Файл: Лапир Ф.А. Оборудование и средства автоматизации для производства бетона и железобетона.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 192

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

та управления оператора, установленного на одной из торцовых приводных балок машины.

Принцип работы машины заключается в следующем. После бетонирования форма направляется к посту заглаживания. Заглаживание изделий происходит следующим образом. Разрав­ нивающий брус опускается на форму, включается механизм вращения бруса, и одновременно начинается движение машины. Пройдя вдоль всей формы, брус поднимают, а на один из углов изделия опускают вращающийся диск так, чтобы он давил на заглаживающую поверхность только своим весом (в случае необходимости увеличивают давление механизмом ручного до­ жатая диска), и затем передвижением машины вдоль формы заглаживают вдоль борта на всю длину, после чего передвигают диск (тележку) поперек формы и заглаживают в обратном направлении.

После обработки одной формы цикл повторяется. В случае необходимости могут одновременно работать разравнивающий брус и заглаживающий диск.

Ниже приведена краткая техническая

характеристика ма­

шины:

 

Скорость передвижения в м/мин

3.95

Скорость подъема диска в м/мин

3,65

Скорость подъема бруса в м/мин

3,65

Установленная мощность в к1£т

21,7

Габаритные размеры машины в мм.

 

длина

3340

ширина

5820

высота

3040

Масса в кг

8170

Панели перекрытий и внутренних стен, изготавливаемые в кассетно-формовочных установках, имеют в основном хорошую поверхность, однако мелкие раковины и другие дефекты требуют больших затрат ручного труда и приводят к значительной задержке строительства крупнопанельных домов. Для отделки поверхности указанных панелей на заводах крупнопанельного домостроения пользуются специальными линиями оборудова­ ния, полностью механизирующими эту операцию.

На рис. 141 показана линия оборудования для отделки пане­ лей внутренних стен, изготавливаемых в кассетно-формовочных установках (см. табл. 22). В состав линии оборудования для отделки панелей внутренних стен входят следующие машины: шпаклевочная машина, кантователь, растворонасос.

Шпаклевочная машина, предназначенная для отделки (шпаклевки) открытых поверхностей панелей после их тепловой обработки, состоит из следующих основных узлов: портала, затирочного механизма, привода подъема, установки шпателей и электрооборудования. Портал представляет собой сварную ме­ таллоконструкцию, состоящую из двух нижних продольных

286


балок с приводами передвижения, двух боковин и верхней рамы. Портал опирается на четыре ходовых колеса, смонтированных

внижних балках, из которых два приводные.

Вцентре портала на цепях подвешен затирочный механизм, основным назначением которого является затирка шпаклевочной массой поверхностей панели. Механизм смонтирован на общей подвижной раме, вертикально перемещающейся в направляю­ щих верхней рамы портала.

Вгоризонтальных направляющих подвижной рамы на роли­

ках смонтированы две заглаживающие лыжи, совершающие

Рис. 141. Линия оборудования для отделки панелей внутренних стен:

1 — шпаклевочная машина; 2 — кантователь с изделием; 3 — панель; 4 — растворонасос; 5 металлоконструкция

возвратно-поступательные движения в направлении, перпенди­ кулярном движению машины. Корпусы заглаживающих лыж выполнены сварной балочной конструкции. К нижней части лыж прикреплены полосы из листовой резины, соприкасающейся с поверхностью панели при работающем механизме. К корпусам заглаживающих лыж прикреплены кронштейны, которые связа­ ны рычагами с эксцентриками, посаженными на тихоходный вал редуктора привода затирочного механизма.

Привод затирочного механизма состоит из электродвигателя, клиноременной передачи и редуктора. Эксцентрики, закреплен­ ные на тихоходном валу редуктора, сообщают затирочным лы­ жам возвратно-поступательные движения, при которых обеспе­ чивается необходимое растирание шпаклевочной массы по по­ верхности панели.

287

Для подъема или опускания затирочного механизма на верхней площадке рамы портала смонтирован привод, состоя­ щий из электродвигателя, червячного редуктора, балок со звез­ дочками и трансмиссионного вала. Между электродвигателем и червячным редуктором расположен колодочный электромагнит­ ный тормоз.

Для чистового заглаживания поверхностей панели на шпаклевочной машине с двух сторон размещены установки шпателей, состоящих из шпательной балки и ручного механизма подъема или опускания шпательной балки. К нижней части балки в специальной державке крепятся сменные металлические шпатели. Державка шарнирно соединена с рессорной подвеской, закрепляемой на шпательной балке.

Рессорная подвеска представляет собой набор металлических полос, изготовленных из пружинной стали. Для подъема или опускания шарнирно подвешенной к цапфам корпуса шпатель­ ной балки на случай изменения толщины обрабатываемых панелей, а также для регулирования силы нажатия шпателей на поверхность панели предусмотрен ручной привод.

Регулирующее устройство крепится к боковым стенкам пор­

тала и состоит из центрального винта

и корпуса. Винт вращается

в подшипниках, закрепленных в

корпусе

регулирующего

устройства. На верхней части винта закреплена коническая шес­

терня,

входящая

в зацепление

с шестерней

трансмиссионного

вала,

а на средней части винта

навинчены

две

специальные

гайки.

В корпусе гаек имеются винты, головки которых входят

в пазы

корпуса

регулирующего

устройства.

Эти

вииты предо­

храняют гайки от проворачивания во время вращения винта.

Между верхней гайкой и внутренним буртиком корпуса установлена буферная пружина, позволяющая шпательной бал­ ке подниматься вверх и исключающая поломку металлических шпателей. Между нижней гайкой и буртиком корпуса проложен резиновый буфер, смягчающий удар по возвращении шпательной балки в нижнее положение.

Управляется

машина с пульта,

расположенного

на

боковой

стенке

портала.

Рабочее место

оператора находится

сбоку

машины.

 

 

 

 

 

Кантователь предназначен для поворота панелей из наклон­

ного в горизонтальное

положение,

при котором

отделываются

поверхности панелей, а также для поворота панелей на 180°.

На

линии можно

обрабатывать поверхности

панелей как

с одной стороны, так и с двух сторон.

 

 

При

односторонней

обработке

панель, подлежащая

отделке,

устанавливается

мостовым краном

на наклонно расположенную

платформу кантователя. Далее панель расстопоривается с пло­ щадки поворотной платформы, включается гидропривод, плат­ форма с панелью поворачивается в горизонтальное положение и включается шпаклевочная машина.

288


Для лучшего сцепления шпаклевки с поверхностью панели ее поверхность предварительно увлажняют теплой водой. На торец панели растворонасосом укладывают требуемое количество шпаклевочной массы, включается привод затирочных лыж и при­ вод передвижения машины на первой скорости. При этом шпак­ левочная масса на поверхности изделия растирается затирочными лыжами и предварительно заглаживается металлическими шпателями. При наезде конечным выключателем на стационар­ ный упор машина останавливается. После этого затирочные лыжи поднимаются в верхнее крайнее положение, а шпаклевоч­ ная машина передвигается на второй скорости в исходное положение. При этом металлические шпатели окончательно под­ чистую заглаживают поверхность панели.

После отделки панели оператор устанавливает поворотную платформу с панелью в наклонное (80°) положение, в котором панель стропуется к траверсе мостового крана и снимается.

При двусторонней обработке панелей обе платформы нахо­ дятся в исходных горизонтальных положениях. Цикл работы начинается с правой или левой платформы. При начале работы с правой платформы включается гидропривод, платформа под­ нимается в промежуточное положение и останавливается конеч­ ным выключателем. На платформу краном устанавливается панель, снова включается гидропривод, и платформа устанавли­ вается в горизонтальное положение. Шпаклевочная машина начинает обрабатывать панель. После окончания обработки и ухода машины автоматически включается гидропривод и порож­ няя левая платформа поднимается в вертикальное положение. Далее правая платформа с панелью поднимается, панель пере­ дается на левую платформу, которая поворачивается в горизон­ тальное положение, и вторая шпаклевочная машина начинает обрабатывать другую поверхность панели. Правая порожняя платформа в это время принимает новую панель.

Ниже приведена краткая техническая характеристика линии:

Наибольшая

часовая

производительность

при отделке

панелей размерами

7200x3100x160 мм

5

Установленная мощность в кВт

31

Габаритные

размеры

линии в мм:

18 900

длина

 

 

ширина

 

 

10 580

высота

 

 

3 685

Масса в кг

 

 

26 500

Для отделки изготавливаемых в кассетно-формовочных установках панелей перекрытий выпускаются линии аналогич­ ного конструктивного исполнения, но с одним кантователем, так как для этих панелей требуется только односторонняя отделка (потолка).

Для отделки панелей наружных стен и доведения их до полной заводской готовности применяют конвейер, показанный

19 З а к а з 949

289



на рис. 142. В состав конвейера входят: транспортная линия и моечная машина с транспортной тележкой.

Транспортная линия служит для передачи панелей наружных стен с поста на пост и оснащена механизмами и приспособле­ ниями для ремонта, доработки и контроля указанных изделий. Линия состоит из цепного конвейера, подъемных площадок, металлоконструкции и электрооборудования. Конвейер состоит из привода, натяжной и приводной станции, нескольких опорных секций и тележки.

Привод конвейера,

включающий

электродвигатель,

редуктор

и тормоз, смонтирован

на отдельной

швеллерной раме.

Со звез-

Рис. 142. Конвейер для отделки

панелей наружных стен:

/ — моечная машина; 2 — транспортная линия;

3 — панель; 4 — подъемная площадка;

5 — транспортная

тележка

дочки выходного вала редуктора момент передается на звездоч­ ку приводной станции.

На тяговой цепи установлены четырехроликовые опорные тележки, служащие для транспортирования отделываемых изделий с поста на пост. Для предохранения транспортируемых панелей от повреждений верхняя плоскость тележки облицована резиной. Перемещаются тележки по специальному рельсовому пути, проложенному по продольным балкам опорных секций.

Тяговая

цепь

натягивается

с помощью

двухходовых

винтов,

перемещающих ползуны

с

осью и натяжной звездочкой. Воз­

вращаются тележки тяговой цепи по уголковым

направляющим,

привариваемым к стойкам каждой секции.

 

 

 

 

Чтобы

предотвратить

опрокидывание

панелей,

устанавли­

ваемых

на

конвейере

и подлежащих

обработке,

металлокон­

струкции транспортной

линии оборудуют

кронштейнами

с под­

держивающими роликами.

Положение

кронштейнов, их тип и

расположение

относительно

направления

движения

конвейера

определяются

типоразмерами изделий,

подлежащих

обработке

на линии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ремонтируются панели,

дорабатываются и

контролируются

290