Файл: Лапир Ф.А. Оборудование и средства автоматизации для производства бетона и железобетона.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 193
Скачиваний: 3
стоек. На раме |
кантователя |
установлены рельсовые |
пути |
и |
|||
ограничительные |
планки. |
|
|
|
|
|
|
Точность установки формы |
на кантователе достигается |
при |
|||||
помощи |
лунок |
на рельсовых |
путях, |
в которых |
фиксируются |
||
колеса |
формы. После того как форма |
установлена |
на канто |
||||
ватель, |
оператор нажимает |
кнопку |
управления |
захватами. |
Рис. 137. Кантователь:
/ — конечный выключатель; 2 — рама; 3 — передний фиксатор; А — гндроцнлнндр; 5 — опора; в — ловитель; 7 — задний фиксатор; 8 — форма с изделием;
9 — насосная установка
При этом форма захватывается рычагами, а изделие застопори вается с траверсой, подвешенной к крюку мостового крана. Включением кнопки управления гидроцилиндром подъема опе ратор поворачивает кантователь и зафиксированную на нем форму с изделием на 72°.
При поворачивании рамы кантователя в работу автоматиче ски включается двухпозиционный золотник с обратным клапаном; золотник при этом запирает масло в гидроцилиндре упора. В крайних положениях рама кантователя доходит до упоров.
280
Рис. 138. Траверса:
/ — крюк; 2 — подвеска; 3 — балка; 4 — о г р а ж д а ю щ а я скоба
Рис. 139. Самоходная тележка 6274С (а) |
и прицеп 6275С |
(б): |
||
; — кабелесборннк; |
2 — рама; 3 — ограничитель; |
4 — привод |
передвижения: |
|
5 — деревянные брусья; 6 — упор для конечных |
выключателей; |
7 |
— ведущие |
|
колеса; 8 — |
ведомые колеса; 9 — площадка |
водителя; 10 |
— |
сцеп |
281
На рис. 138 показана траверса грузоподъемностью 5 т, применяемая для транспортирования панелей при помощи мостового крана иа заводах крупнопанельного домостроения.
Траверса представляет собой балку сварной конструкции коробчатого сечения. Балка имеет две проушины, расположен ные в середине. Верхняя проушина служит для навешивания траверсы на крюк мостового крана, нижняя используется для подъема панелей с одной подъемной петлей. По двум сторонам балки находятся свободно лежащие в гнездах листа две под вески с крюками. Подвески могут устанавливаться в гнездах балки траверсы в зависимости от расположения подъемных петель на изделии. Над гнездами балки установлены ограждаю щие скобы для предохранения подвесок от выпадания.
Вывозят изделия на склад готовой продукции на тележках 6274С для вывоза готовых изделий (рис. 139). Тележка состоит из рамы, привода передвижения, двух ведущих и двух ведомых колес и кабелесборника.
К раме в поперечном направлении приварены балки с при крепленными на них деревянными брусьями, на которые укладываются перевозимые железобетонные изделия. В перед ней части рамы располагается площадка с пультом управления и местом для оператора.
Двигатель привода получает электроэнергию через гибкий кабель, помещенный в кабелесборник. Для безопасной работы на тележке привод и кабелесборник закрыты ограждениями.
Прицеп 6275С (см. рис. 139,6) состоит из сварной плоской рамы с четырьмя колесами и специальной сцепки, при помощи которой прицеп соединяется с самоходной тележкой 6274С. Кон струкция сцепки позволяет изменять расстояние между тележ кой и прицепом. Это дает возможность перевозить изделия раз личной длины (до 24 м). К раме прицепа в поперечном направ лении приварены балки с прикрепленными на них деревянными брусьями, на которые укладываются перевозимые изделия.
Ниже приведена техническая характеристика тележки:
Грузоподъемность тележки |
в т |
20 |
||||
Суммарная |
грузоподъемность тележки с прицепом в т |
40 |
||||
Ширина колен |
в мм |
|
|
1524 |
||
Предельная |
дальность |
хода |
тележки в м |
120 |
||
Скорость передвижения |
в м/мин |
31,6 |
||||
Установленная |
мощность в кВт |
7,5 |
||||
Габаритные |
размеры в мм: |
|
|
|||
тележки |
|
|
|
|
|
|
длина |
|
|
|
|
7490 |
|
ширина |
|
|
|
|
2573 |
|
высота |
|
|
|
|
' 450 |
|
прицепа |
|
|
|
|
|
|
длина |
|
|
|
|
7800 |
|
ширина |
|
|
|
|
2500 |
|
высота |
: - . . . . . . |
|
800 |
|||
Масса |
тележки |
в кг |
|
|
5554 |
|
Масса |
прицепа |
в кг |
|
|
2700 |
282
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ОТДЕЛКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ
Изделия полной заводской готовности, примененные при строительстве, значительно сокращают сроки строительства и повышают его качество. Такие изделия кроме требуемой проч ности и правильных геометрических размеров должны иметь поверхности высокого качества. Одна часть поверхности изделия получается в форме и зависит от качества поверхностей формы, смазки и технологии изготовления; другая часть (для плоских изделий она составляет почти половину) остается открытой и требует после формования дополнительной отделки. Выполнение такой операции вручную связано с большой затратой труда, поэтому все более широкое применение находят машины и устройства для отделки поверхностей.
Оборудование для отделки железобетонных изделий можно разделить на две основные группы: машины и устройства для отделки поверхностей свежеотформованных изделий и оборудо вание для отделки изделий после тепловой обработки.
На первом этапе создания машин для отделки свежеотфор мованных изделий была предпринята попытка совместить в од ном агрегате бетоиоукладочную машину с механизмом отделки. Для этого в вибронасадке бетоноукладчика (см. рис. 95) были предусмотрены два бруса, совершающие возвратно-поступатель ные движения поперек форм и предназначенные для затирки по верхности изделия. В процессе эксплуатации было установлено, что совмещение в одном агрегате нескольких механизмов для различных технологических операций не повышает производи тельность труда и не обеспечивает получение хорошего качества поверхностей.,Поэтому в настоящее время отделку поверхностей выполняют с помощью специальных машин на отдельном посту.
Заглаживающий брус или заглаживающий валик на бетоно укладчиках были сохранены, однако их технологическое назна чение изменилось: брус или валик должны обеспечить предвари тельную черновую обработку панелей для жилищного строи тельства (бетоноукладчик СМЖ-166) и окончательную отделку поверхностей панелей для промышленного строительства (бето ноукладчик СМЖ-162), так как к этим изделиям не предъявля ются такие высокие требования в отношении качества поверх ностей.
На рис. 140 показана схема заглаживающей машины для калибровки и заглаживания поверхностей свежеотформованных панелей перекрытий и внутренних стен, применяемых в крупно панельном домостроении. В качестве рабочих органов примене ны разравнивающий (калибрующий поверхность после вибра ции) брус и заглаживающий диск.
Машина состоит из следующих основных узлов: портала, двух торцовых балок с приводами передвижения машины, тележки
283
Рис. 140. Схема заглаживающей машины:
/ — механизм подъема бруса; 2 — |
привод |
вращении диска; J — |
тележка; |
4 |
— |
привод |
передвижения |
машины; .5 — площадка опера |
тора; б — |
портал; |
7 — торцовая балка; |
S — брус: |
9 |
— |
диск; 10 |
— форма с |
изделием |
с механизмами вращения и подъема диска, механизма передви жения тележки, механизма вращения бруса, механизма подъема бруса, площадки оператора и пульта управления, механизма ручного дожатия диска и электрооборудования.
Портал представляет собой сварную металлоконструкцию, состоящую их двух опор, скрепленных по верхним концам с по перечными балками. Портал опирается на торцовые балки и скрепляется с ними болтами. На каждой торцовой балке разме щен электромеханический привод передвижения машины, состоящий из электродвигателя, червячного редуктора, тормоза, открытой зубчатой передачи и двух цепных передач, приводящих в движение оба колеса балки.
Болтовое соединение портала с торцовыми балками позволяет регулировать параллельность днища заглаживающего диска относительно горизонтальной плоскости.
Внутри портала по нижним полкам швеллеров, иа которых установлены специальные накладки, передвигается тележка с диском. На раме тележки расположен привод вращения диска, состоящий из электродвигателя и клиноременной передачи, передающей вращение шпинделю, с которым скользяще соеди нен диск. Внутри тележки расположен привод механизма подъема и опускания диска (шпинделя). Поднимается и опу скается диск с помощью реечного зацепления, получающего дви жение от электродвигателя через червячный редуктор.
На раме тележки расположен также кронштейн «плаваю щей» гайки механизма передвижения тележки. Через гайку проходит винт, опирающийся на поперечные балки портала и вращающийся от электродвигателя через клиноременную пере дачу.
Электродвигатель также расположен на одной из поперечных балок портала. На одной из боковин портала смонтирован меха низм вращения бруса.
Разравнивающий брус представляет собой короб трапецеи дального сечения, скользяще соединенный с эксцентриковыми валами шпинделей механизма «вращения» бруса. Механизм вращения бруса состоит из электродвигателя, цилиндрического редуктора и двух закрытых конических пар, передающих вра щение брусу.
Для разравнивания верхнего слоя брус опускается до сопри косновения с поверхностью бетона. Опускается и поднимается брус при помощи механизма подъема. Привод механизма подъе ма состоит из электродвигателя, двух червячных редукторов и реечных зацеплений, рейки которых нарезаны на шпинделях. Крайние положения бруса и диска при подъеме и опускании во время передвижения машины и тележки, а также промежуточные положения бруса и диска при опускании на заглаживающую поверхность бетона ограничиваются конечными выключателями.
Управляют всеми механизмами машины дистанционно с пуль-
285