Определяется коэффициент приведения
12 000
£ э „ в 2 ООО = 6, По номограмме, связывающей отношения /и, рЕ, а и К, определяем величину
|
|
|
|
|
|
|
|
К= — = 0 . 9 0 . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Находим |
общую |
толщину |
вновь |
укладываемых слоев: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Hi |
|
г |
|
17 |
= |
19 см. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К |
0,90 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вычисляем |
по |
табл. IV.2 координаты |
кривой |
изменения |
|
модулей для от |
ношения модулей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РЕ |
= |
Ев |
|
(табл. IV . 11). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
^ |
= 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Еп |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Строим ступенчатую эпюру модулей многослойной системы дорожной |
одежды |
(рис. IV.24). В результате получаем следующие толщины |
|
конструктивных |
слоев. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 000 кГ/см2, |
hB = |
|
4 см. |
|
|
Верхний |
слой |
асфальтобетона |
£ в |
= |
|
Нижний |
слой |
асфальтобетона |
Ен = |
10 000 кГ/см2, |
hn = 7 см. Щебень, |
обработанный |
вязким битумом |
в |
установке, |
£ „ = |
6000 |
кГ/см2, |
hu |
= 8 см. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а I V . 11 |
|
z |
|
|
|
|
г |
|
|
|
|
|
*„ |
|
|
|
|
F. |
|
|
|
|
|
|
|
// |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
|
|
|
0 |
|
|
|
|
|
|
2,00 |
|
|
|
|
12 000 |
|
|
5 |
|
|
|
0,26 |
|
|
|
|
|
1,55 |
|
|
|
|
9 300 |
|
|
10 |
|
|
|
0,52 |
|
|
|
|
|
1,23 |
|
|
|
|
1 400 |
|
|
15 |
|
|
|
0,80 |
|
|
|
|
|
1,06 |
|
|
|
|
6 400 |
|
|
19 |
|
|
|
1,0 |
|
|
|
|
|
1,0 |
|
|
|
|
|
6 000 |
|
П р и м е р |
2. |
|
Рассчитать |
и сконструировать |
дорожную |
одежду |
для слу |
чая реконструкции. Модуль упругости |
старой дорожной |
одежды |
Еос |
= Е0 = |
= 2400 кГ/см2. |
Усиление производится до модуля |
упругости: £ т |
р = |
3500 |
кГ/см2. |
Расчетная нагрузка |
Н-13 (г = |
17 см, р = |
5,0 |
кГ/см2). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
|
|
|
|
|
€^£20ШГ/сг1г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
- |
|
|
Е~г12000кГ/сн2 |
|
|
|
Рис. |
IV.24. |
Расчетная |
схема |
6 |
|
|
|
1г10000*1/смг |
/ |
-2. |
|
|
в |
|
|
|
|
|
|
к примеру |
1: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
/ — асфальтобетон |
(верхний слой); |
2 — |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
асфальтобетон |
(нижний |
слой); |
3 — ще |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бень, |
обработанный |
вязким |
битумом |
П - |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в |
установке |
|
|
|
16 |
|
Е„=6000кГ/т\ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2000 то |
еос>о |
I |
|
|
|
> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6000 |
|
т ООО 12О00 £г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
F0'№000«r/cn' |
|
|
|
|
|
|
Д л я строительства используются |
следующие |
конструктивные слои: |
1) |
горячий |
асфальтобетон |
Ев = 12 ООО |
кГ/см2; |
2) |
щебень, |
обработанный |
вязким |
битумом, Et |
= 8000 кГ/см2; |
3) |
щебень (выравнивающий слой) Еи = 2000 |
кГ/см2. |
Определяем отношение модуля старой дорожной одежды к модулю нижнего |
слоя: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Е0 |
2400 |
1,20. |
|
|
т = — = |
= |
|
|
|
Ен |
2000 |
|
|
Определяем отношение модулей верхнего и нижнего слоев:
|
Ев |
12 000 |
= 6. |
Р е |
£ „ |
2 000 |
|
Находим коэффициент приведения:
|
Ев |
12 000 |
а = |
= |
= 3,42. |
|
Еэкв |
3500 |
По номограмме определяем отношение
г
Толщина вновь укладываемых слоев
|
|
|
/ / = |
г |
1 |
7 |
см. |
|
|
|
|
|
— |
= — = 1 7 |
|
|
|
|
|
|
К |
1 |
|
|
|
Строится |
кривая изменения |
модулей по глубине и производится |
конструи |
рование дорожной одежды (рис. IV.25). |
|
|
|
|
П р и м е р |
3. Рассчитать и сконструировать дорожную одежду с требуемым |
модулем |
упругости |
Е ш в = 3000 |
кГ1см2 |
на трещиноватой |
скале с модулем уп |
ругости |
Е0 = |
8000 |
кГ/см2. |
|
|
|
|
|
|
Д л я |
строительства дорожной одежды используются |
следующие |
конструк |
тивные |
слои: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1) горячий асфальтобетон Ев |
= |
12 000 |
кГ/см2; |
|
|
2) выравнивающий слой щебня, обработанного битумом, £ н = 4000 кГ/см2.
Рис. IV.25. Расчетная схема к примеру 2:
/ — асфальтобетон (верхний слой); 2 — щебень, обрабо-г тайный вязким битумом; 3 — щебень из каменных пород 3-го класса (выравни
вающий слой)
У.г.м 7000 то «W woo won ЦОООСг*
Определяем |
отношения: |
|
|
|
|
|
|
|
|
8000 |
|
|
' |
Еп |
|
4000 |
~ |
|
|
Еп |
|
12 ООО |
|
= |
Еи |
~~ |
4000 |
|
|
Еп |
_ |
12 000 |
|
Еэкв |
|
3 000 |
По номограмме определяем отношение |
|
Общая толщина |
дорожной одежды |
|
|
|
|
|
|
17 |
|
см. |
|
|
~ = = 9 |
Строится кривая изменения |
модулей |
по глубине и производится конструи |
рование дорожной одежды. |
|
|
|
|
§ IV. 10. Анализ различных расчетных схем
Особое место занимает вопрос о значении жесткости основания как при проектировании новых дорожных одежд, так и при реконструкции
существующих. |
|
Важно установить не только зависимость |
эквивалентного модуля |
Е э к в всей одежды от модуля подстилающего |
полупространства Е0, |
но и влияние толщины слоев, поскольку с ростом последней благо творное воздействие жесткости основания снижается, особенно для схем с возрастающим модулем по глубине. До настоящего времени этого не представлялось возможным проследить, применяя существую щие методы расчета. В результате многочисленных вычислений, вы полненных на ЭЦВМ, были составлены специальные графики для вы яснения указанного влияния (рис. IV.26, а — г).
На изменение толщины дорожной одежды (или слоя наращивания) существенное влияние оказывает не только соотношение жесткости верхнего и нижнего слоев, но и жесткость подстилающего полупрост ранства. При больших толщинах в пределах К : : ^ =--= 0,10—0,40
влияние жесткости подстилающего слоя существенно снижается, к в этом случае большое влияние оказывает жесткость верхнего слоя.
В диапазоне меньших толщин, т. е. при К = ^ = 0,50—1,50, ощу
щается очень сильное влияние жесткости подстилающего слоя. Полученные результирующие графики (см. рис. IV.26, а — г)
дают возможность рассчитать толщины Н или подобрать проектные мо дули Еэ к в = £ т р для самых разнообразных сочетаний жесткостей верхних и нижних слоев и жесткости подстилающих слоев.