Файл: Фрайфельд А.В. Устройство, монтаж и эксплуатация контактной сети учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 338
Скачиваний: 5
Рис. 27. Схема анкеровки (а) |
и изменения натяжения |
проводов |
полукомпен- |
|||
сированной подвески в зависимости от температуры (б) |
|
|
|
|
|
|
Полукомпенсированной |
цепной подвеской |
называют |
такую |
|||
(рис. 27, а), в которой анкеровку несущего троса |
осуществляют |
|||||
жестко (т. е. без приспособлений, регулирующих |
натяжение), |
а |
||||
контактного провода — через компенсаторы (см. § |
27). Изменение |
|||||
натяжения несущего троса |
(рис. 27, б) происходит |
так |
же, |
как |
и |
при некомпенсированной цепной подвеске, а изменение натяжения контактного провода и выбор его номинального значения анало гичны рассмотренным в § 5 для компенсированной простой под вески (см. рис. 14, б).
Установим, почему меняется натяжение контактного провода в пределах анкерного участка при полукомпенсированной цепной подвеске. Контактный провод перемещается вдоль анкерного уча стка, а несущий трос такого перемещения не имеет. Поэтому стру ны, установленные между несущим тросом и контактным прово дом, могут занимать вертикальное положение только при одной
температуре воздуха. |
Эту температуру tcp выбирают равной сред |
||||||||||||
|
|
|
|
|
ней между минимальной |
и мак |
|||||||
|
|
|
|
|
симальной, чтобы сделать одина |
||||||||
|
|
|
|
|
ковыми перекосы струн при наи |
||||||||
|
|
|
|
|
больших отклонениях |
температу |
|||||||
|
|
|
|
|
ры от |
средней |
(рис. 28, |
а). |
При |
||||
|
|
|
|
|
всех температурах, отличающих |
||||||||
|
|
|
|
|
ся от средней, струны будут рас |
||||||||
|
|
|
|
|
полагаться |
с некоторым |
накло |
||||||
|
|
|
|
|
ном, вследствие |
чего |
натяжение |
||||||
|
|
|
|
|
N каждой |
струны |
уравновеши |
||||||
В) |
|
|
|
|
вается |
не |
только весом |
поддер |
|||||
|
|
|
|
живаемого данной струной отрез |
|||||||||
|
|
|
|
|
ка контактного провода G, но и |
||||||||
|
|
|
|
|
горизонтальной составляющей Р, |
||||||||
|
|
|
|
|
направленной |
вдоль |
|
провода |
|||||
|
|
|
|
|
(рис. 28, б). |
|
появляются |
||||||
|
|
|
|
|
Таким |
образом, |
|||||||
|
|
|
|
|
силы, которые будут или склады |
||||||||
Рис. |
28. |
Схемы, иллюстрирующие |
ваться |
с |
натяжением, |
|
создава |
||||||
емым |
компенсатором, |
или |
вы |
||||||||||
влияние |
наклона |
струны |
на натяже |
||||||||||
ние |
контактного |
провода |
|
читаться из него (в |
зависимости |
38
от того, в какую сторону по отношению к компенсатору наклонены струны).
На изменение натяжения контактного провода оказывают вли яние также фиксаторы, которые занимают перпендикулярное по отношению к пути положение только при средней температуре воздуха. При всех других температурах фиксаторы, перемещаясь вдоль анкерного участка вместе с контактным проводом, распола гаются по отношению к среднему положению с некоторым углом а, который имеет наибольшее значение при крайних температурах
(рис. 29, а ) .
На прямых участках пути при установке жестких фиксаторов из-за того, что каждая пара соседних фиксаторов испытывает раз личные по направлению усилия (растяжения и сжатия), составля ющие этих усилий вдоль провода получают противоположное на правление и уравновешивают друг друга (рис. 29, б). Таким обра зом, при жестких фиксаторах на прямых участках пути натяжение
компенсированного контактного |
провода изменялось |
бы только |
под влиянием перекоса струн. |
При установке же |
сочлененных |
фиксаторов действующие вдоль провода составляющие усилий от зигзагов оказываются направленными в одну и ту же сторону (рис. 29, в) и, следовательно, к влиянию струн прибавляется влияние фиксаторов.
Особенно сильно на изменение натяжения контактного провода влияют фиксаторы на кривых участках пути. В этом случае на все
фиксаторы действуют усилия, |
вызванные изменением направле |
ния провода у опор, причем |
величины этих усилий значительно |
больше, чем на прямых участках пути. Действующие вдоль про вода составляющие указанных усилий при перемещении фиксато ров имеют одностороннее направление (рис. 29, г) и оказывают существенное влияние на величину натяжения контактного про вода.
Выше (в § 5) указывалось, что в настоящее время нормами допускается отклонение натяжения компенсированного контактно го провода в размере ±15% номинального. Поэтому, если приме нена односторонняя схема компенсации (см. рис. 14, а), то опре деляемая нормой отклонения натяжения наибольшая длина ан керного участка для прямых, равная 800 м, на кривых должна
39
|
быть уменьшена. Чем больше |
|||
|
кривых в пределах анкерного уча |
|||
Средняя анкеродка |
стка |
и чем |
меньше |
их радиус, |
|
тем |
сильнее |
влияние |
фиксаторов |
|
на изменение натяжения контакт |
|||
Рис. 30. Схема двусторонней компен |
ного провода и тем короче анкер |
|||
сации |
ные |
участки. |
|
|
Поэтому обычно применяют схему двусторонней компенсации (рис. 30), при которой компен саторы устанавливают с обеих сторон анкерного участка контакт ного провода. Однако, если при этой схеме не создать где-то в се редине анкерного участка точку, относительно которой контактный провод не имел бы возможности продольно перемещаться, то про вод, мог бы сдвинуться в сторону одного из компенсаторов, что вызвало бы повреждение цепной подвески во всем анкерном участке.
Такое перемещение провода может произойти при расположении подвески на уклонах, при неравенстве веса грузов компенсаторов и даже просто при движении токоприемников все время в одну и ту же сторону. При обрыве контактного провода будет нарушена целость цепной подвески во всем анкерном участке, так как ком пенсаторы перестанут тянуть контактный провод только тогда, ког да они опустятся на землю. Поэтому при схеме двусторонней ком пенсации обязательно выполняют среднюю анкеровку (см. рис. 113).
Разность натяжений в частях анкерного участка будет вос приниматься одной из половин троса средней анкеровки. При обры ве контактного провода в какой-либо части анкерного участка вто рая часть останется неповрежденной, так как контактный провод будет удержан от перемещения тросом средней анкеровки.
Применение двусторонней компенсации контактного провода со средней анкеровкой позволяет удвоить длины анкерных участков по сравнению с теми, которые допустимы при односторонней ком
пенсации. |
Так, длина анкерных |
участков |
на прямых достигает |
1 600 м, а |
в отдельных случаях и |
1800 м. |
Если на трассе имеются |
кривые, длины анкерных участков по причинам, изложенным вы ше, уменьшают.
Длина анкерного участка некомпенсированного несущего троса не ограничивается и определяется условиями монтажа.
Большое значение для обеспечения бесперебойного токосъема при крайних (т. е. минимальной и максимальной) температурах имеет правильный выбор той температуры, при которой контакт ный провод будет занимать беспровесное положение. Это положе ние может быть задано при любой температуре путем соответству ющего подбора длины струн. Очевидно, что задавать контактному проводу беспровесное положение при какой-либо из крайних тем ператур нельзя, так как будет значительно ухудшен токосъем при другой крайней температуре. Если же задать беспровесное поло жение при средней температуре, то и это не даст решения постав ленной задачи.
4 0
На рис. 31, а сплошными ли ниями показаны положения про водов при крайних температурах /мин и ^макс, а штриховыми При средней температуре /СрПрови сание контактного провода вниз от горизонтальной линии называ
ют положительным провесом, а |
|
отклонение вверх — отрицатель |
|
ным. г |
отрицательных |
Появление |
|
стрел провеса |
контактного про |
вода объясняется тем, что сокра щение длины несущего троса при понижении температуры вызыва ет увеличение его натяжения и уменьшение стрел провеса.
Поднимаясь, несущий трос через струны тянет за собой кон тактный провод, заставляя его выгибаться кверху.
В рассматриваемом случае положительная и отрицательная стрелы провеса контактного провода примерно одинаковы. Но так как токоприемник при движении поднимает провод (примерные траектории токоприемника показаны на рис. 31, а штрих-пункти ром), то при минимальной температуре условия токосъема будут хуже, чем при максимальной, ибо траектория токоприемника боль ше отклонится от прямой линии. Очевидно, что беспровесное поло жение контактному проводу должно быть задано при температуре, более близкой к минимальной. Тогда отрицательная стрела прове са провода будет меньше положительной (рис. 31, б). Поэтому значение температуры to, при которой контактный провод должен занимать беспровесное положение, выбирают ниже средней tcp:
to — tcp — 1', |
(15) |
где f — число градусов, на которое производят |
смещение в сто |
рону минимальной температуры. |
|
Среднюю температуру tcр воздуха для данного района следует выбирать, исходя из наиболее часто наблюдаемых значений край
них температур. Значение f |
для подвесок |
с одним |
контактным |
проводом принимают равным 15°С, при двух |
контактных прово |
||
дах 10°С. |
движения температуру |
беспровесного |
|
При высоких скоростях |
положения контактных проводов нужно выбирать в зависимости от скорости. Эта температура должна, быть определена так, чтобы при средней температуре данного района у контактных проводов имела место оптимальная стрела провеса. При этом во время на ступления крайних температур, учитывая их небольшую длитель ность, возможно считать качество токосъема удовлетворительным, если не будут наблюдаться отрывы токоприемника от контактных проводов.
41