Файл: Кубрак А.Д. Морские рыбные порты и их эксплуатация учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 175

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

обстановки в порту. При этом количество одновременно работающих механизированных линий должно обеспечи­ вать уровень действующих судо-часовых норм;

в зависимости от принятых для обработки судна ос­ новных перегрузочных машин и производительности од­ ной механизированной линии определяется плановое время разгрузки (погрузки) судна, которое должно быть меньше времени, рассчитанного по судо-часовым

нормам; производится расстановка основных перегрузочных

машин.

Составляется график работы основных перегрузочных машин, если количество механизированных линий, ис­ пользуемых на выгрузке-погрузке судна, меньше коли­ чества трюмов на судне. Определяется время обработки каждого трюма. В первую очередь перегрузочные маши­ ны выделяются для обработки лимитирующего трюма. При составлении графика работы перегрузочных машин должны быть учтены все возможные технологические пе­ рерывы, не учитывающиеся при определении производи­ тельности механизированной линии (перестановка кра­ нов, перемещение средств внутритрюмной и внутривагонной механизации, замена грузозахватных приспособ­ лений в процессе грузовых работ и т. д.);

составляется план-график интенсивности обработки

судна; предусматриваются мероприятия в порту и на судне

по обеспечению выполнения технологического проекта (выделяются машины малой механизации и внутрипортового транспорта, доставляется на причал необходимое количество грузозахватных приспособлений, инвентаря, такелажа и др.). Особое место должно быть уделено ритмичной подаче железнодорожных вагонов. При вы­ грузке судов флота рыбной промышленности, достав­ ляющих в большинстве случаев готовую продукцию, удельный вес прямого варианта судно — вагон очень вы­ сок и результат обработки во многом определяется обес­ печенностью вагонами. Однако следует иметь в виду, что подача излишнего количества вагонов влечет нередко их простой, за который порт несет материальную ответст­

венность и выплачивает штраф.

Технологический проект разрабатывается по каждо­ му судну оперативными работниками порта заблаго­

149

временно. Работники порта должны не только разрабо­ тать технологический проект, но и обеспечить строгий контроль за его выполнением.

О П РЕД ЕЛ ЕН И Е КО Л И ЧЕСТВА О СН О В Н Ы Х

 

П ЕРЕГРУЗО ЧН Ы Х М АШ ИН ДЛЯ О БРАБО ТКИ

С У Д Н А

Количество механизированных линий

рассчи­

тывают для обеспечения наиболее рациональной обра­ ботки судна и наиболее эффективного использования перегрузочного оборудования.

В состав механизированной линии входят перегру­ зочные машины различной производительности (пор­ тальные краны, электропогрузчики, автопогрузчики, ав­ томашины, транспортеры и т. д.). Ведущей машиной обычно является портальный кран или судовые стрелы, производительность которых определяет интенсивность всей механизированной линии. Количество других ма­ шин, входящих в механизированную линию, должно оп­ ределяться по производительности ведущей перегрузоч­ ной машины. В связи с этим решение вопроса о коли­ честве механизированных линий, необходимом при обработке судна, сводится к определению потребного количества основных перегрузочных машин.

Возможны три основных варианта проведения работ: количество перегрузочных машин равно числу люков

на судне; количество перегрузочных машин меньше числа

люков; количество перегрузочных машин превышает число

люков.

Обработка судна количеством перегрузочных машин, равным числу люков, является наиболее простым спосо­ бом и применяется тогда, когда размеры люков либо габариты груза не позволяют обрабатывать каждый люк одновременно большим числом перегрузочных машин и рационален при одинаковой трудоемкости разгрузки (погрузки) трюмов. При различной трудоемкости обра­ ботки трюмов не все перегрузочные машины будут ис­ пользоваться в течение всего времени полной его обра­ ботки. Их число будет постепенно уменьшаться по мере окончания обработки отдельных трюмов. Лишь перегру­ зочная машина, работающая на трюме с наибольшей

150


трудоемкостью, будет занята на протяжении всего пе­ риода разгрузки (погрузки) судна. Следовательно, при обработке судна числом перегрузочных машин равным числу люков продолжительность стоянки судна под гру­ зовыми работами определяется временем обработки ли­ митирующего трюма.

Судно может быть обработано таким количеством перегрузочных машин, которое равно среднему расчет­ ному числу одновременно обрабатываемых люков. При этом получают те же результаты, что и при обработке судна количеством перегрузочных машин равным числу люков, меньшим числом перегрузочных машин за счет лучшего их использования по времени.

Среднее расчетное число одновременно обрабатывае­ мых люков ярасч показывает, какое число люков в сред­ нем находится одновременно под обработкой за весь период стоянки под погрузкой-разгрузкой. Число /гр а с ч, а следовательно, и расчетное число перегрузочных ма­ шин N находят по формуле

Прасч — N = Лд&н. т .

(38)

где пл — число люков на судне, равное обычно числу трюмов; kH. т — коэффициент неравномерности трюмов.

Коэффициент неравномерности трюмов может быть определен в зависимости от конструктивных особенно­ стей судна, массы груза и трудоемкости обработки суд­

на и отдельных трюмов

(в крано-часах).

 

 

Коэффициент неравномерности трюмов в зависимости

от конструктивных особенностей k* т определяется

по

формуле

 

 

 

 

kКн. т

^общ

 

 

(39)

 

п т ^ м а к с

 

 

 

гдеЦ70бщ — общая грузовместимость судна, м3;

 

 

 

Ц/'макс — грузовместимость наибольшего трюма, м3.

 

 

Для приемо-трнспортного флота k

т лежит

в преде­

лах 0,75—0,88 и показывает, что если

бы через

все

люки судна проходило

одинаковое количество

грузов,

то на обработку судна требовалось бы 75—88% того времени, которое затрачивается при неравномерности трюмов и распределении груза по трюмам пропорцио­ нально их вместимости.

151



По аналогии

 

 

 

 

Qобщ

 

 

(10)

 

 

 

н-т =

nTQMaKC

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

___ ^общ

 

 

(41)

 

 

 

ЛН.Т =

п Т „ ЯК,

 

 

 

 

 

 

 

 

где

х , т— коэффициенты неравномерности

трюмов соответ­

 

 

ственно по загрузке и по трудоемкости;

 

 

(?общ — количество груза на судне,

т;

 

т;

 

Омане — количество груза в наибольшем трюме,

 

То б щ — трудоемкость

погрузки-выгрузки всего груза,

 

 

находящегося на судне, крано-ч;

находя­

 

7"макс •—трудоемкость

погрузки-выгрузки груза,

 

 

щегося в наибольшем трюме, крано-ч.

 

Подставив

в выражение

(38) значение kH,т из фор­

мул (39), (40), (41) и имея в виду,

что

пл = пт, полу­

чим

формулы

для

расчета

количества

перегрузочных

машин:

 

 

 

 

 

 

 

N = Wобщ

(42);

N =

Ообщ (43);

N = ■ общ

(44).

 

W макс

 

 

Омане

 

 

 

Среднее расчетное число перегрузочных машин при переработке однородного груза определяется по форму­ ле (42) или (43), при загрузке судна разнородными гру­ зами— по формуле (44).

Обработка судна уменьшенным количеством пере­ грузочных машин дает возможность использовать выс­ вободившуюся технику на соседних причалах, а также

разгрузить (погрузить)

судно при меньшем явочном чис­

ле портовых рабочих.

 

 

Минимальное количество перегрузочных машин, кото­

рое допускается к обработке судна jVmhh

определяется

по формуле

 

 

N МИН

(45)

где Мс_ч — судо-часовая норма, т/судо-ч;

 

Р — технологическая

производительность

одной перегру­

зочной машины,

т/ч.

 

При работе с использованием среднего расчетного количества перегрузочных машин время стоянки судна под обработкой определяется, как и в первом варианте, количеством грузов в наибольшем трюме.

152


Обработка судна с использованием такого количества перегрузочных машин, которое превышает число люков, позволяет сократить его стоянку по сравнению со стоян­ ками при работе по двум первым вариантам.

При перегрузке однородного груза с использованием двух механизированных линий на каждый люк количе­ ство перегрузочных машин опеределяют по формуле

N = 2 Q o6m

(46)

Q m s k c

 

При однородном грузе и возможности обработки час­ ти люков одной перегрузочной машиной каждого, а час­ ти— двумя число перегрузочных машин находят по фор­ муле

 

Q o6ui

(47)

~

Qi '

 

г д е Qj — ■к о л и ч е с т в о г р у з а в н а и б о л ь ш е м т р ю м е , к о т о р ы й м о ж н о о б ­ р а б а т ы в а т ь т о л ь к о о д н о й м е х а н и з и р о в а н н о й л и н и е й , т.

При обработке судна с разнородным грузом и воз­ можности постановки на каждый люк двух перегрузоч­ ных машин их число определяют по формуле

лг = 2 - ^

(48)

* макс

При обработке судна с разнородным грузом и воз­ можности обрабатывать двумя перегрузочными машина­ ми только части люков формула принимает вид:

N = > бщ ■

(49)

1 i

 

г д е Т( — т р у д о е м к о с т ь о б р а б о т к и т р ю м а , н а и б о л ь ш е г о с р е д и о б р а ­

б а т ы в а е м ы х т о л ь к о о д н и м к р а н о м , к р а н о -ч .

Следует иметь в виду,

что в формулах (47) и (49)

_

Омане

^ _

Т ’ ц а к с

Q i >

2 '■

а

------

Условие, когда часть люков можно обрабатывать двумя кранами каждый, а часть — одним, может быть приведено к условию обработки каждого трюма одним краном [формулы (43) и (44)]. Для этого необходимо каждый трюм, который можно обрабатывать двумя пе­ регрузочными машинами, считать условно за два и ко­ личество груза в каждом из этих трюмов разделить на два.

153