Файл: Конструирование и расчет нежестких дорожных одежд..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 255
Скачиваний: 1
время ограничено. Большее распространение получили испытания иагружением колесом автомобиля и установкой динамического нагру жения [4, 9, 13, 37J, которые и описаны достаточно подробно в настоя щей главе.
§ II 1.20. Оценка прочности дорожных одежд
по величине прогиба поверхности покрытия под колесом автомобиля
По любому из рассмотренных выше методов расчета дорожных одежд можно определить предельно допустимый прогиб поверхности покры тия, при котором под нагрузкой будут полностью использованы воз можности материалов конструктивных слоев. Следовательно, величина прогиба дорожного покрытия под колесом автомобиля может служить ' характеристикой напряженного состояния дорожной одежды под на грузкой.
Существующий простой и надежныйхпособ измерения прогиба поз волил установить предельно допустимые его значения в зависимости от параметров и условий работы дорожных одежд, интенсивности и состава движения по дороге. Такие массовые систематические наблюдения проводятся МАДИ начиная с 1960 г.
В процессе полевых наблюдений неоднократно производили из мерения величины прогиба покрытия при наезде колеса автомобиля и величины восстанавливающейся части прогиба после съезда колеса. На участках, где прочность покрытия была достаточной, величина
прогиба при наезде колеса |
автомобиля и величина |
упруго |
восстанав |
||||||||||
ливающейся части |
прогиба |
|
время |
, |
мин |
|
|
|
|||||
после съезда |
колеса |
были |
|
|
|
11 |
|||||||
равны |
(рис. |
III.17, а) . |
|
Э |
|
i |
|
Y |
|||||
В жаркую погоду при раз |
|
Г " 1 |
|
|
|
|
|||||||
мягчении покрытия из би- |
1—f~ |
|
|
|
1 |
|
|||||||
г |
Г |
|
|
|
I |
|
|||||||
тумоминеральной |
|
смеси |
— |1 . |
|
|
|
1 |
|
|||||
вертикальная |
деформация |
Ь) 1 |
1 |
|
|
|
1 |
|
|||||
поверхности покрытия |
при |
|
|
|
|
V |
|
||||||
многократных |
наездах |
и |
о; |
|
—- 6 |
|
1 |
12. |
|||||
съездах |
имеет |
характер, |
|
|
|
\1 |
|||||||
|
1I |
|
|
— 1 — |
|
||||||||
указанный на рис. 111.17,6. |
«г |
|
|
|
|
|
|||||||
На таких |
участках |
|
при |
г— |
|
|
|
1 |
|
||||
|
|
|
|
|
|
||||||||
наезде колеса |
наблюдается |
=5 |
1 |
|
|
|
|
||||||
|
|
|
-- |
|
|
||||||||
меньшая осадка, |
чем |
уп |
|
3 г — |
|
9 |
а |
||||||
руго восстанавливающаяся |
I |
S |
|
|
|
|
|
||||||
ее часть после съезда ко |
1 |
|
|
|
|
|
|||||||
леса автомобиля. Это объя |
|
|
|
|
1 |
|
|||||||
сняется |
тем, что при наезде |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
колеса |
происходит |
выпи |
|
|
|
|
|
|
|
||||
рание |
размягченного |
ма |
|
|
|
|
|
|
|
||||
териала между скатами ко |
Рис. III.17. Вертикальная деформация поверх |
||||||||||||
леса. Характерной |
особен- |
ности покрытия |
при |
наезде |
и съезде |
колеса |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
автомобиля |
|
|
|