Файл: Фрайфельд А.В. Устройство, монтаж и эксплуатация контактной сети учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 311

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

длины, причем последнее (ниж­

 

 

нее)

звено

заплетено

только

 

 

с одной

стороны

(в месте

сое­

 

 

динения с соседним звеном).

 

 

Полный

цикл изготовления

од-

шамшаішіш--™«

ного звена любой

длины состав-

І

I

ляет 15

с. Соединение звеньев, а

)

1 :

также

увязку

струн

одинаковой

Ях

*'

длины в пачки производят вруч­

 

 

ную. Обслуживает станок один

 

 

человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

Для резки стальных тросов се­

Рис. 204. Полуавтоматический станок

чением

50 и 70

мм2

применяют

приспособление,

показанное

на

для изготовления струн

рис. 205.

При резке трос распола­

между

ножами

1,

которые

 

 

гают

закреплены на щеках 2 и 7. Щека 2 шарнирно соединена со щекой 7, закрепленной на валике 6 в вилке 5. Резка троса производится при вращении винта 3 в гайке 4, приваренной к вилке 5. С обеих сторон приспособления расположены упоры 9, которые служат для удержания троса 8 во время резки в положении, перпендикуляр-

Рис. 205. Приспособление для резки стальных тросов

200


ном

режущим

 

кромкам

 

но­

Pdon*ü!l2f

жей.

Весит приспособление

око­

 

ло 3 кг.

подъема

несущего

троса

 

Для

 

полиспастом

 

на

изолированную

 

консоль

(см.

§

62)

применяют

 

специальный

 

кронштейн

(рис.

 

206). На него завешивают

поли­

 

спаст. Этот кронштейн

устанав­

 

ливают на вершине опоры в тех

 

случаях, когда высота опоры

 

недостаточна

 

для

 

крепления

 

полиспаста.

 

состоит

из стойки

 

Кронштейн

 

/, стрелы 3 и подкоса 2. В стре­

 

ле имеется

овальное

отверстие

 

для

завески

крюка

полиспаста.

 

Кронштейн крепят к болту верх­

 

ней закладной

детали

специаль­

 

ной

гайкой

5

с

шайбой 4.

Вес

 

кронштейна

1 0

кг,

допускаемые

 

нагрузки указаны на рис. 206.

на

 

Для

завески

полиспаста

 

изолированную

трубчатую

кон­

 

соль 2 (рис. 207, а)

 

применяют

 

инвентарный кронштейн 1, кото­

 

рый закрепляют в одном из сво­

 

бодных

отверстий,

имеющихся

Рис. 206. Кронштейн для крепления

на

кронштейне

консоли.

Уста-

полиспаста на опоре

новку кронштейна

(рис. 207,

б)

производят с дрезины ДМ или с

на консоль и завеску полиспаста

машины МШТС-2П в тех случаях, когда нужно вынуть несущий трос из седла или, наоборот, уложить в седло. При отсутствии

Рис. 207. Кронштейн для крепления полиспаста на изолированной консоли

20!


кронштейна блоки полиспаста сходятся раньше, чем несущий трос окажется на уровне подвес­ ки седла. Для изолированных швеллерных консолей разработа­ на аналогичная конструкция ин­ вентарного кронштейна.

Основным защитным приспо­ соблением при работах на кон­ тактной оси под напряжением являются шунтирующие штанги (рис. 208). Это устройство состо­ ит из деревянной штанги, на од­ ном конце которой укреплен крюк 1, надеваемый на провод, нахо­ дящийся под напряжением. Крюк соединен проводником 2 с рабо­ чей площадкой изолирующей вы­

Рис. 208. Шунтирующая штанга шки, с которой производят ра­ боты.

В качестве защитного приспо­ собления при работах на контак­ тной сети со снятием напряжения или вблизи от частей, находя­ щихся под напряжением, приме­ няют заземляющие штанги (рис. 209). В верхней части этой штан­ ги находится медный крюк 1, надеваемый на фиксатор или провод. Через контактную трубу 2 и гибкий соединительный про­ вод (обычно марки МГГ) сече­ нием не менее 50 мм2 крюк сое­ диняют с заземляющим зажимом 4, прикрепляемым к тяговому рельсу. Внизу штанги имеется де­ ревянный держатель 3, за кото­ рый нужно брать штангу при ее навешивании на фиксатор или провод и при снятии с них.

В настоящее время получили распространение заземляющие штанги с блокировкой безопасно­ сти. Без установки и закрепления заземляющего зажима на рельсе невозможно снять элемент блоки­ рования, являющийся соедини­ тельным звеном двух частей штанги. Таким образом, после

202

завески штанги на контактную сеть невозможно снять заземля­ ющий зажим с рельса, а без закрепления на рельсе зажима нельзя надеть штангу на сеть. -

Перед наложением заземления необходимо убедиться в отсут­ ствии напряжения на заземляемых проводах или устройствах. Для этого сначала закрепляют заземляющий зажим к тяговому рельсу и затем прикасаются специальным острием, укрепленным возле крюка штанги (см. рис. 209), к фиксатору на расстоянии не ближе 1 м от изолятора (см. § 79). Отсутствие напряжения можно так­ же установить и специальным указателем напряжения, в котором имеется неоновая лампа, загорающаяся при наличии напряжения. Каждый раз перед использованием таких указателей необходимо проверять их исправность, прикасаясь к проводам контактной под­ вески, заведомо находящимся под напряжением.

Проектно-конструкторским бюро ЦЭ МПС разработана уни­ версальная телескопическая заземляющая и измерительная штан­ га, предназначенная для заземления контактной сети и линий электропередачи, расположенных на опорах контактной сети, для

завески шунта

на изолирующих сопряжениях анкерных участков

и секционных

изоляторах, а также для измерения высоты кон­

тактного провода.


3 Р А З Д Е Л

МОНТАЖ КОНТАКТНОЙ СЕТИ

Глава XIV

ТРАССИРОВКА КОНТАКТНОЙ СЕТИ

§ 52. Общие сведения

Трассировка контактной сети на станциях и перегонах элект­ рифицируемой линии является важным этапом, предшествующим сооружению сети. Планы контактной сети обычно составляют от­ дельно для каждой станции, разъезда и обгонного пункта и для

каждого

перегона.

На каждом из планов указывают

все необхо­

димые данные для сооружения контактной сети и приводят

спе

цификации анкерных участков

(с указанием марок проводов

кон­

тактной подвески),

питающих,

отсасывающих

и других проводов

(с указанием

их марок), а также опор, консолей,

фундаментов,

опорных плит,

лежней

и анкеров (с указанием

их типов). Кроме

того, на

планах

(или

в отдельных

ведомостях)

должны

быть

приведены объемы строительных и монтажных работ.

следующих

При

трассировке

контактной

сети исходят

из

основных положений.

 

 

 

 

 

принимают

Длину пролетов между опорами контактной сети

по возможности максимально

допустимой в данной

местности и

в данных конкретных условиях. В тех местах, где возможно воз­ никновение автоколебаний проводов (см. §71), разбивку опор на' перегонах ранее производили разными пролетами, чередуя про­ леты наибольшей длины с уменьшенными на 7— 8 м.

Пролеты между переходными опорами изолирующих сопряже­ ний анкерных участков вследствие изменения расположения про­ водов по сравнению с обычным уменьшают по отношению к мак­ симальным: на прямых участках пути и кривых радиусом более 1500 м на 25%, на кривых радиусом от 1000 до 1500 м — на 20%, радиусом от 500 до 1000 м — на 15% и радиусом менее 500 ім на 1 0 %.

При расположении в пролете средней анкеровки контактного провода вследствие увеличения ветровой нагрузки из-за наличия дополнительных проводов длину пролета уменьшают на 1 0 % по отношению к максимальной. На 10% снижают также максималь­ ную длину пролетов при расположении опор на кривых участках пути в пучинистых местах, на свежеотсыпанных насыпях и в дру­ гих случаях, при которых возможен перекос пути, не соответствую­

20 4


щий расчетному. При полукомпенсированных подвесках, чтобы не создавать значительных отклонений изоляторов и изменений стрел провеса проводов, не допускают разницы в длине двух соседних пролетов более 25% длины большего из них.

Длину анкерных участков устанавливают исходя из конкрет­ ного плана пути с обязательным выполнением условий, приве­ денных в § 9. Сопряжение анкерных участков стараются разме­ щать на прямых участках пути. При наличии на трассе кривых анкерные опоры по возможности располагают так, чтобы эти кри­ вые оказались ближе к середине анкерных участков, что улучша­ ет условия компенсации. Расположение проводов цепных подвесок в местах сопряжений анкерных участков принимают в соответст­ вии со схемами, приведенными в главе VII.

Средние анкеровки размещают таким образом, чтобы обеспе­ чить одинаковые условия компенсации обеих половин анкерного участка. Получившиеся по условиям разбивки анкерные участки

длиной, равной половине максимально допустимой

или меньшей

ее в данных местах, устраивают с односторонней

компенсацией

без средней анкеровки.

 

При изменении направления находящихся в рабочем положении контактных проводов угол, получающийся между отклоненной ветвью провода и первоначальным его направлением, стараются делать не более 6 °. В тех случаях, когда указанную величину вы­ держать не удается (на кривых малых радиусов или воздушных стрелках, расположенных на второстепенных станционных путях), угол может быть увеличен до 1 0 °.

На подходах к искусственным сооружениям с небольшой вы­ сотой или при переходе от станционной подвески к перегонной и наоборот необходимо изменять высоту контактного провода. Уклон контактного провода выполняют так, чтобы он не превышал 0,004, а на линиях, где скорости движения поездов более 1 2 0 км/ч, в местах сопряжения наклонных участков с горизонтальными устраивают вставки с уклоном, равным половине основного (см. рис. 282). На станционных путях, где скорости движения не пре­ вышают 50 км/ч, величину допускаемого уклона можно увеличи­ вать до 0 ,0 1 .

Нормальную высоту контактного провода на перегонах над головкой рельсов, уложенных на щебеночном или гравийном бал­ ласте, при расчетном беспровесном положении для полукомпенси­ рованных подвесок принимают равной 6250 мм. При компенсиро­ ванных подвесках эту высоту выдерживают у опор. На перегонах, где рельсы уложены на других видах балласта, эту высоту уста­ навливают с учетом возможной подъемки пути и указывают на планах. На станциях указанную высоту принимают равной 6600 мм. Минимальную и максимальную высоты контактного провода над уровнем головок рельсов обеспечивают в соответствии с требова­ ниями, приведенными в § 10. Габариты устройств контактной сети в пределах искусственных сооружений выдерживают в соответ­ ствии с данными, приведенными в § 31.

20 5