Файл: Лапир Ф.А. Оборудование и средства автоматизации для производства бетона и железобетона.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 138
Скачиваний: 3
|
|
|
|
/О |
9 |
|
|
|
Рис. |
38. Автоматизированная установка |
С-984 |
для |
приготовления |
сухих бетонных |
смесей |
(склад |
цемента |
|
|
|
не показан): |
|
|
|
|
|
/ — дозировочное отделенно; 2 — расходный |
бункер цемента; 3 — кабина оператора; 4 — наклонный конвейер- 5 — тарнровоч- |
|||||||
ный |
дозатор; б — загрузочио-смеентельиое |
отделение; |
7 — бетоносмеситель; S — водяной |
бак; 9 — станция обслуживания; |
||||
|
|
10 |
— компрессорное отделение |
|
|
|
со
Чувствительность на срабатывание указателя уровня по усилию на конце щупа составляет 50 гс.
Так как все дозаторы установки непрерывного действия, а процесс работы установки цикличный, то они оборудованы уст ройствами, отсчитывающими количество дозированного материа ла. Отсчитывающее устройство работает от бесконтактных дат
чиков, получающих |
сигнал |
от |
диска, |
механически |
связанного |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
с барабаном |
|
транспорте |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
ра |
дозатора. После набо |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
ра |
заданного |
|
числа |
им |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
пульсов |
дозатор |
автома |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
тически |
отключается. До |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
зированный |
материал |
по |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
ступает на сборный и да |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
лее на |
наклонный |
ленточ |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
ные |
дозаторы, |
а |
затем |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
транспортируется в загру- |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
зочно-смесптелыюе |
отде |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
ление. |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В |
местах |
|
выхода |
ма |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
териала |
из дозаторов |
на |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
ленту |
сборного |
конвейера |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
установлены |
щитки, пред |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
отвращающие |
|
рассыпа |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
ние |
материала |
|
и |
форми |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
рующие |
слой |
|
компонен |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
тов |
на |
ленте. |
Дозирован |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
ный |
цемент |
попадает на |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
ленту |
в последнюю |
оче |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
редь. |
|
Наклонная |
часть |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
конвейера закрыта |
кожу |
||||||||
Рис. 39. Указатель уровня |
С-609М: |
|
хами, защищающими лен |
||||||||||||||
/ — раструб; 2 — корпус; 3 — |
з а ж и м н о е |
уст |
ту от атмосферных |
осад |
|||||||||||||
ройство; 4 — |
установочная |
шайба; |
5 |
— пружина; |
ков |
п |
|
предотвращающи |
|||||||||
6 — гильза; |
7 — |
чашка |
муфты; |
8 |
— |
крышка; |
|
||||||||||
9 — шарик муфты; 10 — кулачок; |
/ / |
— |
электро |
ми распыление |
цемента. |
||||||||||||
двигатель; 12 |
— |
микропереключатель; |
13 |
— |
кор |
||||||||||||
пус датчика; |
14 |
— валик; 15 — |
пылезащитное |
В загрузочном |
отделе |
||||||||||||
устройство; 16 — |
щуп; 17 |
— труба - кожух; |
18 — |
||||||||||||||
|
вертикальный валик |
|
|
|
нии материал с ленты кон |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
вейера |
|
попадает |
в |
разда |
|||||
точную течку и по |
ней направляется |
оператором |
в |
бетоносме |
ситель, автобетоносмеснтель или в тарировочный дозатор 5 (см. рис. 38). Для уменьшения потерь течка имеет прижимное уст ройство. Поток дозированного материала переключается пере кидными заслонками. Прижимное устройство и перекидные за слонки оборудованы пневмоприводами.
Для тарировки дозаторов непрерывного действия к раме за- грузочно-смесптельного отделения подвешен дозатор цикличного действия АВДИ-1200М (см. рис. 23). Материал, прошедший та рировочный дозатор, может быть автосамосвалом возвращен на
74
склад, для чего имеется специальная течка. Затвор тарировочного дозатора управляется оператором с пульта управления с помощью пневмоцилпндра. Кабина оператора установлена так, что он с рабочего места видит дозировочное отделение, склад цемента, загрузку автобетоносмесителя п имеет свободный до ступ к бетоносмесителю п тарнровочному дозатору.
Ниже приведена краткая механическая характеристика уста новки:
Производительность |
в м3 /ч |
До 30 |
|
Количество фракций |
заполнителей: |
|
|
песка |
|
|
1 |
щебня |
|
|
3 |
Наибольший |
размер |
заполнителя в мм |
40 |
Вместимость расходных бункеров в м3 : |
|
||
заполнителей |
|
24 |
|
цемента |
|
|
4,5 |
Установленная мощность в кВт |
42,5 |
||
Габаритные |
размеры |
в мм: |
|
длина |
|
|
28 800 |
ширина |
|
|
8 300 |
высота |
|
|
7 100 |
Масса в кг |
|
|
30 000 |
Работающий совместно с установкой С-984 автобетоносмеси тель С-942 (рис. 40) предназначен для транспортирования сухой бетонной смеси на мелкие строительные объекты и приготовле ния бетона в пути. Автобетоносмеситель на шасси автомобиля КрАЗ-258 состоит из смесительного барабана, рамы барабана, загрузочно-разгрузочного устройства, привода смесительного барабана, водяного бака с системой подачи воды в смеситель ный барабан и механизма управления барабаном. Все оборудо вание автобетоносмесителя смонтировано на раме, прикреплен ной хомутами к лонжеронам автомобиля.
Цилиндрически-конический смесительный барабан (рис. 41) обращен к кабине водителя днищем, в центре которого приваре на пустотелая опорная цапфа. На днище барабана закреплена ведомая звездочка цепной передачи. Задняя часть барабана со стоит из двух коаксиальных цилиндров. Внутренний цилиндр служит для загрузки материалов, а кольцевое пространство между внутренним и наружным цилиндрами — для выгрузки готовой смеси. На задней части барабана приварен бандаж, ко торый опирается на ролики, установленные на шарикоподшипни ках. Люк для осмотра внутренней поверхности барабана герме тически закрывается при помощи уплотнительной прокладки и натяжного штурвально-винтового устройства.
Смесительное устройство барабана — две винтовые лопасти, образующие по одному витку. У разгрузочного отверстия в про межутке между внутренним и наружным цилиндрами лопасти образуют два разгрузочных лотка.
75
В передней части сварной |
рамы (см. рис. 40) |
расположена |
стойка, к которой крепится |
опорный подшипник |
смесительного |
барабана. В корпусе головного опорного подшипника установлен сдвоенный конический подшипник, воспринимающий радиальные
и осевые усилия. Смесительный барабан |
опирается на |
ролики, |
укрепленные на задних стойках. |
|
|
J |
2 |
1 |
|
|
|
Рис. 40. Автобетоносмеситель |
С-942: |
|
|
|
|
|
||||||||
/ — загрузочное |
устройство; |
2 |
— смесительный |
барабан; |
3 |
— бак для |
воды; |
4 |
привод |
||||||||
смесительного барабана; |
о |
— |
механизм |
управления; |
6 — |
рама |
смесителя; |
7 |
шасси; |
||||||||
|
|
|
|
|
8 — загрузочный лоток |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Загрузочно-разгрузочное устройство имеет воронку с цилинд |
|||||||||||||||||
рической течкой, входящей |
во внутренний цилиндр барабана. На |
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
внутренней стенке воронки рас |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
положена |
трубка |
для |
|
подачи |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
воды |
в барабан. |
Под |
|
выход |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
ным |
отверстием барабана рас |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
положен |
|
раструб |
для |
|
направ |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
ления потока бетонной смеси в |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
раздаточный |
лоток. |
Раздаточ |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
ный лоток прикреплен на шар |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
нирах и может поворачиваться |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
в |
горизонтальной |
и |
вертикаль |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
ной |
плоскостях, |
распределяя |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
бетонную |
смесь |
по |
|
площади |
|||||
Рис. 41. Смесительный |
барабан: |
|
бетонирования. |
|
|
|
|
||||||||||
|
|
Приводится |
смесительный |
||||||||||||||
1 — корпус; 2 — винтовые |
лопастн; |
3 |
— |
|
|||||||||||||
опорная |
цапфа; |
4 — |
внутренний |
ци |
барабан |
|
от отдельного |
трак |
|||||||||
линдр |
разгрузочного |
отверстия; |
5 |
— |
торного |
двигателя. |
|
|
|
||||||||
|
|
звездочка |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В состав |
трансмиссии вхо |
дят сцепление (одиодисковая фрикционная муфта), коробка пе редач, редуктор, карданные валы и цепная передача. Коробка передач обеспечивает три скорости вращения в одном направ лении и три — в противоположном. Для привода центробежного
76
водяного |
насоса применена |
клиноременная |
передача. |
Шкивы |
передачи |
насажены на головной вал коробки перемены |
передач |
||
и на вал насоса. |
|
|
|
|
Ведущая звездочка открытой цепной передачи насажена на |
||||
выходном |
валу редуктора, ведомая — закреплена на днище сме |
|||
сительного барабана. |
|
|
|
|
В систему подачи воды |
в смесительный |
барабан входят ци |
линдрический бак, центробежный насос и водопровод. Вода по дается к отверстию опорной цапфы и к горловине барабана и
.дозируется с помощью водомерной линейки на торцовой стенке •бака с левой стороны. Для направления потока воды в цапфу или в горловину служит трехходовой пробковый кран.
Управление смесительным барабаном — механическое. Рыча ги управления расположены в левой стороне машины, рядом •с кабиной водителя.
Автобетоносмеситель может эксплуатироваться только при плюсовой температуре окружающей среды.
При развозке готового бетона машина работает следующим •образом. На смесительной установке загружают барабан бето ном. Перед загрузкой барабан вращается с небольшой скоростью (4,5—6 об/мин). Тут же оба отделения водяного бака заполня ются водой. По пути движения машины вращение барабана не прекращается. По прибытии на место выдачи бетона барабану увеличивают скорость вращения (7,5—10 об/мин) и переключе нием рукоятки управления реверсом барабан переводят на об ратный ход; при этом начинается выгрузка готового бетона. По •окончании выгрузки включается центробежный насос для подачи воды из промывочного отделения водяного бака в смесительный •барабан. После промывки вращение барабана прекращается и машина отправляется в обратный рейс.
Производительность автобетоносмесителя в м3 /ч определяет
ся по формуле |
|
|
|
|
|
||
где V — полезный объем барабана |
в м3 ; |
|
|
||||
Т — длительность рейса автобетоносмесителя, |
состоящая из |
||||||
|
времени груженого и порожнего хода, а также |
продол |
|||||
|
жительности загрузочных |
(4—5 мин), |
разгрузочных |
||||
|
|
(2—3 мин) и промывочных (1—1,5 мин) |
операций. |
||||
Ниже |
приведена |
техническая характеристика автобетоносме |
|||||
сителей С-942 и СБ-69: |
|
С-942 |
СБ-69 |
||||
|
|
|
|
|
|||
Объем |
готового замеса |
в м 3 |
|
3,2 |
|
2,5 |
|
Марка |
автомобиля |
|
|
КрАЗ-258 |
МАЗ-503Б |
||
Вместимость водяного бака в л |
|
703 |
|
500 |
|||
Время |
перемешивания в мин |
|
15—20 |
15—20 |
|||
Мощность двигателя привода смесительного бара |
|
|
|||||
бана |
в кВт |
|
|
30 |
30 |
||
Наибольшая |
скорость |
передвижения |
в км/ч |
60 |
50 |
||
Масса |
автобетоносмесителя с грузом |
в кг |
|
19 200 |
13 950 |
"77
Более рационально, особенно при ограниченном числе нахо дящихся в эксплуатации автобетоносмесителей, использовать универсальную бетоносмесительную установку, обеспечивающую загрузку автобетоносмесителей компонентами смеси и выдачу готовых смесей в автотранспорт.
Такой задаче отвечает бетоносмесптельная установка СБ-75, которая впоследствии заменит бетоносмесительную установку С-984 для приготовления сухих бетонных смесей.
Автоматизированная бетоносмесптельная установка непре рывного действия СБ-75 (рис. 42) состоит из стоек-опор 1, смеси тельного блока 6, блока 5 дозатора цемента, дозировочного бло ка 15, блока 5 управления, наклонного конвейера 14 н расходно го бункера 3 цемента.
Стойки-опоры 1 сварной конструкции из швеллеров и уголков устанавливают на фундамент и крепят к нему фундаментными болтами. Между собой стойки связаны раскосами 12 при помо щи болтового соединения. На стойки-опоры прикреплен смеси тельный блок 6, на котором смонтированы: двухвальный бетоно смеситель 7 непрерывного действия, система 2 гидрооборудова ния, загрузочная течка и тарировочное устройство 13. Со стороны выдачи бетонной смеси к бетоносмесителю подвешен копильник 9 вместимостью 1,2 м3 . Челюстной зазор копильника приводится в действие двумя гидроцилиндрамп.
Загрузочная течка разделена на два рукава: первый закреп лен на бетоносмесителе, а второй проходит позади корпуса бе тоносмесителя, между его валами и оканчивается фланцем. Внутри течки находится перекидная заслонка, приводимая в дей ствие гидроцилиндром. Фланец второго рукава загрузочной течки соединен с другой двухрукавной течкой, одни рукав кото рого входит в весовую емкость тарировочного устройства, а дру гой предназначен для подачи дозированных составляющих бетонной смеси в автобетоносмеситель или в емкость, использу емую при тарировке.
Тарировочное устройство — дозатор АВДЦ-1200М (см. рис. 23) без питателей и системы автоматики — подвешено к ра ме блока смесителя. Применение тарировочного устройства по зволило значительно сократить время проверки работы дозато
ров и |
полностью ликвидировать |
ручной труд |
при |
выполнении |
||
этой операции. |
|
|
|
|
|
|
Блок 5 дозатора цемента (см. рис. |
42) установлен на |
раме |
||||
блока |
смесителя и состоит из сварной |
рамы и |
расположенного |
|||
в ней |
автоматического весового |
дозатора цемента |
СБ-71 |
(см. |
рис. 19), подвешенного к переходному конусу с шибером, соеди ненному с расходным бункером цемента.
Дозировочный блок 15 (см. рис. 42) состоит из рамы, выпол ненной из профильного и листового проката, дозаторов заполни телей и сборного конвейера с лентой шириной 650 мм. Блок раз делен на четыре отсека пирамидальной формы. К фланцам
78