Файл: Фрайфельд А.В. Устройство, монтаж и эксплуатация контактной сети учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 309
Скачиваний: 5
-JÜ1-
? t a
s J L i
Cjir-V
IMP
Шкн
Врезные изоляторы в контактных подвесках и в тросах гибких и жестких поперечин.
Обозначение нормального зигзага контактных проводов.
Обозначение зигзага контактных проводов, отличающегося от нормального.
Обозначение зигзага несущего троса.
Обозначение длины пролета.
Обозначение габарита установки опор.
Обозначение длины и номера анкерного участка.
Условные обозначения секционных разъединителей и постов параллельного соединения проводов путей аналогичны обозначе ниям, приведенным в § 41.
§ 53. Разбивка опор и составление планов контактной сети на станциях
Составление плана контактной сети на Станции производят обычно в такой последовательности.
Подготовка плана станции. План станции вычерчивают, как правило, в масштабе 1 :1 0 0 0 , который наиболее удобен для произ водства разбивки опор. На плане тонкими вертикальными линиями наносят условные станционные пикеты, располагаемые через каж
дые 1 0 0 |
м по |
обе стороны от оси |
пассажирского здания станции, |
принимаемой |
обычно за нулевой |
пикет. |
|
На |
плане |
указывают оси всех |
подлежащих электрификации |
путей, всех остальных неэлектрифицируемых путей, а также пу тей, предполагаемых к укладке или передвижке в соответствии с дальнейшим развитием станции. Размеры междупутий указывают через каждые 100 м. Показывают также все кривые: наносят от метки их начала и конца и указывают радиусы. Соответствующи ми условными обозначениями отмечают места расположения остря ков или центров стрелочных переводов и около каждого указы вают его координаты и марку крестовины перевода. На план наносят все расположенные на станции здания, указывая их высо ту, искусственные сооружения, платформы, воздушные и кабель ные линии, сигналы и т. д., а также их расположение относи тельно оси станции и ближайших путей.
Разбивка опор в горловинах. Разбивку опор на станциях на чинают обычно с горловин, так как здесь возникают наибольшие трудновти с размещением опор из-за наличия большого количе ства стрелочных переводов. Устройства для фиксации контактных проводов предусматривают у всех воздушных стрелок, на стрелоч-
210
д) |
Нефиксиробанная |
|
|
V ' |
\и |
*1 |
} Ѵѵ |
|
|
|
|
г) |
Нефиксированная |
|
о |
\ стрелка |
|
|
о |
|
|
Фиксиробанные |
|
|
стрелки |
|
Рис. 210. Схемы фиксированных и нефиксированных воздушных стрелок |
|
|
ных кривых и в других местах, где контактные провода |
изменя |
ют направление. Чаще всего расстояния между местами, где необ ходима фиксация контактных проводов, не совпадают с макси мальными пролетами, которые можно было бы реализовать в дан ной местности. Если в отдельных случаях имеется такое совпадение
или расстояние между местами фиксации незначительно |
меньше |
допускаемых длин пролетов, то в каждом месте, где |
требуется |
фиксация контактных проводов, ставят поддерживающие опоры. Если же установка только таких опор приведет к значительному сокращению длин пролетов (и, следовательно, к удорожанию кон тактной сети), то часть воздушных стрелок, не примыкающих к главным путям, выполняют нефиксированными, а для других стрелок и мест, где контактные провода изменяют свое направле ние, предусматривают установку фиксирующих опор.
Воздушные стрелки на главных путях, где возможны большие скорости движения поездов, обязательно выполняют фиксирован ными.
Нефиксированные воздушные стрелки выполняют, или сме щая анкерные опоры на такое расстояние, чтобы анкеруемые про вода проходили без излома (рис. 2 1 0 , а и б), или закрепляя пере секающиеся провода на фиксирующих тросах поперечин так, что бы эти провода на стрелках не изменяли своего направления (рис. 210, в и г). Если место расположения воздушной стрелки находится недалеко от консольной опоры, нефиксированная стрел ка может быть образована путем соответствующего расположения
несущих тросов на консоли. При этом устанавливают |
специаль |
ные фиксаторы. Иногда над нефиксированной с опоры |
стрелкой |
устанавливают так называемый «самолет», подвешивая |
к несу |
щим тросам изогнутую трубу, к которой крепят фиксаторы для контактных проводов, образующих воздушную стрелку.
В необходимых случаях при одиночных стрелочных переводах
смещают |
место установки опор |
от места наилучшей |
фиксации |
(см. § 36) |
до 3—4 м в сторону |
остряка стрелки. Это |
несколько |
21!
ухудшает условия работы воздушной стрелки, так как точка пере сечения проводов сдвигается к центру токоприемника. При выбо ре мест расположения фиксирующих опор стараются одной опо рой обеспечить несколько требуемых пунктов фиксации, а при раз ностороннем направлении усилий, действующих на фиксаторы, устанавливают две опоры с одним или двумя фиксирующими тросами (фиксирующие поперечины).
Разбивка опор по концам станции. Изолирующие сопряжения анкерных участков (см. рис. 130 и 136) размещают между вход ным сигналом по каждому из главных путей и первой (послед ней) стрелкой, примыкающей к данному пути. Это делают, чтобы исключить возможность замыкания токоприемником воздушного промежутка между перегонной и станционной подвесками при остановке поезда у закрытого входного сигнала. Крайние в сторо ну перегона переходные опоры изолирующих сопряжений без ней тральных вставок устанавливают так, чтобы они находились не далее 300 м от последних стрелок (с учетом последующего разви тия станции) и не выходили за входные сигналы. Установка за входными сигналами крайних в сторону перегонов анкерных опор допускается.
В необходимых случаях в качестве анкерных опор для станци онных подвесок используют ближайшие к станции переходные опо ры изолирующих сопряжений. При выборе мест расположения изо лирующих сопряжений учитывают возможность перестановки сце па двух электровозов с одного пути станции на другой при снятии напряжения с контактной сети перегонов.
В тех случаях, когда не удается выполнить все требования к местам расположения воздушных промежутков при максимальных допускаемых длинах пролетов, во избежание переноса сигналов немного уменьшают пролеты. Если же и это не дает необходи
мых результатов, то входные сигналы |
переносят в сторону |
перегонов на расстояния, согласованные |
с управлением до |
роги. |
|
Размещение зигзагов начинают с воздушных стрелок. На опо рах, фиксирующих расположение проводов на воздушных стрел ках, принимают величины зигзагов, обеспечивающие необходимое смещение проводов от осей обоих путей, после чего намечают зиг заги на опорах, расположенных на кривых участках пути, и увя зывают их с намеченными ранее. Кроме того, производят размет ку зигзагов проводов у опор изолирующих сопряжений анкерных участков в соответствии с принятой схемой. «Открытые» стороны сопряжений стараются располагать со стороны станции, чтобы отводимые на анкеровку подвески перегонов были ближе к пере ходным опорам, на которых устанавливают секционные разъеди нители, и удобнее было подводить к ним шлейфы. Полученные зигзаги проводов у опор изолирующих сопряжений увязывают с зигзагами у опор, расположенных у ближайших к сопряжениям стрелок. При этом иногда получается, что на двух смежных опо рах зигзаги имеют одностороннее направление. Во избежание этого
212
на одной из опор контактные провода размещают без зигзага, а на соседних опорах величины зигзагов устанавливают в соответствии с принятыми пролетами.
Разбивка опор в средней части станции. Если в пределах стан ции расположены какие-либо искусственные сооружения, то сна чала выбирают способ прохода через них контактных подвесок (см. главу VIII) и в соответствии с этим намечают места установ ки ближайших к сооружениям опор. Кроме того, выбирают места установки опор у пассажирских зданий, пакгаузов и т. д. После этого на оставшихся частях станции по возможности через макси мальные допускаемые пролеты намечают установку опор для гиб ких или жестких поперечин. Отдельные парки и группы путей стремятся оборудовать поперечинами, механически не связанными друг с другом. Там, где указанные условия выполнить не удается,
при технико-экономической целесообразности |
иногда производят |
раздвижку путей с целью установки опор в |
междупутьях ' или |
даже снимают один из путей. |
|
После окончания разбивки всех опор на плане производят про верку ее на местности. При этом находят все места, где должны быть опоры, проверяют возможность их установки в этих местах и правильность расположения относительно стрелок. Затем произ водят съемку поперечников: замеряют междупутья, отмечают уров ни расположения путей, устанавливают габариты опор и т. д.
Разбивка анкерных участков. После разбивки опор по всей длине станции производят разбивку анкерных участков и оконча тельно выбирают места установки анкерных опор. Для целей ан керовки стремятся использовать опоры, намеченные ранее, и только в отдельных случаях добавляют специальные анкерные опоры, не воспринимающие других нагрузок.
Над главными путями, на которых возможны высокие скорости движения поездов, по всей длине предусматривают подвески пе регонного типа и сечения. Поэтому анкерные участки подвесок главных путей обычно располагают от крайних в сторону перего на анкерных опор изолирующих сопряжений в одном конце стан ции до таких же опор на другом конце. Если при этом длины ан керных участков превысят допускаемые, то в пределах станции устраивают эластичные сопряжения анкерных участков (см. рис. 1 2 2 ) в наиболее удобных для размещения таких сопряжений местах.
Во время разбивки анкерных участков стремятся к тому, чтобы при раскатке проводов цепных подвесок вносить возможно меньше нарушений в эксплуатационную работу станции. Для этого так намечают разбивку, чтобы имелась возможность раскатать все провода сбоку от путей и затем передвинуть раскатанные и заанкерованные провода в требуемое положение по тросам гибких или жестких поперечин (см. § 60). Кроме того, по возможности избегают пересечений главных путей и стараются все воздушные стрелки выполнять с одиночным перекрещиванием контактных проводов. Если же это сделать не удается, то воздушные стрелки
21 3
|
( |
|
выполняют с двойным пересече |
||||||||
|
________________ |
нием проводов |
(рис. 2 1 1 , |
а), |
из |
||||||
|
которых одно (слева) — в разных |
||||||||||
|
|
|
уровнях. |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
«Открытые» воздушные стрел |
||||||||
6) |
сэ |
С |
ки, т. е. выполненные без пересе |
||||||||
|
|
|
чения проводов, не допускаются, |
||||||||
|
ТГ« |
|
так |
как на этих |
стрелках |
подъ |
|||||
|
|
|
емы |
проводов |
под |
воздействием |
|||||
*> |
с |
|
токоприемников происходят неза |
||||||||
|
висимо |
друг |
от друга, |
что |
не |
||||||
|
L _ _ |
„ |
|||||||||
|
обеспечивает |
надежного |
прохода |
||||||||
|
1------------ --- |
токоприемников. |
|
|
|
|
|
||||
Рис. 211. Схемы пересечений контакт- |
Встречные |
простые |
стрелки, |
||||||||
ных проводов |
|
если они расположены на незна |
|||||||||
|
|
|
чительном расстоянии |
друг |
от |
||||||
друга, обычно образуют одной и той |
же |
парой |
проводов. |
При |
|||||||
этом воздушные стрелки выполняют или с двойным |
пересечением |
||||||||||
контактных |
проводов (рис. 2 1 1 , |
б) или, если это |
потребуется |
по |
|||||||
условиям разбивки анкерных участков, |
с тройным |
пересечением |
|||||||||
(рис. 2 1 1 , в). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Трассировка питающих и отсасывающих проводов. Питающие и отсасывающие линии от тяговых подстанций к контактной сети обычно направляют по кратчайшим расстояниям между тяговыми подстанциями и местами присоединения линий к контактной или рельсовой сетям с учетом возможности производства земляных работ, если линии кабельные. Воздушные питающие и отсасыва ющие линии, как правило, подвешивают на опорах контактной се ти. Для подвода линий от здания тяговой подстанции до ближай ших опор контактной сети устанавливают специальные опоры. В необходимых случаях специальные опоры устанавливают и в других местах, например, при обходе линией пассажирского здания.
На опорах гибких поперечин высотой 15 м с полевой стороны может быть размещено несколько воздушных линий, подвеску' ко торых осуществляют между поперечными несущими и верхними фиксирующими тросами. На консольных опорах высотой до 10 м без применения надставок (см. § 2 2 ) с полевой стороны может быть подвешена только одна питающая или отсасывающая ли ния. При большом количестве проводов в отсасывающей линии иногда приходится устанавливать дополнительные опоры. На кон сольных или специальных опорах высотой до 1 0 м без применения специального анкерного кронштейна можно осуществить анкеров ку только одной воздушной линии (с каждой стороны опоры), а на опорах высотой 15 м — двух различных линий с одной стороны, расположив их на разной высоте. В случае применения специаль ного анкерного кронштейна, позволяющего разместить анкеровки двух линий на одной высоте, указанное количество анкеровок на различных опорах может быть удвоено.
214