Файл: Страхова Л.П. Организация и планирование производства по переработке пластических масс учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 160
Скачиваний: 0
Расчет валовой продукции в натуральном и ценностном
|
|
* |
|
|
н |
|
|
|
|
|
|
|
4) |
|
|
|
|
|
О. |
га £ |
Я н |
|
|
|
|
|
4> |
« и |
*Т |
3 s |
|
|
|
|
S |
га С |
<J 1 |
||
№ |
|
Единица |
о |
я ^ |
|
||
Наименование изделий |
Заводской изделия |
Оптовая 1/VII—і9б: шт.1000 |
вьВаловой 196<натуре шт.тыс. |
вываловой натуралів выражении |
|||
п. л. |
измерения |
||||||
|
це |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
26 |
выражении |
на 1970 г. |
|
|
|
||||
|
|
|
|
1970 г.—план |
|
|
|
|
“ £ Я |
Л |
*1 |
|
в том числе |
|
|||
* |
|
и |
|
|
||||
>>4 S |
*->г 0> |
|
|
|
|
|||
ң га д |
|
ОД |
|
|
|
|
||
GНs |
а |
о |
ц/ |
|
|
|
|
|
|
га я |
с ; |
2 |
|
|
|
|
|
й s & |
|
|
|
I |
II |
ІИ |
IV |
|
га |
2 |
и в V |
||||||
я в я |
|
|
|
|
||||
о _ _ |
О >> квартал квартал квартал квартал |
|||||||
га |
* о |
Ч |
* = |
|
|
|
|
|
га |
s |
н |
|
|
|
|
||
я |
а я |
я |
Я о |
|
|
|
|
|
I. Г о т о в а я |
продукция |
ос новных |
п р о и з в о д с т в е н н ы х |
цехов |
|
|
|||||
а. Изделия народного |
по |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
требления: |
тыс. шт. |
310 |
320 |
200 |
200 |
200 |
84 |
20 |
20 |
21 |
21 |
|
1. К оробка...................... |
||||||||||||
2. Ш катулка................... |
» |
1700 |
16 |
300 |
300 |
300 |
10,7 |
2,5 |
2,5 |
2,7 |
2,9 |
|
3. Мыльница................... |
|
2805 |
330 |
550 |
550 |
550 |
181,8 |
40 |
50 |
45 |
46,8 |
|
Итог о |
товаров народного |
|
|
|
|
|
7087 |
1760 |
1763 |
1784 |
1780 |
|
потребления ........................... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
б. Изделия технического на- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
значения: |
тыс. шт. |
237 |
789 |
20 |
20 |
20 |
15,8 |
3,5 |
3,5 |
4,8 |
4 |
|
1. Корпус......................... |
||||||||||||
2. Предохранительная |
ко- |
721 |
39 |
15 000 |
15 000 |
15 000 |
585 |
130 |
130 |
175 |
150 |
|
робка ........................... |
|
|||||||||||
Итог о |
технических изде- |
|
|
|
|
|
7680 |
1916 |
1917 |
1941 |
1906 |
|
ЛИЙ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в. Прочая продукция: |
Г |
200 1100 |
200 |
220 |
210 |
231 |
50 |
50 |
65 |
66 |
||
1. |
Пленка |
из полиэтилена |
||||||||||
2. |
Пленка |
полиамидная |
|
2400 |
100 |
150 |
150 |
360 |
80 |
90 |
95 |
95 |
5. Трубы . |
.......................... |
пог. м |
3000 |
1000 |
1500 |
1500 |
4 500 |
1100 |
1100 |
1100 |
1200 |
Ит о г о по п. в .................
II Производственные услуги:
Втом числе:
ремонтный ц е х .................
инструментальный цех . .
III Промышленные работы . .
7 261 1800 1800 1815 1846
450 |
ПО |
ПО |
ПО |
120 |
80 |
20 |
20 |
20 |
20 |
42 |
10 |
10 |
п |
11 |
Вс ег о по предприятию . . |
22 600 5616 5620 5681 5683 |
)
лепного производства» обязал министерства и ведом ства СССР начиная с 1972 г. выделять в годовых пла нах предприятий объем реализации новой продукции, отвечающей по своим технико-экономическим показа телям высшим достижениям отечественной и зарубеж ной техники; предусматривать повышение удельного ве са этой продукции в общем объеме производства; вклю чать ее в планы производства важнейших видов продук ции в натуральном выражении.
К изделиям народного потребления предъявляются очень высокие требования по их внешнему виду: окрас ка, полировка поверхности и т.. д. Изделия технического назначения должны точно соответствовать заданным раз мерам, показателям прочности и надежности работы из делий. Однако в том и другом случае возможны неко торые небольшие отступления по второстепенным каче ственным показателям от утвержденного образца. Пла нирование качества осуществляется путем установки удельного веса высшей, первой и второй категории из делий в общем выпуске. При этом в годовых планах предусматривается повышение в выпуске доли изделий высшей и первой категории качества. Увеличение выпу ска продукции высших сортов является важным пока зателем, характеризующим улучшение качества про дукции.
Плановые показатели по сортности должны устанав ливаться с учетом достижений передовых рабочих, бригад и лучших заводов. Для характеристики сортно сти продукции используется коэффициент сортности. Этот показатель определяется на основании данных по удельным весам выпуска изделий, по сортам показате лей соотношения цен I, II и III сортов. Расчет коэф
фициента |
сортности приведен в табл. 27. |
|
|||
|
|
|
|
Т а б л ица 27 |
|
|
Сорт |
Выпуск, % |
Оптовые цены, |
Расчет коэф |
|
|
% к ценам |
фициента |
|||
|
|
|
|
I сорта |
сортности |
Изделия |
I |
сорта . . . |
90 |
100 |
0,9-1+0,08. |
Изделия |
II |
сорта . . . |
8 |
90 |
-0,9+0,02- |
Изделия III сорта . . . |
2 |
70 |
•0,7=0,986 |
||
|
Итог о . . . |
100 |
— |
0,986 |
|
ISO |
|
|
|
|
|
Снижение качества продукции против запланирован ного сказывается па обоих фондообразующих показа телях: приросте объема реализуемой продукции, а так же -общей сумме прибыли и уровне рентабельности. На пример, если план по реализации продукции в нату ральном измерении выполнен на 100%, но при этом коэффициент сортности составил 0,97 вместо планируе мого 0,986, то из этого следует, что план по реализации продукции в ценностном измерении по данной продук ции будет -недовыполнен на 1,6%. Последнее обстоя тельство приведет к снижению против плана ,и суммы прибыли, так как реализация определенной части про дукции будет осуществлена .по более низкой цене, чем предполагалось по плану. Таким образом, новая си стема планирования и экономического стимулирования способствует повышению качества продукции на пред приятиях пластмассовых изделий.'
Производственная программа, разработанная на ос нове директивных заданий министерства, утверждается директором предп-рият-ия.
4. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Разработке производственной программы на планируе мый год предшествует глубокий анализ выполнения ее в отчетном периоде. Задачами такого анализа являют ся: установление соответствия фактических объемов про изводства и реализаций продукции планируемым в от четном периоде уровням; выявление конкретных фак торов, повлиявших на уровень выполнения плана; выявление резервов роста объема производства продук ции с целью их учета и использования при установлении уровня производства и реализации продукции в -после дующем плановом периоде.
В соответствии с этим анализ выполнения производ ственной программы включает:
1)проверку выполнения плана по показателям про изводственной программы;
2)проверку выполнения запланированного ассорти мента -продукции;
3)анализ выполнения плана по качеству продук
ции;
191
4)определение влияния сдвигов в ассортименте на общий объем выпуска;
5)оценку равномерности работы предприятия;
6)анализ влияния использования производственной мощности на объем производства продукции;
7)проверку выполнения плана по производству и реализации продукции, предназначенной для коопери
рованных поставок.
На первой стадии анализа производится проверка выполнения производственной программы в целом по предприятию. Для этого отчетные показатели програм мы в ценностном измерении сопоставляются с плановы ми. Однако такой анализ дает только общее представ ление о том, как выполнен план предприятием по основ ным показателям производственной программы. Более глубокое представление об объеме выполненной работы дает сравнение фактического уровня работ е уровнем предшествующих лет. Такой анализ полезно провести в целом по предприятию, а также по его основным про изводственным подразделениям. При анализе выполне ния плана по показателям производственной программы определяются отклонения от плана из-за изменения ос татков полуфабрикатов и незавершенного производства в цехах, а также остатков готовой продукции в завод ских складах. В процессе анализа выполнения плана по реализации продукции выявляют изменение остатков готовой продукции, не отгруженной потребителям, из менение остатков готовой продукции, отгруженной по требителям, но не оплаченной ими, изменение объема реализуемой продукции за счет скидок и приплат за качество продукции, предусмотренных в прейскурантах цен.
Анализ выполнения показателей производственной программы в ценностном измерении еще не дает полно го представления о том, как выполнено государственное задание по выпуску продукции. Наряду с объемом реа лизуемой продукции предприятию утверждается зада ние по важнейшей номенклатуре продукции. В этой связи дальнейший ход анализа направлен на выявление степени выполнения плана по ассортименту продукции.
Для этого, во-первых, устанавливается степень выпол нения по каждому виду основной продукции в нату ральном выражении. Анализируются причины недовы полнения задания, если таковые . имеют место. Выяв
192
ляется влияние недовыполнения плана по какой-либо позиции на выполнение показателей производственной программы.
После этого производится расчет выполнения плана по ассортименту основной продукции и по ассортимен ту всей продукции, выпускаемой на предприятии. Со гласно действующей методике выполнение плана по ас сортименту определяется как выраженное в процентах отношение, числитель которого представляет сумму фак тического выпуска продукции в натуральном выражении в пределах плана, а знаменатель — плановый выпуск продукции в тех же единицах измерения.
Фактический выпуск продукции в пределах плана устанавливается следующим образом: объем выпуска продукции, по которой план выполнен и перевыполнен, принимается по размеру планового выпуска; продукция, план по которой не выполнен, в расчет принимается по фактическому выпуску.
Например, имеем плановые задания по выпуску про дукции: А — 1000 т; Б — 1200 т; В — 800 ту фактиче ски выпущено: А—800 г; Б — 1200 т; В — 100 т. Выпол нение плана по ассортименту в этом случае составит:
800 + |
1200 + |
800 |
jQQ_2800 |
100= 93%. |
1000 + |
1200 + |
800 ' |
~"3000 |
|
Выполнение плана по ассортименту основной про дукции рассчитывается по заводу в целом, а по всей продукции — по цехам основного производства. Пример расчета выполнения плана в целом по показателям про изводственной программы и по ассортименту приводится в табл. 28.
|
|
|
|
Та б л и ц а 28 |
|
|
|
Единица |
Величина показателя |
% выпол |
|
Наименование показателей |
|
|
|
||
|
измерения |
план |
фактически |
нения |
|
|
|
|
|
||
Валовая продукция (в це |
тыс. руб. |
15 990 |
16100 |
100,7 |
|
нах 1967 г .)......................... |
. |
||||
Товарная продукция . |
» |
16 200 |
16 200 |
100,3 |
|
Объем реализуемой про- |
» |
16 150 |
16200 |
100,3 |
|
дукции ............................... |
с |
||||
Прирост по сравнению |
% |
|
|
|
|
предыдущим годом . . |
. |
5 |
|
5,3 |
7 З а к а з 2532 |
193 |