Файл: Методическая разработка для преподавателей Курс 1 семестр 1 Факультет лечебный Продолжительность занятия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2.заполнить листок учета движения больных

3. выписывать требования на питание больных

 

4. Самоподготовка к занятию.

Студент должен самостоятельно, используя предложенную литературу, изучить материал «Санитарно-эпидемиологический режим лечебных учреждений. Устройство, режим и оснащение терапевтического отделения больницы. Безопасная больничная среда. Лечебно-охранительный режим ЛПУ»; «История сестринского дела. Философия и теория сестринского дела. Деонтология. Этика, Сестринский процесс»;

 

Содержание занятия

1. Устройство и оборудование сестринского поста в терапевтическом отделении

2. Перечислить обязанности постовой медсестры.

3. Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к посту медицинской сестры.

4. Основные виды медицинской документации

5. Правила работы и ведения медицинской документации

6. Режим работы сестринского поста терапевтического отделения

7. Как осуществляется прием и сдача дежурств.

 

Длительность занятия – 2 академических часа.

 

Место проведения занятия– учебная комната, сестринский пост.

 

Оснащенность– титульный лист истории болезни, лист врачебных назначений, процедурный и температурный листы, порционник, образцы журналов «Учета и расходования наркотических средств», «Прием и сдача дежурств».

 

Работа на занятии.

I – организационные вопросы. Вопросы -5 мин.

II – вводный тест – 15 минут.

III – разбор теории - 30 минут.

IY – практическая часть - 30 минут

Работа на посту медицинской сестры отделения. Совместно с преподавателем и медицинской сестрой знакомство с медицинской документацией: тетрадь врачебных назначений, выборка назначений из истории болезни, журнал движения больных, журнал передачи дежурств, журнал учета сильнодействующих препаратов и наркотических анальгетиков.

V - подведение итогов занятия – 10 минут. Сообщение темы следующего занятия и рекомендуемой литературы.

 

Форма отчетности - устный ответ студента при опросе, оцениваемый преподавателем

результаты тестирования

 

Тестовый контроль

1. Как соотносится между собой понятия «уход» и «лечение»?

А) уход и лечение разные понятия

Б) уход и лечение идентичные понятия

В) уход является неотъемлемой частью лечения


Ответ В

 

2. Что изучает медицинская этика?

А) взаимоотношения между врачом и больным;

Б) вопросы долга, морали и профессиональной этики;

В) ятрогенные заболевания;

Г) взаимоотношения между медперсоналом и родственниками больного;

Д) все выше перечисленное верно.

Ответ Д

 

3. Что такое ятрогенное заболевание?

А) заболевание, развившееся в результате неосторожного высказывания медработника о больном или его болезни либо в результате неправильного лечения;

Б) нозокомиальное заболевание;

В) осложнение основного заболевания;

Г) заболевание, передающееся от больного к больному;

Д) наследственное заболевание.

Ответ А

 

4. В обязанности постовой медсестры терапевтического отделения входит:

А) наблюдение за санитарным режимом в отделении

Б) раздача лекарстств

В) ведение медицинской документации

Г) все перечисленное;

Д) ни одно из перечисленного выше.

Ответ Г

 

5. Кто должен осуществлять уход за больными?

А) родственники

Б) средний и медицинский персонал

В) все медицинские работники, а так же родственники

Ответ В

 

6. Какие медицинские документы не ведут палатные медсестры?

А) журнал передачи дежурств

Б) листок нетрудоспособности

В) порционник

Г) учет и расходывание наркотических средств

Ответ Б

 

7. Как часто следует проводить влажную уборку палат?

А) ежедневно

Б) по мере необходимости

В) по мере необходимости, но не реже 2-х раз в день

Ответ В

 

8. Что входит в обязанности старшей медицинской сестры?

А) выполнение наиболее ответственных сестринских манипуляций

Б) контроль за работой палатных медсестер

В) контроль за обеспечением постельным бельем, мягким и твердым инвентарем

Ответ Б

 

 

Основная литература

1. Ослопов В.Н. Общий уход за больными в терапевтической клинике: учебное пособие для Вузов. ГЭОТАР-Медиа; 2006, 396 с.

2. Туркина Н.В., Фоменко А.Б. Общий уход за больными: учебник.- Товарищество научных изданий КМК.-М.:2007.-549 с.

Дополнительная литература

1. Новейший медицинский справочник диетотерапии при различных заболеваниях/ И.К. Латогуз, Ф.И. Латогуз.-М.:Эксмо, 2008-544с.

 

 

Методическая разработка для студентов 1 курса л/ф (семест 1) составлена доцентом кафедры пропедевтики внутренних болезней Бобылевым Ю.М.


 

 

ГОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А. Вагнера Росздрава

Кафедра пропедевтики внутренних болезней

 

Утверждаю:

Зав. кафедрой пропедевтики внутренних болезней, д.м.н. ______ В.Ю. Мишланов 01.09.2012

 

Методическая разработка для преподавателей

 

Курс -1 семестр 1

Факультет:лечебный

Продолжительность занятия: 2 академических часов

Место проведения:кардиологическое отделение МУЗ ГКБ№4

 

 

Пермь 2012

Тема занятия. Способы применения лекарственных веществ. Хранение и организация раздачи лекарств.

Значение темы.

Изучения данной темы дает понимание о лекарственных средствах , из разновидностях и будет востребовано в последующей практической деятельности

3. Цель занятия:

Учебная:

-определить место и роль лекарственных средств в лечебном процессе. Понимать разницу между энтеральным и парентеральным введением лекарственных средств;

развивающая:

развитие познавательных процессов, научить сопоставлять и анализировать полученную информацию, формирование клинического мышления.

воспитательная:

развитие умения общаться с пациентом, научить студента культуре общения с пациентом;

проявлять организованность, аккуратность, внимательность, дисциплинированность, чуткость, доброжелательность, тактичность, наблюдательность

Студент должен знать:

1. Хранение препаратов списков "А" и "Б". Средства для наружного применения.

2. Способы введения лекарственных веществ.

3. Организацию раздачи порошков, капсул, растворов, микстур, капель. Прием лекарств больными в присутствии медицинской сестры.

4. Применение наружных средств, втирание мазей, смазывание кожи йодной настойкой. Применение пластырей, присыпок. Закапывание капель в уши, нос, глаза.

Студент должен уметь:

1. Раскладывать и раздавать лекарство для внутреннего употребления; раскладывать лекарство по индивидуальной схеме.

2. Применять мази, смазывать кожу йодной настойкой, применять пластыри, присыпки. Закапывать капли в уши, глаза, нос.

4. Содержание занятия.

 

Контрольные вопросы для подготовки к занятию.

1.Перечислить способы применения лекарственных веществ.


2.Принципы хранения лекарственных веществ.

3. Что такое список «А»? Что такое список «Б»?

4.Правила раздачи и применения лекарственных средств.

5.Преимущества и недостатки перорального, перректального, первагинального и наружного пути применения лекарственных средств.

6. Документы регламентирующие применение лекарственных средств.

7.Учет расхода лекарственных средств.

5. Методика проведения занятия.

Первая часть занятия проводится в учебной комнате. В течение 5 минут решаются организационные вопросы. Далее в течение 40 минут проводится опрос студентов с использованием контрольных и тестовых вопросов. Вторая часть занятия (40 минут) состоит в ознакомлении с работой медицинского сестринского поста, правилами ведения учетной документации по обороту лекарственных препаратов. Студенты знакомятся с правилами хранения и учета препаратов группы А и В.В конце занятия в течение 5 минут подводятся итоги , задается домашнее задание.

6. Длительность занятия: 2 академических часа.

7.Место проведения: учебная комната, палата.

8.Оснащенность занятия: тесты , таблицы

Тесты для проверки уровня знаний

1.Наружно не применяются:

А. Присыпки.

Б. Мази.

В. Растворы.

Г. Свечи.

Д. Болтушки.

Ответ Г

2. .. Ректально применяют:

А. Мази

Б. Свечи

В. Капли

Г. Капсулы

Д. Порошки

Ответ Б

3. Почему нецелесообразно закапывать в глаза более 1-2 капель лекарства ?

А) в конъюнктивальной полости не удерживается больше 1-2 капель.

Б) большое количество неблагоприятно влияет на конъюнктиву.

Ответ А.

4. Какой способ введения лекарств называется парентеральным ?

А) применение медикаментов с помощью инъекций.

Б) любой способ минуя желудочно-кишечный тракт.

Ответ А.

6. Работа на занятии:

План проведения занятия:

А) организационные вопросы - 5 мин.

Б) опрос студентов с использованием контрольных, тестовых вопросов 40 мин.

В) знакомство с работой поста, документами регламентирующими оборот лекарственных средств –40 мин.

Д) подведение итогов занятия – 5 мин.


7. Рекомендуемая литература.

Основная литература

1.Ослопов В.Н. Общий уход за больными в терапевтической клинике: учебное пособие для Вузов. ГЭОТАР-Медиа; 2006, 396 с.

2.Туркина Н.В., Фоменко А.Б. Общий уход за больными: учебник.- Товарищество научных изданий КМК.-М.:2007.-549 с.

Дополнительная литература

1.Новейший медицинский справочник диетотерапии при различных заболеваниях/ И.К. Латогуз, Ф.И. Латогуз.-М.:Эксмо, 2008-544с.

Методическая разработка для студентов 3 курса лечебного факультета (семестр…3/4) составлена ассистентом кафедры пропедевтики внутренних болезней Владимирским В.Е.

 

 

ГОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А. Вагнера Росздрава

Кафедра пропедевтики внутренних болезней

Утверждаю:

Зав. кафедрой пропедевтики внутренних болезней

Проф.___________ В.Ю. Мишланов

Методическая разработка для преподавателей

 

Курс – 1 семестр - 1

Факультет:лечебный

Продолжительность занятия:2 академических часа

Место проведения:терапевтическое отделение ГКБ № 4

 

 

Пермь, 2012
 

1.Тема занятия. . Простейшие физиотерапевтические процедуры

2.Цель занятия –Определить роль, значение, место простейшей физиотерапии в лечебном процессе.

В результате изучения данной темы студент должен знать:

1. Виды простейших физиотерапевтических процедур.

2. Механизм действия, подготовка больного и методика постановки банок, горчичников, согревающих компрессов, грелки, пузыря со льдом. Показания и противопоказания для этих манипуляций. Мероприятия после выполнения процедуры.

3. Методика постановки пиявок и снятие их. Уход за больными после снятия пиявок. Хранение пиявок. Показания к их назначению.

4. Водные процедуры, приготовление лечебных ванн, местных ванн (ручных, ножных, сидячих).

5. Наблюдение за больными во время процедуры и оказание первой помощи при осложнениях.

6. Особенности выполнения простейших физиопроцедур больным пожилого и старческого возраста.

После освоения темы студент должен уметь