Файл: Лапир Ф.А. Оборудование и средства автоматизации для производства бетона и железобетона.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 142

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Привод вращения планшайбы включает в себя четырехскоростной электродвигатель, цепной пластинчатый вариатор и редуктор, на валу которого посажена звездочка, находящаяся в зацеплении с цевкой. Цевка — втулочно-роликовая цепь, за­ крепленная на ободе планшайбы.

Рис.

61. Кинематическая схема полуавтоматической

установки С М Ж - П 7

для

изготовления арматурных каркасов безнапорных

и низконапорных труб:

/ — электродвигатель привода вращения планшайбы; 2 — планшайба; 3 — вал; 4 — те­

лежка; 5 — предохранительная

муфта;

б,

8

электродвигатели перемещения тележки;

7

электромагнитная

муфта;

9 и

18

электродвигатели

привода

подачи

суппорта;

10

пневмогндравлическое

силовое

устройство;

11,

16

электропневмопереключателн;

12

воздушный редуктор; 13 — фильтр;

14

вентиль

вывода

воздуха

из

магистрали;

15

— ресивер; /7

— пиевмоцилинцр поворота суппорта;

19 — суппорт;

20

гпдроцнлнндры

 

 

 

подачи электродов; 21 — поворотный

суппорт

 

 

 

 

 

Нижняя

скорость

вращения

электродвигателя

 

(460

об/мин)

используется кратковременно только

при

наладке

 

установки,

при заправке продольных стержней арматуры

 

в планшайбу и

при приварке начального и конечного

витков

спиральной арма­

туры, где сварка

производится

в каждой

точке

пересечения ар­

матуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обод планшайбы

катается

на двух

роликах,

установленных

на раме. Во избежание соскакивания планшайбы с роликов от усилия натяжения навиваемой проволоки имеются два удержи­ вающих ролика, которые катаются по внутренней поверхности обода. От осевого смещения и опрокидывания планшайба удер-

8 Заказ 949

113


живается полым валом, одни конец которого установлен в под­ шипнике на стойке, а второй — закреплен на планшайбе.

Тележка предназначена для установки на ней конусной оправки п для протягивания каркаса во время его изготовления. Рабочее движение тележка получает от четырехскоростноп> электродвигателя, от которого вращение передается через клиноременную передачу, редуктор, электромагнитную муфту, ре­ дуктор и цепную передачу. Ведущая звездочка цепной передачи совмещена с предохранительной муфтой предельного момента,, которая обеспечивает точную остановку тележки в упор при ее возврате в исходное положение к планшайбе. Муфта имеет ку­ лачки с односторонним скосом, что позволяет передать соответ­ ствующие крутящие моменты в зависимости от напряжения вра­ щения.

Во время холостого хода тележки электромагнитная муфта отключается и вращение передается от односкоростного электро­ двигателя только на редуктор и муфту предельного момента. За счет этого скорость холостого хода равна 20,4 м/мии, а ско­ рости рабочего хода 1,03—4,21 м/мин.

Во избежание скручивания свариваемого каркаса конусная оправка, установленная на тележке, вращается синхронно с вра­ щением планшайбы при помощи синхронизатора, представляю­ щего собой два вала, установленных в подшипниковых опорах. От цевочного венца планшайбы вращение передается цевочной звездочкой на промежуточный вал, а от него зубчатой переда­ чей на рабочий вал, с которого при помощи цепной передачи пе­ редается от скользящей звездочки на вал конусной оправки. Скользящая звездочка тележки скользит по шпоночным пазам вала и может перемещаться в вертикальной плоскости для ком­ пенсации неточностей монтажа.

Каркас сваривается на оправках. Цилиндрическая

оправка

устанавливается на планшайбе, конусная оправка — на

шпин­

деле тележки. Оправки имеют сменные направляющие с пазами для продольных стержней. На цилиндрической оправке установ­ лены упоры, при помощи которых подается команда для сварки. На конусной оправке установлены втулки с винтами, которые служат для закрепления концов продольной арматуры. На ко­ нусной оправке имеется также зажим концов спиральной ар­ матуры.

Механизм выдачи проволоки состоит из двух спаренных не­ приводных бухтодержателей и отклоняющих роликов.

Сварочный агрегат служит для сварки продольных стержней каркаса со спирально навиваемой проволокой. На станине сва­ рочного агрегата расположен суппорт поперечной подачи, кото­ рый для установки сварочной головки на требуемый диаметр навивки может перемещаться со скоростью 0,59 м/мин от при­ вода, состоящего из электродвигателя, редуктора и винтовой передачи. Суппорт поперечной подачи имеет пиевмоцнлиндр

114


поворота, ось которого постоянно находится примерно под точ­ кой перехода образующей цилиндрической части каркаса к об­ разующей его конусной части. По верхним направляющим суп­ порта поперечной подачи от привода, состоящего из четырехскоростного электродвигателя и клиноременной передачи с двумя сменными шкивами и винта, перемещается суппорт продольной

подачи. На

суппорте установлены: сварочный

трансформатор,

сварочная

головка, пульт

управления,

аппаратура управления

и втычной

переключатель

напряжения.

Корпус

суппорта про­

дольной подачи имеет площадку обслуживания, на которой на­ ходится оператор в конце и в начале цикла изготовления кар­ каса.

Сварочная головка состоит из двух гидроцилиидров, на што­ ках которых установлены электродные головки. Напряжение к ним подается от вторичного витка сварочного трансформатора мощностью 150 кВа при помощи специального кабеля, охлажда­ емого водой. Каждый цилиндр сварочной головки может пово­ рачиваться в вертикальной плоскости в результате того, что ци­ линдры установлены на самостоятельных шарнирах.

Цилиндры могут устанавливаться на различный шаг спи­ ральной арматуры, сдвигаясь пли раздвигаясь между собой. Они занимают горизонтальное положение при помощи пружин, кото­ рые оттягивают их задние концы, поджимая до упора. Плита, где установлены гпдроцилиндры, закреплена на оси, вокруг ко­ торой она может поворачиваться в вертикальной плоскости. Положение плиты также фиксируется пружиной и упором.

При подаче давления в гпдроцилиндры от пневмоснстемы электроды прижимаются к двум пересечениям продольной и спиральной арматуры. На электроды подается напряжение, и при вращении и протягивании свариваемого каркаса они сопро­ вождают свариваемые точки как по образующей каркаса, так и вдоль его продольной осн.

На суппорте продольной подачи установлено тормозное уст­ ройство для проволоки, состоящее из консольного кронштейна с концевыми блоками, положение которых регулируется по ши­ рине для обеспечения необходимого шага спиральной арматуры. Имеются также тормозные ролики, регулируемые при помощи ручного маховичка, и два приемных блока.

После заправки продольной и поперечной арматуры в соот­ ветствующие узлы машины и после включения кнопки на пульте управления процесс сварки каркаса идет автоматически.

Одновременно с вращением планшайбы происходит сварка начального кольца спиральной арматуры. Затем включается привод перемещения сварочной головки, и спираль наматывает­ ся и сваривается на раструбной части каркаса (на конической части оправки). По достижении точки перехода конической час­ ти каркаса в цилиндрическую суппорт поперечной подачи пово­ рачивается и сваривается цилиндрическая часть каркаса. По

8*

115


достижении

крайнего

левого положения сварочной

головки

(электроды

выходят на

цилиндрическую оправку) автоматичес­

ки включается привод

передвижения тележки и каркас

свари­

вается при одновременном вращении и осевом перемещении. По окончании сварки спирали сваривается ее последнее кольцо при

включенном приводе передвижения тележки.

Затем

проволока

отрезается. Для обрезки суппорт поперечной

подачи

отводится

от каркаса, а в образовавшийся зазор между

спиральной

арма­

турой и цилиндрической оправкой оператор

закладывает

нож,

включает прижим электродов и сварочного тока и обрезает про­

волоку в горячем

состоянии.

Далее после включения

привода

перемещения тележки каркас

сдвигается

с оправок — сначала

с цилиндрической,

а затем с конической.

После этого

готовый

каркас по балкам механизма приема скатывается на лаги цеха. Процесс сварки как конической, так и цилиндрической частей каркаса происходит в автоматическом режиме.

Ручными операциями являются: заправка продольных стерж­ ней п их закрепление, закрепление концов спиральной арматуры на конусной оправке, обрезка спиральной арматуры по оконча­ нии навивки каркаса и подвод под готовый арматурный каркас опор перед стягиванием его с конусной и цилиндрической оправок.

Ниже приведена краткая техническая характеристика уста­ новки:

Диаметр изготовляемых каркасов в мм

500; 600;

800; 1000;

Наибольшая длина каркаса в мм

1200

и 1500

 

5145

Производительность

в

шт/ч:

 

 

наибольшая

 

 

 

4,8

наименьшая

 

 

 

2,4

Диаметр арматуры

в

мм:

 

 

продольной

 

 

 

6

спиральной

 

 

 

5—8

Шаг спиральной арматуры в мм

55—125

Установленная мощность в кВт

18,6

Расход воздуха в м 3 /мин

 

1

Расход воды

в л/ч

 

 

 

600

Габаритные

размеры

в мм:

 

 

длина

 

 

 

18 300

ширина

 

 

 

5 060

высота

 

 

 

2 050

Масса в кг

 

 

 

16 200

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗАГОТОВКИ, УКЛАДКИ

ИНАТЯЖЕНИЯ НАПРЯГАЕМОЙ АРМАТУРЫ

Всоответствии с принятыми способами напряженного арми­

рования железобетонных конструкций арматура, применяемая в них, соответственно называется «с предварительным натяже­ нием» и с «последующим натяжением». Для изготовления конст­ рукций большинства типов применяют арматуру с предваритель-

116


ным или последующим натяжением. Только в составных конст­ рукциях можно применять оба вида напряженной арматуры: предварительно напряженную арматуру используют при изго­ товлении отдельных элементов, а арматуру с последующим напряжением применяют при сборке конструкций из этих эле­ ментов.

При изготовлении железобетонных конструкций с предвари­ тельно напряженной арматурой, когда бетонируют после напря­ жения арматуры, должно быть обеспечено начальное сцепление арматуры с бетоном. В этом случае натяжение арматуры должно контролироваться до обжатия бетона. При изготовлении конст­ рукций с последующим натяжением после твердения бетона от­

сутствует сцепление с бетоном

арматуры, расположенной

внутри

или снаружи элемента. Поэтому натяжение

арматуры

в

этом

случае контролируется после обжатия бетона.

 

 

 

 

По способам анкеровки предварительно напряженная арма­

тура делится на следующие виды:

 

 

 

 

а) неанкероваиная из

холоднотянутой высокопрочной

про­

волоки, горячекатаной,

холодносплющенжэй

или

низколегиро­

ванной стали периодического профиля;

 

 

 

 

б) непрерывно навиваемая

из холоднотянутой

высокопроч­

ной проволоки с закреплением

концов.

 

 

 

 

Арматура с последующим натяжением из одиночных стерж­ ней постоянного сечения, пучка проволок из холоднотянутой или низколегированной стали всегда бывает анкерованной. Для по­ следующего натяжения арматура подготавливается в виде стержней или пучков, конструкция которых соответствует при­ меняемым анкерным устройствам в изделиях и оборудованию, применяемому для натяжения.

Существует два способа последующего натяжения арматуры. Первый — когда сцепление арматуры с бетоном после его твер­ дения не восстанавливается, п второй — когда это сцепление восстанавливается последующим обетонированмем арматуры. В изделиях, где не восстанавливается сцепление арматуры с бе­ тоном, применяется арматура в виде отдельных стержней. Про­ цесс укладки п натяжения такой арматуры происходит так. Арматурный стержень, предварительно смазанный битумом, укладывают в форму. Затем укладывается бетонная смесь, уп­ лотняется и отделывается. Тем временем происходит твердение бетона. После снятия затвердевшего изделия натягивают и за­ крепляют арматуру по торцам. Слой битума предохраняет арма­ туру от сцепления с бетоном во время формования изделий.

Производство изделий с напряженной арматурой при обяза­ тельном восстановлении сцепления между бетоном и арматурой развивается по двум направлениям. Первое — когда арматура, заключенная по всей длине в металлическую защитную трубку, вместе с анкерным устройством укладывается в форму или опа­ лубку до укладки в нее бетона и находится в таком состоянии

117