Файл: Лапир Ф.А. Оборудование и средства автоматизации для производства бетона и железобетона.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 193

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

стоек. На раме

кантователя

установлены рельсовые

пути

и

ограничительные

планки.

 

 

 

 

 

Точность установки формы

на кантователе достигается

при

помощи

лунок

на рельсовых

путях,

в которых

фиксируются

колеса

формы. После того как форма

установлена

на канто­

ватель,

оператор нажимает

кнопку

управления

захватами.

Рис. 137. Кантователь:

/ — конечный выключатель; 2 — рама; 3 — передний фиксатор; А — гндроцнлнндр; 5 — опора; в — ловитель; 7 — задний фиксатор; 8 — форма с изделием;

9 — насосная установка

При этом форма захватывается рычагами, а изделие застопори­ вается с траверсой, подвешенной к крюку мостового крана. Включением кнопки управления гидроцилиндром подъема опе­ ратор поворачивает кантователь и зафиксированную на нем форму с изделием на 72°.

При поворачивании рамы кантователя в работу автоматиче­ ски включается двухпозиционный золотник с обратным клапаном; золотник при этом запирает масло в гидроцилиндре упора. В крайних положениях рама кантователя доходит до упоров.

280

Рис. 138. Траверса:

/ — крюк; 2 — подвеска; 3 — балка; 4 — о г р а ж д а ю щ а я скоба

Рис. 139. Самоходная тележка 6274С (а)

и прицеп 6275С

(б):

; — кабелесборннк;

2 — рама; 3 — ограничитель;

4 — привод

передвижения:

5 деревянные брусья; 6 упор для конечных

выключателей;

7

— ведущие

колеса; 8

ведомые колеса; 9 — площадка

водителя; 10

сцеп

281


На рис. 138 показана траверса грузоподъемностью 5 т, применяемая для транспортирования панелей при помощи мостового крана иа заводах крупнопанельного домостроения.

Траверса представляет собой балку сварной конструкции коробчатого сечения. Балка имеет две проушины, расположен­ ные в середине. Верхняя проушина служит для навешивания траверсы на крюк мостового крана, нижняя используется для подъема панелей с одной подъемной петлей. По двум сторонам балки находятся свободно лежащие в гнездах листа две под­ вески с крюками. Подвески могут устанавливаться в гнездах балки траверсы в зависимости от расположения подъемных петель на изделии. Над гнездами балки установлены ограждаю­ щие скобы для предохранения подвесок от выпадания.

Вывозят изделия на склад готовой продукции на тележках 6274С для вывоза готовых изделий (рис. 139). Тележка состоит из рамы, привода передвижения, двух ведущих и двух ведомых колес и кабелесборника.

К раме в поперечном направлении приварены балки с при­ крепленными на них деревянными брусьями, на которые укладываются перевозимые железобетонные изделия. В перед­ ней части рамы располагается площадка с пультом управления и местом для оператора.

Двигатель привода получает электроэнергию через гибкий кабель, помещенный в кабелесборник. Для безопасной работы на тележке привод и кабелесборник закрыты ограждениями.

Прицеп 6275С (см. рис. 139,6) состоит из сварной плоской рамы с четырьмя колесами и специальной сцепки, при помощи которой прицеп соединяется с самоходной тележкой 6274С. Кон­ струкция сцепки позволяет изменять расстояние между тележ­ кой и прицепом. Это дает возможность перевозить изделия раз­ личной длины (до 24 м). К раме прицепа в поперечном направ­ лении приварены балки с прикрепленными на них деревянными брусьями, на которые укладываются перевозимые изделия.

Ниже приведена техническая характеристика тележки:

Грузоподъемность тележки

в т

20

Суммарная

грузоподъемность тележки с прицепом в т

40

Ширина колен

в мм

 

 

1524

Предельная

дальность

хода

тележки в м

120

Скорость передвижения

в м/мин

31,6

Установленная

мощность в кВт

7,5

Габаритные

размеры в мм:

 

 

тележки

 

 

 

 

 

длина

 

 

 

 

7490

ширина

 

 

 

 

2573

высота

 

 

 

 

' 450

прицепа

 

 

 

 

 

длина

 

 

 

 

7800

ширина

 

 

 

 

2500

высота

: - . . . . . .

 

800

Масса

тележки

в кг

 

 

5554

Масса

прицепа

в кг

 

 

2700

282


ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ОТДЕЛКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ

Изделия полной заводской готовности, примененные при строительстве, значительно сокращают сроки строительства и повышают его качество. Такие изделия кроме требуемой проч­ ности и правильных геометрических размеров должны иметь поверхности высокого качества. Одна часть поверхности изделия получается в форме и зависит от качества поверхностей формы, смазки и технологии изготовления; другая часть (для плоских изделий она составляет почти половину) остается открытой и требует после формования дополнительной отделки. Выполнение такой операции вручную связано с большой затратой труда, поэтому все более широкое применение находят машины и устройства для отделки поверхностей.

Оборудование для отделки железобетонных изделий можно разделить на две основные группы: машины и устройства для отделки поверхностей свежеотформованных изделий и оборудо­ вание для отделки изделий после тепловой обработки.

На первом этапе создания машин для отделки свежеотфор­ мованных изделий была предпринята попытка совместить в од­ ном агрегате бетоиоукладочную машину с механизмом отделки. Для этого в вибронасадке бетоноукладчика (см. рис. 95) были предусмотрены два бруса, совершающие возвратно-поступатель­ ные движения поперек форм и предназначенные для затирки по­ верхности изделия. В процессе эксплуатации было установлено, что совмещение в одном агрегате нескольких механизмов для различных технологических операций не повышает производи­ тельность труда и не обеспечивает получение хорошего качества поверхностей.,Поэтому в настоящее время отделку поверхностей выполняют с помощью специальных машин на отдельном посту.

Заглаживающий брус или заглаживающий валик на бетоно­ укладчиках были сохранены, однако их технологическое назна­ чение изменилось: брус или валик должны обеспечить предвари­ тельную черновую обработку панелей для жилищного строи­ тельства (бетоноукладчик СМЖ-166) и окончательную отделку поверхностей панелей для промышленного строительства (бето­ ноукладчик СМЖ-162), так как к этим изделиям не предъявля­ ются такие высокие требования в отношении качества поверх­ ностей.

На рис. 140 показана схема заглаживающей машины для калибровки и заглаживания поверхностей свежеотформованных панелей перекрытий и внутренних стен, применяемых в крупно­ панельном домостроении. В качестве рабочих органов примене­ ны разравнивающий (калибрующий поверхность после вибра­ ции) брус и заглаживающий диск.

Машина состоит из следующих основных узлов: портала, двух торцовых балок с приводами передвижения машины, тележки

283


Рис. 140. Схема заглаживающей машины:

/ — механизм подъема бруса; 2

привод

вращении диска; J

тележка;

4

привод

передвижения

машины; .5 — площадка опера­

тора; б —

портал;

7 — торцовая балка;

S — брус:

9

диск; 10

форма с

изделием

с механизмами вращения и подъема диска, механизма передви­ жения тележки, механизма вращения бруса, механизма подъема бруса, площадки оператора и пульта управления, механизма ручного дожатия диска и электрооборудования.

Портал представляет собой сварную металлоконструкцию, состоящую их двух опор, скрепленных по верхним концам с по­ перечными балками. Портал опирается на торцовые балки и скрепляется с ними болтами. На каждой торцовой балке разме­ щен электромеханический привод передвижения машины, состоящий из электродвигателя, червячного редуктора, тормоза, открытой зубчатой передачи и двух цепных передач, приводящих в движение оба колеса балки.

Болтовое соединение портала с торцовыми балками позволяет регулировать параллельность днища заглаживающего диска относительно горизонтальной плоскости.

Внутри портала по нижним полкам швеллеров, иа которых установлены специальные накладки, передвигается тележка с диском. На раме тележки расположен привод вращения диска, состоящий из электродвигателя и клиноременной передачи, передающей вращение шпинделю, с которым скользяще соеди­ нен диск. Внутри тележки расположен привод механизма подъема и опускания диска (шпинделя). Поднимается и опу­ скается диск с помощью реечного зацепления, получающего дви­ жение от электродвигателя через червячный редуктор.

На раме тележки расположен также кронштейн «плаваю­ щей» гайки механизма передвижения тележки. Через гайку проходит винт, опирающийся на поперечные балки портала и вращающийся от электродвигателя через клиноременную пере­ дачу.

Электродвигатель также расположен на одной из поперечных балок портала. На одной из боковин портала смонтирован меха­ низм вращения бруса.

Разравнивающий брус представляет собой короб трапецеи­ дального сечения, скользяще соединенный с эксцентриковыми валами шпинделей механизма «вращения» бруса. Механизм вращения бруса состоит из электродвигателя, цилиндрического редуктора и двух закрытых конических пар, передающих вра­ щение брусу.

Для разравнивания верхнего слоя брус опускается до сопри­ косновения с поверхностью бетона. Опускается и поднимается брус при помощи механизма подъема. Привод механизма подъе­ ма состоит из электродвигателя, двух червячных редукторов и реечных зацеплений, рейки которых нарезаны на шпинделях. Крайние положения бруса и диска при подъеме и опускании во время передвижения машины и тележки, а также промежуточные положения бруса и диска при опускании на заглаживающую поверхность бетона ограничиваются конечными выключателями.

Управляют всеми механизмами машины дистанционно с пуль-

285