Файл: Методическая разработка для преподавателей Курс 1 семестр 1 Факультет лечебный Продолжительность занятия.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Изучение данной темы знакомит студентов с особенностями лечебного питания, влияния диетических столов на функциональное состояние органов и систем.
Цель занятия:
Учебная:
-определить роль питания больного в лечебном процессе;
-определить роль состава пищи и его влияние на здоровье пациента.
Студент должен знать:
1. Лечебные столы, характеристика основных лечебных столов.
2. Кормление тяжелобольных, находящихся в постели.
3.Виды искусственного питания пациента.
Студент должен уметь:
1. Обучение пациента принципам рационального питания.
2. Обучение пациента принципам лечебного питания.
3. Составление порционного требования.
4. Проводить искусственное питание через зонд.
Развивающая:
развитие познавательных процессов, научить сопоставлять и анализировать полученную информацию, формирование клинического мышления.
Воспитательная:
развитие умения общаться с пациентом, научить студента культуре общения с пациентом;
проявлять организованность, аккуратность, внимательность, дисциплинированность, чуткость, доброжелательность, тактичность, наблюдательность
Содержание занятия.
1. Лечебные стол № 1, основной принцип, показания к назначению.
5. Лечебные стол № 2, основной принцип, показания к назначению.
6. Лечебные стол №3, основной принцип, показания к назначению.
7. Лечебные стол № 4, основной принцип, показания к назначению.
8. Лечебные стол № 5, основной принцип, показания к назначению.
9. Лечебные стол № 7, основной принцип, показания к назначению.
10 Лечебные стол № 8, основной принцип, показания к назначению.
11. Лечебные стол № 9, основной принцип, показания к назначению.
12. Лечебные стол № 10, основной принцип, показания к назначению.
13 Лечебные стол № 15, основной принцип, показания к назначению
Методика проведения занятия
В течение первых 5 минут решаются организационные вопросы. Последующие 60 минут проводится опрос студентов с использованием контрольных вопросов и тестов, а также заслушивание заданных накануне реферативных сообщений. После окончания разбора теоретической части занятия студенты практически знакомятся с работой медицинской сестры: составление порционных требований в соответствии с назначенными лечебными столами (работа с историями болезней) в течение 20 минут под руководством преподавателя. В конце занятия преподаватель подводит итоги, задает домашнее задание (5минут).
6. Длительность занятия: 2 академических часа.
7.Место проведения: учебная комната, палата.
8.Оснащенность занятия: тематические больные, список вопросов для проверки исходных знаний студентов, список тестовых вопросов, таблицы, схемы, учебно-методический материал в электронном варианте.
Тестовое задание
1.При язвенной болезни двенадцатиперстной кишки с повышенной секреторной функцией желудка назначают диету:
А) № 1;
Б) № 2;
В) № 8;
Г) № 9;
Д) № 10.
Ответ:
2.Диету № 15 назначают больным:
А) сахарным диабетом;
Б) острым нефритом;
В) хроническим гепатитом;
Г) при отсутствии показаний к назначению специальной диеты;
Д) все неверно.
Ответ: Г
3. При каких заболеваниях назначают столы 2, 3, 8, 9 ?
А) язва.
Б) анацидный гастрит.
В) поносы.
Г) запоры.
Д) заболевания почек.
Е) панкреатит.
Ж) ожирение.
И) сахарный диабет.
Ответ: Б – 2; Г – 3; Ж) – 8; И – 9;
4. При каких заболеваниях назначают столы 1, 4, 7, 10 ?
А) язва желудка.
Б) анацидный гастрит.
В) запоры.
Г) поносы.
Д) панкреатит.
Е) заболевания почек.
Ж) заболевания сердца.
Ответы: А – 1; Г - 4; Е – 7; Ж – 10.
5.При хронической почечной недостаточности рекомендуют диету с ограничением :
А) соли. Б) жидкости. В) углеводов. Г) белков. Д) жиров.
Ответ: Г
6. При язвенной болезни 12-перстной кишки с повышенной секреторной функцией желудка назначают диету №:
А. 1
Б. 2
В. 8
Г. 9
Д. 10
Ответ: 1
7.При хроническом гастрите с пониженной секреторной функцией желудка назначают диету №:
А. 1
Б. 2
В. 8
Г. 9
Д. 10
Ответ: Б
8. Больным сахарным диабетом назначают диету №:
А. 1
Б. 2
В. 8
Г. 9
Д. 10
Ответ: Г
9. При ожирении назначают диету №:
А. 1
Б. 2
В. 8
Г. 9
Д. 10
Ответ: 8
10. При гипертонической болезни назначают диету №:
А. 5
Б. 7
В. 10
Г. 3
Д. 2
Ответ: В
8. План проведения занятия:
А) организационные вопросы - 5 мин.
Б) опрос студентов с использованием контрольных, тестовых вопросов 30 мин
В) знакомство с работой пищеблока, буфета, столовой 40 мин.
Г) подведение итогов занятия – 5 мин.
9. Рекомендуемая литература.
Основная литература
1.Ослопов В.Н. Общий уход за больными в терапевтической клинике: учебное пособие для Вузов. ГЭОТАР-Медиа; 2006, 396 с.
2.Туркина Н.В., Фоменко А.Б. Общий уход за больными: учебник.- Товарищество научных изданий КМК.-М.:2007.-549 с.
Дополнительная литература
1.Новейший медицинский справочник диетотерапии при различных заболеваниях/ И.К. Латогуз, Ф.И. Латогуз.-М.:Эксмо, 2008-544с.
Методическая рекомендация
составлена ассистентом кафедры
Зориной Г.А.
Курс -I семестр 1
Факультет:лечебный
Продолжительность занятия: 2 академических часов
Место проведения:кардиологическое отделение МУЗ ГКБ№4
Пермь 2012
1. Тема.Организация работы сестринского поста терапевтического отделения.
2. Значение изучаемой темы. Настоящая тема должна познакомить студента с работой постовой медицинской сестры, его устройством и оборудованием, основными видами медицинской документации, основными правилами работы и ведения медицинской документации.
3. Цель занятия:
определить роль, значение, место постовой медицинской сестры в общей системе лечения терапевтических больных..
Студент должен знать:
1.устройство и оборудование сестринского поста;
2.санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к посту медицинской сестры;
3. основные виды медицинской документации сестринского пост;
4.правила ведения медицинской документации;
5. должностные обязанности медицинской сестры;
6. основные задачи лечебно-охранительного режима;
Студент должен уметь:
1. работать с историей болезни;
2.заполнить листок учета движения больных
3. выписывать требования на питание больных
4. Самоподготовка к занятию.
Студент должен самостоятельно, используя предложенную литературу, изучить материал «Санитарно-эпидемиологический режим лечебных учреждений. Устройство, режим и оснащение терапевтического отделения больницы. Безопасная больничная среда. Лечебно-охранительный режим ЛПУ»; «История сестринского дела. Философия и теория сестринского дела. Деонтология. Этика, Сестринский процесс»;
Содержание занятия
1. Устройство и оборудование сестринского поста в терапевтическом отделении
2. Перечислить обязанности постовой медсестры.
3. Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к посту медицинской сестры.
4. Основные виды медицинской документации
5. Правила работы и ведения медицинской документации
6. Режим работы сестринского поста терапевтического отделения
7. Как осуществляется прием и сдача дежурств.
Длительность занятия – 2 академических часа.
Место проведения занятия– учебная комната, сестринский пост.
Оснащенность– титульный лист истории болезни, лист врачебных назначений, процедурный и температурный листы, порционник, образцы журналов «Учета и расходования наркотических средств», «Прием и сдача дежурств».
Работа на занятии.
I – организационные вопросы. Вопросы -5 мин.
II – вводный тест – 15 минут.
III – разбор теории - 30 минут.
IY – практическая часть - 30 минут
Работа на посту медицинской сестры отделения. Совместно с преподавателем и медицинской сестрой знакомство с медицинской документацией: тетрадь врачебных назначений, выборка назначений из истории болезни, журнал движения больных, журнал передачи дежурств, журнал учета сильнодействующих препаратов и наркотических анальгетиков.
V - подведение итогов занятия – 10 минут. Сообщение темы следующего занятия и рекомендуемой литературы.
Форма отчетности - устный ответ студента при опросе, оцениваемый преподавателем
результаты тестирования
Тестовый контроль
1. Как соотносится между собой понятия «уход» и «лечение»?
А) уход и лечение разные понятия
Б) уход и лечение идентичные понятия
В) уход является неотъемлемой частью лечения
Ответ В
2. Что изучает медицинская этика?
А) взаимоотношения между врачом и больным;
Б) вопросы долга, морали и профессиональной этики;
В) ятрогенные заболевания;
Г) взаимоотношения между медперсоналом и родственниками больного;
Д) все выше перечисленное верно.
Ответ Д
3. Что такое ятрогенное заболевание?
А) заболевание, развившееся в результате неосторожного высказывания медработника о больном или его болезни либо в результате неправильного лечения;
Б) нозокомиальное заболевание;
В) осложнение основного заболевания;
Г) заболевание, передающееся от больного к больному;
Д) наследственное заболевание.
Ответ А
4. В обязанности постовой медсестры терапевтического отделения входит:
А) наблюдение за санитарным режимом в отделении
Б) раздача лекарстств
В) ведение медицинской документации
Г) все перечисленное;
Д) ни одно из перечисленного выше.
Ответ Г
5. Кто должен осуществлять уход за больными?
А) родственники
Б) средний и медицинский персонал
В) все медицинские работники, а так же родственники
Ответ В
6. Какие медицинские документы не ведут палатные медсестры?
А) журнал передачи дежурств
Б) листок нетрудоспособности
В) порционник
Г) учет и расходывание наркотических средств
Ответ Б
7. Как часто следует проводить влажную уборку палат?
А) ежедневно
Б) по мере необходимости
В) по мере необходимости, но не реже 2-х раз в день
Ответ В
8. Что входит в обязанности старшей медицинской сестры?
А) выполнение наиболее ответственных сестринских манипуляций
Б) контроль за работой палатных медсестер
В) контроль за обеспечением постельным бельем, мягким и твердым инвентарем
Ответ Б
Основная литература
1. Ослопов В.Н. Общий уход за больными в терапевтической клинике: учебное пособие для Вузов. ГЭОТАР-Медиа; 2006, 396 с.
2. Туркина Н.В., Фоменко А.Б. Общий уход за больными: учебник.- Товарищество научных изданий КМК.-М.:2007.-549 с.
Дополнительная литература
1. Новейший медицинский справочник диетотерапии при различных заболеваниях/ И.К. Латогуз, Ф.И. Латогуз.-М.:Эксмо, 2008-544с.
Методическая разработка для студентов 1 курса л/ф (семест 1) составлена доцентом кафедры пропедевтики внутренних болезней Бобылевым Ю.М.
ГОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А. Вагнера Росздрава
Кафедра пропедевтики внутренних болезней
Утверждаю:
Зав. кафедрой пропедевтики внутренних болезней, д.м.н. ______ В.Ю. Мишланов 01.09.2012
Курс -1 семестр 1
Факультет:лечебный
Продолжительность занятия: 2 академических часов
Место проведения:кардиологическое отделение МУЗ ГКБ№4
Пермь 2012
Значение темы.
Изучения данной темы дает понимание о лекарственных средствах , из разновидностях и будет востребовано в последующей практической деятельности
3. Цель занятия:
Учебная:
-определить место и роль лекарственных средств в лечебном процессе. Понимать разницу между энтеральным и парентеральным введением лекарственных средств;
развивающая:
развитие познавательных процессов, научить сопоставлять и анализировать полученную информацию, формирование клинического мышления.
воспитательная:
развитие умения общаться с пациентом, научить студента культуре общения с пациентом;
проявлять организованность, аккуратность, внимательность, дисциплинированность, чуткость, доброжелательность, тактичность, наблюдательность