Файл: Денисов П.Г. Сооружение буровых учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 206

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

и регулятором подачи долота, насосами У8-6М, циркуляционной системой, коммуникациями и другим оборудованием. Для привода агрегатов применяются современные цепно-карданные трансмиссии, в результате чего уменьшились габариты агрегатов, повысилась их надежность и облегчился монтаж. Серийный выпуск установок начат в 1972 г.

Установки БУ-200ДГ-ІІІ с дизельгидравлическим приводом и БУ-200Э-ІІІ с электрическим приводом по конструктивному испол­ нению имеют следующие особенности. В них введены новые двух­ секционные лебедки с коробкой передач и регулятором подачи долота, насосы У8-7М, башенные вышки для работы со свечами дли­ ной 36 м, оснащенные комплексом механизмов АСП-4, металличе­ ские основания, укрытия, циркуляционная система с очистными механизмами, обвязка насосов, краны для погрузо-разгрузочных и ремонтных работ.

Привод установки БУ-200ДГ-ІІІ изготовлен на базе вновь соз­ данных дизельгидравлических агрегатов АДГ-1000 с мощностью 1000 л. с. Мощность агрегатов суммируется цепно-карданной транс­ миссией.

В 1970 г. Уралмашзавод выпустил установки БУ-160ДГ с дизель­ гидравлическим приводом и БУ-160Э с электрическим приводом, которые предназначены для бурения скважин глубиной до 5000 м. Установки снабжаются вышками башенного типа с механиз­ мами АСП-4, металлическими блочными основаниями, каркасами укрытий, системой приготовления и обработки раствора.

Установка БУ-160ДГ приводится в движение силовыми агрега­ тами СА-10 с гидротрансформаторами. Мощность четырех силовых аг­ регатов передается цепной трансмиссией на лебедку и буровые насосы.

Вустановке БУ-160Э привод лебедки осуществляется от двух синхронных электродвигателей типа СДЗБ-13-42-8, насосов — от электродвигателей типа АКЗ-15-41-8Б-2, а ротора — от электро­ двигателя постоянного тока типа Д-127-8К.

Вэтих установках и установках БУ-125ДГ и БУ-125Э унифи­ цированы лебедки, роторы, вертлюги, цепно-карданные трансмиссии, компрессоры и элементы пневмообвязки, шкивы талевых систем,

буровые насосы, электропривод насосов.

С выпуском комплектных буровых установок, оснащенных цепно­ карданными трансмиссиями и транспортабельными крупноблочными основаниями, в значительной мере повысилась их монтажеспособ­ ность и снизились сроки сооружения буровых.

Современные буровые установки обеспечивают высокую степень механизации и автоматизации трудоемких спуско-подъемных опе­ раций, бурения, а также погрузо-разгрузочных и ремонтных работ.

КЛАССИФИКАЦИЯ БУРОВЫХ УСТАНОВОК

Буровые установки характеризуются номинальной и максималь­ ной грузоподъемностью. Номинальная грузоподъемность — это спо­ собность буровой установки воспринимать основные, наиболее часто

34


 

 

Таблица

10

Класс установки

Тип установки в зависимости от привода

 

дизельный

электрический

 

 

 

Б У -5 0

Б У -5 0 Б р Д

 

 

Б У -8 0

Б У -7 5 Б Р Д , Б У -8 0 Б р Д

Б У -7 5 Б р Э , Б У -80 Б р Э

 

Б У -125

У ра лм аш -5 Д -61 .

У ралм аш -6Э -61,

 

 

У ра лм аш -125Б Д - 7 0 ,

У р ал м аш -125 Б Э -70,

 

 

У рал м аш -125 Д Г - І I ,

У р алм аш -125Э ,

 

 

У рал м аш -З Д -67,

У ралм аш -4Э -67,

 

 

У р а л м а ш -1 6 0 Д Г -ІІІ

У ралм аш -160Э -І I 1

 

Б У -200

У р ал м аш -200 Д Г -І ТI

У ралм аш -200Э

 

Б У -250

 

Уралмаш -ЗООДЭ,

 

 

 

У ралмаш -ЗоОЭ

 

 

 

Т а б л и ц а

I t

Т ех н и ч еск а я

хар ак тер и сти к а у ста н о в о к

с ди зел ь н ы м п р иводом

 

Параметры

Н ом инальная

грузоподъем -

ность, т .............................................

 

 

М аксим альная

нагрузк а на

крю ке, т с .............................................

 

 

Н ом инальная

глуби на

бур е-

ни я , м ..................................................

 

 

К оличество двигателей ,

шт.

О бщ ая мощ ность двигателей ,

Тип привода лебедки и насо-

БУ -75БрД

БУ -80БрД

 

і

75

80

100

140

1800

2800

2

3

800

1350

 

Установки

 

|

І

О

 

 

512-УралмашДГ-П

 

20-Уралмаш0ДГ-Ш

 

Г-

 

 

п

-ЗД-Уралмаш67

 

сэ

 

ю

 

 

 

 

см

 

 

 

 

1

 

 

 

 

3

 

 

 

 

г

 

 

 

 

4

 

 

 

 

га

 

 

 

 

а

 

 

 

 

>>

 

 

 

 

125

125

150

200

 

160

200

225

320

 

4000

4200

5000

6500

 

5

4

5

4

 

2250

1800

2250

3200

 

СОВ ............................................................

 

 

Групповой

Смеш ан­

Т руп -

С м ета нный

 

 

 

 

 

ный

ПОВОЙ

2

3

Количество буровы х

насосов

2

2

2

2

М аксимальная оснастка

тале-

4 X 5

4 X 5

5 X 6

5 X 6

5 X 6

6 X 7

вой с и с т е м ы ........................................

 

 

Скорость подъем а крю ка,

м /с:

1,99

1,95

1,87

1,97

1,58

1,76

м а к с и м а л ь н а я .........................

 

 

м иним альная .........................

 

 

0,37

0 ,2

0 ,3 2

0,222

0,188

0 ,1 8 5

Скорость вращ ения

стола р о -

 

 

 

 

 

 

тора, об/м ин :

 

 

170

200

190

182

250

270

м а к с и м а л ь н а я .........................

 

 

м иним альная .........................

 

 

67

20

23

31

23

25

С пособ м онтаж а установки .

К рупноблочны й , агрегатны й

А грегатны й

В ес комплекта поставки

(тео-

142

257

315

495

170

382

ретический), ..........................................


возникающие нагрузки, непосредственно связанные с технологией процесса бурения. Она соответствует нагрузке на крюке от наиболь­ шего веса бурильной колонны и определяет глубину бурения.

Максимальная грузоподъемность — это способность установки воспринимать нерегулярные и случайные нагрузки, например при спуске обсадных колонн, прихватах колонн.

Таблица 12

Т ехн и ч еск ая харак тер и сти к а устан ов ок с эл ектроп риводом

Параметры

БУ-75БрЭ

О

Г—

СО

Й

іО

<N

3

«

S

4

еб

О.

>>

 

Установки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уралмаш -160Э-Ш

 

Уралмаш-30

Уралмаш-125Э

Уралмаш-4Э-67

Уралмаш-200Э

Уралмаш-3 00Д

П ом инальная

гр узоп одъ ем ­

75

125

125

150

160

200

300

н ость , т ......................................................

 

 

 

 

М аксим альная н а гр у зк а на к р ю ­

100

160

200

225

250

320

400

к е , тс ...........................................................

 

 

 

 

П ом инальная гл уби н а б у р ен и я ,

1800

4000

4200

5000

5000

6500

8000

К оличество элек тродви гателей :

1

2

1

2

2

2

2

п р ивода

л ебедк и

.........................

 

пр и вода

насосов

.........................

 

2

2

2

2

2

3

3

М ощ ность

эл ек тр одв и гател ей ,

 

 

 

 

 

 

 

кВ т:

 

 

 

 

320

1000

630

640

1100

1370

2300

привода

л е б е д к и .........................

 

п р и вода

н асосов

.........................

 

640

1260

1400

1260

1260

2580

2850

К оличество буровы х н асосов . .

2

2

2

2

2

3

3

М аксим альная

осн астк а

тале­

4x 5

5x6

5X6

5X6

6X7

6x 7

6 x7

вой систем ы

............................................

 

 

 

С корость

подъем а

к р ю к а ,

м /с :

1,47

2.01

1,93

1,49

1,64

1,75

1,8

м ак си м альн ая

..............................

 

 

м иним альная

..................................

 

 

0,3

0,316

0,216

0,18

0,185

0,18

0,1

С корость

вращ ения

стола

рото­

 

 

 

 

 

 

 

р а , о б /м и н :

 

 

 

 

127

214

146

250

200

250

235

м акси м альн ая

...................................

 

 

м и ним альн ая

...................................

 

 

50

82

25

23

30

30

10

С пособ м он таж а

устан овк и . .

К руп н облоч н ы й ,

А грегатн ы й

 

 

 

 

 

 

агр ег атны и

 

 

 

 

В ес ком плекта поставки (теор е­

140

300

496

170

361

373

1150

ти ч еск и й ), т ............................................

 

 

 

953

36


За основу классификации буровых установок, согласно утвер­ жденной нормали Н900—66, принимается их номинальная грузо­ подъемность. В соответствии с этим все установки подразделяются на пять основных классов: БУ-50, БУ-80, БУ-125, БУ-200 и БУ-250. Размерным рядом нормали Н900-66 допускаются дополнительно две установки классов БУ-100 и БУ-160, которые соответственно являются модернизацией установок классов БУ-80 и БУ-125.

Каждый класс буровых установок делится на типы, отличающиеся грузоподъемностью, видом привода основных исполнительных меха­ низмов, комплектностью поставки.

Классификация буровых установок по их типам в зависимости от привода приведена в табл. 10.

Применение буровых установок определенного класса и типа главным образом зависит от глубины бурения скважины, наличия и возможности использования внешних источников электроэнергии. Технические характеристики буровых установок с дизельным и элек­ трическим приводами приведены в таблицах И и 12.

БУРОВЫЕ УСТАНОВКИ С ДИЗЕЛЬНЫМ ПРИВОДОМ

Установки, имеющие привод основных исполнительных механиз­ мов — лебедки, ротора и насосов — от дизельных силовых агрега­ тов, относятся к установкам с дизельным приводом. Вспомогатель­ ные механизмы в этих установках (механизмы приготовления и очистки раствора, компрессоры, регулятор подачи долота н др.) приводятся в движение от электродвигателей. Для питания энергией двигателей вспомогательных механизмов установки снабжаются дизельгенераторными станциями. Комплект оборудования устано­ вок с дизельным приводом приведен в табл. 13.

Установки с дизельным приводом в основном применяются в раз­ ведочном бурении, а также в районах, удаленных от источников энергоснабжения.

Буровая установка БУ-75БрД

Буровая установка (рис. 14) имеет групповой привод на лебедку, ротор и насосы, состоящий из двух силовых агрегатов. Каждый сило­ вой агрегат состоит из дизеля 1Д12Б мощностью 420 л. с. и турбо­ трансформатора ТТК-І, смонтированных на общей раме. Вал турбо­ трансформатора силовых агрегатов соединяется через муфту ШПМ-500 с цепным редуктором. От редуктора мощность передается на коробку передач лебедки и через клиноременную передачу на насосы. Коробка передач соединена карданным валом с ротором.

Компоновка силовых агрегатов с редуктором и трансмиссией обеспечивает передачу вращения на лебедку и на насосы от одного или обоих силовых агрегатов.

, . Переключение скоростей вращения барабана лебедки, управле­ ние пневматическими цилиндрами и муфтами лебедки, ротора,

37


а

К ом п л ек т обор удов ан и я устан овок с ди зел ь н ы м приводом

III-JÜOOг-твкі:еал

ІЭ-Ке-аіь’иігвсіЛ

Il-Jß c Z \ -твиц-ЕЙл

оА-Каегт-швитеал

даао8-ла

tfaggi-ла

О О

о см

-гГ00

I I

Г—CÖ

>»>»

нн

мм(-H ^ к ^ ^ м

KB

SCO

(МОСО ССОО--<М

ОO V ОO ^inI ^ cCD1a o1С0jСѴt f1Л

7 *5«??i t i u ^

г І І ^ К в а з »

'' " J f v j ^ C D C D I 7 П 1П

( C g W ^ G

Ä *

K B ң

«и

vra іім■»-ми I

и -1МЫ

c-jс-,! I - H Ä o a c ^ tf

1

CDCD

I і П ^ і П

^ д ^ ! » с м 5 й

O* fl.o

00

ИЙО &

 

 

»л © ^Й Т "7И ‘П,й;

оо-гг L c

Л I

»7*^CO

I I ^”1I

^ cd

E™*L0 ^

ëga4

J co^

« « » а

 

'daarn

 

ммЙЗ£-Ми5^'?

iAj ^I>i >»C-^mC

M l - 1

м ' Г Й г н й і ;

Д д й и

M

Utl

Kg-

и5

Р-<

I

S 7

*?cd

c g u w

<;b

«tc

G

a

I I

-

 

•= G

 

 

^

 

 

 

■<

 

 

tts*

 

W

 

 

 

и

 

 

 

 

 

I

 

CD

I

I I

I

 

t[

 

 

со

 

Й

 

 

 

 

 

W

 

 

о

Сн

 

 

 

 

T « m

 

 

^ T K —

 

 

 

 

CO rj 00

 

 

 

 

g*

 

 

 

 

2 « :

 

 

 

 

Ѵ й я

 

 

 

 

CD О н

 

 

 

 

» ü *

 

CQ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

c,

 

 

2 I 2

 

И

 

 

 

 

 

 

i ° B

 

 

 

 

>4и °o

 

 

 

 

«;

 

 

 

. ®хЛ

 

c-

 

 

«

 

1Sv ■— '

>>

 

 

«s

 

W

 

 

 

 

 

«3

 

 

К

и

о ®

S

 

 

6- Л

 

мИ^ййа^ям

W Ü e о О G m о о

о г; о ,& & н О к f t

В* л

GHGWWOhGuW

 

&

§

& і

 

 

S g s S

£ 5

 

 

5 Ü S S S &

 

 

ѵо

 

о

в

о

 

 

4 ) « s « O K O

 

 

И § 3 Д § §

 

 

 

R OÖ5 3 Н о

 

 

 

я

о

я ь

S .S

о

 

 

S3 Б

к ,9

2

 

 

Д Я ИЮО ü к

 

 

4 ft о * 5 5

 

 

 

ф Фи Р-й та

 

 

 

ь я & „ 2 а ®

 

 

я V №S Я f Я

 

 

ь- с- 5 ч о м к

о

а

О

Л

5 Ч

03 К

со

5

Ч

 

Н л

и

«

и

о о 5 и ч и о

В

о

В » & « С в S3

2&м‘й

p s t ) о В к а с 0> о

S3 Wи Р*.

ggd,>sm«|zrKBao

ЙК=М

38