Файл: Лапир Ф.А. Оборудование и средства автоматизации для производства бетона и железобетона.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 138

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

 

 

9

 

 

 

Рис.

38. Автоматизированная установка

С-984

для

приготовления

сухих бетонных

смесей

(склад

цемента

 

 

 

не показан):

 

 

 

 

/ — дозировочное отделенно; 2 — расходный

бункер цемента; 3 — кабина оператора; 4 — наклонный конвейер- 5 тарнровоч-

ный

дозатор; б — загрузочио-смеентельиое

отделение;

7 — бетоносмеситель; S — водяной

бак; 9 станция обслуживания;

 

 

10

— компрессорное отделение

 

 

 

со

Чувствительность на срабатывание указателя уровня по усилию на конце щупа составляет 50 гс.

Так как все дозаторы установки непрерывного действия, а процесс работы установки цикличный, то они оборудованы уст­ ройствами, отсчитывающими количество дозированного материа­ ла. Отсчитывающее устройство работает от бесконтактных дат­

чиков, получающих

сигнал

от

диска,

механически

связанного

 

 

 

 

 

 

 

 

с барабаном

 

транспорте­

 

 

 

 

 

 

 

 

ра

дозатора. После набо­

 

 

 

 

 

 

 

 

ра

заданного

 

числа

им­

 

 

 

 

 

 

 

 

пульсов

дозатор

автома­

 

 

 

 

 

 

 

 

тически

отключается. До­

 

 

 

 

 

 

 

 

зированный

материал

по­

 

 

 

 

 

 

 

 

ступает на сборный и да­

 

 

 

 

 

 

 

 

лее на

наклонный

ленточ­

 

 

 

 

 

 

 

 

ные

дозаторы,

а

затем

 

 

 

 

 

 

 

 

транспортируется в загру-

 

 

 

 

 

 

 

 

зочно-смесптелыюе

отде­

 

 

 

 

 

 

 

 

ление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В

местах

 

выхода

ма­

 

 

 

 

 

 

 

 

териала

из дозаторов

на

 

 

 

 

 

 

 

 

ленту

сборного

конвейера

 

 

 

 

 

 

 

 

установлены

щитки, пред­

 

 

 

 

 

 

 

 

отвращающие

 

рассыпа­

 

 

 

 

 

 

 

 

ние

материала

 

и

форми­

 

 

 

 

 

 

 

 

рующие

слой

 

компонен­

 

 

 

 

 

 

 

 

тов

на

ленте.

Дозирован­

 

 

 

 

 

 

 

 

ный

цемент

попадает на

 

 

 

 

 

 

 

 

ленту

в последнюю

оче­

 

 

 

 

 

 

 

 

редь.

 

Наклонная

часть

 

 

 

 

 

 

 

 

конвейера закрыта

кожу­

Рис. 39. Указатель уровня

С-609М:

 

хами, защищающими лен­

/ — раструб; 2 — корпус; 3

з а ж и м н о е

уст­

ту от атмосферных

осад­

ройство; 4

установочная

шайба;

5

— пружина;

ков

п

 

предотвращающи­

6 — гильза;

7 —

чашка

муфты;

8

крышка;

 

9 — шарик муфты; 10 — кулачок;

/ /

электро­

ми распыление

цемента.

двигатель; 12

микропереключатель;

13

кор­

пус датчика;

14

— валик; 15

пылезащитное

В загрузочном

отделе­

устройство; 16

щуп; 17

— труба - кожух;

18 —

 

вертикальный валик

 

 

 

нии материал с ленты кон­

 

 

 

 

 

 

 

 

вейера

 

попадает

в

разда­

точную течку и по

ней направляется

оператором

в

бетоносме­

ситель, автобетоносмеснтель или в тарировочный дозатор 5 (см. рис. 38). Для уменьшения потерь течка имеет прижимное уст­ ройство. Поток дозированного материала переключается пере­ кидными заслонками. Прижимное устройство и перекидные за­ слонки оборудованы пневмоприводами.

Для тарировки дозаторов непрерывного действия к раме за- грузочно-смесптельного отделения подвешен дозатор цикличного действия АВДИ-1200М (см. рис. 23). Материал, прошедший та­ рировочный дозатор, может быть автосамосвалом возвращен на

74


склад, для чего имеется специальная течка. Затвор тарировочного дозатора управляется оператором с пульта управления с помощью пневмоцилпндра. Кабина оператора установлена так, что он с рабочего места видит дозировочное отделение, склад цемента, загрузку автобетоносмесителя п имеет свободный до­ ступ к бетоносмесителю п тарнровочному дозатору.

Ниже приведена краткая механическая характеристика уста­ новки:

Производительность

в м3

До 30

Количество фракций

заполнителей:

 

песка

 

 

1

щебня

 

 

3

Наибольший

размер

заполнителя в мм

40

Вместимость расходных бункеров в м3 :

 

заполнителей

 

24

цемента

 

 

4,5

Установленная мощность в кВт

42,5

Габаритные

размеры

в мм:

 

длина

 

 

28 800

ширина

 

 

8 300

высота

 

 

7 100

Масса в кг

 

 

30 000

Работающий совместно с установкой С-984 автобетоносмеси­ тель С-942 (рис. 40) предназначен для транспортирования сухой бетонной смеси на мелкие строительные объекты и приготовле­ ния бетона в пути. Автобетоносмеситель на шасси автомобиля КрАЗ-258 состоит из смесительного барабана, рамы барабана, загрузочно-разгрузочного устройства, привода смесительного барабана, водяного бака с системой подачи воды в смеситель­ ный барабан и механизма управления барабаном. Все оборудо­ вание автобетоносмесителя смонтировано на раме, прикреплен­ ной хомутами к лонжеронам автомобиля.

Цилиндрически-конический смесительный барабан (рис. 41) обращен к кабине водителя днищем, в центре которого приваре­ на пустотелая опорная цапфа. На днище барабана закреплена ведомая звездочка цепной передачи. Задняя часть барабана со­ стоит из двух коаксиальных цилиндров. Внутренний цилиндр служит для загрузки материалов, а кольцевое пространство между внутренним и наружным цилиндрами — для выгрузки готовой смеси. На задней части барабана приварен бандаж, ко­ торый опирается на ролики, установленные на шарикоподшипни­ ках. Люк для осмотра внутренней поверхности барабана герме­ тически закрывается при помощи уплотнительной прокладки и натяжного штурвально-винтового устройства.

Смесительное устройство барабана — две винтовые лопасти, образующие по одному витку. У разгрузочного отверстия в про­ межутке между внутренним и наружным цилиндрами лопасти образуют два разгрузочных лотка.

75


В передней части сварной

рамы (см. рис. 40)

расположена

стойка, к которой крепится

опорный подшипник

смесительного

барабана. В корпусе головного опорного подшипника установлен сдвоенный конический подшипник, воспринимающий радиальные

и осевые усилия. Смесительный барабан

опирается на

ролики,

укрепленные на задних стойках.

 

 

J

2

1

 

 

 

Рис. 40. Автобетоносмеситель

С-942:

 

 

 

 

 

/ — загрузочное

устройство;

2

— смесительный

барабан;

3

— бак для

воды;

4

привод

смесительного барабана;

о

механизм

управления;

6

рама

смесителя;

7

шасси;

 

 

 

 

 

8 загрузочный лоток

 

 

 

 

 

 

 

Загрузочно-разгрузочное устройство имеет воронку с цилинд­

рической течкой, входящей

во внутренний цилиндр барабана. На

 

 

 

 

 

 

 

 

внутренней стенке воронки рас­

 

 

 

 

 

 

 

 

положена

трубка

для

 

подачи

 

 

 

 

 

 

 

 

воды

в барабан.

Под

 

выход­

 

 

 

 

 

 

 

 

ным

отверстием барабана рас­

 

 

 

 

 

 

 

 

положен

 

раструб

для

 

направ­

 

 

 

 

 

 

 

 

ления потока бетонной смеси в

 

 

 

 

 

 

 

 

раздаточный

лоток.

Раздаточ­

 

 

 

 

 

 

 

 

ный лоток прикреплен на шар­

 

 

 

 

 

 

 

 

нирах и может поворачиваться

 

 

 

 

 

 

 

 

в

горизонтальной

и

вертикаль­

 

 

 

 

 

 

 

 

ной

плоскостях,

распределяя

 

 

 

 

 

 

 

 

бетонную

смесь

по

 

площади

Рис. 41. Смесительный

барабан:

 

бетонирования.

 

 

 

 

 

 

Приводится

смесительный

1 — корпус; 2 — винтовые

лопастн;

3

 

опорная

цапфа;

4

внутренний

ци­

барабан

 

от отдельного

трак­

линдр

разгрузочного

отверстия;

5

торного

двигателя.

 

 

 

 

 

звездочка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В состав

трансмиссии вхо­

дят сцепление (одиодисковая фрикционная муфта), коробка пе­ редач, редуктор, карданные валы и цепная передача. Коробка передач обеспечивает три скорости вращения в одном направ­ лении и три — в противоположном. Для привода центробежного

76


водяного

насоса применена

клиноременная

передача.

Шкивы

передачи

насажены на головной вал коробки перемены

передач

и на вал насоса.

 

 

 

Ведущая звездочка открытой цепной передачи насажена на

выходном

валу редуктора, ведомая — закреплена на днище сме­

сительного барабана.

 

 

 

В систему подачи воды

в смесительный

барабан входят ци­

линдрический бак, центробежный насос и водопровод. Вода по­ дается к отверстию опорной цапфы и к горловине барабана и

.дозируется с помощью водомерной линейки на торцовой стенке •бака с левой стороны. Для направления потока воды в цапфу или в горловину служит трехходовой пробковый кран.

Управление смесительным барабаном — механическое. Рыча­ ги управления расположены в левой стороне машины, рядом •с кабиной водителя.

Автобетоносмеситель может эксплуатироваться только при плюсовой температуре окружающей среды.

При развозке готового бетона машина работает следующим •образом. На смесительной установке загружают барабан бето­ ном. Перед загрузкой барабан вращается с небольшой скоростью (4,5—6 об/мин). Тут же оба отделения водяного бака заполня­ ются водой. По пути движения машины вращение барабана не прекращается. По прибытии на место выдачи бетона барабану увеличивают скорость вращения (7,5—10 об/мин) и переключе­ нием рукоятки управления реверсом барабан переводят на об­ ратный ход; при этом начинается выгрузка готового бетона. По •окончании выгрузки включается центробежный насос для подачи воды из промывочного отделения водяного бака в смесительный •барабан. После промывки вращение барабана прекращается и машина отправляется в обратный рейс.

Производительность автобетоносмесителя в м3 /ч определяет­

ся по формуле

 

 

 

 

 

где V — полезный объем барабана

в м3 ;

 

 

Т — длительность рейса автобетоносмесителя,

состоящая из

 

времени груженого и порожнего хода, а также

продол­

 

жительности загрузочных

(4—5 мин),

разгрузочных

 

 

(2—3 мин) и промывочных (1—1,5 мин)

операций.

Ниже

приведена

техническая характеристика автобетоносме­

сителей С-942 и СБ-69:

 

С-942

СБ-69

 

 

 

 

 

Объем

готового замеса

в м 3

 

3,2

 

2,5

Марка

автомобиля

 

 

КрАЗ-258

МАЗ-503Б

Вместимость водяного бака в л

 

703

 

500

Время

перемешивания в мин

 

15—20

15—20

Мощность двигателя привода смесительного бара­

 

 

бана

в кВт

 

 

30

30

Наибольшая

скорость

передвижения

в км/ч

60

50

Масса

автобетоносмесителя с грузом

в кг

 

19 200

13 950

"77


Более рационально, особенно при ограниченном числе нахо­ дящихся в эксплуатации автобетоносмесителей, использовать универсальную бетоносмесительную установку, обеспечивающую загрузку автобетоносмесителей компонентами смеси и выдачу готовых смесей в автотранспорт.

Такой задаче отвечает бетоносмесптельная установка СБ-75, которая впоследствии заменит бетоносмесительную установку С-984 для приготовления сухих бетонных смесей.

Автоматизированная бетоносмесптельная установка непре­ рывного действия СБ-75 (рис. 42) состоит из стоек-опор 1, смеси­ тельного блока 6, блока 5 дозатора цемента, дозировочного бло­ ка 15, блока 5 управления, наклонного конвейера 14 н расходно­ го бункера 3 цемента.

Стойки-опоры 1 сварной конструкции из швеллеров и уголков устанавливают на фундамент и крепят к нему фундаментными болтами. Между собой стойки связаны раскосами 12 при помо­ щи болтового соединения. На стойки-опоры прикреплен смеси­ тельный блок 6, на котором смонтированы: двухвальный бетоно­ смеситель 7 непрерывного действия, система 2 гидрооборудова­ ния, загрузочная течка и тарировочное устройство 13. Со стороны выдачи бетонной смеси к бетоносмесителю подвешен копильник 9 вместимостью 1,2 м3 . Челюстной зазор копильника приводится в действие двумя гидроцилиндрамп.

Загрузочная течка разделена на два рукава: первый закреп­ лен на бетоносмесителе, а второй проходит позади корпуса бе­ тоносмесителя, между его валами и оканчивается фланцем. Внутри течки находится перекидная заслонка, приводимая в дей­ ствие гидроцилиндром. Фланец второго рукава загрузочной течки соединен с другой двухрукавной течкой, одни рукав кото­ рого входит в весовую емкость тарировочного устройства, а дру­ гой предназначен для подачи дозированных составляющих бетонной смеси в автобетоносмеситель или в емкость, использу­ емую при тарировке.

Тарировочное устройство — дозатор АВДЦ-1200М (см. рис. 23) без питателей и системы автоматики — подвешено к ра­ ме блока смесителя. Применение тарировочного устройства по­ зволило значительно сократить время проверки работы дозато­

ров и

полностью ликвидировать

ручной труд

при

выполнении

этой операции.

 

 

 

 

 

Блок 5 дозатора цемента (см. рис.

42) установлен на

раме

блока

смесителя и состоит из сварной

рамы и

расположенного

в ней

автоматического весового

дозатора цемента

СБ-71

(см.

рис. 19), подвешенного к переходному конусу с шибером, соеди­ ненному с расходным бункером цемента.

Дозировочный блок 15 (см. рис. 42) состоит из рамы, выпол­ ненной из профильного и листового проката, дозаторов заполни­ телей и сборного конвейера с лентой шириной 650 мм. Блок раз­ делен на четыре отсека пирамидальной формы. К фланцам

78