Файл: Писчиков М.М. Организация и планирование производства в черной металлургии учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 129

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Все исчисления производят в двухосных вагонах: четырехосные вагоны независимо от грузоподъемности принимают за два двух­ осных; специальный подвижной состав переводят в двухосные ва­ гоны в соответствии с грузоподъемностью (20 т приравнивают к од­ ному вагону);

Работу железнодорожного транспорта R характеризуют числом погруженных за сутки вагонов заводского парка Вп, выгруженных

на предприятии Вв и сданных груженых вагонов £сд станции при­ мыкания МПС, т. е.

R = Вп + Вв + ВЦ.

Потребность в локомотивах определяют раздельно для паро­ возов, тепловозов и электровозов и по видам работ: поездной, внутристанционной и пр. Расчет потребности в локомотивах может быть произведен по следующим формулам:

по затрате локомотиво-часов:

 

Ъ мт

где Е МТ

МР =т.

количество локомотиво-часов, необходимое для осу­

т1 ті о

ществления всех плановых перевозок;

полезная работа локомотивов в течение суток, ч;

 

этот способ расчета потребности локомотивов может

 

быть применен для расчета и поездных, и маневро­

по обороту

вых локомотивов;

поездных локомотивов:

М„

QcpN

' Т - Т №

где Qcp — средний эксплуатационный оборот локомотивов на всех участках отражения поездов, ч;

N — число пар поездов;

Тіо коэффициенту маневренности:

ГтКс

365qBK M (Т Тэк)

где Гг — годовой грузооборот, т; цъ— статическая нагрузка на 1 вагон, т;

Кс — коэффициент неравномерности; Км— коэффициент маневренности.

Число локомотивов, необходимых для прочих видов работ (вну­ трицехового передвижения грузов, обслуживания снегоуборочных машин, вагоноопрокидывателей, депо и др.), определяют по факти­ ческим нормам обслуживания, скорректированным на предусматри­ ваемое изменение объема производимых и намеченных планом меро­ приятий по улучшению использования и повышению производи­ тельности этих локомотивов.

Рабочий парк локомотивов включает локомотивы, находящиеся в работе и резерве. Последние определяют по данным анализа факти­ ческого нахождения локомотивов в горячем резерве по видам работ.

296


Локомотиво-часы рабочего парка определяют суммированием полезных локомотиво-часов с учетом горячего резерва и простоя под экипировкой Тэк.

Локомотиво-часы иод экипировкой определяют умножением пла­ новой продолжительности горячего резерва и простоя под экипи­ ровкой локомотивов в сутки на число локомотивов.

Эксплуатационный парк локомотивов равен сумме локомотивов рабочего парка и локомотивов, находящихся в ремонте. Инвентарный парк локомотивов устанавливают суммированием локомотивов экс­ плуатационного парка и локомотивов, находящихся в запасе и хо­ лодном резерве.

Железнодорожные пути подвергаются капитальным и средним ремонтам и текущему обслуживанию.

Капитальный ремонт путей и стрелочных переводов производят через каждые 15 лет. Средний ремонт путей внекатегорных и путей I категории производят между очередными капитальными ремонтами один раз в 5—6 лет, средний ремонт путей II категории — один раз в 3—5 лет.

Работа по текущему содержанию пути состоит из планово-пре­ дупредительных и неотложных работ.

Капитальные ремонты путей производят за счет амортизационных отчислений, а средние ремонты, текущее содержание и передвижку отвальных путей — за счет текущих эксплуатационных расходов.

Объекты ежегодного ремонта определяют на основе данных комис­ сионных осмотров путей.

План погрузки-выгрузки составляют по участкам.

Объем погрузки-выгрузки железнодорожного цеха планируют по видам производимых работ. В объем механизированной погрузкивыгрузки включают как выгрузку из саморазгружающихся вагонов, так и выгрузку при помощи разного рода механизмов (кранов, экс­ каваторов, скреперов и т. п.). К механизированной погрузке относят погрузку, осуществляемую из бункеров и с-помощью механизмов,

атакже контейнерную погрузку-выгрузку.

Кручной погрузке-выгрузке относят работы, проводимые вруч­ ную с применением несложных приспособлений и инструментов.

Исходными данными для определения общего объема операций по погрузке-выгрузке железнодорожных вагонов при составлении плана работ служат данные об объеме грузовых перевозок. При этом разгрузку сырья и топлива с помощью вагоноопрокидывателей, входящих в состав основных фондов доменного и коксохимического цехов, не включают в объем работ железнодорожного цеха.

Суммарным показателем работы транспорта является средняя себестоимость перевозок 1000 т груза, которая представляет собой отношение суммы эксплуатационных расходов по всем службам транс­ портного цеха к объему перевозок (в тыс. т). Так, себестоимость пере­ возов по одному из заводов составила:

I

Год .......................................................

1967

1968

1969

Себестоимость, 1000 т/руб . . . .

120,00

116,39

110,97

194

297


Глава XXII

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ

 

СЛУЖБ КИП И АВТОМАТИКИ

В течение последних двадцати лет в черной металлургии СССР

осуществляют в массовом масштабе комплексную механизацию и ав­ томатизацию производства. Широкое использование средств техно­ логического контроля, автоматического и дистанционного управле­ ния производственными процессами, применение схем аварийной и предупредительной сигнализации и блокировки привело к дальней­ шему расширению служб КИП и автоматики.

Кнастоящему времени на металлургических заводах сложились

восновном три формы организации служб КИП и автоматики. Это самостоятельные производственные единицы предприятия — цен­ тральные заводские лаборатории автоматизации (ЦЗЛА), цехи или

лаборатории КИП и автоматики, включаемые в ряде случаев и элек­ тролабораторию, участки КИП и автоматики для небольших за­ водов.

§ 1. Структура и организация служб КИП и автоматики

При организации службы КИП и автоматики на металлургиче­ ском заводе необходимо учитывать степень автоматизации и наме­ чаемое ее развитие, общее количество измерительных приборов и средств автоматики, их сложность, значение в обеспечении контроля и управления производственными процессами, а также роль автома­ тики в улучшении качественных и количественных показателей работы предприятия.

В зависимости от размеров металлургического предприятия и его оснащения КИП и средствами автоматики служба КИП и,автоматики может состоять:

1) из отдельных единиц: ЦЗЛА и цеха КИП с участками экс­ плуатации КИП цехов;

2) из общей заводской лаборатории КИП и автоматики и участ­ ков эксплуатации; последние являются цеховыми службами КИП.

В первом случае ЦЗЛА осуществляет работы, связанные с ком­ плексной автоматизацией предприятия, и совместно с привлекае­ мыми организациями работает над внедрением схем автоматики и технологического контроля. Возглавляет ЦЗЛА начальник лабо­ ратории, который подчинен главному инженеру завода или его за­ местителю по вопросам автоматизации.

Цех КИП обеспечивает правильное использование находящихся в эксплуатации приборов и средств автоматики, их обслуживание, проверку, ремонт и т. д. Обычно начальник этого цеха подчинен глав­ ному энергетику завода.

Во втором случае на лабораторию КИП и автоматики возлагают задачи по внедрению автоматики и ремонту приборов и средств ав­ томатики. Если в объемах работ лаборатории КИП и автоматики преобладает ремонт теплотехнических приборов и работы электро­ технического характера, то эти лаборатории входят в состав службы

298


главного энергетика завода. Если лаборатория решает вопросы авто­ матизации предприятия, то она находится в подчинении главного инженера завода.

По мере расширения применения систем промышленного теле­ видения, ультразвуковой дефектоскопии, УВМ для управления тех­ нологическими процессами и ЭВМ структура служб КИП и авто­ матики будет претерпевать дальнейшие изменения, дополняться новыми подразделениями.

Служба КИП и автоматики завода должна обеспечить: бесперебойную и правильную эксплуатацию, КИП; бесперебойную и правильную эксплуатацию средств автоматики, технологической, аварийной, предупредительной сигнализации и телеуправления; капитальный и средний ремонт КИП и средств автоматики, а

также пультов, щитов и вспомогательного оборудования; автоматизацию предприятия, внедрение автоматического кон­ троля, телемеханики и сигнализации; электротехнические измерения и испытания релейной защиты,

кабелей, электрооборудования, тепловой и токовой защиты, исследование режимов энергопотребителей заводской энергосети, испытание защитных средств и т. д.; периодические обязательные проверки рабочих и контрольных приборов;

контроль за выполнением монтажных и наладочных работ по КИП

и

автоматике объектов капитального строительства и участие

в

приемеих в эксплуатацию;

обучение работников завода правильным методам использования приборов и оборудования автоматики.

Для обслуживания приборов технологического контроля и средств автоматики в действующих цехах создают участки (или группы) эксплуатации КИП, которые должны обеспечить:

бесперебойную и правильную работу средств автоматики, КИП, дистанционного управления и сигнализации действующих агре­ гатов цеха; высокое качество выполнения планово-предупредительных, ре­

монтно-наладочных работ; учет движения, сохранности приборов и оборудования КИП и

автоматики;

заявок на выполнение

работ лаборатории КИП

составление

и автоматики: капитальных ремонтов

оборудования, приборов,

наладочных и других работ, обычно выполняемых силами не только участка эксплуатации; участие в разработке предложений по автоматизации технологии

своего цеха и посильное участие в их реализации; участие в приеме после капитального ремонта и монтажа уста­ новок и схем КИП и автоматики цеха.

Участком КИП и автоматики цеха руководит мастер КИП, если число находящихся в эксплуатации схем технологической автома­ тики не менее 50, или бригадир слесарей КИП, если объем работ

299