Файл: Кубрак А.Д. Морские рыбные порты и их эксплуатация учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 177
Скачиваний: 1
300 т (15-20 = 300 т), он заканчивает работу. Второй кран выгружа ет из второго трюма 700 т, затрачивая 35 ч. После этого второй трюм будет уже разгружен и второй кран оставшиеся 15 ч разгру жает третий трюм. За это время он выгружает из трюма 300 т груза, после чего в третьем трюме остается еще 800—300= 500 т груза. Третий кран за 25 ч заканчивает выгрузку третьего трюма и переключается на выгрузку грузов из четвертого трюма. Общее время его работы также составляет 25 + 25= 50 ч.
■ Щ Работа |
крана |
Н’1 |
Щ Работа |
крана |
N ’Z |
ID Работа |
крана |
№ 3 |
Рис. 26. Часовые графики обработки судов.
Составляем часовой график обработки судна, который может иметь несколько вариантов (см. рис. 26). Первый вариант графика целесообразен, когда к началу грузовых операций не готов к раз
грузке |
первый |
трюм, второй вариант — когда не готов |
четвертый |
трюм. |
Третий |
и четвертый варианты менее удобны по |
сравнению |
с первым и вторым, так как предполагают одновременную работу двух кранов на одном трюме, а в большинстве случаев вообще не применимы из-за небольших размеров люков рефрижераторных су
дов/ |
Могут быть |
составлены и другие варианты часового графика. |
/ |
Составление |
часового графика работы перегрузочных машин |
и его реализация позволяют более четко организовать обработку судна, заблаговременно подготовиться к работе по измененной тех нологии, предусмотреть минимальные затраты рабочей силы и тех нологических средств, сократить стояночное время судна под гру зовыми операциями.
160
|
РУКОВОДСТВО ОБРАБОТКОЙ СУДНА |
|
|
решает |
Вопросы, связанные с обслуживанием судна, |
||
диспетчерский |
аппарат порта в |
соответствии |
|
с оперативным планом. |
|
|
|
Об изменении порядка выполнения отдельных опера |
|||
ций по |
обслуживанию |
судна, вызванном |
изменением |
производственных условий в порту, своевременно ставят в известность администрацию судна.
Процесс обработки судов находится под контролем руководства грузового района и диспетчерской порта.
Существует порядок, при котором ежедневно на дис петчерских совещаниях порта наряду с другими вопроса ми обсуждается основной вопрос — итоги обработки каж дого судна по сменам и за сутки. Руководство обработ кой судна после составления оперативного плана и технологического проекта погрузки-разгрузки должно обеспечить реализацию этого плана, т. е. выделить преду смотренное планом количество бригад портовых рабочих, перегрузочной техники, назначить ответственных за об работку лиц.
Обработкой судов на смене руководит старший дис петчер, который знакомит каждую бригаду портовых рабочих с индивидуальным заданием и правилами тех ники безопасности. Непосредственным ответственным руководителем работ на судне является стивидор (старший стивидор), который назначается старшим дис петчером . Стивидор в своей работе руководствуется технологическим проектом обработки судна, типовыми технологическими картами, правилами технической экс плуатации подъемно-транспортных машин и техники бе зопасности при производстве грузовых работ. Ему опе ративно подчинены на смене портовые рабочие, крановщики, водители внутрипортового транспорта, при- емо-сдатчики.
Стивидор обязан подготовить судно к обработке: по лучить у старшего диспетчера (начальника смены) технологический проект обработки судна, типовые техно логические карты, грузовой план; ознакомиться с коли чеством и составом бригад портовых рабочих, транспор та и механизмов, предназначенных для обработки данного судна, с рабочими местами и убедиться в обес
печении техники |
безопасности на этих рабочих местах; |
б Зак. 626 |
161 |
обеспечить рабочие места грузозахватными приспособле ниями и вспомогательным оборудованием (грузовые сто лы-рампы, поддоны и т. д.); провести инструктаж пор
товых |
рабочих непосредственно |
на рабочих |
местах |
с учетом конкретной обстановки. |
расстановки |
членов |
|
Он |
контролирует правильность |
бригад по рабочим местам в соответствии с технологи ческими картами, порядок выборки грузов при разгруз ке и укладки при погрузке; следит за соблюдением пра вил по технике безопасности и производственной санита рии; ведет акт учета стояночного времени; оформляет соответствующие документы .в случае срыва в обработ ке судна, происшедшего не по вине грузового района; обеспечивает соблюдение режима рабочего дня порто выми рабочими, крановщиками, приемо-сдатчиками.
По окончании смены стивидор организует доставку такелажа в кладовую или передачу его стивидору сле дующей смены, оформляет справку о проделанной ра боте; информирует старшего диспетчера о нарушениях и замечаниях по смене; проверяет правильность оформ ления нарядов; передает судно стивидору, заступающе му на смену.
В процессе обработки судна стивидор взаимодейст вует с администрацией судна, представителями служб судовладельца, сбытовой организацией, железнодорож ным участком, диспетчерской порта, добиваясь нормаль ного хода работ по погрузке-разгрузке судна.
ОБРАБОТКА СУДОВ НА РЕЙДЕ
Морской рейд представляет собой прибрежное водное пространство, свободное от навигационных опас ностей, имеющее достаточные глубины и грунт, пригод ный для надежной якорной стоянки -судов.
Грузовые операции на рейде могут проводиться в тех случаях, когда судно не может подойти к причалу из-за осадки, превышающей глубины у причала или причалы порта заняты, а объем грузовых работ небольшой и за держка судна в ожидании причала нецелесообразна.
Рыбная промышленность СССР располагает большим количеством рейдовых портовых пунктов на Камчатке, Сахалине, Приморье, на побережье Охотского моря, в которых погрузка-разгрузка судов также осуществляется на рейде (Хайрюзово, Ича, Моховая и др.).
162
Особенность рейдовых перегрузочных операций за ключается в том, что погрузка и разгрузка судов про водится при помощи мелкосидящих самоходных или несамоходных плавучих средств (барж, плашкоутов, кун гасов и пр.). При выгрузке на рейде к борту судна под водятся порожние рейдовые плавсредства, на них выгру жают груз, затем груженые плавсредства буксируют к берегу, где разгружают. В условиях рейдовой обработ ки судов основными перегрузочными средствами являют ся судовые стрелы, а в некоторых случаях используют ся плавучие краны.
По сравнению с погрузкой-разгрузкой судов у при чальной стенки обработка судна на рейде более трудоем ка и более сложна. Основные трудности связаны с вол нением моря. Грузовые работы значительно усложняют ся при волнении моря 3—5 баллов, а при силе ветра б баллов и волнении моря свыше 5 баллов прекращаются.
При производстве погрузочно-разгрузочных работ на открытых рейдах необходимо максимально использовать благоприятные погодные условия и производительность перегрузочного оборудования, чтобы обеспечить мини мальное стояночное время судна. Для этого обрабатыва ют все трюмы одновременно. Вместе с тем, если трюмы загружены неравномерно однородным грузом или тру доемкость грузовых операций по трюмам не одинакова при разнородном грузе, отпадает необходимость одно временной работы на всех трюмах, так как часть плав средств будет простаивать. Потребное минимальное ко личество плавсредств (плашкоутов) может быть подсчи тано по следующей формуле
д
^пл = щ А ,.тТ— . |
(60) |
^СТ.С |
|
где «л— количество плашкоутов, находящихся одновременно у бор та судна, равное числу люков, единиц;
£н т — коэффициент трюмной неравномерности;
t р — продолжительность рейсооборота одного плашкоута, ч; ifст.с — время стоянки плашкоута у борта судна, ч.
|
tp ~ 2 |
L |
|
у ~\~ t Ст.С Н- ^ст.б> |
|
где L — расстояние от судна до берега, мили; |
||
V — скорость, |
миль/ч; |
стоянки плашкоута под грузовыми |
^ст.б — продолжительность |
||
работами |
у берега, |
ч. |
6 ; 163
Время стоянки плашкоута у борта судна определяют по формуле
t С Т . С |
Упл |
ши.с» |
|
тс |
|||
|
|
гДе Чпл— количество груза, принимаемое плашкоутом, т; |
т/ч; |
|
тс — производительность судовых грузовых устройств, |
||
^шв.с — время, затрачиваемое |
на швартовые операции |
плаш |
коута у борта судна, |
ч. |
|
Продолжительность стоянки плашкоута под грузовы ми работами у берега определяется отношением
где /Яб — производительность обработки плашкоута у берега, т/ч; ^шв.б — время, затрачиваемое плашкоутом на швартовые опера
ции у берега, ч.
Определение потребного количества плавсредств по формуле (60) дает правильные результаты при использо вании рейдовых плавсредств одинаковой грузоподъемно сти и одинаковой продолжительности рейсооборота, что на практике бывает редко. В связи с этим, подсчитывая потребное количество рейдовых плавсредств, нужно ис ходить из того, что общая провозная способность плаш коутов не должна быть меньше производительности су довых грузовых устройств
Рс< 2 я ;- |
(61) |
г= 1 |
|
где Р с -—производительность грузовых работ на судне, т/судосутки;
rii — провозная способность г'-го плашкоута, т/сутки.
Провозная способность плашкоута определяется по формуле
/7 = <1пл ~i > |
(62) |
1р |
|
где t — количество рабочих^часов^в^сутки.
Плашкоуты являются несамоходными судами и для их буксировки между берегом и судном требуются бук сирные катера.
Количество буксиров, необходимое для бесперебой ной перестановки плашкоутов на плече судно — берег, определяют по формуле
164