Файл: Методическая разработка для преподавателей Курс 1 семестр 1 Факультет лечебный Продолжительность занятия.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.заполнить листок учета движения больных
3. выписывать требования на питание больных
4. Самоподготовка к занятию.
Студент должен самостоятельно, используя предложенную литературу, изучить материал «Санитарно-эпидемиологический режим лечебных учреждений. Устройство, режим и оснащение терапевтического отделения больницы. Безопасная больничная среда. Лечебно-охранительный режим ЛПУ»; «История сестринского дела. Философия и теория сестринского дела. Деонтология. Этика, Сестринский процесс»;
Содержание занятия
1. Устройство и оборудование сестринского поста в терапевтическом отделении
2. Перечислить обязанности постовой медсестры.
3. Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к посту медицинской сестры.
4. Основные виды медицинской документации
5. Правила работы и ведения медицинской документации
6. Режим работы сестринского поста терапевтического отделения
7. Как осуществляется прием и сдача дежурств.
Длительность занятия – 2 академических часа.
Место проведения занятия– учебная комната, сестринский пост.
Оснащенность– титульный лист истории болезни, лист врачебных назначений, процедурный и температурный листы, порционник, образцы журналов «Учета и расходования наркотических средств», «Прием и сдача дежурств».
Работа на занятии.
I – организационные вопросы. Вопросы -5 мин.
II – вводный тест – 15 минут.
III – разбор теории - 30 минут.
IY – практическая часть - 30 минут
Работа на посту медицинской сестры отделения. Совместно с преподавателем и медицинской сестрой знакомство с медицинской документацией: тетрадь врачебных назначений, выборка назначений из истории болезни, журнал движения больных, журнал передачи дежурств, журнал учета сильнодействующих препаратов и наркотических анальгетиков.
V - подведение итогов занятия – 10 минут. Сообщение темы следующего занятия и рекомендуемой литературы.
Форма отчетности - устный ответ студента при опросе, оцениваемый преподавателем
результаты тестирования
Тестовый контроль
1. Как соотносится между собой понятия «уход» и «лечение»?
А) уход и лечение разные понятия
Б) уход и лечение идентичные понятия
В) уход является неотъемлемой частью лечения
Ответ В
2. Что изучает медицинская этика?
А) взаимоотношения между врачом и больным;
Б) вопросы долга, морали и профессиональной этики;
В) ятрогенные заболевания;
Г) взаимоотношения между медперсоналом и родственниками больного;
Д) все выше перечисленное верно.
Ответ Д
3. Что такое ятрогенное заболевание?
А) заболевание, развившееся в результате неосторожного высказывания медработника о больном или его болезни либо в результате неправильного лечения;
Б) нозокомиальное заболевание;
В) осложнение основного заболевания;
Г) заболевание, передающееся от больного к больному;
Д) наследственное заболевание.
Ответ А
4. В обязанности постовой медсестры терапевтического отделения входит:
А) наблюдение за санитарным режимом в отделении
Б) раздача лекарстств
В) ведение медицинской документации
Г) все перечисленное;
Д) ни одно из перечисленного выше.
Ответ Г
5. Кто должен осуществлять уход за больными?
А) родственники
Б) средний и медицинский персонал
В) все медицинские работники, а так же родственники
Ответ В
6. Какие медицинские документы не ведут палатные медсестры?
А) журнал передачи дежурств
Б) листок нетрудоспособности
В) порционник
Г) учет и расходывание наркотических средств
Ответ Б
7. Как часто следует проводить влажную уборку палат?
А) ежедневно
Б) по мере необходимости
В) по мере необходимости, но не реже 2-х раз в день
Ответ В
8. Что входит в обязанности старшей медицинской сестры?
А) выполнение наиболее ответственных сестринских манипуляций
Б) контроль за работой палатных медсестер
В) контроль за обеспечением постельным бельем, мягким и твердым инвентарем
Ответ Б
Основная литература
1. Ослопов В.Н. Общий уход за больными в терапевтической клинике: учебное пособие для Вузов. ГЭОТАР-Медиа; 2006, 396 с.
2. Туркина Н.В., Фоменко А.Б. Общий уход за больными: учебник.- Товарищество научных изданий КМК.-М.:2007.-549 с.
Дополнительная литература
1. Новейший медицинский справочник диетотерапии при различных заболеваниях/ И.К. Латогуз, Ф.И. Латогуз.-М.:Эксмо, 2008-544с.
Методическая разработка для студентов 1 курса л/ф (семест 1) составлена доцентом кафедры пропедевтики внутренних болезней Бобылевым Ю.М.
ГОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А. Вагнера Росздрава
Кафедра пропедевтики внутренних болезней
Утверждаю:
Зав. кафедрой пропедевтики внутренних болезней, д.м.н. ______ В.Ю. Мишланов 01.09.2012
Методическая разработка для преподавателей
Курс -1 семестр 1
Факультет:лечебный
Продолжительность занятия: 2 академических часов
Место проведения:кардиологическое отделение МУЗ ГКБ№4
Пермь 2012
Тема занятия. Способы применения лекарственных веществ. Хранение и организация раздачи лекарств.
Значение темы.
Изучения данной темы дает понимание о лекарственных средствах , из разновидностях и будет востребовано в последующей практической деятельности
3. Цель занятия:
Учебная:
-определить место и роль лекарственных средств в лечебном процессе. Понимать разницу между энтеральным и парентеральным введением лекарственных средств;
развивающая:
развитие познавательных процессов, научить сопоставлять и анализировать полученную информацию, формирование клинического мышления.
воспитательная:
развитие умения общаться с пациентом, научить студента культуре общения с пациентом;
проявлять организованность, аккуратность, внимательность, дисциплинированность, чуткость, доброжелательность, тактичность, наблюдательность
Студент должен знать:
1. Хранение препаратов списков "А" и "Б". Средства для наружного применения.
2. Способы введения лекарственных веществ.
3. Организацию раздачи порошков, капсул, растворов, микстур, капель. Прием лекарств больными в присутствии медицинской сестры.
4. Применение наружных средств, втирание мазей, смазывание кожи йодной настойкой. Применение пластырей, присыпок. Закапывание капель в уши, нос, глаза.
Студент должен уметь:
1. Раскладывать и раздавать лекарство для внутреннего употребления; раскладывать лекарство по индивидуальной схеме.
2. Применять мази, смазывать кожу йодной настойкой, применять пластыри, присыпки. Закапывать капли в уши, глаза, нос.
4. Содержание занятия.
Контрольные вопросы для подготовки к занятию.
1.Перечислить способы применения лекарственных веществ.
2.Принципы хранения лекарственных веществ.
3. Что такое список «А»? Что такое список «Б»?
4.Правила раздачи и применения лекарственных средств.
5.Преимущества и недостатки перорального, перректального, первагинального и наружного пути применения лекарственных средств.
6. Документы регламентирующие применение лекарственных средств.
7.Учет расхода лекарственных средств.
5. Методика проведения занятия.
Первая часть занятия проводится в учебной комнате. В течение 5 минут решаются организационные вопросы. Далее в течение 40 минут проводится опрос студентов с использованием контрольных и тестовых вопросов. Вторая часть занятия (40 минут) состоит в ознакомлении с работой медицинского сестринского поста, правилами ведения учетной документации по обороту лекарственных препаратов. Студенты знакомятся с правилами хранения и учета препаратов группы А и В.В конце занятия в течение 5 минут подводятся итоги , задается домашнее задание.
6. Длительность занятия: 2 академических часа.
7.Место проведения: учебная комната, палата.
8.Оснащенность занятия: тесты , таблицы
Тесты для проверки уровня знаний
1.Наружно не применяются:
А. Присыпки.
Б. Мази.
В. Растворы.
Г. Свечи.
Д. Болтушки.
Ответ Г
2. .. Ректально применяют:
А. Мази
Б. Свечи
В. Капли
Г. Капсулы
Д. Порошки
Ответ Б
3. Почему нецелесообразно закапывать в глаза более 1-2 капель лекарства ?
А) в конъюнктивальной полости не удерживается больше 1-2 капель.
Б) большое количество неблагоприятно влияет на конъюнктиву.
Ответ А.
4. Какой способ введения лекарств называется парентеральным ?
А) применение медикаментов с помощью инъекций.
Б) любой способ минуя желудочно-кишечный тракт.
Ответ А.
6. Работа на занятии:
План проведения занятия:
А) организационные вопросы - 5 мин.
Б) опрос студентов с использованием контрольных, тестовых вопросов 40 мин.
В) знакомство с работой поста, документами регламентирующими оборот лекарственных средств –40 мин.
Д) подведение итогов занятия – 5 мин.
7. Рекомендуемая литература.
Основная литература
1.Ослопов В.Н. Общий уход за больными в терапевтической клинике: учебное пособие для Вузов. ГЭОТАР-Медиа; 2006, 396 с.
2.Туркина Н.В., Фоменко А.Б. Общий уход за больными: учебник.- Товарищество научных изданий КМК.-М.:2007.-549 с.
Дополнительная литература
1.Новейший медицинский справочник диетотерапии при различных заболеваниях/ И.К. Латогуз, Ф.И. Латогуз.-М.:Эксмо, 2008-544с.
Методическая разработка для студентов 3 курса лечебного факультета (семестр…3/4) составлена ассистентом кафедры пропедевтики внутренних болезней Владимирским В.Е.
ГОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А. Вагнера Росздрава
Кафедра пропедевтики внутренних болезней
Утверждаю:
Зав. кафедрой пропедевтики внутренних болезней
Проф.___________ В.Ю. Мишланов
Методическая разработка для преподавателей
Курс – 1 семестр - 1
Факультет:лечебный
Продолжительность занятия:2 академических часа
Место проведения:терапевтическое отделение ГКБ № 4
Пермь, 2012
1.Тема занятия. . Простейшие физиотерапевтические процедуры
2.Цель занятия –Определить роль, значение, место простейшей физиотерапии в лечебном процессе.
В результате изучения данной темы студент должен знать:
1. Виды простейших физиотерапевтических процедур.
2. Механизм действия, подготовка больного и методика постановки банок, горчичников, согревающих компрессов, грелки, пузыря со льдом. Показания и противопоказания для этих манипуляций. Мероприятия после выполнения процедуры.
3. Методика постановки пиявок и снятие их. Уход за больными после снятия пиявок. Хранение пиявок. Показания к их назначению.
4. Водные процедуры, приготовление лечебных ванн, местных ванн (ручных, ножных, сидячих).
5. Наблюдение за больными во время процедуры и оказание первой помощи при осложнениях.
6. Особенности выполнения простейших физиопроцедур больным пожилого и старческого возраста.
После освоения темы студент должен уметь