Файл: Лапир Ф.А. Оборудование и средства автоматизации для производства бетона и железобетона.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 191

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

с подъемных площадок, располагаемых

по

обе стороны

линии

на каждом посту. Площадки одинаковы

по

конструкции

и со­

стоят из рамы, привода, площадки

обслуживания, направляю­

щих роликов и системы страховки.

 

 

 

 

Привод

подъема

площадки

включает

электродвигатель,

редуктор и тормоз. Момент с выходного

вала редуктора

через

открытую

зубчатую

передачу подается

на

барабан лебедки

с левой и правой нарезкой. Середина троса закреплена на бара­ бане лебедки, а концы его на металлоконструкции линии. При

включении привода

наматывающийся

или

разматывающийся

трос поднимает или

опускает

площадку.

При

выключении

привода

быстроходный вал

редуктора,

соединенный

муфтой

с валом

электродвигателя,

фиксируется

тормозом

ТКТ-200,

имеющим

большой запас тормозного момента и

исключающим

самопроизвольное опускание площадки под нагрузкой.

 

Площадка перемещается

по

направляющим,

закрепленным

на вертикальных стойках металлоконструкции с помощью ограничительных одноребордных роликов.

Перемещением площадки управляют от кнопочного поста, расположенного на ограждении. Работой линии управляют с пульта управления, расположенного на электроаппаратном шкафу.

Линия работает следующим образом. По окончании работы на данном посту рабочий нажимает кнопку, расположенную на металлоконструкции. Сигнал при этом попадает на панель пуль­

та,

где зажигается лампочка,

свидетельствующая об

этом.

По

окончании обработки изделий

на всех постах может

быть

включен привод конвейера. При этом изделие, находящееся на

третьем посту, должно быть или уже снято

или

застроповано

с траверсой, подвешенной к крюку мостового

крана.

 

 

 

По окончании перемещения конвейера на шаг поста привод

конвейера выключается. Панель на первый пост

может

быть

подана как одновременно с движением конвейера,

так

и

после

его остановки. В последнем случае панель

опускается

краном

на конвейер только при одновременном поступательном движе­ нии крана.

При изготовлении наружных стеновых панелей, отделанных керамической плиткой, трудоемкой операцией является удале­ ние бумаги, на которой эта плитка была предварительно на­ клеена. Для механизированного выполнения этой операции в составе конвейера предусмотрена моечная машина. В комплект машины входит транспортная тележка, являющаяся опорной поверхностью для панелей при их мойке и предназначенная, кроме того, для транспортирования панелей из пролета, где изготавливаются наружные стеновые панели, к конвейеру для их отделки.

Работает моечная машина в следующей последовательности. Перед началом работы тележка моечной машины и транспорт-

19*

291


ная тележка находятся в исходных положениях, т. е. тележка моечной машины находится в крайнем положении, где фикси­ руется конечным выключателем, каретка с моющим диском находится в нижнем положении и фиксируется другим конечным выключателем. Диск щетки поджат до упора. Транспортная тележка в это время находится на посту загрузки панели, где фиксируется своим конечным выключателем.

После включения транспортной тележки последняя с панелью передвигается до поста мойки и останавливается конечным выключателем. На все время передвижения транспортной те­ лежки включается сирена. После остановки транспортной тележки включается привод передвижения тележки моечной машины, которая останавливается оператором против панели. Далее оператор включает привод вращения щетки, автоматиче­ ски включается пневмоклапан, и щетка пневмоцилиндром при­ жимается к панели. Одновременно включается подача воды. После этого автоматически включается привод подъема щетки,

ищетка, вращаясь, чистит панель.

Вверхнем положении панели подъем щетки прекращается конечным выключателем. Затем оператор передвигает тележку моечной машины на некоторое расстояние и вращающуюся щетку опускает вниз. В нижнем положении опускание щетки прекращается конечным выключателем. Далее снова машина перемещается, и щетки поднимаются. Это перемещение вра­ щающейся щетки вверх и вниз между конечными выключателя­ ми и перемещение тележки моечной машины оператором произ­ водится до окончания чистки панели.

После окончания чистки тележка моечной машины переме­ щается в исходное положение, где останавливается конечным выключателем.

После окончания мойки оператор включает привод транс­ портной тележки, тележка перемещается до конечного выклю­ чателя и останавливается. Снимается панель и порожняя тележка оператором направляется в исходное положение.

Ниже приведена краткая техническая характеристика конвейера:

Наибольшие габаритные

размеры обрабатываемых

па­

нелей в

мм:

 

 

длина

 

7200

высота

 

3100

толщина

 

400

Часовая

производительность

6

Количество постов для обработки панелей

4

Установленная мощность

в кВт

29,5

Габаритные размеры конвейера в мм:

 

длина

 

40 500

ширина

 

9 550.

высота

 

5 886

Масса в

кг

 

34 000

292


При строительстве напорных водоводов важное значение имеет надежное и плотное соединение труб, входящих в водовод. В этой связи при производстве напорных железобетонных труб, изготавливаемых методом виброгидропрессования, очень жест­ кие требования предъявляются к размеру внутреннего диаметра раструбной части трубы, в которую при соединении с концевой

частью второй трубы закладывается

уплотнительное

резиновое

кольцо. Для получения

размера

с требуемыми допусками при

формовании трубы оставляют припуск,

который

при

последую­

щей обработке снимается.

 

 

 

 

 

Внутреннее отверстие раструба

обрабатывают

и

калибруют

машиной для шлифования раструбов, шлифовальный

агрегат и

механизм центровки

которой

показан

на рис.

143.

Машина

состоит из следующих узлов: шлифовального агрегата, механиз­ ма центровки и механизма подачи.

Шлифовальный агрегат включает в себя сварную раму, станину и механизм подачи. Подвижная станина может переме­ щаться по скалкам, укрепленным в стойках на раме, при помощи механизма подачи. На станине в шарикоподшипниках установлен барабан с зубчатым колесом. Барабан вращается от шестерни привода, смонтированного внутри корпуса станины.

Привод состоит из редуктора и электродвигателя. Внутри полого вала барабана на шарикоподшипниках установлен полый вал привода шлифовальных камней. В отверстии вала размещен трубопровод, подающий воду к шлифовальным кругам. На кон­ сольной площадке станины установлен электродвигатель враще­ ния шлифовальных кругов, который при помощи клиноременной передачи передает крутящий момент полому валу, находяще­ муся внутри вала барабана.

На фланце корпуса барабана смонтирована шлифовальная головка, представляющая собой сварной корпус, на котором установлены два поворотных короба. На обод шлифовальной головки выведены головки регулировочных винтов, соединенных посредством рычагов со стаканами коробов. Вращая ключомтрещоткой регулировочные винты, можно сдвинуть или раздви­ нуть короба и тем самым установить шлифовальные круги на требуемый диаметр обработки.

Гайка каждого винта имеет поперечную прорезь и натяжной

винт, ликвидирующий зазор в резьбе за

счет

стягивания гайки.

В коробах смонтированы

ролики,

служащие

 

для

натяжения

клиноременных передач

от шпинделей

к валам

шлифовальной

головки.

Короба имеют

секторы,

служащие

для

стопорения

коробов

при помощи прижимов.

На

коробах

смонтированы

шпиндели, которые вращаются от

центрального

вала

барабана

посредством клиноременных передач. На шпинделях установле­ ны и закреплены шлифовальные круги при помощи узла крепле­ ния. Корпусы шпинделей имеют 'кольцевые проточки, в которые входят хомуты крепления тяги, служащей для фиксирования

293


Рис. 143. Машина для шлифования

раструбов

6873/19СМ:

 

б кинематическая схема шлифовального агрегата; / — тахогенератор;

2 — при­

вод механизма подачи;

3 i 9 — редукторы;

4,

6 и 8 — звездочки;

5, 13

и 17 —

электродвигатели;

7

цепная

передача;

10

шестерня;

/ /

— зубчатое

колесо;

12 — винт; 14

клиноременная

передача;

15

поворотный

короб;

16

шлифо ­

вальный

круг;

18 — механизм центровки; 19 — узел

 

ввода

воды

 

шпинделей в размер обработки и для предотвращения упругих колебаний во время работы. Тяги снабжены ограждениями для шлифовальных кругов.

На задней стенке станины установлен узел ввода воды, представляющий собой корпус с сальником. В сальник входит конец трубы водопровода, который, проходя по полому валу привода шлифовальных камней, при помощи тройника и гибких шлангов с наконечниками, закрепленными на ограждениях шлифовальных кругов, подает воду в зону шлифования.

Станина со смонтированными на ней барабаном, шлифоваль­ ной головкой и шпинделями передвигается при помощи меха­ низма подачи. Механизм подачи представляет собой сварной корпус, на котором установлен привод постоянного тока, вра­ щающий ходовой винт через редуктор и двухступенчатую цеп­ ную передачу. При помощи указанного привода на машине можно получить достаточно широкий выбор осевых подач. Для быстрого хода при отводе шлифовальных кругов и при их под­ воде вхолостую на механизме подачи установлен электродвига­ тель, который при помощи клиноременной передачи передает крутящий момент на вторую ступень цепной передачи электро­ магнитной муфтой.

295


Цепные передачи механизма подачи имеют натяжные ролики. На раме машины установлены две панели с конечными выклю­ чателями. Один выключатель первой панели ограничивает крайнее исходное положение станины, другой является аварий­ ным. На второй панели установлены три конечных выключателя: один ограничивает конец холостого хода, второй — конечное положение рабочего хода и третий — аварийный.

Для предотвращения разбрызгивания воды при шлифовании на раме установлено ограждение.

Механизм центровки служит для установки на него раструб­ ного конца трубы и точной установки раструба относительно шлифовальных кругов в горизонтальном и вертикальном направлении путем вращения соответствующего винта механиз­ ма ключом — трещоткой.

Задний фиксатор — нерегулируемый, служит для установки на него второго конца трубы. Механизм центровки и задний фиксатор имеют сменные переставляемые упоры (призмы), ко­ торые имеют пять наладок для всех диаметров обрабатываемых труб.

Трубу для шлифования устанавливают краном на призмы механизма центровки и заднего фиксатора. Призмы выставлены заранее на заданную ширину в зависимости от размеров обра­ батываемой трубы. После установки трубы автоматическим захватом включается привод вращения шлифовальной головки и агрегат подводят к торцу трубы. Труба центрируется по шли­ фовальным кругам при помощи винтов механизма центровки. Когда труба тщательно отцентрована и торцы шлифовальных кругов контактируют с торцом раструба, на требуемую глубину обработки устанавливается механизм подачи путем совмещения стрелки на корпусе станины с соответствующей стрелкой на механизме подачи. Этим заканчивается подготовка трубы к шли­ фованию. Далее включают привод вращения головки, механизм подачи и подают воду, после чего начинается процесс шлифо­ вания. По достижении заданной глубины привод механизма подачи останавливается автоматически. После окончания шли­ фования двигатель вращения шлифовальной головки, а затем механизм подачи отводят шлифовальные круги настолько, чтобы они вышли из раструба. Потом выключают воду и специальным шаблоном проверяют обработанный раструб.

Ниже приведена техническая характеристика

машины:

 

Диаметры обрабатываемых труб в мм

500; 700; 900;

 

 

 

1000;

1200

Скорость вращения шлифовального круга в об/мин

2790

 

Осевая

подача

в мм/мин

2,2—10

 

Холостая осевая подача в мм/мин

700

 

Наибольший ход осевой подачи в мм

620

 

Расход

воды

в м 3

1,8

 

Установленная

мощность в кВт

22,5

 

296