ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 242
Скачиваний: 4
При сооружении буровых могут применяться бульдозеры сле дующих марок: Д-579, Д-535, Д-492А, Д-275А, Д-385А и др.
Бульдозер Д-579 монтируется на тракторе «Беларусь» и приме няется для выполнения земляных и планировочных работ неболь шого объема. Отвал снабжен рыхлительными зубьями. При необхо димости навесное оборудование легко демонтируется, и трактор мо жет быть использован для работы с другим навесным или прицепным оборудованием.
Бульдозер Д-535 имеет неповоротный отвал и является навесным оборудованием к трактору ДТ-75. В конструкции бульдозера наи более рациональный профиль отвала, способствующий лучшему резанию грунта. Для работы на рыхлых и слабых грунтах исполь зуются съемные удлинители отвала.
Бульдозер Д-492А имеет поворотный отвал и навешивается к трак тору Т-100М. Нижняя кромка отвала снабжена ножом, состоящим из трех частей. Тяговое усилие трактора передается отвалу буль дозера при помощи двух толкающих балок. Поднимается отвал через канатно-блочную систему тракторной лебедки, а опускается под действием собственного веса.
Бульдозер 493А состоит из трактора Т-100МГП и навесного обо рудования, включая универсальную толкающую раму и отвал в сборе с толкателем. Рама унифицирована и позволяет монтировать на ней рабочие органы корчевателя, кустореза и снегоочистителя. Управление рабочими органами — гидравлическое. Трактор обору дован раздельно-агрегатной системой, что позволяет одновременно использовать его с бульдозером и рыхлителем.
Бульдозер Д-275А является навесным оборудованием к трак тору Т-180 и состоит из отвала с ножами и концевыми открылками, толкающих балок, канатно-блочной системы управления и лебедки, приводимой в действие от вала отбора мощности трактора.
Т а б л и ц а 32
Параметры Д-579 Д-535 Д-492А Д-275А Д-385А
Производительность, м3/ч |
До 45 |
До 55 |
50—60 |
100—120 |
200-220 |
Мощность двигателя, л. с. |
40 |
75 |
100 |
180 |
300 |
Отвал: |
2000 |
2560 |
3940 |
3920 |
4530 |
ширина захвата, мм . . . |
|||||
высота, м м ........................... |
550 |
800 |
980 |
1100 |
1400 |
Наибольшее заглубление, мм |
200 |
200 |
1000 |
1000 |
350 |
Угол резания ножа, градус . |
60 |
55 |
50—60 |
45-55 |
50 |
Управление........................... |
Гидравлическое |
Канатное |
Гидра |
||
Вес бульдозера с трактором, т |
3,5 |
6,56 |
14,2 |
18,97 |
влическое |
29,5 |
|||||
Габаритные размеры, м: |
4,84 |
4,51 |
5,5 |
6,7 |
7,32 |
длина ................................... |
|||||
ширина ............................... |
2,0 |
2,56 |
3,94 |
3,35 |
5,5 |
высота ............................... |
2,48 |
2,3 |
3,05 |
2,80 |
3,07 |
264
Бульдозер Д-385А монтируется на гусеничном тракторе ДЭТ-250, особенностью которого является применение электрической бессту пенчатой трансмиссии. Универсальный отвал бульдозера может
-устанавливаться под углом в вертикальном и горизонтальном поло жениях. Подъем и опускание рабочего органа осуществляется при помощи двух гидравлических толкателей.
Техническая характеристика бульдозеров приведена в табл. 32.
С креперы
Скреперы предназначены для возведения насыпей, устройства
выемок, |
планировки строительных площадок, устройства дорог |
и снятия |
растительного слоя. |
При сооружении буровых могут быть использованы скреперы марок Д-569, Д-541, Д-498А и др.
Скрепер Д-569 состоит из ковша, рамы, ножа ковша, боковых ножей, передка, дышла и гидроцилиндра с трубопроводами. Все узлы смонтированы на общей раме, установленной на пневматические колеса. Рабочие операции выполняются переключением рычага, расположенного в кабине трактора. Скрепер можно использовать в качестве тележки для перевозки песка, камня и других сыпучих материалов с загрузкой его ковша при помощи экскаватора или по грузчика.
В качестве тягача используется трактор ДТ-75, обслуживает скрепер тракторист.
Скрепер Д-541 по конструкции аналогичен скреперу Д-569. В качестве тягача для него используется трактор Т-74. Рабочие органы скрепера связаны при помощи шарнира в единый механизм, который приводится в действие гидроцилиндром, смонтированным на специальном кронштейне дышла. Скрепер оборудован механизмом принудительного заглубления, что позволяет легко регулировать толщину снимаемого слоя. Управляется скрепер из кабины трактора.
Т а б л и ц а 33
Параметры |
Д-569 |
Д-541 |
Д-49ЙА |
Мощность двигателя, л. с............................................. |
75 |
74 |
108 |
Емкость ковша, м3 .................................................. |
3 |
3 |
6 |
Ширина резания, мм .............................................. |
2100 |
2148 |
2650 |
Наибольшее заглубление ножа в грунт, мм . . . |
200 |
150 |
300 |
Количество колес, шт.................................................... |
4 |
4 |
4 |
Дорожный просвет между ножом, мм ................ |
350 |
230 |
500 |
Вес без трактора, т .................................................. |
2,84 |
2,27 |
7,0 |
Вес с трактором, т ...................................................... |
7,27 |
5,57 |
19,4 |
Габаритные размеры без трактора: |
6,74 |
5,6 |
8,79 |
длина ..................................................................... |
|||
ш и рин а.............................................. ................... |
2,4 |
2,43 |
3,12 |
высота .................................................................. |
2,1 |
2,35 |
2,47 |
Скрепер Д-498Л состоит из ковша, задней стенки, заслонки, дышла, головной части и системы гидравлического управления. Все узлы смонтированы на раме, которая установлена на четырех пневмоколесах. Поставляется скрепер с трактором Т-100МГС. Управление рабочими операциями скрепера производится из кабины
трактора.
Техническая характеристика скреперов приведена в табл. 33.
|
Контрольные вопросы к главе IX |
|
1. |
Какими способами |
выполняются погрузочно-разгрузочные работы? |
2. |
Из каких основных |
узлов состоят тракторные краны? |
3.Какие преимущества и недостатки имеют тракторные краны по сравне нию с автомобильными?
4.На какие группы разделяются способы строповок грузов, и в каких
случаях они применяются?
5. Чем определяется надежность строповки груза?
6.Какие применяются способы строповки груза?
7.Какие применяются стропы для подъема груза?
8.Каким образом производится подбор канатов для стропов?
9.Кем и какие подаются команды при работе с кранами и знаки сигна
лизации?
10.На чем транспортируются длинномерные грузы?
И. Из каких основных элементов состоит тяжеловоз Т-40?
12.Чем различаются тяжеловозы Т-40 и ТК-40?
13.Из каких элементов состоит гидропневмосистема тяжеловозов?
14.Из каких элементов состоит тяжеловоз ТІІМ-40?
15.На какие типы разделяются экскаваторы по конструкции рабочего
органа?
16. Какими экскаваторами производится рытье траншей н котлованов?
17.Для каких целей используются бурильные машины?
18.Какие виды земляных работ выполняются бульдозерами и скреперами?
19.Из каких основных узлов состоит скрепер?
Г Л А В А X
СЛЕСАРНО-МОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ И ИНСТРУМЕНТ
ВИДЫ СЛЕСАРНЫХ РАБОТ ПРИ СООРУЖЕНИИ БУРОВЫХ
Современные тяжелые буровые установки поставляются заво- дами-изготовителями в виде отдельных узлов, агрегатов, цельно сварных металлоконструкций для отдельных элементов. При мон таже — сборке буровых установок, а также при ремонте бурового оборудования могут производится: сборка резьбовых соединений, сверление, развертывание и нарезание резьбы, разметка и рубка металла, сборка шпоночных, шлицевых и прессовых соединений, сборка муфт, зубчатых и цепных передач, балансировка враща ющихся деталей, посадка подшипников, их регулировка и сборка подшипниковых узлов, а также правка элементов металлоконструк ций, пайка, лужение, чистка оборудования от смазки и коррозии.
Все эти виды работ могут выполняться рабочими вышкомонтаж ных бригад. Качество выполнения слесарных работ сказывается на работоспособности всей буровой установки и отдельных ее узлов.
Резьбовые соединения
Резьбовые соединения относятся к неподвижным разъемным соединениям. С помощью резьбовых соединений крепят агрегаты и узлы к рамам и фундаментам, соединяют элементы металлокон струкций вышек, оснований, сборно-разборных трубопроводов и др. К резьбовым соединениям относятся болты, винты, шпильки и гайки.
Болт представляет собой металлический стержень, на одном конце которого имеется головка, а па другом — резьба для навинчивания гайки. В зависимости от назначения болты различаются на чистые и черные. Для ответственных соединений в узлах агрегатов и машин применяются чистые болты, у которых головки и стержень полностью обработаны. Для менее ответственных соединений применяются черные болты, у которых стержень и головка остаются необрабо танными после штамповки или ковки. Такими болтами обычно со единяются фланцы трубопроводов, элементы металлоконструкций вышки, оснований.
Чистые болты в зависимости от назначения делятся на два типа. У болтов первого типа диаметр стержня и наружный диаметр резьбы одинаковы. Такие болты удерживают соединяемые детали только путем затяжки гайки, и они не могут воспринимать боковые усилия, так как диаметр отверстия соединяемых деталей больше диаметра болта. В тех случаях, когда соединяемые детали такими болтами воспринимают боковые усилия, болты разгружаются штифтами или втулками, которые устанавливают в соединяемые детали. У болтов второго типа стержень конический, без головки и чисто обработан.
267
Для восприятия боковых нагрузок такие болты забиваются в отвер стия соединяемых деталей, а затем крепятся гайкой.
Для крепления оборудования к бутобетонным фундаментам при меняют специальные фундаментные болты, у которых вместо головки имеется прорезь для чеки или приваренный поперек стержень.
Шпилька представляет собой металлический стержень с резьбой на обоих концах. Одним концом (посадочным) шпилька ввинчивается
втело основной детали, а на второй конец надевается вторая деталь
изакрепляется гайкой. Длина нарезки посадочного конца шпильки
|
|
при ввинчивании ее в сталь |
||||||
|
|
и бронзу равна обычно диа |
||||||
|
|
метру резьбы. Шпильки при |
||||||
|
|
меняются в тех случаях, |
||||||
|
|
когда в основной |
детали нет |
|||||
|
|
места для |
головки |
болта или |
||||
|
|
когда |
болт |
по конструкции |
||||
|
|
соединяемых |
деталей полу |
|||||
|
|
чается |
слишком |
длинным. |
||||
|
|
С помощью |
шпилек |
крепят |
||||
|
|
цилиндровые втулки буровых |
||||||
|
|
насосов, компенсаторы, крыш |
||||||
|
|
ки цилиндров |
дизелей |
и |
||||
|
|
другое. |
представляет собой |
|||||
|
|
Винт |
||||||
|
|
стержень |
с |
односторонней |
||||
|
|
резьбой. |
В |
зависимости |
от |
|||
в |
|
назначения |
винты |
делятся |
||||
Рис. 137. Резьбовые соединения. |
на крепежные и установоч |
|||||||
ные. Крепежные винты имеют |
||||||||
а — болтами; б — шпильками; в — крепежными |
граненную под ключ головку |
|||||||
винтами; г — установочным винтом. |
||||||||
отвертку. Такие |
|
или круглую с прорезью под |
||||||
винты применяются для |
соединения |
вспомога |
||||||
тельных деталей с основной деталью, имеющей |
сравнительно боль |
|||||||
шую толщину. |
С помощью крепежных винтов |
соединяют крышки |
||||||
редукторов, торцевые крышки подшипников и другое. |
|
|
|
Установочные винты отличаются от крепежных тем, что стержень их полностью нарезан и не имеет головки. С одной стороны стержень имеет прорезь под отвертку, а с другой — нажимной конец, который входит в соответствующее углубление детали. Установочными вин тами осуществляется фиксация одной детали относительно другой: насаженные на валы дистанционные втулки, установочные кольца и другое. Резьбовые соединения показаны на рис. 137.
При сборке резьбовых соединений под гайки, как правило, под кладываются шайбы. Они бывают черные без фаски, штампованные из листа, чистые с фаской, выточенные па станке. Изготовляют также косые шайбы для установки гаек на косую поверхность — на полки швеллера или двутавра. Шайбы служат для увеличения опорной по верхности под гайкой и предохранения поверхности детали от износа.
268