Файл: Фрайфельд А.В. Устройство, монтаж и эксплуатация контактной сети учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 296
Скачиваний: 5
При монтаже сопряжений анкерных участков компенсирован ной подвески на неизолированных консолях одни несущие тросы закрепляют на траверсе (см. рис. 77, б) и производят монтаж тро совых вставок для подвески других несущих тросов на роликах
(см. рис. 75).
Врезку тросовых вставок выполняют со съемной вышки или дре зины ДМ, пользуясь монтажной лестницей длиной 3 м. С помощью двух натяжных муфт или полиспаста ослабляют натяжение несу щего троса на участке между натяжными зажимами и по обе сто роны от консоли закрепляют болтовые зажимы. (Две муфты необ ходимы потому, что резьбы, имеющейся на одной муфте, обычно недостаточно для нужной вытяжки троса.)
После выполнения перечисленных работ приступают к регули ровке контактного провода по высоте. Рабочие ветви контактного провода и рессорные струны регулируют в соответствии с монтаж ными таблицами.
Контактные провода обоих анкерных участков в середине сред него пролета располагают на одной высоте. На расстоянии 20—25 м от переходных опор ветви контактного провода, отходя щие на анкеровки, начинают плавно поднимать с тем, чтобы у пе реходных опор расстояние между контактными проводами по вы соте было равно 2 0 0 мм.
В крайних пролетах, там, где провода нерабочих ветвей нахо дятся в зонах, перекрываемых токоприемником, устанавливают двойные струны, что исключает возможность захода полоза токо приемника выше нерабочих ветвей контактного провода в случае обрыва одной струны.
Место установки двойной струны определяют отвесом в точке пересечения ближнего к опоре рельса нерабочим контактным про водом. Начиная с этого места, в сторону анкеровки вместо струновых зажимов на контактный провод можно устанавливать ско бы (см. рис. 8 8 ).
Монтаж фиксаторов на анкерных и переходных опорах произ водят с учетом зигзагов контактных проводов. При сопряжении ан керных участков на кривых фиксаторы устанавливают до регули ровки проводов по высоте; окончив регулировку, их поправляют и надежно закрепляют.
На сопряжениях анкерных участков компенсированной цепной подвески электрические соединители устанавливают так, чтобы они не мешали перемещению несущих тросов и контактных прово дов при изменении температуры. Поэтому продольные электричес кие соединители располагают между несущими тросами с провеса ми и смещают на расстояние А, определяемое по графику, пример которого приведен на рис. 238. Величину А выбирают в зависимо сти от температуры при монтаже и расстояния L между средни ми анкеровками двух смежных анкерных участков.
Регулировка изолирующих сопряжений. Последовательность выполняемых работ на изолирующих сопряжениях почти такая же, как и описанная выше.
272
При подвесках |
с одиноч |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
ным |
контактным |
проводом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
сначала |
врезают |
изоляторы |
|
M |
|
- А -*-++4 |
|
|
|
||||||
вместе |
с |
регулировочной + 7,4 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
пластиной в несущий |
трос, + U |
|
|
|
|
|
|
^cp |
|||||||
затем к регулировочной пла |
н- о, в |
|
|
|
|
7П0 |
|||||||||
стине |
присоединяют |
|
коро |
|
|
|
|
rbc/r • |
|
|
|||||
мысло |
|
(см. рис. |
132). |
|
1Ср+ІЬ• |
t :p+209 r \ |
|
|
|||||||
Пользуясь |
натяжной |
муф- + 0’^ |
|
|
|
|
|
||||||||
той со струбциной, |
врезают |
о |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
изоляторы |
в |
контактный |
|
|
|
|
|
|
% |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
провод, |
присоединяя |
их к _ |
-і cp~W }*****> |
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
||||||||||||
коромыслу. |
При врезке изо- |
|
|
|
tCp - 20’ |
|
|
|
|
||||||
ляторов |
следует |
помнить, |
|
|
|
lcp-30 |
|
|
|||||||
что трос или провод можно |
’ |
|
|
|
|
-1*0’ |
|||||||||
разрезать только после пол - _ ; ^ |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
ного снятия с него натяже |
|
W 0 |
3 0 0 |
500 |
700 300 |
TWO 1300 L ,H |
|||||||||
ния |
с помощью |
натяжной |
Рис. |
238. |
График перемещений |
продольных |
|||||||||
муфты или полиспаста. |
|
||||||||||||||
Производя |
в |
переход |
электрических |
соединителей |
компенсирован |
||||||||||
ной подвески |
|
|
|
|
|
||||||||||
ном |
пролете |
регулировку |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
двойного |
|
контактного |
про |
|
устанавливают |
вертикально и |
|||||||||
вода |
(см. |
рис. |
134), |
коромысло |
|||||||||||
каждый провод, |
нерабочей |
ветви |
цепной |
подвески |
крепят |
||||||||||
к отдельным струнам; |
с обеих сторон изоляторов, |
врезанных в |
|||||||||||||
контактные провода, |
устанавливают |
двойные поддерживающие |
струны. При монтаже фиксаторов на изолирующих сопряжениях допускаются отклонения от проектных расстояний между контакт ными проводами на +50 мм.
§ 65. Монтаж воздушных стрелок
Устройство воздушных стрелок и требования к разбивке опор для обеспечения наилучшего прохода токоприемников в местах пересечения контактных проводов описаны в § 36. Рассмотрим порядок монтажа воздушной стрелки, фиксированной на специаль ной опоре Б (рис. 239).;
К монтажу воздушной стрелы приступают после окончания продольной регулировки ветвей цепных подвесок, образующих эту стрелку, на всем протяжении от средних или жестких анкеровок до ближайших опор В и Г. Если какая-либо одна или обе ветви цепной подвески участвовали в образовании других воздушных стрелок, расположенных ближе к средним (жестким) анке ровкам, то сначала производят монтаж тех стрелок и лишь пос ле этого данной стрелки.
После установки фиксаторов на опорах В я Г цепные подвески
обоих путей ориентировочно регулируют |
по высоте в пролетах |
А —В и А—Г. Против фиксирующей опоры |
Б несущие тросы обеих |
" |
273 |
/7 |
,5 |
В |
|
• ß ^ 5 j
цепных подвесок скрепляют соединительным зажимом. Если несу щие тросы трудно подтянуть друг к другу вручную, то их стягива ют полиспастом, который завешивают на расстоянии 1,5—3 м от опоры Б. Для определения места пересечения контактных прово дов замеряют рулеткой нужное расстояние (см. § 36) между внутренними гранями головок соединительных рельсов 2 кресто вины 3; на шпале помечают середину этого расстояния (точка О).
На опоре Б устанавливают фиксаторный кронштейн 6 и при соединяют к нему собранный заранее фиксатор 5. При трубчатых фиксаторах на контактном проводе пути / закрепляют нормаль
ный держатель, а на контактном |
проводе пути II — укороченный. |
||
Смещая |
держатели |
вдоль труб фиксаторов, добиваются с помощью |
|
отвеса, |
чтобы место |
пересечения |
контактных проводов совпа |
ло с точкой О на шпале, после чего держатели закрепляют. При этом зигзаги контактных проводов у этих фиксаторов не должны превышать 400 мм.
Затем отвесом проверяют выносы контактного провода в проле тах, прилегающих к воздушной стрелке, и если обнаружат недо пустимые величины, то место пересечения контактных проводов не много смещают в сторону остряков 1.
Недопустимых выносов можно избежать также, изменив вели чину или направление зигзагов контактного провода на прилегаю щих к воздушной стрелке опорах. Если указанные мероприятия не приведут к желаемому результату, то следует в месте неприем лемого выноса установить дополнительную фиксирующую опору.
После определения места пересечения проводов и монтажа фиксаторов окончательно регулируют контактные провода по вы соте, устанавливают ограничительную трубку 4 и продольный электрический соединитель. При регулировке особое внимание об ращают на равенство высоты и независимость продольных пере мещений контактных проводов.
Контактный провод, анкеруемый на опоре . Л, после удаления на 1 —11,5 м от места пересечения делают нерабочим, для чего по степенно повышают его высоту по отношению к рабочему прово-
274
Ду. Вблизи мест приема конТакРного Провода токоприемником ус танавливают двойные струны — в месте пересечения проводом пу ти II головки рельса пути / (точка М) и в месте пересечения кон тактным проводом пути I головки рельса пути II (точка Н ) .
Выше описан монтаж воздушной стрелки полукомпенсированной цепной подвески с фиксацией контактных проводов трубчаты ми фиксаторами. При расположении такой стрелки по главному пути станции контактные провода фиксируют двумя фиксаторами: прямым и обратным. Чаще всего (при компенсированной цепной подвеске обязательно) в этом случае на опоре Б устанавливают одну или две консоли (см. рис. 125), с которых и выполняют фиксацию контактных проводов.
При монтаже воздушных стрелок на двух изолированных или прямых наклонных консолях следят за тем, чтобы обеспечивалось независимое перемещение консолей и несущих тросов и было ис ключено соприкосновение тросов.
Глава XVII
М О Н Т А Ж Р А З Л И Ч Н Ы Х У С Т Р О Й С Т В К О Н Т А К Т Н О Й С Е Т И
§ 66 . М о н т а ж р а з л и ч н ы х п р о в о д о в
Монтаж проводов включает следующие работы: установку кронштейнов, раскатку проводов, подъем на кронштейны, анкеров ку и закрепление их в седлах или на изоляторах.
Монтаж проводов ЛЭП 27,5 кВ (ДПР) и усиливающих прово дов, расположенных с полевой стороны опор. В зависимости от конкретных условий применяют несколько способов монтажа.
Если к опорам имеется достаточно хороший подъезд с полевой стороны, то провода раскатывают с автомашины или трактора. Барабаны с проводом устанавливают на монтажные козлы или домкраты, закрепленные в кузове автомашины, на кабельной те лежке или санях, перемещаемых трактором. Иногда барабаны с проводом устанавливают на козлах на земле и раскатку ведут ма шиной МШТС-2А или автомашиной. Подъем провода выполняют машиной МШТС-2А, совмещая его с установкой кронштейнов. Вытяжку провода делают по земле или по седлам (монтажным роликам).
При отсутствии подъезда к опорам со стороны поля провода раскатывают на обочину пути, что целесообразно производить до установки консолей для несущего троса, так как после раскатки провода перебрасывают через опоры. Эту работу выполняют вруч ную (совмещая ее с установкой кронштейнов) либо с разверну той монтажной площадки автомотрисы АГВМ или дрезины ДМ.
275
В этом случае провода располагают поверх закладных деталей для крепления фидерных кронштейнов, а перевод в седла произ водят после установки кронштейнов. Наиболее производительным является монтаж проводов с применением машины МШТС-2П, помимо которой в состав монтажного поезда входят тепловоз (мотовоз) и раскаточная платформа, а иногда еще дополнитель ная платформа.
На корзины шарнирной стрелы устанавливают специальный монтажный ролик, который может вращаться вокруг вертикальной оси. В начале анкерного участка провод крепят к анкерному уст ройству или к опоре (внизу) и укладывают на ролик. Затем подни мают корзину на высоту, при которой низ ее находится выше опо ры на 1 —1,5 м. Одновременно располагают корзину так, чтобы ролик находился с полевой стороны опоры. При перемещении мон тажного поезда провод сходит с ролика и ложится на заранее ус тановленные кронштейны или детали, предназначенные для их крепления на опоре. В корзине находится электромонтер, который следит за проводом и при необходимости изменяет его направле ние специальным крючком. Установку кронштейнов и укладку про водов в седла, как правило, выполняют вручную с опоры. Раскат
ку проводов |
производят три-четыре |
электромонтера, |
которые за |
двухчасовое |
«окно» раскатывают |
8 — 1 0 км провода |
сечением |
35-—70 мм2. |
провода производят полиспастом по закладным дета |
||
Вытяжку |
лям или фидерным кронштейнам. В первом случае перевод прово да в седла совмещают с установкой кронштейнов. При этом умень шается вдвое (по сравнению со вторым способом) число переходов от опоры к опоре. Однако этот способ неприменим при работе на опорах, расположенных на внутренней стороне кривых участков пути, так как при вытяжке провод соскальзывает с закладных де талей.
При монтаже проводов, расположенных с полевой стороны опор жестких поперечин, или при подвеске их на Т-образных над ставках, а также при монтаже усиливающих проводов сечением 120—185 мм2 раскатку производят с неподвижной платформы.
На перегон выезжает мотовоз или дрезина с раскаточной плат формой, загруженной барабанами с проводом. іВ начале анкерного участка платформу отцепляют и под колесные пары подкладыва ют тормозные башмаки. Конец провода присоединяют к автосцепному устройству мотовоза и начинают раскатывать провод на бровку земляного полотна. Отъехав от первой промежуточной опо ры на 10—15 м, мотовоз осаживают назад на такое же расстояние, отцепляют от него конец провода и пропускают с полевой стороны опоры. Затем провод опять присоединяют к мотовозу и продолжа ют раскатку до следующей опоры и т. д. Для предохранения про вода от повреждений, особенно о фундаменты раздельных кониче ских опор, с полевой стороны ближайшей к мотовозу опоры уста навливают вертикально деревянный круглый брус, по которому скользит раскатываемый провод.
2 7 6