводах или устройствах. Для этого сначала закрепляют заземляющий зажим к тяговому рельсу и затем прикасаются специальным острием, укрепленным возле крюка штанги (см. рис. 209), к фиксатору на расстоянии не ближе 1 м от изолятора (см. § 79). Отсутствие напряжения можно так же установить и специальным указателем напряжения, в котором имеется неоновая лампа, загорающаяся при наличии напряжения. Каждый раз перед использованием таких указателей необходимо проверять их исправность, прикасаясь к проводам контактной под вески, заведомо находящимся под напряжением.
Проектно-конструкторским бюро ЦЭ МПС разработана уни версальная телескопическая заземляющая и измерительная штан га, предназначенная для заземления контактной сети и линий электропередачи, расположенных на опорах контактной сети, для
завески шунта |
на изолирующих сопряжениях анкерных участков |
и секционных |
изоляторах, а также для измерения высоты кон |
тактного провода.
3 Р А З Д Е Л
МОНТАЖ КОНТАКТНОЙ СЕТИ
Глава XIV
ТРАССИРОВКА КОНТАКТНОЙ СЕТИ
§ 52. Общие сведения
Трассировка контактной сети на станциях и перегонах элект рифицируемой линии является важным этапом, предшествующим сооружению сети. Планы контактной сети обычно составляют от дельно для каждой станции, разъезда и обгонного пункта и для
каждого |
перегона. |
На каждом из планов указывают |
все необхо |
|||||||
димые данные для сооружения контактной сети и приводят |
спе |
|||||||||
цификации анкерных участков |
(с указанием марок проводов |
кон |
||||||||
тактной подвески), |
питающих, |
отсасывающих |
и других проводов |
|||||||
(с указанием |
их марок), а также опор, консолей, |
фундаментов, |
||||||||
опорных плит, |
лежней |
и анкеров (с указанием |
их типов). Кроме |
|||||||
того, на |
планах |
(или |
в отдельных |
ведомостях) |
должны |
быть |
||||
приведены объемы строительных и монтажных работ. |
следующих |
|||||||||
При |
трассировке |
контактной |
сети исходят |
из |
||||||
основных положений. |
|
|
|
|
|
принимают |
||||
Длину пролетов между опорами контактной сети |
||||||||||
по возможности максимально |
допустимой в данной |
местности и |
в данных конкретных условиях. В тех местах, где возможно воз никновение автоколебаний проводов (см. §71), разбивку опор на' перегонах ранее производили разными пролетами, чередуя про леты наибольшей длины с уменьшенными на 7— 8 м.
Пролеты между переходными опорами изолирующих сопряже ний анкерных участков вследствие изменения расположения про водов по сравнению с обычным уменьшают по отношению к мак симальным: на прямых участках пути и кривых радиусом более 1500 м на 25%, на кривых радиусом от 1000 до 1500 м — на 20%, радиусом от 500 до 1000 м — на 15% и радиусом менее 500 ім — на 1 0 %.
При расположении в пролете средней анкеровки контактного провода вследствие увеличения ветровой нагрузки из-за наличия дополнительных проводов длину пролета уменьшают на 1 0 % по отношению к максимальной. На 10% снижают также максималь ную длину пролетов при расположении опор на кривых участках пути в пучинистых местах, на свежеотсыпанных насыпях и в дру гих случаях, при которых возможен перекос пути, не соответствую
20 4
щий расчетному. При полукомпенсированных подвесках, чтобы не создавать значительных отклонений изоляторов и изменений стрел провеса проводов, не допускают разницы в длине двух соседних пролетов более 25% длины большего из них.
Длину анкерных участков устанавливают исходя из конкрет ного плана пути с обязательным выполнением условий, приве денных в § 9. Сопряжение анкерных участков стараются разме щать на прямых участках пути. При наличии на трассе кривых анкерные опоры по возможности располагают так, чтобы эти кри вые оказались ближе к середине анкерных участков, что улучша ет условия компенсации. Расположение проводов цепных подвесок в местах сопряжений анкерных участков принимают в соответст вии со схемами, приведенными в главе VII.
Средние анкеровки размещают таким образом, чтобы обеспе чить одинаковые условия компенсации обеих половин анкерного участка. Получившиеся по условиям разбивки анкерные участки
длиной, равной половине максимально допустимой |
или меньшей |
ее в данных местах, устраивают с односторонней |
компенсацией |
без средней анкеровки. |
|
При изменении направления находящихся в рабочем положении контактных проводов угол, получающийся между отклоненной ветвью провода и первоначальным его направлением, стараются делать не более 6 °. В тех случаях, когда указанную величину вы держать не удается (на кривых малых радиусов или воздушных стрелках, расположенных на второстепенных станционных путях), угол может быть увеличен до 1 0 °.
На подходах к искусственным сооружениям с небольшой вы сотой или при переходе от станционной подвески к перегонной и наоборот необходимо изменять высоту контактного провода. Уклон контактного провода выполняют так, чтобы он не превышал 0,004, а на линиях, где скорости движения поездов более 1 2 0 км/ч, в местах сопряжения наклонных участков с горизонтальными устраивают вставки с уклоном, равным половине основного (см. рис. 282). На станционных путях, где скорости движения не пре вышают 50 км/ч, величину допускаемого уклона можно увеличи вать до 0 ,0 1 .
Нормальную высоту контактного провода на перегонах над головкой рельсов, уложенных на щебеночном или гравийном бал ласте, при расчетном беспровесном положении для полукомпенси рованных подвесок принимают равной 6250 мм. При компенсиро ванных подвесках эту высоту выдерживают у опор. На перегонах, где рельсы уложены на других видах балласта, эту высоту уста навливают с учетом возможной подъемки пути и указывают на планах. На станциях указанную высоту принимают равной 6600 мм. Минимальную и максимальную высоты контактного провода над уровнем головок рельсов обеспечивают в соответствии с требова ниями, приведенными в § 10. Габариты устройств контактной сети в пределах искусственных сооружений выдерживают в соответ ствии с данными, приведенными в § 31.
20 5