Файл: Методическая разработка для преподавателей Курс 1 семестр 1 Факультет лечебный Продолжительность занятия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
:

1. Поставить банки, горчичники, компрессы.

2. Приготовить и применить грелку.

3. Применить пузырь со льдом.

3. Содержание занятия.

1.Понятие «физиотерапия», что такое простейшая физиотерапия.

2.Банки – механизм действия, показания, противопоказания к назначению.

3.Горчичники - механизм действия, показания, противопоказания к назначению.

4.Компрессы их классификация, механизм действия, показания, противопоказания к назначению.

5.Грелка- механизм действия, показания, противопоказания к назначению.

6.Пузырь со льдом - механизм действия, показания, противопоказания к назначению.

7.Что такое «гирудотерапия»?

8.Механизм действия, показания, противопоказания к назначению пиявок.

9.Перечислить водные процедуры.

10Душ - классификация, механизм действия, показания, противопоказания к назначению.

11.Ванны- классификация, механизм действия, показания, противопоказания к назна-

чению.

4. Методика проведения занятия.

Занятия проводится в учебной комнате. После решения организационных вопросов в течение 30 мин. преподаватель опрашивает студентов с использованием контрольных вопросов с целью выявления исходного уровня знаний и подготовленности к занятию.

Затем студенты в присутствии преподавателя работают в терапевтическом отделении.

Под руководством постовой медсестры участвуют в постановке больным банок, горчичников, наложении компрессов; работают в физиотерапевтическом отделении под руководством медсестры физкабинета: помощь в проведении водных процедур (ванны, душ) – 40 мин.

Проводится заключительное тестирование, для оценки итоговых знаний по данной теме (10 минут).

Подводятся итоги семинара, с акцентом на воспитательных аспектах, дается задание на дом (5 минут).

5. Длительность занятия: 2 академических часа.

6. Место проведения: учебная комната.

5.Оснащенность занятия: пациенты, список вопросов для проверки исходных знаний студентов, список тестовых вопросов, ситуационные задачи.

6.Работа на занятии:

А) организационные вопросы - 5 мин;

Б) опрос студентов с использованием контрольных вопросов– 30 мин;

В) знакомство с работой физиотерапевтического отделения, освоение практических навыков 40 минут;


Г) итоговое тестирование по теме данного занятия – 10 мин.

Д) подведение итогов занятия – 5 мин.

 

Место проведения:

· учебная комната,

 

Оснащенность занятия:

· список тестовых вопросов,

· таблицы,

Тестовые вопросы для самоконтроля подготовки к занятию

1.Действующее вещество горчичников – это:

А) терпентины;

Б) горячая вода;

В) аллиловое масло;

Г) ихтиол;

Д) все выше перечисленное.

 

2. Время, на которое помещают горящий тампон внутрь банки:

А) 5 с;

Б) 1 с;

В) 1 мин;

Г) 10 с;

Д) до нагревания краев банки.

 

3.Для экстренного удаления пиявок применяют:

А) пинцет;

Б) спирт;

В) ножницы;

Г) жидкий азот;

Д) хлороформ.

 

4. Длительность применения влажного компресса не должна превышать:

А) 24 ч;

Б) 6-8 ч;

В) 12 ч;

Г) 3 ч;

Д) 5 мин.

 

5. Холодная вода при водолечении:

А) снижает АД;

Б) увеличивает ЧСС;

В) обладает общеукрепляющим действием;

Г) оказывает седативное расслабляющее воздействие;

Д) вызывает расширение сосудов кожи.

 

6.Сколько слоев должно быть в согревающем влажном компрессе?

А) 1 слой;

Б) 4 слоя;

В) 3 слоя;

Г) чем больше, тем лучше;

Д) 5 слоев.

7. При каких заболеваниях применяют горчичники ?

А) миозит.

Б) стенокардия.

В) заболевания кожи.

Г) фурункул.

8. Как проверить правильность наложения компресса ?

А) через 1-2 часа снять компресс и проверить правильность его наложения.

Б) через 1-2 часа подсунуть палец под компресс и определить состояние его внутреннего слоя.

В) через 1-2 часа спросить больного о его ощущениях.

9. На какие участки не ставить пиявки?

А) на сосцевидные отростки.

Б) над областью сердца.

В) над позвоночником.

Г ) над правым подреберьем.

10. Как часто следует менять холодный влажный компресс ?

А) через 2-3 мин.

Б) как только высохнет.

В) через 10-15 мин.

Ответы:

1В; 2Б; 3Д; 4Б; 5В; 6В; 7А; 8Б; 9В; 10А;

 

Ситуационные задачи

1.При снятии согревающего компресса медицинская сестра обнаружила, что марля, прилегающая к коже, сухая. Как оценить эффективность процедуры?

2.Через 3 часа после снятия пиявок асептическая повязка на голени промокла кровью. Как поступить?

Длительность занятия – 2 академических часа.

 

Форма отчетности:

· устный ответ студента при опросе, оцениваемый преподавателем

· результаты тестирования

Рекомендованная литература

Основная литература:


1.Ослопов В.Н. Общий уход за больными в терапевтической клинике: учебное пособие для Вузов. ГЭОТАР-Медиа; 2006, 396 с.

2.Туркина Н.В., Фоменко А.Б. Общий уход за больными: учебник.- Товарищество научных изданий КМК.-М.:2007.-549 с.

Дополнительная литература:

1.Новейший медицинский справочник диетотерапии при различных заболеваниях/ И.К. Латогуз, Ф.И. Латогуз.-М.:Эксмо, 2008-544с

2.Шкатова Е.Ю., Хатагури Н.В. Пути введения лекарственных средств:учебное пособие.-Ижевск,2005.-60с.

 

Методические рекомендации для студентов 1 курса лечебного факультета подготовила ассистент Киселева О.С.

 
ГОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А. Вагнера Росздрава

Кафедра пропедевтики внутренних болезней

Утверждаю:

Зав. кафедрой пропедевтики внутренних болезней

Проф.___________ В.Ю. Мишланов

Методическая разработка

Итогового занятия для преподавателей

со студентами 1 курса лечебного факультета

 

Курс – 1 семестр - 1

Факультет:лечебный

Продолжительность занятия:2 академических часа

Место проведения:терапевтическое отделение ГКБ № 4

 

 

Пермь, 2012

1.Тема занятия:тестовый контроль и сдача практических умений по всем разделам предмета «Общий уход за терапевтическими больными»

2.Цель занятия:проконтролировать и оценить знания и умения, полученные студентами на занятиях по «Общему уходу за терапевтическими больными».

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ все наиболее важные проблемные ситуации практической работы младшей медицинской сестры, обязанности, организацию работы подразделений ЛПУ, деонтологию медперсонала, доврачебную диагностику, ургентного состояния, которое угрожает жизни больного, мероприятия по оказанию экстренной помощи, вызова врача, в том числе и в ситуации проведения реанимации.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ использовать тестовый опросник знаний с ответом на один тестовый опрос в течение 1 минуты, а также показать практические умения по 2 вопросам билета.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

Проводится в учебной комнате в присутствии преподавателя. Длительность занятия 90 мин.

Этап I

Тестирование

Объяснение преподавателем организации итогового занятия по предмету – 5 мин.


Раздаются 5 вариантов по 30 тестовых вопросов, бланки для ответов и студенты их заполняют – 30 мин. Ответы сдают преподавателю.

Определяется процент правильных ответов с переводом в пятибалльную систему: 70% и ниже – неудовлетворительно, 71% - 80% - удовлетворительно, 81 – 90 % - отлично.

Этап II

Проверка практических умений

Проверка проводится с использованием муляжей, медицинского инструментария, объяснением ситуации с дисплея компьютера.

Студент получает билет с двумя вопросами и отвечает (демонстрирует) преподавателю. Оценивается по пятибалльной системе.

Время 45 мин.

Подведение итогов, подписание зачетов – 10 мин.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Пермская государственная медицинская академия

имени академика Е.А. Вагнера» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

УТВЕРЖДАЮ

начальник учебно-методического управления

профессор М.Ф. Заривчацкий

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

по дисциплине «Уход за больными терапевтического и хирургического профиля».

(наименование учебной дисциплины

Направление подготовки (специальность)060101«Лечебное дело» Квалификация выпускника - «специалист»

 

Форма обучения очная

(очная, очно-заочная (вечерняя), заочная)

Срок освоения ООП 22 часа 1семестр

(нормативный срок обучения)

 

Кафедра пропедевтики внутренних болезней

 

Тестовые задания рассмотрены на заседании кафедры пропедевтики внутренних болезней

 

___ ___ 200__ протокол № ____

 

 

Зав. кафедрой, д.м.н., профессор (подпись) /Мишланов В.Ю./

Тестовые задания на заседании методического совета факультета (цикловой методической комиссии)

___ ___200__ протокол № ____

Председатель комиссии, д.м.н., профессор (подпись) /Рямзина И.Н./

Тестовые задания одобрены на заседании ЦКМС

__ ___200__ протокол № ____

 

Рецензенты

Зав. кафедрой факультетской терапии

и традиционных методов лечения,


профессор Владимирский Е.В.

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ

по общему уходу

Выберите один из помеченных буквами ответов

Вариант 1

1.Кто был первым организатором сестринской службы в России?

А) Г.А.Захарьин

Б) С.С.Зимницкий

В) Н.И.Пирогов

Г) С.В.Курашов

Д) М.Я.Мудров

 

2.Что изучает медицинская этика?

А) взаимоотношения между врачом и больным;

Б) вопросы долга, морали и профессиональной этики;

В) ятрогенные заболевания;

Г) взаимоотношения между медперсоналом и родственниками больного;

Д) все выше перечисленное верно.

 

3.Что такое ятрогенное заболевание?

А) заболевание, развившееся в результате неосторожного высказывания медра-

ботника о больном или его болезни либо в результате неправильного лечения;

Б) нозокомиальное заболевание;

В) осложнение основного заболевания;

Г) заболевание, передающееся от больного к больному;

Д) наследственное заболевание.

 

4.В обязанности младшей медсестры приемного отделения входит:

А) наблюдение за санитарным режимом;

Б) сопровождение больного к врачу в кабинет и проведение санобработки больно-

го;

В) транспортировка и сопровождение больного в профильное отделение;

Г) все перечисленное;

Д) ни одно из перечисленного выше.

 

5.Работа приемного отделения должна проходить в следующей последовательности:

А) регистрация больных, санитарно-гигиеническая обработка, врачебный осмотр;

Б) регистрация больных, врачебный осмотр, санитарно-гигиеническая обработка;

В) санитарно-гигиеническая обработка, врачебный осмотр, регистрация больных;

Г) в зависимости от конкретной ситуации;

Д) произвольно.

 

6.Температура воды для гигиенической ванны должна быть:

А) 27-29º С;

Б) 30-33º С;

В) приближаться к температуре тела (34-36º С) или быть несколько выше

(37-39º С) ;

Г) 40-43º С;

Д) 44-46º С.

 

7.Сестринский пост организуется на каждые:

А) 15-20 коек;

Б) 20-25 коек;

В) 25-30 коек;

Г) 30-35º коек;

Д) 35-40 коек.

 

8.Уборка палат проводится:

А) влажным способом не реже 2 раза в день;

Б) влажным способом 1 раз в день;

В) сухим способом 1 раз в день;

Г) сухим способом не реже 2 раз в день;