Файл: Программа стимулирования торговых представителей ооо агроторг Пятерочка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 381

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таким образом, сбытовая деятельность является одним из наиболее важных аспектов деятельности любой компании, поскольку именно эффективно налаженные механизмы сбытовой деятельности позволят получить максимальную прибыль.

Торгово-сбытовая деятельность современных предприятий, представляет собой сложный, многогранный процесс, ориентированный на потребности клиентов.

Основными видами сбыта являются прямой и косвенный метод реализации товаров и услуг. На выбор, которых существенное влияние оказывает торгово-сбытовая политика организации, специфика товаров и продукции материальные возможности организации.

В условиях кризиса основными направлениями совершенствования сбытовой деятельности компаний будут являться: совершенствование ассортиментной политики, каналов распределения, системы коммуникаций и управления сбытовым персоналом.

Адаптация сбытовой деятельности под сложившиеся условия позволит отечественным предприятиям сохранить свои позиции на рынке. Более того, кризисные проявления во внешней среде дают возможность найти новые способы реализации продукции, выявить новых потребителей и разработать систему антикризисных мероприятий по сбыту продукции, которая позволит в будущем более оперативно реагировать на подобные изменения.

2. Характеристика организации торгово-сбытовой деятельности

в ООО Агроторг «Пятерочка»

2.1 Характеристика ООО Агроторг «Пятерочка» г. Чистополь

Сеть супермаркетов ООО Агроторг «Пятерочка» имеет широкое распространение по всем регионам России. Непосредственное руководство сетью магазинов «Пятерочка» осуществляет головная компания «X5 Retail Group» города Москва.

Сегодня по республике функционируют более 150 магазинов «Пятерочка», она расположены в таких городах как Азнакаево, Нижнекамск, Бугульма, Заинск, Чистополь, Казань, Челны и др.

В нашем городе открыто около десяти магазинов розничной сети «Пятерочка», которые расположены по улицам Вахитова, Ленина, Чернышевского, Энгельса, Бутлерова, Академика Королева и др.

В своей работе магазин делает упор на широту ассортимента продукции и низкие оптовые цены для постоянных покупателей. Основной принцип работы магазина - это индивидуальный подход к каждому клиенту.


ООО Агроторг «Пятерочка» в городе Чистополь (ул. Чернышевского 180) является коммерческой организацией, основная сфера деятельности которого заключается в организации розничной и оптовой торговли товарами общественного потребления.

Магазин является юридическим лицом и действует на основании устава в соответствии с федеральным законом «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 г. № 208-Ф3, и иными законами РФ и РТ.

Основными поставщиками ООО Агроторг «Пятерочка» являются предприятия города Набережные Челны, Елабуги, Нижнекамска, Казани: ЗАО «Челны-Хлеб», ОАО «Челны-Холод», ОАО «Набережно-челнинский мясокомбинат», ОАО «Татспиртпром» и др.

Основными потребителями являются частные предприниматели, юридические и физические лица.

На сегодняшний день магазины «Пятерочка» в городе Чистополь занимают лидирующие позиции среди других гипермаркетов и крупных торговых организаций, таких как «Чико», «Агат», «Магнит» и т.д.

Маркетинговая политика магазина как уже было отмечено нами выше, нацелена на индивидуальную работу с клиентами, а именно:

-проведение розыгрышей и различных дней скидок;

-организация акций, применение буклетов и иного раздаточного материала;

-наличие у обслуживающего покупателей персонала и сотрудников форменной одежды;

-использование именных упаковочных материалов для товаров;

-гибкая ценовая политика магазина и др.

В целом планировка магазина обеспечивает технологическую связь между отдельными помещениями склад, фасовка, холодильные камеры.

Торговый зал имеет соотношение 1:3, что обеспечивает оптимальные условия для организации продажи товаров.

Все это способствует выполнению требований рациональной организации торговых операций, предоставляя покупателям возможность хорошо ориентироваться в товарных группах и осуществлять закупки в минимальные сроки.

В основу построения ассортимента положено соотношение отдельных товаров с учетом перечисленных требований:

-обеспечение полноты товаров частого спроса;

-установление четкого количества разновидностей по каждому виду товаров.

Ассортимент продовольственных товаров расширяется в основном за счет овощей, фруктов, замороженной продукции.

К специфическим факторам, оказывающим влияние на построение ассортимента товаров в магазине «Пятерочка» города Чистополь относятся:

-размер магазина;

-его техническая оснащенность;

-условия товароснабжения (в первую очередь - наличие стабильных источников);


-численность и состав обслуживаемого населения;

-транспортные условия (наличие дорог с твердым покрытием, остановок общественного транспорта и др.);

-наличие других розничных торговых предприятий в зоне деятельности магазина «Пятерочка».

Если говорить о магазине, то у него есть постоянные и непостоянные покупатели и в среднем количество покупателей в магазине составляет более 500 человек за рабочий день.

Что касается суммы средней покупки, то на сегодняшний день она составляет 1050 рублей.

Основными группами по реализации являются:

-молочная продукция;

-мясные полуфабрикаты;

-рыбная продукция;

-вкусовые товары;

-сахар, мед и кондитерские изделия;

-зерномучные товары;

-яйца и яичные товары;

-плодовоовощная продукция;

-хлеб и хлебобулочные изделия;

-товары непродовольственного назначения (предметы для быта, личной гигиены и товары для дома и огорода).

Планировка магазина является рациональной. Более эффективного использования оборудования можно добиться за счет автоматизации торгово – технологических процессов.

Рассмотрим на рисунке 1, процентное соотношение реализуемых в магазине «Пятерочка» товаров.



Рис. 1 - Процентное соотношение товарных групп реализуемых в магазине ООО Агроторг «Пятерочка» за 2019 год

Магазин «Пятерочка» имеет ежедневную выручку, которую получает благодаря реализации имеющихся в продаже товаров, таблица 1.

Таблица 1

Анализ выручки магазина ООО Агроторг «Пятерочка» (город Чистополь)

Средняя сумма ежедневной выручки

(тыс. руб.)

Средняя сумма выручки за один месяц (тыс. руб.)


Средняя сумма выручки за 2019год

525 000

15 750 000

189 000 000


Как видно по данным таблицы, средняя сумма ежедневной выручки магазина ООО Агроторг «Пятерочка» равна 525 тыс. руб.

Однако отметим, что есть месяцы, где выручка бывает гораздо больше (800 тыс. руб.), это касается предпраздничных периодов. Бывает в течение года ежедневная выручка и в размере 360 тыс. руб. В целом данная ситуация является стандартной для современной сферы торговой деятельности.


Важно знать, что основное различие выручки от чистой прибыли заключается в том, что из суммы полученной выручки следует вычесть расчеты с поставщиками по суммам указанным в договорах купли - продажи.

Далее на рисунке 2, рассмотрим объемы выручки за 2019 год, в расчете на каждую товарную группу магазина.



Рис. 2 – Объемы выручки в расчете на каждую товарную группу

магазина ООО Агроторг «Пятерочка» за 2019 год (тыс. руб.)

Итак, объемы выручки за 2019 год, в расчете на каждую товарную группу магазина, получаем в следующем соотношении:

-молочная продукция - 13 230 000 (7%);

-мясные полуфабрикаты - 26 460 000 (14%);

-рыбная продукция -13 230 000 (7%);

-вкусовые товары - 24 570 000 (13%);

-кондитерские изделия -15 120 000 (8%);

-зерномучные товары - 9 450 000 (5%);

-яйца и яичные товары - 5 670 000 (3%);

-плодовоовощная продукция -20 790 000 (11%);

-хлебобулочная продукция - 11 340 000 (6%);

-непродовольственные товары - 49 140 000 (26%).

Таким образом, лидируют в объемах полученной за 2019 год выручке магазина «Пятерочка» три товарные группы: мясные полуфабрикаты, вкусовые товары и плодовоовощная продукция.
2.2 Анализ процессов организации торгово-сбытовой деятельности

в ООО Агроторг «Пятерочка»

Анализ сбытовой деятельности, включающий оценку товарной и ценовой политики, является предпоследней стадией хозяйственной деятельности магазина «Пятерочка». Его эффективность зависит от ритмичности поставок и выполнения производственной программы, а также от качества реализуемой продукции (работ, услуг).

В целях реализации сбытовой политики ООО Агроторг «Пятерочка» как розничное торговое предприятие использует следующие рекламные коммуникации, и способы стимулирования сбыта:

-реклама в СМИ (на телевидении, радио, в местных и региональных периодических изданиях и, по возможности, в кинотеатрах);

-местная реклама, предполагающая немедленный отклик покупателей (каталоги, интерактивное телевидение и Интернет, брошюры);

-купоны магазинов розничной торговли, которые размещаются в местных СМИ или доставляются путем прямой почтовой рассылки;


-местная наружная реклама (щиты, плакаты, указатели);

-выкладка товаров на полках и в витринах магазинов;

-дисплей со «специальными ценами»;

-рекламные листки на полках магазинов;

-проведение различных мероприятий в магазинах;

-спонсорство на местном уровне;

-собственные торговые марки розничных продавцов.

В магазине ООО Агроторг «Пятерочка» основная группа реализуемых товаров относится к продовольственной группе.

Рассмотрим в таблице 2 процесс подготовки товаров к реализации в анализируемой торговой организации.

Таблица 2

Подготовка товаров к продаже в ООО Агроторг «Пятерочка»

Номер этапа и название

Характеристика операции

1. Отгрузка товаров и продукции поставщиками

Строго соблюдаются правила, предъявляемые к упаковке товара, ее маркировке и опломбированию отдельных мест. Точно определяется количество товара (его вес, количество мешков, связок, ящиков, пачек, кип). Осуществляется передача продукции, которая по качеству и комплектности соответствует установленным требованиям.

2. Приемка товаров и оформление необходимой документации

На данном этапе ответственные лица должны четко и правильно оформить документы, удостоверяющие качество и комплектность, отгрузочные и расчетные документы, а также проверить соответствие данных, указанных в документах, фактическим показателям. Документы передаются принимающей стороне или высылаются в зависимости от условий договоренности. Обязательно соблюдаются правила погрузки и крепления, действующие на транспорте.

3. Фасовка, дозировка, упаковка, маркировка

Фасовкой является разделение готовой продукции на заранее определённые фиксированные порции. При этом специалистами рассчитывается то, какая величина товара будет самой подходящей для транспортировки и наиболее экономичной. Упаковка - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, а окружающую среду от загрязнений и способствующих рациональной организации процесса хранения, реализации и транспортировки продукта. Маркировкой называется нанесение знаков, надписей и рисунков на товар или тару для их опознания и указания способов перевозки, обработки, хранения и потребления.

4. Выкладка товаров в торговый зал

Под выкладкой товаров понимается процесс расположения, укладки и показа товаров на торговом оборудовании. В торговом зале магазина самообслуживания товары выкладывают на стационарном оборудовании, в проволочных корзинах, в таре-оборудовании. Размещая товары, в торговом зале, и закрепляя за ними постоянные зоны, стремятся подбирать отдельные товары и группы товаров по принципу комплексного потребления, взаимозаменяемости или по назначению это дает возможность покупателям совершать комплексную покупку, сокращает время их пребывания в магазине.

5. Контроль сроков хранения, санитарных норм и требований

Работники торговых предприятий должны строго соблюдать условия и порядок хранения продовольственных товаров, не допускать снижения их качества, излишних товарных потерь.