Файл: Программа стимулирования торговых представителей ооо агроторг Пятерочка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 380

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Анализ данных таблицы, позволяет сделать вывод о том, что в ООО Агроторг «Пятерочка» подготовка товаров к продаже состоит из пяти основных этапов.

Данные процессы взаимосвязаны между собой.

  1. Отгрузка товаров и продукции поставщиками.

  2. Приемка товаров и оформление необходимой документации.

3. Фасовка, дозировка, упаковка, маркировка.

4. Выкладка товаров в торговый зал.

5. Контроль сроков хранения, санитарных норм и требований.

Особого внимания заслуживает процесс отгрузки товаров и продукции поставщиками.

Если товар отгружается в соответствии с договором поставки, то есть он изготовлен самим продавцом, то первым документом (если его приемка осуществляется на складе продавца) будет акт приема-передачи.

Он удостоверяет качество товара, его характеристики, количество, соответствующие указанным в договоре, и подписывается представителями обеих сторон, назначенными приказом.

Следующим документом будет описывающий упаковку товара упаковочный лист. В нем содержится перечень товаров, артикул или номер в каталоге, вес брутто и нетто, номер места.

Он вкладывается вместе с товаром в коробку или ящик в двух экземплярах, а третий прилагается к сопроводительным документам.

В таблице 3 рассмотрим основные направления стимулирования спроса сотрудниками магазина «Пятерочка».

Анализ мероприятий ориентированных на сбыт и реализацию товаров в ООО Агроторг «Пятерочка», позволяет нам сделать вывод о том, что все перечисленные мероприятия ориентированы на формирование лояльности потенциальных клиентов организации. Это индивидуальное консультирование клиентов и покупателей, организация и проведение акций, применение бонусных и накопительных карт, проведение дегустаций и снятия проб, внешний вид сотрудника, стиль и имидж торговой организации.

Таблица 3

Анализ мероприятий ориентированных на сбыт и реализацию товаров

в ООО Агроторг «Пятерочка»



Мероприятия и методы сбыта

Основная характеристика процесса

1.

Индивидуальное консультирование клиентов и покупателей

В обязанности продавца-консультанта магазина «Пятерочка» входит консультирование покупателей по товарному ассортименту, помощь в подборе нужного товара, а также поддержание порядка в магазине, привлекательная и удобная для покупателя выкладка товаров магазина.

2.

Организация и проведение акций

В магазине «Пятерочка» акции проводятся систематически на разные виды продовольственных и непродовольственных товаров. Акции представляют собой снижение цен на определенный (конкретный) вид товара или продукции с целью максимизации спроса на него. В ряде случаев магазин «Пятерочка» организует проведение акции с целью реализации залежавшихся товаров, срок годности которых подходит к концу.

3.

Применение бонусных и накопительных карт

В магазине «Пятерочка» такая карта накапливает баллы, которыми затем можно оплатить покупки. С помощью нее магазин привлекает новых клиентов, и мотивируют постоянных чаще совершать покупки. При накоплении нужной суммы, владелец карты может «обменять» их на определенную продукцию, имеется в виду, расплатиться ими или доплатить недостающую сумму покупки. Бонусы списываются, а процесс накопления начинается заново.

4.

Проведение дегустаций и снятия проб

В магазине «Пятерочка» дегустации проводятся с целью ознакомления потребителей и покупателей с новыми видами продукции (производимой конкретным производителем), а также для увеличения объемов реализации данной продукции. Это колбасные изделия, сырная продукция, фрукты и др.

5.

Внешний вид сотрудника, стиль и имидж торговой организации

Все сотрудники магазина «Пятерочка» имеют опрятный, выглаженный костюм (униформу), чистые, аккуратно уложенные волосы. Традиционной расцветкой в одежде коллектива торговой организации является красный цвет, с эмблемой и логотипом организации.



Кроме перечисленных направлений стимулирования торгово-сбытовой деятельности магазина «Пятерочка»: индивидуальное консультирование клиентов, проведение акций, применение бонусных и накопительных карт, проведение дегустаций, определения индивидуального имиджа торговой фирмы на практике также осуществляется рекламная деятельность (уличные баннеры, раздача буклетов, реклама на общественном транспорте, реклама на телевидении и радиореклама в магазине).

Рассмотрим в таблице 4 характеристику основных поставщиков и посредников торговой организации ООО Агроторг «Пятерочка».

Таблица 4

Организация деятельности ООО Агроторг «Пятерочка»

с ведущими партнерами и представителями



Фирма-поставщик

Поставляемая продукция (товарные группы)

1.

АО «Челны-Хлеб»,

ОАО «КАЗАНСКИЙ ХЛЕБЗАВОД №3»,

АО «Булочно-кондитерский комбинат» (г. Казань)

Хлебобулочные товары: хлеб, булочки, батон, сухари,

мелкоштучные булочные изделия, сдобные хлебобулочные изделия, хлебобулочные изделия пониженной влажности, жаренные хлебобулочные изделия и др.

2.

Компания «Милком» (г. Ижевск),

ОАО «Ядринский молочный комбинат»,

МК «Бэрэкэтле» (г. Казань),

ОАО «Челны Холод»,

ООО «Агросила-Молоко»

(г. Набережные Челны)

Молочные товары:

-молоко - 31,1%, топленое молоко, сливки, сметана - 19,0%, кефир - 16,7%, творог - 14,9% , йогурт - 6,5%;

-простокваша - 4,9%, ряженка - 4,0%;

-кисломолочные напитки, кумыс - 0,5% , - 0,6%, сгущенное молоко, сыр, плавленый сыр, мороженое и др.

3.

ООО «Челны-мясо»,

ООО «Агро прод групп» (г. Казань),

ООО «ЛСВ ТРЕЙД»

(г. Москва), ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат»

Мясные товары:

-колбаса (варёная, полу копченая, сырокопчёная, ливерная, кровяная);

-сосиски;

-сардельки, паштеты, студни и др.

4.

АО «Татспиртпром» (г. Казань),

ООО «Пивоваренная компания «Балтика» (г. Санкт-Петербург)

Алкогольные товары:

-водка, ром, вино;

-виски, джин, коньяк, пиво и др.

5.

ООО «Производственная компания «АКУЛЬЧЕВ»

(г. Набережные Челны),

ООО «КФ ТОРЕРО» (г. Москва),

ООО «СЛАДОГРАД» (г. Москва)

Кондитерские товары:

-вафли, зефир, пастила, печенье;

-пирожные, пряники, торты;

-халва;

-шоколад, крекеры и др.

6.

ООО «Мурман-рыба» (г. Владимир),

ООО «Дальпромрыбы» (г. Москва),

ООО «Пятый причал» (г. Ижевск),

АО «Русское море» (г. Ногинск)

Рыбные товары:

-бычки, вобла, горбуша, икра, кальмар, камбала, кета;

-килька, креветки, мидии, мойва, минтай, крабовые палочки и др.

7.

ООО «Юнилевер Русь» (г. Тула),

АО «Нафис Косметикс» (г. Казань),

ООО «ТК Чистый дом» (г. Москва),

ООО «Флит» (г. Казань)

Бытовая химия:

-салфетки, пятновыводитель для мебели (одежды), мыло, стиральные порошки;

-моющие средства для посуды, шампуни, освежители воздуха и др.



По данным таблицы 4, можно сделать вывод, о том что, продукция, пользующаяся ежедневным спросом (хлеб, молочные изделия, кондитерские товары) магазин «Пятерочка» заказывает у конкретных поставщиков самостоятельно.

Координирует данный процесс руководитель подразделения ООО Агроторг «Пятерочка» Зиганшина Гузель Вагизовна.

Оставшиеся товарные группы, которые входят в основной объем продукции, торговая организация получает через Распределительный центр, расположенный в городе Казани РТ.

Участие в торгово-сбытовой деятельности магазина «Пятерочка» Распределительного центра, имеет ряд преимуществ, рисунок 3.


Рис. 3 – Преимущества участия Распределительного центра

в торгово-сбытовой деятельности магазина ООО Агроторг «Пятерочка»

Как видно по рисунку поставки товаров через распределительные центры дают партнёрам X5 ряд преимуществ:

-снижение транспортных расходов;

-расширение представленности ассортимента товаров в магазинах торговых сетей;

-сокращение объёма документооборота внутри X5 и связанных с этим расходов;

-снижение трудозатрат на подготовку сопроводительной документации для товара (сертификатов и пр.);

-рост объёма продаж, в том числе за счёт оптовой торговли.

Таким образом, анализ сбытовой деятельности, включающий оценку товарной и ценовой политики, является предпоследней стадией хозяйственной деятельности магазина «Пятерочка». Его эффективность зависит от ритмичности поставок и выполнения производственной программы, а также от качества реализуемой продукции (работ, услуг).

В магазине ООО Агроторг «Пятерочка» основная группа реализуемых товаров относится к продовольственной группе.

В торговой организации подготовка товаров к продаже состоит из пяти основных этапов, которые взаимосвязаны между собой.

  1. Отгрузка товаров и продукции поставщиками.

  2. Приемка товаров и оформление необходимой документации.

3. Фасовка, дозировка, упаковка, маркировка.

4. Выкладка товаров в торговый зал.

5. Контроль сроков хранения, санитарных норм и требований.

Анализ мероприятий ориентированных на сбыт и реализацию товаров в ООО Агроторг «Пятерочка», позволяет нам сделать вывод о том, что все перечисленные мероприятия ориентированы на формирование лояльности потенциальных клиентов организации.


Это индивидуальное консультирование клиентов и покупателей, организация и проведение акций, применение бонусных и накопительных карт, проведение дегустаций и снятия проб, внешний вид сотрудника, стиль и имидж торговой организации.

Продукцию, которая пользуется ежедневным спросом (хлеб, молочные изделия, кондитерские товары), магазин «Пятерочка» заказывает у конкретных поставщиков самостоятельно.

Оставшиеся товарные группы, которые входят в основной объем продукции, торговая организация получает через Распределительный центр, расположенный в городе Казани РТ.
2.3 Анализ планирования сбытовой политики организации

Изучение товарооборота – часть процесса управления рынком потребителей и действиями торгового предприятия. Основополагающей целью анализа торговой деятельности предприятий является выведение товарооборота на новый уровень, улучшение качества сервиса, развитие товародвижения.

Во время исследования оценивается весь цикл товарооборота от качества выполнения плана до влияния на этот процесс внешних факторов. Изучаются недостатки в сфере торговли деятельности, совместно с разработкой мер по их ликвидации и недопущению.

Товарооборот не менее важный оценочный показатель предприятия. Он наглядно демонстрирует эффективность деятельности организации. Объем покупаемой продукции характеризует способность предприятия противостоять конкурентам на выбранном сегменте рынка, его долю устойчивость положения на рынке, способность продавать товары, пользующиеся спросом потребителей и обеспечивающие получение намеченных и стабильных результатов.

Изучение финансовых результатов деятельности предприятия проводится с целью:

-сопоставления динамики роста и падения прибыли, обоснованности распределения и образования их фактической величины;

-определение действия тех или иных факторов на прибыль;

-оценивание возможных запасов для дальнейшего роста прибыли, за счет грамотных технологий производства и сокращения затрат на создание изделия;

-обоснования изменения структуры формирования финансовых результатов;

-учет прибыли от реализации продукции, товаров, работ, услуг и анализ влияния того или иного фактора и др.

Одна из целей анализа заключается в выявлении неиспользованных резервов роста общего объёма товарооборота по структурным единицам, по отдельным товарам и товарным группам, которые можно использовать в процессе текущей торговой деятельности или в предстоящем периоде (учесть при обосновании прогнозов и планов на предстоящий период).


Торговая деятельность предприятий характеризуется, прежде всего, количеством выполненных планов и динамикой товарооборота.

ООО «Агроторг» имеет следующие данные по объему и составу товарооборота, таблица 5.

Таблица 5

Информация о выполнении плана по товарообороту

в ООО «Агроторг «Пятерочка»

Показатели

Фактически за 2018 год

Отчетный 2019 год

Отклонение

Отчетный год в % к прошлому году

план

факт

% выпол.

от плана

от 2018 года




Товарооборот с участием в расчетах (млн. руб.)

В действующих ценах

166

176

189

107

+13

+23

113,85

В сопоставимых ценах

166

-

171

-

-

+5

103,01%


План товарооборота ООО Агроторг «Пятерочка» перевыполнен на 7% или на 13 млн. руб. По сравнению с прошлым годом его объем возрос на 23 млн. руб., что составляет 13,85%. Рост товарооборота в динамике произошел в основном за счет повышения продажных цен на товары.

Указанное было обеспечено в первую очередь большими объемами продаж и соответствующей наценкой на товар, составляющей в среднем 22,83% по данным продаж за 2019 г., таблица 6.
Таблица 6

Процент наценки на товар в ООО «Агроторг «Пятерочка»



Отделы супермаркета

Средний процент наценки

1.

Общего назначения

22,4 %

2.

Молочных продуктов

24,5 %

3.

Мясо-колбасный

14,8%

4.

Кондитерских изделий

29,6 %

5.

В среднем по магазину

22,83%