Файл: Отчет по производственной практике по пм 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 181

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Анкетирование - процедура проведения опроса в письменной форме с помощью заранее подготовленных бланков.

В детском лагере анкетирование часто применяется как основная форма входной и итоговой диагностики. Цели анкетирования в начале смены - знакомство с потребностями, выявление интересов, настроения и ожиданий ребят. Итоговое анкетирование помогает изучить реализацию ожиданий, интересов и потребностей, а также определить изменения в социально-психологическом состоянии детей.
Требования к составлению анкет:

1. В инструкции к анкете необходимо корректно обратиться к анкетируемому, кратко проинформировать о теме и цели опроса, назвать организацию и лицо, проводящее анкетирование, также дать чёткие указания, как работать с анкетой.

2. Расположение вопросов в анкете должно соответствовать следующей логике: первые вопросы - максимально простые и интересные, как и в заключительной части. Общий объём вопросов - не более 10-15.

3. При формулировании вопросов следите, чтобы:

  • вопросы не содержали подсказки;

  • вопросы не превышали уровень памяти или мышления опрашиваемых;

  • в вопросах не присутствовали непонятные для ребят слова;

  • вопросы не задевали достоинство и самолюбие опрашиваемых, не вызывали негативных эмоций;

  • вопросы не были слишком громоздкими по размеру.


Социометрия применяется для диагностики межличностных взаимоотношений в малых группах. В детском лагере такой группой является отряд. Данный метод позволяет выявить особенности неформальных отношений, степень психологической совместимости ребят, внутригрупповые статусы подростков отряда, качество психологической атмосферы в целом.
Методы цветовой диагностики

«Сороконожка»

Над каждым сегментом тела сороконожки надписывается имя ребёнка. Сегмент расчерчивается на клеточки соответственно количеству дней смены. Каждая клеточка раскрашивается цветом, соответствующим настроению дня. Если настроение было изменчивым, то в клеточке могут присутствовать несколько цветов.



«Мишень настроения»


Каждый ребёнок определённым значком отмечает своё настроение на «мишени» - в том или ином круге. Значком может служить написанное имя, лично придуманный символ, наклеенная геометрическая фигурка.



Методики педагогической диагностики

«Недописанное предложение» («Недописанный тезис»)

  • Хорошая жизнь - это...

  • Быть человеком - это...

  • Самое главное в жизни - это...

  • В хорошем отряде всегда...

  • Если видишь недостатки человека...

  • Когда я вижу, как мой товарищ совершает дурной поступок...

  • Самая большая ценность для человека...

  • Я иногда боюсь...

  • В будущем я хочу...

  • Я бы на месте наших вожатых...

«Игра в слова»

Ребята получают карточку с заданием, которое звучит так: «Дорогой друг! Расставь нужные слова в предложениях так, чтобы у тебя получился наглядный портрет твоего отряда:

Наш отряд – это _________ и _________ ребята. Они собрались для того, чтобы _________и_________, провести время и научиться _________. Поэтому вместе чаще всего мы занимаемся тем, что _________ и_________. Наш отряд объединяет _________мальчишек и _________ девчонок, а также_________ вожатых, которые _________ здесь в лечебно-оздоровительном комплексе «Заря». Наши вожатые помогают в _________и нам вместе с ними _________и _________».

Примерные вопросы к составлению характеристики студента-практика
1. Конкретная работа, проведенная студентом во время практики.

2. Отношение к работе.

3. Отношение к детям.

4. Применял ли знания в области теории в практической работе с детьми.

5. Умение педагогически мыслить, критически освоить свой опыт и опыт других педагогов.

6. Особенности студента как члена коллектива. Личные качества.

7. Положительные стороны и недостатки в работе студента.

Содержание


Указания по ведению дневника-отчета

3

Раздел I. «Организация практики»

Основные задачи летней педагогической практики


4

Права и обязанности студентов-практикантов

4

Формируемые профессиональные и общие компетенции

5

Формируемые результаты

8

Направление на производственную практику

9

Выписка из приказа

9

План проведения летней педагогической практики

10

Раздел II. «Планирование»

Перспективный план воспитательной работы


11

Проведенные мероприятия по видам внеурочной деятельности

12

План – сетка отряда (календарь)

13

Общелагерная план-сетка

14

Дневник летней практики

15

Раздел III. «Детское объединение»

Визитка отряда (объединения)


25

Инструктаж детей отряда (объединения) по охране жизни и здоровья, обеспечению

безопасности жизнедеятельности


26

Режим дня в отряде

27

Список отряда

28

Участие детей в жизни отряда (объединения)

31

Раздел IV. «Методическая работа студента»

Схема конспекта внеурочного занятия


32

Схема самоанализа внеурочного занятия

33

Отчет по итогам летней педагогической практики

34

Раздел V. «Итоги практики»

Трудовая дисциплина


36

Характеристика студента

37

Заключение по итогам прохождения летней педагогической практики

38

Оценивание конспекта и качества проведения внеурочного мероприятия

37

Оценивание самоанализа внеурочного мероприятия

40

Аттестационный лист по итогам прохождения летней практики

41

Лист экспертной оценки по итогам прохождения летней практики

42

Раздел VI. «Методические рекомендации»

Методические рекомендации. Календарь лета.


43

Диагностические методы в практике вожатого

43

Примерные вопросы к составлению характеристики студента-практиканта

45