тить движение автомобилей с нагрузкой на колесо, вызывающей про гибы больше предельных, или принять меры по усилению дорожной одежды.
Все результаты обследования автомобильных дорог с целью оцен ки их прочности по величине прогиба следует систематизировать путем заполнения журнала. Для большей наглядности результаты оценки прочности могут быть представлены в виде графика.
При измерении прогибов необходимо строго выполнять правила техники безопасности.
В начале и конце участка, где производят измерение, должны быть установлены переносные ограждения с укрепленными на них дорож ными знаками «Дорожные работы».
Водитель грузового автомобиля, под колесом которого производят измерение прогибов, должен быть проинструктирован старшим по ра боте с рычажным прогибомером. В процессе работы водитель обязан выполнять только сигналы старшего. Прежде чем тронуть автомобиль с места, водитель должен убедиться, что это безопасно для лиц, работа ющих с прогибомером. Устанавливать рычажный прогибомер под коле сом автомобиля можно только тогда, когда автомобиль поставлен на тормоза и двигатель выключен.
§ II 1.21. Испытания установкой динамического нагружения
Установка динамического нагружения предназначена для испыта ния дорожных одежд кратковременной нагрузкой, достаточно близкой по величине и длительности приложения к воздействию движущегося автомобиля.
Основные особенности применения этой установки по сравнению с нагружением колесом автомобиля: а) возможность произвести кратко временное нагружение; б) возможность производить испытания на всех конструктивных слоях дорожной одежды, включая грунт земляного полотна; в) отсутствие необходимости в тяжелом грузовом автомобиле; саму установку можно перемещать на прицепе у любого автомобиляу включая легковой; г) на применяемой в настоящее время модели уста новки испытания производят жестким штампом, что вносит некоторую условность, так как в действительности на дорогу действуетколесо автомобиля. Однако, как показали исследования, при испытании на поверхности одежды к существенной ошибке это не приводит. Указан ный факт объясняется тем, что около 90% общей деформации под на грузкой приходится на грунт земляного полотна и нижние слои одеж ды. Нагрузка на них передается вышележащими слоями, эластичность которых сглаживает разницу между колесом автомобиля и жестким круглым штампом, равновеликим по площади отпечатку колеса. При испытаниях нижних слоев одежды и грунта земляного полотна жест кость штампа приходится учитывать.
МАДИ совместно с ЦНИЛ Гушосдора РСФСР (ныне Гипродорнии) был разработан ряд 'моделей установок динамического нагружения,