Файл: Сухарев М.Ф. Производство теплоизоляционных материалов и изделий учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 158
Скачиваний: 5
и выгружает находящийся в нем материал в приемную во ронку 4.
При эксплуатации скипового подъемника необходимо поддерживать в исправном состоянии ковш, ходовые коле са, приводной механизм и подъемный канат, следить за смазкой всех трущихся частей.
Пуск скипового подъемника производится после подачи звукового сигнала. Категорически запрещается поднимать людей в ковше подъемника.
Перед осмотром, ремонтом и чисткой скипового подъем ника подача электроэнергии к электродвигателям должна быть отключена, а на рубильниках и пусковых кнопках вывешены плакаты с надписью «Не включать, работают
люди». |
|
При внезапной остановке подъемника нельзя |
пускать |
его до выяснения причин остановки и устранения |
непола |
док. |
|
Перед чисткой приемной воронки ковш скипового подъемника должен быть подвешен на скиповой раме на вы-
54
соту не менее 1 м от верхнего края и прочно закреплен металличес кой опорой.
Перед остановкой скипового подъемника необходимо разгрузить ковш и установить его
в нижнее |
положение. |
|
||||
Л е н |
т о |
ч |
н |
ы |
й |
|
т р а н с п о р т е р |
с уг |
|||||
лом |
подъема |
|
до |
20° |
||
(рис. |
21) |
предназначен |
||||
для |
транспортирования |
|||||
насыпных |
материалов. |
|||||
Он |
снабжен |
рамой |
4, |
|||
опирающейся |
иа |
стойки |
||||
11, |
бесконечной |
(замк |
нутой) лентой 2 из про резиненной ткани, кото рая огибает приводной барабан /, натяжным ба рабаном 7 и скребками 3 сбрасывающего устрой ства. Рабочая верхняя часть ленты с материа лом опирается на под держивающие ролики 5, нижняя часть — на ро лики 12. Материал заг ружается через устрой ство 6.
Ленты транспортера шириной от 300 до 1200 мм изготовляются из нескольких (до 12) слоев кордной ткани, соединенных вулканизи рованной резиной.
Лента приводится в движение силой тре ния при вращении бара бана от электродвигате ля через редуктор.
о 3
Н к О щ
с5 «
О о о
I г.
Си
D. _
s- В
5 °
Перед пуском необходимо убедиться в отсутствии по сторонних лиц рядом с транспортером или на нем, а также каких-либо предметов на полотне транспортера, проверить исправность несущего полотна или цепей, правильность движения на холостом ходу по направляющим, прилегание к опорным роликам, отсутствие смещения от продольной оси, вращение всех роликов, отсутствие трения несущего полотна об ограждения, кронштейны и течки, натяжение несущего полотна, аварийное отключение.
Перед~остановкой транспортера ленту необходимо раз грузить, так как при последующем пуске транспортер будет испытывать перегрузку.
Транспортировать на ленте людей, а также части машин и другие тяжелые предметы запрещается.
При подготовке сырья лаборатория завода, начальник смены и мастер контролируют состав шихты и не менее одного раза в смену дозируют компоненты.
Определяют фракционный состав каждой поступающей партии сырья и кокса, который должен быть для шлака и кокса 20—100 мм, а для боя кирпича 10—30 мм. Пробы для определения фракционного состава отбирают не реже одного раза в смену.
Качество готовой продукции в значительной степени зависит от качества сырья. Поэтому при производстве мине ральной ваты необходимо строго следить за контролем качества сырья, его химическим анализом и физико-меха ническими свойствами вспомогательных материалов.
На основании химического анализа (ГОСТ 5382—65) подсчитывают модуль кислотности, который не должен быть ниже 1,2, определяют фракционный состав сырья, механическую прочность сырья и кокса (при плавлении шихты в вагранках). Предел прочности материалов при сжатии не должен быть ниже 18 кГ/см2.
Насыпную объемную массу, плотность и фракционный состав сырья определяют по ГОСТ 8269—64.
Качество перемешивания компонентов шихты, правиль ность загрузки сырья определяют визуально при подаче
каждой |
рабочей |
колоши. |
§ 12. ПЛАВЛЕНИЕ |
СЫРЬЯ |
|
Шахтная |
печь-вагранка, В настоящее время в Советском |
Союзе основным типом плавильного агрегата при произ водстве минеральной ваты является шахтная печь-ваг* ранка.
56
Широкое распростране ние вагранок объясняется высоким коэффициентом использования тепла от сжигаемого топлива, боль шой производительностью при небольших габари тах, простотой конструк ции, незначительными ка питальными затратами и простотой обслуживания.
Вагранка (рис. 22) представляет собой вер тикальную печь, состоя щую из двух основных частей—горновой и шахт ной.
|
|
В |
горновой, |
нижней, |
|||||||
части |
|
вагранки |
происхо |
||||||||
дит |
|
горение |
топлива |
и§ |
|||||||
плавление |
сырья. |
|
Здесь^ |
||||||||
развиваются |
наиболее вы |
||||||||||
сокие |
температуры, |
поэ |
|||||||||
тому |
|
горновая часть |
|
за |
|||||||
щищена |
|
водяной |
рубаш |
||||||||
кой — ватержакетом |
|
4. |
|||||||||
Выше ватержакета |
шахта |
||||||||||
защищена |
от |
действия |
|||||||||
высоких |
температур |
|
фу |
||||||||
теровкой: от |
ватержакета |
||||||||||
до |
загрузочного |
окна |
6" — |
||||||||
из |
шамотного кирпича, а |
||||||||||
Рис. |
22. |
Вагранка |
для |
полу |
|||||||
чения |
минерального |
расплава: |
|||||||||
/ — |
з о н а |
подогрева и |
с у ш к и , |
/ / — |
|||||||
зона |
плавления, |
/ / / — |
зона |
перег |
|||||||
рева; |
1 — летка, |
2 — днище, |
3 — |
||||||||
фурмы, |
4 |
— ватержакет, |
5 — |
тру |
|||||||
ба |
д л я |
отвода воды, 6— |
з а г р у з о ч |
||||||||
ное |
окно, |
|
7 — искрогаситель, |
8 — |
|||||||
п а т р у б о к |
д л я |
у н о с а , |
9 |
— |
шахта, |
||||||
10 — л ю к |
д л я |
осмотра, |
/ / |
— |
ком |
||||||
пенсаторы, |
12 |
— труба |
для |
подвод? |
|||||||
воды, |
|
13 |
— воздушный |
коллектор |
выше загрузочного |
окна — из обыкновенного |
глиняного |
|
кирпича. |
|
|
|
Воздух, |
необходимый для горения топлива, подается |
||
в вагранку |
через |
два ряда специальных |
устройств — |
фурм 3, представляющих собой отверстия в стенке агрегата. Отверстия соединены одной кольцевой трубой — коллек тором 13, через который воздух поступает по всему пери-
.метру вагранки. Вагранки относятся к непрерывно дейст вующим противопоточным тепловым агрегатам.
Сортированное сырье и кокс из расходных бункеров через весовые дозаторы с помощью скиповых подъемников и транспортеров поступают на загрузку в верхнюю часть вагранки.
Загруженные сверху сырье и топливо чередующимися слоями опускаются вниз, а образующиеся в нижней части вагранки продукты горения топлива — горячие газы под нимаются вверх, передавая свое тепло верхним слоям мате риала. Таким образом, сырье, опускаясь вниз по вагранке, разогревается, превращается в расплав, который через охлаждаемую водой летку / и лоток непрерывно вытекает наружу. При этом температура расплава должна быть на 250—300° С выше температуры плавления сырья.
Рабочая высота шахты вагранки определяется отноше нием ее к диаметру, равному 750, 1000 и 1250 мм. Это отно шение для применяемых вагранок обычно лежит в преде лах от 4 до 5.
Применение ватержакета необходимо, потому что ми неральный расплав оказывает сильное химическое воздей ствие на огнеупорную футеровку при наличии высоких температур в зоне плавления сырья. Вследствие этого футе ровки недолговечны. Кожух вагранки (ватержакета) ох лаждается через водяную рубашку, проходящую вокруг кожуха, с помощью проточной воды, температура которой при выходе из рубашки не должна превышать 60—70° С. Температура воды регулируется ее количеством.
Целесообразно для уменьшения расхода воды применять оборотную систему: нагретая в рубашке вода подается в ох ладительные устройства (градирни или охладительные бассейны) и вновь используется в ватержакете. Перепад температуры поступающей и отходящей из водяной рубаш ки воды при оборотном охлаждении должен составлять не более 15—20° С, а при прямоточном — 30—40° С.
Во всех случаях необходимо иметь запас воды в аварий ном баке.
58
На основании расчетных и практических данных в про ектах применяется следующий расход воды (табл. 10).
Число симметрично расположенных по окружности вагранки фурм зависит от количества подаваемого в вагран ку воздуха и размера вагранки. Обычно применяют фурмы круглого сечения. Для повышения производительности
|
|
|
Т а б л и ц а 10 |
|
Расход воды |
на охлаждение вагранок |
|
||
|
Д и а м е т р |
|
Р а с х о д |
|
С п о с об о х л а ж д е н и я |
|
о х л а ж д а ю щ е й |
||
вагранки, |
мм |
|||
|
воды, м3/ч |
|||
|
|
|
||
|
1000 |
|
9 |
|
Оборотный |
1000 |
|
18 |
|
|
1250 |
|
12 |
|
|
1250 |
|
24 |
вагранки диаметром более 1000 мм применяют двухрядное расположение фурм.
Летки с водяным охлаждением или керамические служат для выпуска расплава из вагранки и подачи его к раздувочиому устройству. Они изготовляются из металлических листов толщиной 5—6 мм и длиной 80—120 мм. Диаметр отверстия летки зависит от производительности вагранки и обычно составляет 25—30 мм. Для предотвращения воз действия расплава на металл внутреннюю (рабочую) по верхность металлических леток обмазывают огнеупорной глиной.
Вверхней части вагранки находится искрогаситель 7 для улавливания уносимых газовым потоком искр и частиц пыли.
Взависимости от применяемого способа раздува мине рального расплава вагранки устанавливаются над уровнем пола на различной высоте (от 2000 до 3500 мм).
Техническая характеристика вагранки СМ-5232М
Рабочая высота |
(от оси 1-го ряда |
фурм до |
|
загрузочного |
люка), мм |
5 750 |
|
Внутренний диаметр шахты, мм |
1 250 |
||
Габаритные |
размеры, мм: |
|
|
высота |
от пода |
19 000 |
|
ширина |
в плане |
2 552 |
|
длина в плане |
3 638 |
||
Фурменный |
пояс |
двухрядный |
59