Файл: Лапир Ф.А. Оборудование и средства автоматизации для производства бетона и железобетона.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 200

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вибросердечник уплотняет бетонную смесь без вибрации наружной формы. В результате применения жидкой циркуля­ ционной смазки подшипников достигаются значительная долго­ вечность и простота обслуживания.

Для

механизации

загрузки бетонной

смеси в станке

преду­

смотрен

поворотный

стол

1 (см. рис. 122), вращающий

форму 2

и внбросердечник 3

в процессе изготовления трубы. Каретка 4

предназначена для подъема формы,

а также перегрузки

трубы

с поддоном и формой на тележку 8

по

окончании формования

трубы

и извлечения

сердечника.

 

Перемещается

тележка

лебедкой.

Загружается форма бетонной смесью питателем 6 через загрузочный лоток 7 из бункера 5. Для подъема формы и сер­ дечника используется гидравлика в сочетании с цепями, звез­ дочками и направляющими. Для вращения стола с формой имеется коническая зубчатая передача с приводом.

Форма с трубой снимается после некоторой выдержки изделия, что позволяет иметь в обороте всего три — четыре фор­ мы. Немедленная разборка облегчается тем, что для изготовле­ ния труб применяется жесткая бетонная смесь при интенсивном уплотнении ее вибросердечником. Ниже приведена техническая характеристика станка:

Часовая производительность станка в[трубах:

 

диаметром

1500 мм

6

диаметром

1000 мм

8

Диаметр вибросердечннка в мм

1000; 1500

Длина

вибросердечника в мм

1800

Частота

колебаний в минуту

2930

Статический момент дебалансов в'кг-см

210

Амплитуда колебаний вибросердечника в мм

0,7

Частота колебаний вибросердечннка в минуту

3000

Масса вибросердечннка; в кг

1360

Мощность электродвигателя вибросердечннка в кВт

14

Установленная мощность двигателей станка в кВт

52,1

Габаритные размеры станка в мм:

 

длина

 

13 250

ширина

 

6 150

высота

 

8 550

Масса станка

в кг

26 210

Вибрация оборудования, передающаяся на обслуживающий персонал, здания и сооружения, вредна и подлежит ограниче­ нию. При оценке допустимых уровней вибрации, воспринимаемой человеком, различают два основных случая: когда вибрация передается на руки работающего, например, через рукояти вибратора и когда вибрация передается на корпус работающего через поверхности, на которых он стоит пли сидит, т. е. через рабочие места.

Для каждого из этих видов вибрации существуют отдельные санитарные нормы.

246


ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЦЕНТРИФУГИРОВАНИЯ

Центрифугирование как способ уплотнения бетонной смеси основано на отжатии из нее части воды, когда смесь, загружен­

ная в форму, вращается

вместе с последней и под влиянием цен­

тробежных

сил

распределяется

по

внутренней

поверхности

формы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Имеются два способа центрифугирования: отстойный и

фильтрационный.

При

первом

способе центрифугирование

происходит в формах со сплошными стенками;

при

втором — в

дырчатых

(перфорированных)

формах,

выстилаемых

фильтром

из хлопчатобумажной ткани.

 

 

 

 

 

 

Способ уплотнения бетонной смеси центрифугированием

применяют

преимущественно

при изготовлении

длинномерных

изделий (5 м и более). Этим

способом

изготавливают

безнапор­

ные трубы, опоры ЛЭП и сердечники напорных труб.

 

 

Практически центрифугирование бетонной смеси в центрифу­ гах сопровождается их вибрацией, которая вызывается неизбеж­ ным сотрясением вращающейся формы. Однако вибрационные импульсы, если они специально не предусмотрены, крайне неопределенны и обычно не учитываются.

Процесс центрифугирования (отстойный способ) бетонной смеси состоит из нескольких операций: разгон формы до загру­ зочной скорости; загрузка в форму бетонной смеси и ее распре­ деление; увеличение скорости вращения формы до заданной; уплотнение бетонной смеси при вращении формы на заданных

скоростях; снижение скорости вращения формы

с ее

остановкой

и сливом отжатой воды (шлама) из формы.

 

 

 

Основным оборудованием для изготовления

железобетонных

труб и опор ЛЭП

центрифугированием

являются

центрифуги,

укомплектованные

формами и питателями.

Центрифуги разли­

чают: по способу

закрепления формы;

по

количеству одновре­

менно вращаемых

центрифугой форм

и

их

расположению на

центрифуге; по числу валов; по типу и месту расположения двигателя и контрольно-пусковой аппаратуры.

По способу закрепления форм центрифуги разделяют на осевые или шпиндельные, роликовые со свободным вращением форм, люнетные, барабанные, жироскопические, с подвеской форм на бесконечных ремнях, огибающих приводные и холостые шкивы.

По числу одновременно вращаемых

форм центрифуги могут

быть одно-, двух- и многоместные, а

по количеству рабочих

валов — одно-, двух- и многовальные.

 

В качестве двигателя на центрифугах чаще всего применяют электродвигатели постоянного тока, неоколько реже электро­

двигатели

переменного тока

асинхронные, многоскоростные или

с фазовым

ротором. Иногда

используют двигатель внутреннего

сгорания.

 

 

247


Роликовые центрифуги наиболее распространены вследствие простоты конструкции, хотя они более тихоходны по сравнению

со шпиндельными и ременными и требуют применения

хорошо

отбалансированных форм.

 

 

 

 

На

рис. 124 показана роликовая

центрифуга

7286/1А,

предна­

значенная для формования методом центрифугирования

безна­

порных

раструбных

железобетонных труб

диаметром

1000—

1500 мм.

 

 

 

 

 

 

Вращение

от электродвигателя

постоянного

тока, работаю­

щего

по системе

генератор — двигатель,

передается

через

цепную

передачу и дифференциал на ведущие ролики, которые

за счет

силы

трения вращают форму. Для

предотвращения

осевого смещения формы одна пара роликов имеет двусторонние

реборды.

Скорость вращения

приводного

электродвигателя

контролируется тахогенератором.

 

 

 

Конструкция

центрифуги

предусматривает

возможность

автоматического

контроля

времени

центрифугирования и плав­

ного торможения

роликов

после

окончания

цикла

уплотнения.

Ведущие

ролики

соединены между

собой через дифференциал,

что обеспечивает

им вращение

с

неодинаковыми

скоростями.

Это может вызываться разностью диаметров бандажей форм и диаметров ведущих роликов. При этом бандажи и ролики мень­ ше изнашиваются из-за меньшего взаимного проскальзывания, сама форма вращается более устойчиво, чем в центрифугах без дифференциала.

Ведомые ролики могут перемещаться на раме. При уклады­ вании формы на ролики ее вначале кладут на кронштейны гидроподъемника, а затем плавно опускают непосредственно на ролики. Этот же гидроподъемник используется для наклона трубы при сливе шлама.

Чтобы во время центрифугирования не соскакивали формы, они сверху поджимаются двумя парами предохранительных роликов, расположенных на прижимных стойках.

Максимальная прессующая сила, возникающая при наиболь­ шей скорости вращения приводного электродвигателя, колеблет­ ся для различных труб в пределах 0,8—0,9 кгс/см2 . Ниже приве­

дена техническая характеристика

роликовых центрифуг для

изготовления безнапорных железобетонных труб

 

 

 

7 2 8 6 / IA

7 2 8 6 / З А

Формуемые

трубы:

 

 

диаметр условного прохода в мм

1000—1500

300—900

длина

в мм

5155

5155

масса

в т

4.8— 7,68

0,77—3,89

объем

бетона в м 3

1.9— 3,07

0,307—1,543

Скорости вращения форм в об/мин:

 

 

при распределении смеси . . .

48-60

79—145

при уплотнении смеси . . . .

190-242

255-505

Установленная мощность в кВт

125

75

249



Габаритные размеры

в мм:

 

 

длина

7 290

7 225

ширина

4 550

4 000

высота

3 720

3

020

Масса в кг

13 000

11

100

На рис. 125 показана роликовая

центрифуга

СМЖ-169С,

предназначенная

для

изготовления

опор ЛЭП, освещения, связи

и других железобетонных изделий

подобного

типа

длиной

до

13,5 м.

Центрифуга

состоит из

следующих

основных

узлов:

опорной

рамы, ролнкоопор, рамы

привода, ограждения

формы,

промежуточного

вала, электрооборудования

и соединительных

зубчатых муфт и валов.

 

 

 

 

 

 

 

Опорная рама служит для правильной установки

опор

и

сохранения соосности

приводных

 

и поддерживающих

роликов

во время эксплуатации. Представляет

собой

сварную металло­

конструкцию, выполненную из двутавра № 30, на которой мон­ тируют все элементы центрифуги. Для снижения шума и вибра­ ции бандажи ролнкоопор изолированы от ступицы резиновыми втулками. Приводные ролики всех опор связаны между собой зубчатыми муфтами и валами. Конструкция зубчатых муфт допускает некоторую несоосность валов (т. е. играет роль кар­ данов), которая, однако, должна быть минимальной из условий сохранности формы и нормальной работы зубчатого зацепления муфты.

Во избежание раскачивания формы по вертикали во время центрифугирования, а также в целях обеспечения безопасности работы все опоры снабжены предохранительными рычагами с роликами. Управляют рычагами вручную. Во избежание сме­ щения опорных и приводных роликов во время центрифугиро­ вания корпусы подшипников роликов штифтуют на металлокон­ струкции опорной рамы после окончательного регулирования. Валы двух крайних приводных ролнкоопор посредством клино­ ременной передачи соединены с промежуточными валами. Аналогичным образом второй конец промежуточных валов

соединяется

с валом электродвигателей, образуя двухступенча­

тую передачу

с общим передаточным отношением, равным 2,8.

Приводится

центрифуга

от двух

четырехскоростных

элек­

тродвигателей

мощностью 27,7

кВт

каждый. Управляется

она

с пульта,

расположенного

на

электроаппаратном шкафе, в

котором смонтирована вся электроаппаратура управления. Уста­ навливают шкаф в любом месте, удобном для его обслуживания и управления.

Во избежание разбрызгивания шлама при центрифугирова­ нии из комлевого торца формы центрифуга имеет ограждение, устанавливаемое со стороны комлевого конца формы.

Работает центрифуга следующим образом. В исходном положении предохранительные рычаги разведены в стороны. После установки формы на центрифугу вручную посредством

250