Файл: Фрайфельд А.В. Устройство, монтаж и эксплуатация контактной сети учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 309

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

-JÜ1-

? t a

s J L i

Cjir-V

IMP

Шкн

Врезные изоляторы в контактных подвесках и в тросах гибких и жестких поперечин.

Обозначение нормального зигзага контактных проводов.

Обозначение зигзага контактных проводов, отличающегося от нормального.

Обозначение зигзага несущего троса.

Обозначение длины пролета.

Обозначение габарита установки опор.

Обозначение длины и номера анкерного участка.

Условные обозначения секционных разъединителей и постов параллельного соединения проводов путей аналогичны обозначе­ ниям, приведенным в § 41.

§ 53. Разбивка опор и составление планов контактной сети на станциях

Составление плана контактной сети на Станции производят обычно в такой последовательности.

Подготовка плана станции. План станции вычерчивают, как правило, в масштабе 1 :1 0 0 0 , который наиболее удобен для произ­ водства разбивки опор. На плане тонкими вертикальными линиями наносят условные станционные пикеты, располагаемые через каж­

дые 1 0 0

м по

обе стороны от оси

пассажирского здания станции,

принимаемой

обычно за нулевой

пикет.

На

плане

указывают оси всех

подлежащих электрификации

путей, всех остальных неэлектрифицируемых путей, а также пу­ тей, предполагаемых к укладке или передвижке в соответствии с дальнейшим развитием станции. Размеры междупутий указывают через каждые 100 м. Показывают также все кривые: наносят от­ метки их начала и конца и указывают радиусы. Соответствующи­ ми условными обозначениями отмечают места расположения остря­ ков или центров стрелочных переводов и около каждого указы­ вают его координаты и марку крестовины перевода. На план наносят все расположенные на станции здания, указывая их высо­ ту, искусственные сооружения, платформы, воздушные и кабель­ ные линии, сигналы и т. д., а также их расположение относи­ тельно оси станции и ближайших путей.

Разбивка опор в горловинах. Разбивку опор на станциях на­ чинают обычно с горловин, так как здесь возникают наибольшие трудновти с размещением опор из-за наличия большого количе­ ства стрелочных переводов. Устройства для фиксации контактных проводов предусматривают у всех воздушных стрелок, на стрелоч-

210


д)

Нефиксиробанная

 

V '

\и

*1

} Ѵѵ

 

 

 

г)

Нефиксированная

о

\ стрелка

 

 

о

 

 

Фиксиробанные

 

стрелки

Рис. 210. Схемы фиксированных и нефиксированных воздушных стрелок

 

ных кривых и в других местах, где контактные провода

изменя­

ют направление. Чаще всего расстояния между местами, где необ­ ходима фиксация контактных проводов, не совпадают с макси­ мальными пролетами, которые можно было бы реализовать в дан­ ной местности. Если в отдельных случаях имеется такое совпадение

или расстояние между местами фиксации незначительно

меньше

допускаемых длин пролетов, то в каждом месте, где

требуется

фиксация контактных проводов, ставят поддерживающие опоры. Если же установка только таких опор приведет к значительному сокращению длин пролетов (и, следовательно, к удорожанию кон­ тактной сети), то часть воздушных стрелок, не примыкающих к главным путям, выполняют нефиксированными, а для других стрелок и мест, где контактные провода изменяют свое направле­ ние, предусматривают установку фиксирующих опор.

Воздушные стрелки на главных путях, где возможны большие скорости движения поездов, обязательно выполняют фиксирован­ ными.

Нефиксированные воздушные стрелки выполняют, или сме­ щая анкерные опоры на такое расстояние, чтобы анкеруемые про­ вода проходили без излома (рис. 2 1 0 , а и б), или закрепляя пере­ секающиеся провода на фиксирующих тросах поперечин так, что­ бы эти провода на стрелках не изменяли своего направления (рис. 210, в и г). Если место расположения воздушной стрелки находится недалеко от консольной опоры, нефиксированная стрел­ ка может быть образована путем соответствующего расположения

несущих тросов на консоли. При этом устанавливают

специаль­

ные фиксаторы. Иногда над нефиксированной с опоры

стрелкой

устанавливают так называемый «самолет», подвешивая

к несу­

щим тросам изогнутую трубу, к которой крепят фиксаторы для контактных проводов, образующих воздушную стрелку.

В необходимых случаях при одиночных стрелочных переводах

смещают

место установки опор

от места наилучшей

фиксации

(см. § 36)

до 3—4 м в сторону

остряка стрелки. Это

несколько

21!


ухудшает условия работы воздушной стрелки, так как точка пере­ сечения проводов сдвигается к центру токоприемника. При выбо­ ре мест расположения фиксирующих опор стараются одной опо­ рой обеспечить несколько требуемых пунктов фиксации, а при раз­ ностороннем направлении усилий, действующих на фиксаторы, устанавливают две опоры с одним или двумя фиксирующими тросами (фиксирующие поперечины).

Разбивка опор по концам станции. Изолирующие сопряжения анкерных участков (см. рис. 130 и 136) размещают между вход­ ным сигналом по каждому из главных путей и первой (послед­ ней) стрелкой, примыкающей к данному пути. Это делают, чтобы исключить возможность замыкания токоприемником воздушного промежутка между перегонной и станционной подвесками при остановке поезда у закрытого входного сигнала. Крайние в сторо­ ну перегона переходные опоры изолирующих сопряжений без ней­ тральных вставок устанавливают так, чтобы они находились не далее 300 м от последних стрелок (с учетом последующего разви­ тия станции) и не выходили за входные сигналы. Установка за входными сигналами крайних в сторону перегонов анкерных опор допускается.

В необходимых случаях в качестве анкерных опор для станци­ онных подвесок используют ближайшие к станции переходные опо­ ры изолирующих сопряжений. При выборе мест расположения изо­ лирующих сопряжений учитывают возможность перестановки сце­ па двух электровозов с одного пути станции на другой при снятии напряжения с контактной сети перегонов.

В тех случаях, когда не удается выполнить все требования к местам расположения воздушных промежутков при максимальных допускаемых длинах пролетов, во избежание переноса сигналов немного уменьшают пролеты. Если же и это не дает необходи­

мых результатов, то входные сигналы

переносят в сторону

перегонов на расстояния, согласованные

с управлением до­

роги.

 

Размещение зигзагов начинают с воздушных стрелок. На опо­ рах, фиксирующих расположение проводов на воздушных стрел­ ках, принимают величины зигзагов, обеспечивающие необходимое смещение проводов от осей обоих путей, после чего намечают зиг­ заги на опорах, расположенных на кривых участках пути, и увя­ зывают их с намеченными ранее. Кроме того, производят размет­ ку зигзагов проводов у опор изолирующих сопряжений анкерных участков в соответствии с принятой схемой. «Открытые» стороны сопряжений стараются располагать со стороны станции, чтобы отводимые на анкеровку подвески перегонов были ближе к пере­ ходным опорам, на которых устанавливают секционные разъеди­ нители, и удобнее было подводить к ним шлейфы. Полученные зигзаги проводов у опор изолирующих сопряжений увязывают с зигзагами у опор, расположенных у ближайших к сопряжениям стрелок. При этом иногда получается, что на двух смежных опо­ рах зигзаги имеют одностороннее направление. Во избежание этого

212


на одной из опор контактные провода размещают без зигзага, а на соседних опорах величины зигзагов устанавливают в соответствии с принятыми пролетами.

Разбивка опор в средней части станции. Если в пределах стан­ ции расположены какие-либо искусственные сооружения, то сна­ чала выбирают способ прохода через них контактных подвесок (см. главу VIII) и в соответствии с этим намечают места установ­ ки ближайших к сооружениям опор. Кроме того, выбирают места установки опор у пассажирских зданий, пакгаузов и т. д. После этого на оставшихся частях станции по возможности через макси­ мальные допускаемые пролеты намечают установку опор для гиб­ ких или жестких поперечин. Отдельные парки и группы путей стремятся оборудовать поперечинами, механически не связанными друг с другом. Там, где указанные условия выполнить не удается,

при технико-экономической целесообразности

иногда производят

раздвижку путей с целью установки опор в

междупутьях ' или

даже снимают один из путей.

 

После окончания разбивки всех опор на плане производят про­ верку ее на местности. При этом находят все места, где должны быть опоры, проверяют возможность их установки в этих местах и правильность расположения относительно стрелок. Затем произ­ водят съемку поперечников: замеряют междупутья, отмечают уров­ ни расположения путей, устанавливают габариты опор и т. д.

Разбивка анкерных участков. После разбивки опор по всей длине станции производят разбивку анкерных участков и оконча­ тельно выбирают места установки анкерных опор. Для целей ан­ керовки стремятся использовать опоры, намеченные ранее, и только в отдельных случаях добавляют специальные анкерные опоры, не воспринимающие других нагрузок.

Над главными путями, на которых возможны высокие скорости движения поездов, по всей длине предусматривают подвески пе­ регонного типа и сечения. Поэтому анкерные участки подвесок главных путей обычно располагают от крайних в сторону перего­ на анкерных опор изолирующих сопряжений в одном конце стан­ ции до таких же опор на другом конце. Если при этом длины ан­ керных участков превысят допускаемые, то в пределах станции устраивают эластичные сопряжения анкерных участков (см. рис. 1 2 2 ) в наиболее удобных для размещения таких сопряжений местах.

Во время разбивки анкерных участков стремятся к тому, чтобы при раскатке проводов цепных подвесок вносить возможно меньше нарушений в эксплуатационную работу станции. Для этого так намечают разбивку, чтобы имелась возможность раскатать все провода сбоку от путей и затем передвинуть раскатанные и заанкерованные провода в требуемое положение по тросам гибких или жестких поперечин (см. § 60). Кроме того, по возможности избегают пересечений главных путей и стараются все воздушные стрелки выполнять с одиночным перекрещиванием контактных проводов. Если же это сделать не удается, то воздушные стрелки

21 3


 

(

 

выполняют с двойным пересече­

 

________________

нием проводов

(рис. 2 1 1 ,

а),

из

 

которых одно (слева) — в разных

 

 

 

уровнях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Открытые» воздушные стрел­

6)

сэ

С

ки, т. е. выполненные без пересе­

 

 

 

чения проводов, не допускаются,

 

ТГ«

 

так

как на этих

стрелках

подъ­

 

 

 

емы

проводов

под

воздействием

*>

с

 

токоприемников происходят неза­

 

висимо

друг

от друга,

что

не

 

L _ _

 

обеспечивает

надежного

прохода

 

1------------ ---

токоприемников.

 

 

 

 

 

Рис. 211. Схемы пересечений контакт-

Встречные

простые

стрелки,

ных проводов

 

если они расположены на незна­

 

 

 

чительном расстоянии

друг

от

друга, обычно образуют одной и той

же

парой

проводов.

При

этом воздушные стрелки выполняют или с двойным

пересечением

контактных

проводов (рис. 2 1 1 ,

б) или, если это

потребуется

по

условиям разбивки анкерных участков,

с тройным

пересечением

(рис. 2 1 1 , в).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трассировка питающих и отсасывающих проводов. Питающие и отсасывающие линии от тяговых подстанций к контактной сети обычно направляют по кратчайшим расстояниям между тяговыми подстанциями и местами присоединения линий к контактной или рельсовой сетям с учетом возможности производства земляных работ, если линии кабельные. Воздушные питающие и отсасыва­ ющие линии, как правило, подвешивают на опорах контактной се­ ти. Для подвода линий от здания тяговой подстанции до ближай­ ших опор контактной сети устанавливают специальные опоры. В необходимых случаях специальные опоры устанавливают и в других местах, например, при обходе линией пассажирского здания.

На опорах гибких поперечин высотой 15 м с полевой стороны может быть размещено несколько воздушных линий, подвеску' ко­ торых осуществляют между поперечными несущими и верхними фиксирующими тросами. На консольных опорах высотой до 10 м без применения надставок (см. § 2 2 ) с полевой стороны может быть подвешена только одна питающая или отсасывающая ли­ ния. При большом количестве проводов в отсасывающей линии иногда приходится устанавливать дополнительные опоры. На кон­ сольных или специальных опорах высотой до 1 0 м без применения специального анкерного кронштейна можно осуществить анкеров­ ку только одной воздушной линии (с каждой стороны опоры), а на опорах высотой 15 м — двух различных линий с одной стороны, расположив их на разной высоте. В случае применения специаль­ ного анкерного кронштейна, позволяющего разместить анкеровки двух линий на одной высоте, указанное количество анкеровок на различных опорах может быть удвоено.

214