Файл: Страхова Л.П. Организация и планирование производства по переработке пластических масс учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 160

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Расчет валовой продукции в натуральном и ценностном

 

 

*

 

 

н

 

 

 

 

 

 

4)

 

 

 

 

О.

га £

Я н

 

 

 

 

4>

« и

3 s

 

 

 

S

га С

<J 1

 

Единица

о

я ^

 

Наименование изделий

Заводской изделия

Оптовая 1/VII—і9б: шт.1000

вьВаловой 196<натуре шт.тыс.

вываловой натуралів выражении

п. л.

измерения

 

це

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

26

выражении

на 1970 г.

 

 

 

 

 

 

 

1970 г.—план

 

 

 

“ £ Я

Л

*1

 

в том числе

 

*

 

и

 

 

>>4 S

*->г 0>

 

 

 

 

ң га д

 

ОД

 

 

 

 

GНs

а

о

ц/

 

 

 

 

 

га я

с ;

2

 

 

 

 

й s &

 

 

 

I

II

ІИ

IV

га

2

и в V

я в я

 

 

 

 

о _ _

О >> квартал квартал квартал квартал

га

* о

Ч

* =

 

 

 

 

га

s

н

 

 

 

 

я

а я

я

Я о

 

 

 

 

 

I. Г о т о в а я

продукция

ос новных

п р о и з в о д с т в е н н ы х

цехов

 

 

а. Изделия народного

по­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

требления:

тыс. шт.

310

320

200

200

200

84

20

20

21

21

1. К оробка......................

2. Ш катулка...................

»

1700

16

300

300

300

10,7

2,5

2,5

2,7

2,9

3. Мыльница...................

 

2805

330

550

550

550

181,8

40

50

45

46,8

Итог о

товаров народного

 

 

 

 

 

7087

1760

1763

1784

1780

потребления ...........................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б. Изделия технического на-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

значения:

тыс. шт.

237

789

20

20

20

15,8

3,5

3,5

4,8

4

1. Корпус.........................

2. Предохранительная

ко-

721

39

15 000

15 000

15 000

585

130

130

175

150

робка ...........................

 

Итог о

технических изде-

 

 

 

 

 

7680

1916

1917

1941

1906

ЛИЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в. Прочая продукция:

Г

200 1100

200

220

210

231

50

50

65

66

1.

Пленка

из полиэтилена

2.

Пленка

полиамидная

 

2400

100

150

150

360

80

90

95

95

5. Трубы .

..........................

пог. м

3000

1000

1500

1500

4 500

1100

1100

1100

1200

Ит о г о по п. в .................

II Производственные услуги:

Втом числе:

ремонтный ц е х .................

инструментальный цех . .

III Промышленные работы . .

7 261 1800 1800 1815 1846

450

ПО

ПО

ПО

120

80

20

20

20

20

42

10

10

п

11

Вс ег о по предприятию . .

22 600 5616 5620 5681 5683

)


лепного производства» обязал министерства и ведом­ ства СССР начиная с 1972 г. выделять в годовых пла­ нах предприятий объем реализации новой продукции, отвечающей по своим технико-экономическим показа­ телям высшим достижениям отечественной и зарубеж­ ной техники; предусматривать повышение удельного ве­ са этой продукции в общем объеме производства; вклю­ чать ее в планы производства важнейших видов продук­ ции в натуральном выражении.

К изделиям народного потребления предъявляются очень высокие требования по их внешнему виду: окрас­ ка, полировка поверхности и т.. д. Изделия технического назначения должны точно соответствовать заданным раз­ мерам, показателям прочности и надежности работы из­ делий. Однако в том и другом случае возможны неко­ торые небольшие отступления по второстепенным каче­ ственным показателям от утвержденного образца. Пла­ нирование качества осуществляется путем установки удельного веса высшей, первой и второй категории из­ делий в общем выпуске. При этом в годовых планах предусматривается повышение в выпуске доли изделий высшей и первой категории качества. Увеличение выпу­ ска продукции высших сортов является важным пока­ зателем, характеризующим улучшение качества про­ дукции.

Плановые показатели по сортности должны устанав­ ливаться с учетом достижений передовых рабочих, бригад и лучших заводов. Для характеристики сортно­ сти продукции используется коэффициент сортности. Этот показатель определяется на основании данных по удельным весам выпуска изделий, по сортам показате­ лей соотношения цен I, II и III сортов. Расчет коэф­

фициента

сортности приведен в табл. 27.

 

 

 

 

 

Т а б л ица 27

 

Сорт

Выпуск, %

Оптовые цены,

Расчет коэф­

 

% к ценам

фициента

 

 

 

 

I сорта

сортности

Изделия

I

сорта . . .

90

100

0,9-1+0,08.

Изделия

II

сорта . . .

8

90

-0,9+0,02-

Изделия III сорта . . .

2

70

•0,7=0,986

 

Итог о . . .

100

0,986

ISO

 

 

 

 

 


Снижение качества продукции против запланирован­ ного сказывается па обоих фондообразующих показа­ телях: приросте объема реализуемой продукции, а так­ же -общей сумме прибыли и уровне рентабельности. На­ пример, если план по реализации продукции в нату­ ральном измерении выполнен на 100%, но при этом коэффициент сортности составил 0,97 вместо планируе­ мого 0,986, то из этого следует, что план по реализации продукции в ценностном измерении по данной продук­ ции будет -недовыполнен на 1,6%. Последнее обстоя­ тельство приведет к снижению против плана ,и суммы прибыли, так как реализация определенной части про­ дукции будет осуществлена .по более низкой цене, чем предполагалось по плану. Таким образом, новая си­ стема планирования и экономического стимулирования способствует повышению качества продукции на пред­ приятиях пластмассовых изделий.'

Производственная программа, разработанная на ос­ нове директивных заданий министерства, утверждается директором предп-рият-ия.

4. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Разработке производственной программы на планируе­ мый год предшествует глубокий анализ выполнения ее в отчетном периоде. Задачами такого анализа являют­ ся: установление соответствия фактических объемов про­ изводства и реализаций продукции планируемым в от­ четном периоде уровням; выявление конкретных фак­ торов, повлиявших на уровень выполнения плана; выявление резервов роста объема производства продук­ ции с целью их учета и использования при установлении уровня производства и реализации продукции в -после­ дующем плановом периоде.

В соответствии с этим анализ выполнения производ­ ственной программы включает:

1)проверку выполнения плана по показателям про­ изводственной программы;

2)проверку выполнения запланированного ассорти­ мента -продукции;

3)анализ выполнения плана по качеству продук­

ции;

191

4)определение влияния сдвигов в ассортименте на общий объем выпуска;

5)оценку равномерности работы предприятия;

6)анализ влияния использования производственной мощности на объем производства продукции;

7)проверку выполнения плана по производству и реализации продукции, предназначенной для коопери­

рованных поставок.

На первой стадии анализа производится проверка выполнения производственной программы в целом по предприятию. Для этого отчетные показатели програм­ мы в ценностном измерении сопоставляются с плановы­ ми. Однако такой анализ дает только общее представ­ ление о том, как выполнен план предприятием по основ­ ным показателям производственной программы. Более глубокое представление об объеме выполненной работы дает сравнение фактического уровня работ е уровнем предшествующих лет. Такой анализ полезно провести в целом по предприятию, а также по его основным про­ изводственным подразделениям. При анализе выполне­ ния плана по показателям производственной программы определяются отклонения от плана из-за изменения ос­ татков полуфабрикатов и незавершенного производства в цехах, а также остатков готовой продукции в завод­ ских складах. В процессе анализа выполнения плана по реализации продукции выявляют изменение остатков готовой продукции, не отгруженной потребителям, из­ менение остатков готовой продукции, отгруженной по­ требителям, но не оплаченной ими, изменение объема реализуемой продукции за счет скидок и приплат за качество продукции, предусмотренных в прейскурантах цен.

Анализ выполнения показателей производственной программы в ценностном измерении еще не дает полно­ го представления о том, как выполнено государственное задание по выпуску продукции. Наряду с объемом реа­ лизуемой продукции предприятию утверждается зада­ ние по важнейшей номенклатуре продукции. В этой связи дальнейший ход анализа направлен на выявление степени выполнения плана по ассортименту продукции.

Для этого, во-первых, устанавливается степень выпол­ нения по каждому виду основной продукции в нату­ ральном выражении. Анализируются причины недовы­ полнения задания, если таковые . имеют место. Выяв­

192



ляется влияние недовыполнения плана по какой-либо позиции на выполнение показателей производственной программы.

После этого производится расчет выполнения плана по ассортименту основной продукции и по ассортимен­ ту всей продукции, выпускаемой на предприятии. Со­ гласно действующей методике выполнение плана по ас­ сортименту определяется как выраженное в процентах отношение, числитель которого представляет сумму фак­ тического выпуска продукции в натуральном выражении в пределах плана, а знаменатель — плановый выпуск продукции в тех же единицах измерения.

Фактический выпуск продукции в пределах плана устанавливается следующим образом: объем выпуска продукции, по которой план выполнен и перевыполнен, принимается по размеру планового выпуска; продукция, план по которой не выполнен, в расчет принимается по фактическому выпуску.

Например, имеем плановые задания по выпуску про­ дукции: А — 1000 т; Б — 1200 т; В — 800 ту фактиче­ ски выпущено: А—800 г; Б — 1200 т; В — 100 т. Выпол­ нение плана по ассортименту в этом случае составит:

800 +

1200 +

800

jQQ_2800

100= 93%.

1000 +

1200 +

800 '

~"3000

 

Выполнение плана по ассортименту основной про­ дукции рассчитывается по заводу в целом, а по всей продукции — по цехам основного производства. Пример расчета выполнения плана в целом по показателям про­ изводственной программы и по ассортименту приводится в табл. 28.

 

 

 

 

Та б л и ц а 28

 

 

Единица

Величина показателя

% выпол­

Наименование показателей

 

 

 

 

измерения

план

фактически

нения

 

 

 

 

Валовая продукция (в це­

тыс. руб.

15 990

16100

100,7

нах 1967 г .).........................

.

Товарная продукция .

»

16 200

16 200

100,3

Объем реализуемой про-

»

16 150

16200

100,3

дукции ...............................

с

Прирост по сравнению

%

 

 

 

предыдущим годом . .

.

5

 

5,3

7 З а к а з 2532

193