положно направлению, принятому на вращающейся детали. Профиль винтовых поверхностей выполняется прямоугольным, трапециевидным, внешние края канавок делаются острыми. Зазор между деталями делается минимально возможным по кон структивным и технологическим соображениям.
На рис. 184, б показано центробежное уплотнение, выполнен ное в виде радиальных лопастей на тыльной стороне наружного тора центробежного рабочего колеса. Центробежное уплотне ние располагается на валу таким образом, чтобы жидкость, пере текающая из уплотняемой полости повышенного давления в по лость пониженного давления, проходила через межлопастные
Рис. 184. Гидродинамические уплотнения:
а — винтовое |
уплотнение; б — центробежное уплотнение |
каналы уплотнения, |
поступая в них снаружи. В этом уплотнении |
перетеканию жидкости препятствуют центробежные силы, которые развиваются при вращении жидкости, находящейся в межлопаст ных каналах.
Степень герметичности центробежного уплотнения тем выше, чем больше окружная скорость на его внешнем диаметре. Центро бежное уплотнение эффективно используется для разгрузки от осе вых сил в передачах, так как осевая сила, возникающая в центро
бежном уплотнении (рис. 184), вследствие |
повышения |
давления |
в его межлопаточных каналах направлена |
в сторону, |
обратную |
осевой силе, возникающей от повышенного давления в межло паточных каналах рабочего колеса.
Комбинированные уплотнения представляют собой комбина цию нескольких видов уплотнений. Чаще всего такая комбинация состоит из поршневых колец и манжет или лабиринтных уплотне ний и манжет и т. д. Выбор типа уплотнений в этом случае опре деляется требуемой герметичностью, габаритными размерами, надежностью и долговечностью в работе.
При использовании различных видов уплотнений их распо лагают в следующем порядке: там, где имеются большие давле ния, ставят уплотнение более герметичное, затем — менее герме тичное и т. д. Все рассмотренные типы уплотнений независимо