Файл: Фрайфельд А.В. Устройство, монтаж и эксплуатация контактной сети учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 299

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 237. Схема определения выноса контактного провода в кривой

На кривых участках пути с помощью отвеса проверяют выно­ сы контактного провода относительно оси токоприемника в середи­ не пролета. Допустимые выносы контактного провода в середине пролета определяют в зависимости от его длины при расчетной скорости ветра по соответствующим графикам, один из которых в качестве примера приведен на рис. 236. Величину допустимых вы­ носов b следует уменьшать на 0,05 м для вновь электрифицируе­ мых линий и ремонтируемых линий с переразбивкой пролетов. Отклонения от установленных проектом величин зигзагов и выно­ сов контактного провода не должны превышать +30 мм.

Допустим, например, что необходимо отрегулировать в плане цепную подвеску ПБСМ-70+МФ-100 и установить фиксаторы на

опорах 1 и 2, расположенных

на внешней стороне

кривой (рис.

237). Известно, что

высота

контактного

провода

составляет

6500 мм, величина его

зигзага

у опор 0 = 400 мм, пролет

между

опорами / и 2 равен 65 м, расчетная скорость

ветра о=20

м/сек.

1. Контрольным путевым шаблоном или

с

помощью

метра,

планки и уровня замеряют возвышение наружного рельса d; пред­ положим, установили, что d = 60 мм.

2.По формуле (22) определяют величину смещения оси токо­ приемника: х=4 d — 4-60=240 мм.

3.У опоры I с помощью рулетки находят ось пути и отмечают

еена шпале. От оси пути в направлении внешней стороны кривой

откладывают расстояние, равное разности Ь—х = 400 —240 =

=160 мм. Полученную точку также отмечают на шпале.

4.Полиспастом смещают контактный провод к опоре до тех пор, пока подвешенный на нем груз отвеса не совпадет с послед­

ней меткой на шпале; в этом положении провод закрепляют к фик­ сатору. Аналогично производят фиксацию контактного провода у опоры 2.

5. Проверяют вынос контактного провода в середине пролета, с помощью отвеса определяют расстояние а между контактным проводом и осью пути и подсчитывают величину выноса: Ьс= а х.

Допустим, что а= 440

мм, тогда 6С=440—240 =

200 мм.

Величину bс сравнивают с допустимой,

определяемой по гра­

фику (см. рис. 236).

При о= 20 м/сек

и /= 6

5 м допустимый

268


вынос контактного провода равен 265 мм. В условиях монтажа ве­ личина допустимого выноса контактного провода должна быть уменьшена на 50 мм, значит допустимый вынос равен 215 мм. Величина Ьс оказывается меньше допустимой и, следовательно, регулировка контактного провода в плане произведена правильно.

Аналогично можно проверить величину выноса контактного провода на кривом участке пути в одной четверти пролета, срав­ нив ее с данными соответствующего графика. Проверку выносоз контактного провода в середине или в одной четверти пролета следует производить в одном-двух пролетах на выбор. Обязатель­ но нужно проверять выносы контактного провода в начале и кон­ це кривой, учитывая, что величина возвышения рельса изменяется от максимального значения до нуля при выходе на прямую.

При монтаже цепной подвески на изолированных консолях соч­ лененные фиксаторы устанавливают в два приема. Сначала основ­ ной фиксатор и подвязанный к нему дополнительный с монтажной площадки дрезины ДМ (автомотрисы АГВМ), развернутой вдоль пути (или из корзин машины МШТС-2П), закрепляют на кронш­ тейне консоли и подвязывают к струнам или жестким распоркам. Одновременно на кронштейне консоли закрепляют ушко (см. рис. 52), которое должно находиться от головки рельсов на том же расстоянии, что и фиксаторный кронштейн. Ушко для крепления фиксатора устанавливают на кронштейн при изготовлении консо­ ли на заводе. Его смещают вдоль кронштейна на требуемое рас­ стояние, после чего окончательно закрепляют.

Далее монтаж сочлененных фиксаторов производят со съемной вышки: устанавливают дополнительные фиксаторы на контактный провод и одновременно регулируют зигзаги. В отдельных случаях, особенно на кривых участках пути, эти работы выполняют также с дрезины ДМ, автомотрисы АГВМ или машины МШТС-2П.

В последнее время монтаж сочлененных фиксаторов с дрези­ ны ДМ часто применяют и на участках с неизолированными кон­ солями. При этом обеспечивается большая производительность труда, повышается безопасность работ и облегчается труд элек­ тромонтеров.

Одновременно с установкой фиксаторов проверяют стрелы про­ веса троса рессорной струны. При этом необходимо, чтобы рассто­ яние от точки подвеса несущего троса до троса рессорной струны соответствовало монтажным таблицам.

При монтаже ромбовидной подвески (см. рис. 244) сначала ус­ танавливают соединительные уголки, а затем фиксаторы.

На жестких и гибких поперечинах фиксаторы закрепляют на фиксирующем тросе (см. рис. 101). На нижнем фиксирующем тро­ се закрепляют с учетом направления зигзага контактного провода зажим с ушком (ем. рис. 103), а затем к нему присоединяют фик­ сатор. При этом усилие, передаваемое фиксатором, должно воспри­ ниматься неослабленным участком ушка зажима.

При полосовых фиксаторах болты зажима с ушком затягивают не полностью. Затем фиксатор закрепляют на контактном проводе

2 6 9



й смещают на величину зигзага. При этом зйЖіпй с уйіком сКоЛь* зит по нижнему фиксирующему тросу. После того как контактно­ му проводу будет задан нужный зигзаг, зажим с ушком закрепля­ ют окончательно.

При трубчатых фиксаторах на контактном проводе закрепляют фиксирующий зажим с держателем (см. рис. 96, а), который наде­ вают на трубу с учетом наклона его головки. Смещая держатель вдоль трубы, устанавливают провод с нужным зигзагом и закреп­ ляют зажимной винт, после чего надежно затягивают контр­ гайку.

Одновременно с установкой фиксаторов рядом с изоляторами, врезанными в нижний фиксирующий трос, устанавливают струновые зажимы или зажимы рессорной струны и к ним присоединяют концы струн, закрепленных в седлах несущего троса. Благодаря такому креплению зажимов и изоляторов достигается горизон­ тальность нижнего фиксирующего троса. Если же трос несколько провисает между точками крепления струн, то его вытягивают, используя резьбу, имеющуюся на штангах. После окончательной вытяжки нижнего фиксирующего троса снова проверяют зигзаги контактного провода.

По окончании монтажа фиксаторов уточняют наклон струн. При полукомпенсированной подвеске струновые зажимы смещают по контактному проводу в зависимости от температуры окружающей среды и расстояния до средней анкеровки L, пользуясь теми же графиками, что и в случае установки фиксирующих зажимов (см. рис. 235). Струны компенсированной цепной подвески .располагают вертикально.

Стыковые зажимы контактного провода подвешивают на от­ дельных струнах. При двойном контактном проводе стыковой за­ жим на одном проводе располагают на 50 мм выше второго провода.

В месте установки поперечного электрического соединителя (см. рис. 116) рейкой или проволокой замеряют расстояние меж­ ду тросом и контактным проводом. Затем отрезают нужной длины провод, предварительно забандажировав его концы. Несущий трос и контактный провод, а также концы провода электрического сое­ динителя тщательно зачищают. Сначала провод закрепляют сое­ динительным зажимом (см. рис. 117, а) на несущем тросе, затем на расстоянии 200—250 мм от контактного провода делают на нем спираль из трех витков (спираль выполняют, навивая провод на отрезок газовой трубы). Чтобы провод в месте образования спи­ рали не расплетался, на него накладывают бандаж, направляя витки в сторону, обратную скрутке провода. На контактном прово­ де соединитель закрепляют питающим зажимом (см. рис. 117,6).

Продольная регулировка цепной подвески с контактным прово­ дом, раскатанным понизу. Цепную подвеску с проводами, раска­ танными понизу, предварительно регулируют по высоте с земли. Прежде всего устанавливают среднюю анкеровку, а затем ведут работы по обе стороны от нее. Бригаду в этом случае целесообраз­

2 7 0


но разделить на два звена, состоящих каждое из двух-трех элек­ тромонтеров.

Сначала определяют конструктивную высоту цепной подвески (см. § 9) и полученную величину, используя рейку с делениями, откладывают на опоре от места крепления несущего троса. Ог найденной точки отмеряют взятую из монтажных таблиц величи­ ну изменения высоты контактного провода под опорами h (см. табл. 24) и на этом уровне подвешивают контактный провод, уста­ навливая на него струновые зажимы. При расположении подвески на кривом участке пути учитывают еще величину Ah (см. рис. 232).

Для определения высоты контактного провода в середине про­ лета уровень головки рельса отмечают на рейке с делениями, ус­ тановленной около контактного провода. От найденной точки от­ кладывают отрезок, равный расстоянию от уровня головки рель­ са до контактного провода около опоры, измененному на величину стрелы провеса f (см. рис. 231). На полученной высоте контакт­ ный провод присоединяют к струне. Под остальными струнами контактный провод регулируют так, чтобы обеспечить плавное из­ менение его высоты.

После подъема цепной подвески в седла ведут монтаж фикса­ торных кронштейнов и фиксаторов, выправку и сдвижку консолей. Затем проверяют и окончательно регулируют высоту контактного провода над уровнем головки рельса со съемной вышки и дают нужный наклон струнам.

§ 64. Регулировка сопряжений анкерных участков

Регулировка сопряжений анкерных участков включает следую­ щие работы: фиксирование положения несущих тросов по высоте и по горизонтали, выправку и выкрутку контактных проводов, ус­ тановку на них струновых зажимов, регулировку по высоте рабо­ чих и анкеровочных ветвей цепной подвески и монтаж продольных электрических соединителей. Кроме того, при изолирующих со­ пряжениях врезают изоляторы, а в нужных случаях подвешивают компенсированные несущие тросы на роликах.

В соответствии с принятыми для данного вида подвески схе­ мами плавки гололеда в струны включают изоляторы и произво­ дят закрепления дополнительных электрических соединителей (см.

рис. 124 и 131).

Регулировка неизолирующих сопряжений. Сначала выправля­ ют и устанавливают в нужном положении консоли переходных опор и закрепляют плашки седел. Взаимное расположение изоли­ рованных консолей и несущих тросов проверяют и регулируют с дрезины ДМ или машины МШТС-2П после раскатки несущего троса, но до раскатки контактного провода. Расстояние между изо­ лированными консолями устанавливают в зависимости от темпе­ ратуры по графикам (см. рис. 234, б), разработанным для раз­ личных климатических районов,

271