Файл: Лапир Ф.А. Оборудование и средства автоматизации для производства бетона и железобетона.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 142
Скачиваний: 3
Привод вращения планшайбы включает в себя четырехскоростной электродвигатель, цепной пластинчатый вариатор и редуктор, на валу которого посажена звездочка, находящаяся в зацеплении с цевкой. Цевка — втулочно-роликовая цепь, за крепленная на ободе планшайбы.
Рис. |
61. Кинематическая схема полуавтоматической |
установки С М Ж - П 7 |
для |
изготовления арматурных каркасов безнапорных |
и низконапорных труб: |
/ — электродвигатель привода вращения планшайбы; 2 — планшайба; 3 — вал; 4 — те
лежка; 5 — предохранительная |
муфта; |
б, |
8 — |
электродвигатели перемещения тележки; |
||||||||||||||
7 |
— |
электромагнитная |
муфта; |
9 и |
18 |
— |
электродвигатели |
привода |
подачи |
суппорта; |
||||||||
10 |
— |
пневмогндравлическое |
силовое |
устройство; |
11, |
16 |
— |
электропневмопереключателн; |
||||||||||
12 |
— воздушный редуктор; 13 — фильтр; |
14 — |
вентиль |
вывода |
воздуха |
из |
магистрали; |
|||||||||||
15 |
— ресивер; /7 |
— пиевмоцилинцр поворота суппорта; |
19 — суппорт; |
20 |
— |
гпдроцнлнндры |
||||||||||||
|
|
|
подачи электродов; 21 — поворотный |
суппорт |
|
|
|
|
||||||||||
|
Нижняя |
скорость |
вращения |
электродвигателя |
|
(460 |
об/мин) |
|||||||||||
используется кратковременно только |
при |
наладке |
|
установки, |
||||||||||||||
при заправке продольных стержней арматуры |
|
в планшайбу и |
||||||||||||||||
при приварке начального и конечного |
витков |
спиральной арма |
||||||||||||||||
туры, где сварка |
производится |
в каждой |
точке |
пересечения ар |
||||||||||||||
матуры. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Обод планшайбы |
катается |
на двух |
роликах, |
установленных |
на раме. Во избежание соскакивания планшайбы с роликов от усилия натяжения навиваемой проволоки имеются два удержи вающих ролика, которые катаются по внутренней поверхности обода. От осевого смещения и опрокидывания планшайба удер-
8 Заказ 949 |
113 |
живается полым валом, одни конец которого установлен в под шипнике на стойке, а второй — закреплен на планшайбе.
Тележка предназначена для установки на ней конусной оправки п для протягивания каркаса во время его изготовления. Рабочее движение тележка получает от четырехскоростноп> электродвигателя, от которого вращение передается через клиноременную передачу, редуктор, электромагнитную муфту, ре дуктор и цепную передачу. Ведущая звездочка цепной передачи совмещена с предохранительной муфтой предельного момента,, которая обеспечивает точную остановку тележки в упор при ее возврате в исходное положение к планшайбе. Муфта имеет ку лачки с односторонним скосом, что позволяет передать соответ ствующие крутящие моменты в зависимости от напряжения вра щения.
Во время холостого хода тележки электромагнитная муфта отключается и вращение передается от односкоростного электро двигателя только на редуктор и муфту предельного момента. За счет этого скорость холостого хода равна 20,4 м/мии, а ско рости рабочего хода 1,03—4,21 м/мин.
Во избежание скручивания свариваемого каркаса конусная оправка, установленная на тележке, вращается синхронно с вра щением планшайбы при помощи синхронизатора, представляю щего собой два вала, установленных в подшипниковых опорах. От цевочного венца планшайбы вращение передается цевочной звездочкой на промежуточный вал, а от него зубчатой переда чей на рабочий вал, с которого при помощи цепной передачи пе редается от скользящей звездочки на вал конусной оправки. Скользящая звездочка тележки скользит по шпоночным пазам вала и может перемещаться в вертикальной плоскости для ком пенсации неточностей монтажа.
Каркас сваривается на оправках. Цилиндрическая |
оправка |
устанавливается на планшайбе, конусная оправка — на |
шпин |
деле тележки. Оправки имеют сменные направляющие с пазами для продольных стержней. На цилиндрической оправке установ лены упоры, при помощи которых подается команда для сварки. На конусной оправке установлены втулки с винтами, которые служат для закрепления концов продольной арматуры. На ко нусной оправке имеется также зажим концов спиральной ар матуры.
Механизм выдачи проволоки состоит из двух спаренных не приводных бухтодержателей и отклоняющих роликов.
Сварочный агрегат служит для сварки продольных стержней каркаса со спирально навиваемой проволокой. На станине сва рочного агрегата расположен суппорт поперечной подачи, кото рый для установки сварочной головки на требуемый диаметр навивки может перемещаться со скоростью 0,59 м/мин от при вода, состоящего из электродвигателя, редуктора и винтовой передачи. Суппорт поперечной подачи имеет пиевмоцнлиндр
114
поворота, ось которого постоянно находится примерно под точ кой перехода образующей цилиндрической части каркаса к об разующей его конусной части. По верхним направляющим суп порта поперечной подачи от привода, состоящего из четырехскоростного электродвигателя и клиноременной передачи с двумя сменными шкивами и винта, перемещается суппорт продольной
подачи. На |
суппорте установлены: сварочный |
трансформатор, |
||
сварочная |
головка, пульт |
управления, |
аппаратура управления |
|
и втычной |
переключатель |
напряжения. |
Корпус |
суппорта про |
дольной подачи имеет площадку обслуживания, на которой на ходится оператор в конце и в начале цикла изготовления кар каса.
Сварочная головка состоит из двух гидроцилиидров, на што ках которых установлены электродные головки. Напряжение к ним подается от вторичного витка сварочного трансформатора мощностью 150 кВа при помощи специального кабеля, охлажда емого водой. Каждый цилиндр сварочной головки может пово рачиваться в вертикальной плоскости в результате того, что ци линдры установлены на самостоятельных шарнирах.
Цилиндры могут устанавливаться на различный шаг спи ральной арматуры, сдвигаясь пли раздвигаясь между собой. Они занимают горизонтальное положение при помощи пружин, кото рые оттягивают их задние концы, поджимая до упора. Плита, где установлены гпдроцилиндры, закреплена на оси, вокруг ко торой она может поворачиваться в вертикальной плоскости. Положение плиты также фиксируется пружиной и упором.
При подаче давления в гпдроцилиндры от пневмоснстемы электроды прижимаются к двум пересечениям продольной и спиральной арматуры. На электроды подается напряжение, и при вращении и протягивании свариваемого каркаса они сопро вождают свариваемые точки как по образующей каркаса, так и вдоль его продольной осн.
На суппорте продольной подачи установлено тормозное уст ройство для проволоки, состоящее из консольного кронштейна с концевыми блоками, положение которых регулируется по ши рине для обеспечения необходимого шага спиральной арматуры. Имеются также тормозные ролики, регулируемые при помощи ручного маховичка, и два приемных блока.
После заправки продольной и поперечной арматуры в соот ветствующие узлы машины и после включения кнопки на пульте управления процесс сварки каркаса идет автоматически.
Одновременно с вращением планшайбы происходит сварка начального кольца спиральной арматуры. Затем включается привод перемещения сварочной головки, и спираль наматывает ся и сваривается на раструбной части каркаса (на конической части оправки). По достижении точки перехода конической час ти каркаса в цилиндрическую суппорт поперечной подачи пово рачивается и сваривается цилиндрическая часть каркаса. По
8* |
115 |
достижении |
крайнего |
левого положения сварочной |
головки |
(электроды |
выходят на |
цилиндрическую оправку) автоматичес |
|
ки включается привод |
передвижения тележки и каркас |
свари |
вается при одновременном вращении и осевом перемещении. По окончании сварки спирали сваривается ее последнее кольцо при
включенном приводе передвижения тележки. |
Затем |
проволока |
|
отрезается. Для обрезки суппорт поперечной |
подачи |
отводится |
|
от каркаса, а в образовавшийся зазор между |
спиральной |
арма |
|
турой и цилиндрической оправкой оператор |
закладывает |
нож, |
включает прижим электродов и сварочного тока и обрезает про
волоку в горячем |
состоянии. |
Далее после включения |
привода |
|
перемещения тележки каркас |
сдвигается |
с оправок — сначала |
||
с цилиндрической, |
а затем с конической. |
После этого |
готовый |
каркас по балкам механизма приема скатывается на лаги цеха. Процесс сварки как конической, так и цилиндрической частей каркаса происходит в автоматическом режиме.
Ручными операциями являются: заправка продольных стерж ней п их закрепление, закрепление концов спиральной арматуры на конусной оправке, обрезка спиральной арматуры по оконча нии навивки каркаса и подвод под готовый арматурный каркас опор перед стягиванием его с конусной и цилиндрической оправок.
Ниже приведена краткая техническая характеристика уста новки:
Диаметр изготовляемых каркасов в мм |
500; 600; |
800; 1000; |
|||
Наибольшая длина каркаса в мм |
1200 |
и 1500 |
|||
|
5145 |
||||
Производительность |
в |
шт/ч: |
|
|
|
наибольшая |
|
|
|
4,8 |
|
наименьшая |
|
|
|
2,4 |
|
Диаметр арматуры |
в |
мм: |
|
|
|
продольной |
|
|
|
6 |
|
спиральной |
|
|
|
5—8 |
|
Шаг спиральной арматуры в мм |
55—125 |
||||
Установленная мощность в кВт |
18,6 |
||||
Расход воздуха в м 3 /мин |
|
1 |
|||
Расход воды |
в л/ч |
|
|
|
600 |
Габаритные |
размеры |
в мм: |
|
|
|
длина |
|
|
|
18 300 |
|
ширина |
|
|
|
5 060 |
|
высота |
|
|
|
2 050 |
|
Масса в кг |
|
|
|
16 200 |
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗАГОТОВКИ, УКЛАДКИ
ИНАТЯЖЕНИЯ НАПРЯГАЕМОЙ АРМАТУРЫ
Всоответствии с принятыми способами напряженного арми
рования железобетонных конструкций арматура, применяемая в них, соответственно называется «с предварительным натяже нием» и с «последующим натяжением». Для изготовления конст рукций большинства типов применяют арматуру с предваритель-
116
ным или последующим натяжением. Только в составных конст рукциях можно применять оба вида напряженной арматуры: предварительно напряженную арматуру используют при изго товлении отдельных элементов, а арматуру с последующим напряжением применяют при сборке конструкций из этих эле ментов.
При изготовлении железобетонных конструкций с предвари тельно напряженной арматурой, когда бетонируют после напря жения арматуры, должно быть обеспечено начальное сцепление арматуры с бетоном. В этом случае натяжение арматуры должно контролироваться до обжатия бетона. При изготовлении конст рукций с последующим натяжением после твердения бетона от
сутствует сцепление с бетоном |
арматуры, расположенной |
внутри |
||||
или снаружи элемента. Поэтому натяжение |
арматуры |
в |
этом |
|||
случае контролируется после обжатия бетона. |
|
|
|
|
||
По способам анкеровки предварительно напряженная арма |
||||||
тура делится на следующие виды: |
|
|
|
|
||
а) неанкероваиная из |
холоднотянутой высокопрочной |
про |
||||
волоки, горячекатаной, |
холодносплющенжэй |
или |
низколегиро |
|||
ванной стали периодического профиля; |
|
|
|
|
||
б) непрерывно навиваемая |
из холоднотянутой |
высокопроч |
||||
ной проволоки с закреплением |
концов. |
|
|
|
|
Арматура с последующим натяжением из одиночных стерж ней постоянного сечения, пучка проволок из холоднотянутой или низколегированной стали всегда бывает анкерованной. Для по следующего натяжения арматура подготавливается в виде стержней или пучков, конструкция которых соответствует при меняемым анкерным устройствам в изделиях и оборудованию, применяемому для натяжения.
Существует два способа последующего натяжения арматуры. Первый — когда сцепление арматуры с бетоном после его твер дения не восстанавливается, п второй — когда это сцепление восстанавливается последующим обетонированмем арматуры. В изделиях, где не восстанавливается сцепление арматуры с бе тоном, применяется арматура в виде отдельных стержней. Про цесс укладки п натяжения такой арматуры происходит так. Арматурный стержень, предварительно смазанный битумом, укладывают в форму. Затем укладывается бетонная смесь, уп лотняется и отделывается. Тем временем происходит твердение бетона. После снятия затвердевшего изделия натягивают и за крепляют арматуру по торцам. Слой битума предохраняет арма туру от сцепления с бетоном во время формования изделий.
Производство изделий с напряженной арматурой при обяза тельном восстановлении сцепления между бетоном и арматурой развивается по двум направлениям. Первое — когда арматура, заключенная по всей длине в металлическую защитную трубку, вместе с анкерным устройством укладывается в форму или опа лубку до укладки в нее бетона и находится в таком состоянии
117