Файл: Фрайфельд А.В. Устройство, монтаж и эксплуатация контактной сети учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 296

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При монтаже сопряжений анкерных участков компенсирован­ ной подвески на неизолированных консолях одни несущие тросы закрепляют на траверсе (см. рис. 77, б) и производят монтаж тро­ совых вставок для подвески других несущих тросов на роликах

(см. рис. 75).

Врезку тросовых вставок выполняют со съемной вышки или дре­ зины ДМ, пользуясь монтажной лестницей длиной 3 м. С помощью двух натяжных муфт или полиспаста ослабляют натяжение несу­ щего троса на участке между натяжными зажимами и по обе сто­ роны от консоли закрепляют болтовые зажимы. (Две муфты необ­ ходимы потому, что резьбы, имеющейся на одной муфте, обычно недостаточно для нужной вытяжки троса.)

После выполнения перечисленных работ приступают к регули­ ровке контактного провода по высоте. Рабочие ветви контактного провода и рессорные струны регулируют в соответствии с монтаж­ ными таблицами.

Контактные провода обоих анкерных участков в середине сред­ него пролета располагают на одной высоте. На расстоянии 20—25 м от переходных опор ветви контактного провода, отходя­ щие на анкеровки, начинают плавно поднимать с тем, чтобы у пе­ реходных опор расстояние между контактными проводами по вы­ соте было равно 2 0 0 мм.

В крайних пролетах, там, где провода нерабочих ветвей нахо­ дятся в зонах, перекрываемых токоприемником, устанавливают двойные струны, что исключает возможность захода полоза токо­ приемника выше нерабочих ветвей контактного провода в случае обрыва одной струны.

Место установки двойной струны определяют отвесом в точке пересечения ближнего к опоре рельса нерабочим контактным про­ водом. Начиная с этого места, в сторону анкеровки вместо струновых зажимов на контактный провод можно устанавливать ско­ бы (см. рис. 8 8 ).

Монтаж фиксаторов на анкерных и переходных опорах произ­ водят с учетом зигзагов контактных проводов. При сопряжении ан­ керных участков на кривых фиксаторы устанавливают до регули­ ровки проводов по высоте; окончив регулировку, их поправляют и надежно закрепляют.

На сопряжениях анкерных участков компенсированной цепной подвески электрические соединители устанавливают так, чтобы они не мешали перемещению несущих тросов и контактных прово­ дов при изменении температуры. Поэтому продольные электричес­ кие соединители располагают между несущими тросами с провеса­ ми и смещают на расстояние А, определяемое по графику, пример которого приведен на рис. 238. Величину А выбирают в зависимо­ сти от температуры при монтаже и расстояния L между средни­ ми анкеровками двух смежных анкерных участков.

Регулировка изолирующих сопряжений. Последовательность выполняемых работ на изолирующих сопряжениях почти такая же, как и описанная выше.

272


При подвесках

с одиноч­

 

 

 

 

 

 

 

 

ным

контактным

проводом

 

 

 

 

 

 

 

 

сначала

врезают

изоляторы

 

M

 

- А -*-++4

 

 

 

вместе

с

регулировочной + 7,4

 

 

 

 

 

 

 

пластиной в несущий

трос, + U

 

 

 

 

 

 

^cp

затем к регулировочной пла­

н- о, в

 

 

 

 

7П0

стине

присоединяют

 

коро­

 

 

 

 

rbc/r

 

 

мысло

 

(см. рис.

132).

 

1Ср+ІЬ

t :p+209 r \

 

 

Пользуясь

натяжной

муф- + 0’^

 

 

 

 

 

той со струбциной,

врезают

о

 

 

 

 

 

 

 

изоляторы

в

контактный

 

 

 

 

 

 

%

 

 

 

 

 

 

 

провод,

присоединяя

их к _

cp~W }*****>

 

 

 

 

 

 

 

коромыслу.

При врезке изо-

 

 

 

tCp - 20’

 

 

 

 

ляторов

следует

помнить,

 

 

 

lcp-30

 

 

что трос или провод можно

 

 

 

 

-1*0’

разрезать только после пол - _ ; ^

 

 

 

 

 

 

ного снятия с него натяже­

 

W 0

3 0 0

500

700 300

TWO 1300 L ,H

ния

с помощью

натяжной

Рис.

238.

График перемещений

продольных

муфты или полиспаста.

 

Производя

в

переход­

электрических

соединителей

компенсирован­

ной подвески

 

 

 

 

 

ном

пролете

регулировку

 

 

 

 

 

 

 

 

двойного

 

контактного

про­

 

устанавливают

вертикально и

вода

(см.

рис.

134),

коромысло

каждый провод,

нерабочей

ветви

цепной

подвески

крепят

к отдельным струнам;

с обеих сторон изоляторов,

врезанных в

контактные провода,

устанавливают

двойные поддерживающие

струны. При монтаже фиксаторов на изолирующих сопряжениях допускаются отклонения от проектных расстояний между контакт­ ными проводами на +50 мм.

§ 65. Монтаж воздушных стрелок

Устройство воздушных стрелок и требования к разбивке опор для обеспечения наилучшего прохода токоприемников в местах пересечения контактных проводов описаны в § 36. Рассмотрим порядок монтажа воздушной стрелки, фиксированной на специаль­ ной опоре Б (рис. 239).;

К монтажу воздушной стрелы приступают после окончания продольной регулировки ветвей цепных подвесок, образующих эту стрелку, на всем протяжении от средних или жестких анкеровок до ближайших опор В и Г. Если какая-либо одна или обе ветви цепной подвески участвовали в образовании других воздушных стрелок, расположенных ближе к средним (жестким) анке­ ровкам, то сначала производят монтаж тех стрелок и лишь пос­ ле этого данной стрелки.

После установки фиксаторов на опорах В я Г цепные подвески

обоих путей ориентировочно регулируют

по высоте в пролетах

А —В и АГ. Против фиксирующей опоры

Б несущие тросы обеих

"

273


/7

,5

В

 

• ß ^ 5 j

цепных подвесок скрепляют соединительным зажимом. Если несу­ щие тросы трудно подтянуть друг к другу вручную, то их стягива­ ют полиспастом, который завешивают на расстоянии 1,5—3 м от опоры Б. Для определения места пересечения контактных прово­ дов замеряют рулеткой нужное расстояние (см. § 36) между внутренними гранями головок соединительных рельсов 2 кресто­ вины 3; на шпале помечают середину этого расстояния (точка О).

На опоре Б устанавливают фиксаторный кронштейн 6 и при­ соединяют к нему собранный заранее фиксатор 5. При трубчатых фиксаторах на контактном проводе пути / закрепляют нормаль­

ный держатель, а на контактном

проводе пути II — укороченный.

Смещая

держатели

вдоль труб фиксаторов, добиваются с помощью

отвеса,

чтобы место

пересечения

контактных проводов совпа­

ло с точкой О на шпале, после чего держатели закрепляют. При этом зигзаги контактных проводов у этих фиксаторов не должны превышать 400 мм.

Затем отвесом проверяют выносы контактного провода в проле­ тах, прилегающих к воздушной стрелке, и если обнаружат недо­ пустимые величины, то место пересечения контактных проводов не­ много смещают в сторону остряков 1.

Недопустимых выносов можно избежать также, изменив вели­ чину или направление зигзагов контактного провода на прилегаю­ щих к воздушной стрелке опорах. Если указанные мероприятия не приведут к желаемому результату, то следует в месте неприем­ лемого выноса установить дополнительную фиксирующую опору.

После определения места пересечения проводов и монтажа фиксаторов окончательно регулируют контактные провода по вы­ соте, устанавливают ограничительную трубку 4 и продольный электрический соединитель. При регулировке особое внимание об­ ращают на равенство высоты и независимость продольных пере­ мещений контактных проводов.

Контактный провод, анкеруемый на опоре . Л, после удаления на 1 11,5 м от места пересечения делают нерабочим, для чего по­ степенно повышают его высоту по отношению к рабочему прово-

274


Ду. Вблизи мест приема конТакРного Провода токоприемником ус­ танавливают двойные струны — в месте пересечения проводом пу­ ти II головки рельса пути / (точка М) и в месте пересечения кон­ тактным проводом пути I головки рельса пути II (точка Н ) .

Выше описан монтаж воздушной стрелки полукомпенсированной цепной подвески с фиксацией контактных проводов трубчаты­ ми фиксаторами. При расположении такой стрелки по главному пути станции контактные провода фиксируют двумя фиксаторами: прямым и обратным. Чаще всего (при компенсированной цепной подвеске обязательно) в этом случае на опоре Б устанавливают одну или две консоли (см. рис. 125), с которых и выполняют фиксацию контактных проводов.

При монтаже воздушных стрелок на двух изолированных или прямых наклонных консолях следят за тем, чтобы обеспечивалось независимое перемещение консолей и несущих тросов и было ис­ ключено соприкосновение тросов.

Глава XVII

М О Н Т А Ж Р А З Л И Ч Н Ы Х У С Т Р О Й С Т В К О Н Т А К Т Н О Й С Е Т И

§ 66 . М о н т а ж р а з л и ч н ы х п р о в о д о в

Монтаж проводов включает следующие работы: установку кронштейнов, раскатку проводов, подъем на кронштейны, анкеров­ ку и закрепление их в седлах или на изоляторах.

Монтаж проводов ЛЭП 27,5 кВ (ДПР) и усиливающих прово­ дов, расположенных с полевой стороны опор. В зависимости от конкретных условий применяют несколько способов монтажа.

Если к опорам имеется достаточно хороший подъезд с полевой стороны, то провода раскатывают с автомашины или трактора. Барабаны с проводом устанавливают на монтажные козлы или домкраты, закрепленные в кузове автомашины, на кабельной те­ лежке или санях, перемещаемых трактором. Иногда барабаны с проводом устанавливают на козлах на земле и раскатку ведут ма­ шиной МШТС-2А или автомашиной. Подъем провода выполняют машиной МШТС-2А, совмещая его с установкой кронштейнов. Вытяжку провода делают по земле или по седлам (монтажным роликам).

При отсутствии подъезда к опорам со стороны поля провода раскатывают на обочину пути, что целесообразно производить до установки консолей для несущего троса, так как после раскатки провода перебрасывают через опоры. Эту работу выполняют вруч­ ную (совмещая ее с установкой кронштейнов) либо с разверну­ той монтажной площадки автомотрисы АГВМ или дрезины ДМ.

275


В этом случае провода располагают поверх закладных деталей для крепления фидерных кронштейнов, а перевод в седла произ­ водят после установки кронштейнов. Наиболее производительным является монтаж проводов с применением машины МШТС-2П, помимо которой в состав монтажного поезда входят тепловоз (мотовоз) и раскаточная платформа, а иногда еще дополнитель­ ная платформа.

На корзины шарнирной стрелы устанавливают специальный монтажный ролик, который может вращаться вокруг вертикальной оси. В начале анкерного участка провод крепят к анкерному уст­ ройству или к опоре (внизу) и укладывают на ролик. Затем подни­ мают корзину на высоту, при которой низ ее находится выше опо­ ры на 1 —1,5 м. Одновременно располагают корзину так, чтобы ролик находился с полевой стороны опоры. При перемещении мон­ тажного поезда провод сходит с ролика и ложится на заранее ус­ тановленные кронштейны или детали, предназначенные для их крепления на опоре. В корзине находится электромонтер, который следит за проводом и при необходимости изменяет его направле­ ние специальным крючком. Установку кронштейнов и укладку про­ водов в седла, как правило, выполняют вручную с опоры. Раскат­

ку проводов

производят три-четыре

электромонтера,

которые за

двухчасовое

«окно» раскатывают

8 — 1 0 км провода

сечением

35-—70 мм2.

провода производят полиспастом по закладным дета­

Вытяжку

лям или фидерным кронштейнам. В первом случае перевод прово­ да в седла совмещают с установкой кронштейнов. При этом умень­ шается вдвое (по сравнению со вторым способом) число переходов от опоры к опоре. Однако этот способ неприменим при работе на опорах, расположенных на внутренней стороне кривых участков пути, так как при вытяжке провод соскальзывает с закладных де­ талей.

При монтаже проводов, расположенных с полевой стороны опор жестких поперечин, или при подвеске их на Т-образных над­ ставках, а также при монтаже усиливающих проводов сечением 120—185 мм2 раскатку производят с неподвижной платформы.

На перегон выезжает мотовоз или дрезина с раскаточной плат­ формой, загруженной барабанами с проводом. іВ начале анкерного участка платформу отцепляют и под колесные пары подкладыва­ ют тормозные башмаки. Конец провода присоединяют к автосцепному устройству мотовоза и начинают раскатывать провод на бровку земляного полотна. Отъехав от первой промежуточной опо­ ры на 10—15 м, мотовоз осаживают назад на такое же расстояние, отцепляют от него конец провода и пропускают с полевой стороны опоры. Затем провод опять присоединяют к мотовозу и продолжа­ ют раскатку до следующей опоры и т. д. Для предохранения про­ вода от повреждений, особенно о фундаменты раздельных кониче­ ских опор, с полевой стороны ближайшей к мотовозу опоры уста­ навливают вертикально деревянный круглый брус, по которому скользит раскатываемый провод.

2 7 6