Файл: Кубрак А.Д. Морские рыбные порты и их эксплуатация учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 175
Скачиваний: 1
обстановки в порту. При этом количество одновременно работающих механизированных линий должно обеспечи вать уровень действующих судо-часовых норм;
в зависимости от принятых для обработки судна ос новных перегрузочных машин и производительности од ной механизированной линии определяется плановое время разгрузки (погрузки) судна, которое должно быть меньше времени, рассчитанного по судо-часовым
нормам; производится расстановка основных перегрузочных
машин.
Составляется график работы основных перегрузочных машин, если количество механизированных линий, ис пользуемых на выгрузке-погрузке судна, меньше коли чества трюмов на судне. Определяется время обработки каждого трюма. В первую очередь перегрузочные маши ны выделяются для обработки лимитирующего трюма. При составлении графика работы перегрузочных машин должны быть учтены все возможные технологические пе рерывы, не учитывающиеся при определении производи тельности механизированной линии (перестановка кра нов, перемещение средств внутритрюмной и внутривагонной механизации, замена грузозахватных приспособ лений в процессе грузовых работ и т. д.);
составляется план-график интенсивности обработки
судна; предусматриваются мероприятия в порту и на судне
по обеспечению выполнения технологического проекта (выделяются машины малой механизации и внутрипортового транспорта, доставляется на причал необходимое количество грузозахватных приспособлений, инвентаря, такелажа и др.). Особое место должно быть уделено ритмичной подаче железнодорожных вагонов. При вы грузке судов флота рыбной промышленности, достав ляющих в большинстве случаев готовую продукцию, удельный вес прямого варианта судно — вагон очень вы сок и результат обработки во многом определяется обес печенностью вагонами. Однако следует иметь в виду, что подача излишнего количества вагонов влечет нередко их простой, за который порт несет материальную ответст
венность и выплачивает штраф.
Технологический проект разрабатывается по каждо му судну оперативными работниками порта заблаго
149
временно. Работники порта должны не только разрабо тать технологический проект, но и обеспечить строгий контроль за его выполнением.
О П РЕД ЕЛ ЕН И Е КО Л И ЧЕСТВА О СН О В Н Ы Х |
|
П ЕРЕГРУЗО ЧН Ы Х М АШ ИН ДЛЯ О БРАБО ТКИ |
С У Д Н А |
Количество механизированных линий |
рассчи |
тывают для обеспечения наиболее рациональной обра ботки судна и наиболее эффективного использования перегрузочного оборудования.
В состав механизированной линии входят перегру зочные машины различной производительности (пор тальные краны, электропогрузчики, автопогрузчики, ав томашины, транспортеры и т. д.). Ведущей машиной обычно является портальный кран или судовые стрелы, производительность которых определяет интенсивность всей механизированной линии. Количество других ма шин, входящих в механизированную линию, должно оп ределяться по производительности ведущей перегрузоч ной машины. В связи с этим решение вопроса о коли честве механизированных линий, необходимом при обработке судна, сводится к определению потребного количества основных перегрузочных машин.
Возможны три основных варианта проведения работ: количество перегрузочных машин равно числу люков
на судне; количество перегрузочных машин меньше числа
люков; количество перегрузочных машин превышает число
люков.
Обработка судна количеством перегрузочных машин, равным числу люков, является наиболее простым спосо бом и применяется тогда, когда размеры люков либо габариты груза не позволяют обрабатывать каждый люк одновременно большим числом перегрузочных машин и рационален при одинаковой трудоемкости разгрузки (погрузки) трюмов. При различной трудоемкости обра ботки трюмов не все перегрузочные машины будут ис пользоваться в течение всего времени полной его обра ботки. Их число будет постепенно уменьшаться по мере окончания обработки отдельных трюмов. Лишь перегру зочная машина, работающая на трюме с наибольшей
150
трудоемкостью, будет занята на протяжении всего пе риода разгрузки (погрузки) судна. Следовательно, при обработке судна числом перегрузочных машин равным числу люков продолжительность стоянки судна под гру зовыми работами определяется временем обработки ли митирующего трюма.
Судно может быть обработано таким количеством перегрузочных машин, которое равно среднему расчет ному числу одновременно обрабатываемых люков. При этом получают те же результаты, что и при обработке судна количеством перегрузочных машин равным числу люков, меньшим числом перегрузочных машин за счет лучшего их использования по времени.
Среднее расчетное число одновременно обрабатывае мых люков ярасч показывает, какое число люков в сред нем находится одновременно под обработкой за весь период стоянки под погрузкой-разгрузкой. Число /гр а с ч, а следовательно, и расчетное число перегрузочных ма шин N находят по формуле
Прасч — N = Лд&н. т . |
(38) |
где пл — число люков на судне, равное обычно числу трюмов; kH. т — коэффициент неравномерности трюмов.
Коэффициент неравномерности трюмов может быть определен в зависимости от конструктивных особенно стей судна, массы груза и трудоемкости обработки суд
на и отдельных трюмов |
(в крано-часах). |
|
|
|
Коэффициент неравномерности трюмов в зависимости |
||||
от конструктивных особенностей k* т определяется |
по |
|||
формуле |
|
|
|
|
kКн. т |
^общ |
|
|
(39) |
|
п т ^ м а к с |
|
|
|
гдеЦ70бщ — общая грузовместимость судна, м3; |
|
|
|
|
Ц/'макс — грузовместимость наибольшего трюма, м3. |
|
|
||
Для приемо-трнспортного флота k |
т лежит |
в преде |
||
лах 0,75—0,88 и показывает, что если |
бы через |
все |
||
люки судна проходило |
одинаковое количество |
грузов, |
то на обработку судна требовалось бы 75—88% того времени, которое затрачивается при неравномерности трюмов и распределении груза по трюмам пропорцио нально их вместимости.
151
По аналогии
|
|
|
,з |
|
Qобщ |
|
|
(10) |
|
|
|
н-т = |
nTQMaKC |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
,х |
___ ^общ |
|
|
(41) |
|
|
|
|
ЛН.Т = |
п Т „ ЯК, |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|||
где |
х , т— коэффициенты неравномерности |
трюмов соответ |
||||||
|
|
ственно по загрузке и по трудоемкости; |
|
|||||
|
(?общ — количество груза на судне, |
т; |
|
т; |
||||
|
Омане — количество груза в наибольшем трюме, |
|||||||
|
То б щ — трудоемкость |
погрузки-выгрузки всего груза, |
||||||
|
|
находящегося на судне, крано-ч; |
находя |
|||||
|
7"макс •—трудоемкость |
погрузки-выгрузки груза, |
||||||
|
|
щегося в наибольшем трюме, крано-ч. |
|
|||||
Подставив |
в выражение |
(38) значение kH,т из фор |
||||||
мул (39), (40), (41) и имея в виду, |
что |
пл = пт, полу |
||||||
чим |
формулы |
для |
расчета |
количества |
перегрузочных |
|||
машин: |
|
|
|
|
|
|
|
|
N = Wобщ |
(42); |
N = |
Ообщ (43); |
N = ■ общ |
(44). |
|||
|
W макс |
|
|
Омане |
|
|
|
Среднее расчетное число перегрузочных машин при переработке однородного груза определяется по форму ле (42) или (43), при загрузке судна разнородными гру зами— по формуле (44).
Обработка судна уменьшенным количеством пере грузочных машин дает возможность использовать выс вободившуюся технику на соседних причалах, а также
разгрузить (погрузить) |
судно при меньшем явочном чис |
|
ле портовых рабочих. |
|
|
Минимальное количество перегрузочных машин, кото |
||
рое допускается к обработке судна jVmhh |
определяется |
|
по формуле |
|
|
N МИН |
(45) |
|
где Мс_ч — судо-часовая норма, т/судо-ч; |
|
|
Р — технологическая |
производительность |
одной перегру |
зочной машины, |
т/ч. |
|
При работе с использованием среднего расчетного количества перегрузочных машин время стоянки судна под обработкой определяется, как и в первом варианте, количеством грузов в наибольшем трюме.
152
Обработка судна с использованием такого количества перегрузочных машин, которое превышает число люков, позволяет сократить его стоянку по сравнению со стоян ками при работе по двум первым вариантам.
При перегрузке однородного груза с использованием двух механизированных линий на каждый люк количе ство перегрузочных машин опеределяют по формуле
N = 2 Q o6m |
(46) |
Q m s k c |
|
При однородном грузе и возможности обработки час ти люков одной перегрузочной машиной каждого, а час ти— двумя число перегрузочных машин находят по фор муле
|
Q o6ui |
(47) |
|
~ |
Qi ' |
||
|
г д е Qj — ■к о л и ч е с т в о г р у з а в н а и б о л ь ш е м т р ю м е , к о т о р ы й м о ж н о о б р а б а т ы в а т ь т о л ь к о о д н о й м е х а н и з и р о в а н н о й л и н и е й , т.
При обработке судна с разнородным грузом и воз можности постановки на каждый люк двух перегрузоч ных машин их число определяют по формуле
лг = 2 - ^ |
(48) |
* макс
При обработке судна с разнородным грузом и воз можности обрабатывать двумя перегрузочными машина ми только части люков формула принимает вид:
N = > бщ ■ |
(49) |
1 i |
|
г д е Т( — т р у д о е м к о с т ь о б р а б о т к и т р ю м а , н а и б о л ь ш е г о с р е д и о б р а
б а т ы в а е м ы х т о л ь к о о д н и м к р а н о м , к р а н о -ч .
Следует иметь в виду, |
что в формулах (47) и (49) |
||
_ |
Омане |
^ _ |
Т ’ ц а к с |
Q i > |
2 '■ |
а |
------ |
Условие, когда часть люков можно обрабатывать двумя кранами каждый, а часть — одним, может быть приведено к условию обработки каждого трюма одним краном [формулы (43) и (44)]. Для этого необходимо каждый трюм, который можно обрабатывать двумя пе регрузочными машинами, считать условно за два и ко личество груза в каждом из этих трюмов разделить на два.
153