ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 206
Скачиваний: 4
и регулятором подачи долота, насосами У8-6М, циркуляционной системой, коммуникациями и другим оборудованием. Для привода агрегатов применяются современные цепно-карданные трансмиссии, в результате чего уменьшились габариты агрегатов, повысилась их надежность и облегчился монтаж. Серийный выпуск установок начат в 1972 г.
Установки БУ-200ДГ-ІІІ с дизельгидравлическим приводом и БУ-200Э-ІІІ с электрическим приводом по конструктивному испол нению имеют следующие особенности. В них введены новые двух секционные лебедки с коробкой передач и регулятором подачи долота, насосы У8-7М, башенные вышки для работы со свечами дли ной 36 м, оснащенные комплексом механизмов АСП-4, металличе ские основания, укрытия, циркуляционная система с очистными механизмами, обвязка насосов, краны для погрузо-разгрузочных и ремонтных работ.
Привод установки БУ-200ДГ-ІІІ изготовлен на базе вновь соз данных дизельгидравлических агрегатов АДГ-1000 с мощностью 1000 л. с. Мощность агрегатов суммируется цепно-карданной транс миссией.
В 1970 г. Уралмашзавод выпустил установки БУ-160ДГ с дизель гидравлическим приводом и БУ-160Э с электрическим приводом, которые предназначены для бурения скважин глубиной до 5000 м. Установки снабжаются вышками башенного типа с механиз мами АСП-4, металлическими блочными основаниями, каркасами укрытий, системой приготовления и обработки раствора.
Установка БУ-160ДГ приводится в движение силовыми агрега тами СА-10 с гидротрансформаторами. Мощность четырех силовых аг регатов передается цепной трансмиссией на лебедку и буровые насосы.
Вустановке БУ-160Э привод лебедки осуществляется от двух синхронных электродвигателей типа СДЗБ-13-42-8, насосов — от электродвигателей типа АКЗ-15-41-8Б-2, а ротора — от электро двигателя постоянного тока типа Д-127-8К.
Вэтих установках и установках БУ-125ДГ и БУ-125Э унифи цированы лебедки, роторы, вертлюги, цепно-карданные трансмиссии, компрессоры и элементы пневмообвязки, шкивы талевых систем,
буровые насосы, электропривод насосов.
С выпуском комплектных буровых установок, оснащенных цепно карданными трансмиссиями и транспортабельными крупноблочными основаниями, в значительной мере повысилась их монтажеспособ ность и снизились сроки сооружения буровых.
Современные буровые установки обеспечивают высокую степень механизации и автоматизации трудоемких спуско-подъемных опе раций, бурения, а также погрузо-разгрузочных и ремонтных работ.
КЛАССИФИКАЦИЯ БУРОВЫХ УСТАНОВОК
Буровые установки характеризуются номинальной и максималь ной грузоподъемностью. Номинальная грузоподъемность — это спо собность буровой установки воспринимать основные, наиболее часто
34
|
|
Таблица |
10 |
Класс установки |
Тип установки в зависимости от привода |
|
|
дизельный |
электрический |
|
|
|
|
||
Б У -5 0 |
Б У -5 0 Б р Д |
|
|
Б У -8 0 |
Б У -7 5 Б Р Д , Б У -8 0 Б р Д |
Б У -7 5 Б р Э , Б У -80 Б р Э |
|
Б У -125 |
У ра лм аш -5 Д -61 . |
У ралм аш -6Э -61, |
|
|
У ра лм аш -125Б Д - 7 0 , |
У р ал м аш -125 Б Э -70, |
|
|
У рал м аш -125 Д Г - І I , |
У р алм аш -125Э , |
|
|
У рал м аш -З Д -67, |
У ралм аш -4Э -67, |
|
|
У р а л м а ш -1 6 0 Д Г -ІІІ |
У ралм аш -160Э -І I 1 |
|
Б У -200 |
У р ал м аш -200 Д Г -І ТI |
У ралм аш -200Э |
|
Б У -250 |
|
Уралмаш -ЗООДЭ, |
|
|
|
У ралмаш -ЗоОЭ |
|
|
|
Т а б л и ц а |
I t |
Т ех н и ч еск а я |
хар ак тер и сти к а у ста н о в о к |
с ди зел ь н ы м п р иводом |
|
Параметры
Н ом инальная |
грузоподъем - |
|
ность, т ............................................. |
|
|
М аксим альная |
нагрузк а на |
|
крю ке, т с ............................................. |
|
|
Н ом инальная |
глуби на |
бур е- |
ни я , м .................................................. |
|
|
К оличество двигателей , |
шт. |
О бщ ая мощ ность двигателей ,
Тип привода лебедки и насо-
БУ -75БрД |
БУ -80БрД |
|
і |
75 |
80 |
100 |
140 |
1800 |
2800 |
2 |
3 |
800 |
1350 |
|
Установки |
|
| |
І |
О |
|
|
||
512-УралмашДГ-П |
|
20-Уралмаш0ДГ-Ш |
|
|
Г- |
|
|
||
п |
-ЗД-Уралмаш67 |
|
||
сэ |
|
|||
ю |
|
|
|
|
см |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
г |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
га |
|
|
|
|
а |
|
|
|
|
>> |
|
|
|
|
125 |
125 |
150 |
200 |
|
160 |
200 |
225 |
320 |
|
4000 |
4200 |
5000 |
6500 |
|
5 |
4 |
5 |
4 |
|
2250 |
1800 |
2250 |
3200 |
|
СОВ ............................................................ |
|
|
Групповой |
Смеш ан |
Т руп - |
С м ета нный |
||
|
|
|
|
|
ный |
ПОВОЙ |
2 |
3 |
Количество буровы х |
насосов |
2 |
2 |
2 |
2 |
|||
М аксимальная оснастка |
тале- |
4 X 5 |
4 X 5 |
5 X 6 |
5 X 6 |
5 X 6 |
6 X 7 |
|
вой с и с т е м ы ........................................ |
|
|
||||||
Скорость подъем а крю ка, |
м /с: |
1,99 |
1,95 |
1,87 |
1,97 |
1,58 |
1,76 |
|
м а к с и м а л ь н а я ......................... |
|
|
||||||
м иним альная ......................... |
|
|
0,37 |
0 ,2 |
0 ,3 2 |
0,222 |
0,188 |
0 ,1 8 5 |
Скорость вращ ения |
стола р о - |
|
|
|
|
|
|
|
тора, об/м ин : |
|
|
170 |
200 |
190 |
182 |
250 |
270 |
м а к с и м а л ь н а я ......................... |
|
|
||||||
м иним альная ......................... |
|
|
67 |
20 |
23 |
31 |
23 |
25 |
С пособ м онтаж а установки . |
К рупноблочны й , агрегатны й |
А грегатны й |
||||||
В ес комплекта поставки |
(тео- |
142 |
257 |
315 |
495 |
170 |
382 |
|
ретический), .......................................... |
возникающие нагрузки, непосредственно связанные с технологией процесса бурения. Она соответствует нагрузке на крюке от наиболь шего веса бурильной колонны и определяет глубину бурения.
Максимальная грузоподъемность — это способность установки воспринимать нерегулярные и случайные нагрузки, например при спуске обсадных колонн, прихватах колонн.
Таблица 12
Т ехн и ч еск ая харак тер и сти к а устан ов ок с эл ектроп риводом
Параметры
БУ-75БрЭ
О
Г—
СО
Й
іО
<N
3
«
S
4
еб
О.
>>
|
Установки |
|
|
|
|
|
|
|
0Э |
|
|
Уралмаш -160Э-Ш |
|
Уралмаш-30 |
Уралмаш-125Э |
Уралмаш-4Э-67 |
Уралмаш-200Э |
Уралмаш-3 00Д |
П ом инальная |
гр узоп одъ ем |
75 |
125 |
125 |
150 |
160 |
200 |
300 |
||||
н ость , т ...................................................... |
|
|
|
|
||||||||
М аксим альная н а гр у зк а на к р ю |
100 |
160 |
200 |
225 |
250 |
320 |
400 |
|||||
к е , тс ........................................................... |
|
|
|
|
||||||||
П ом инальная гл уби н а б у р ен и я , |
1800 |
4000 |
4200 |
5000 |
5000 |
6500 |
8000 |
|||||
К оличество элек тродви гателей : |
||||||||||||
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
||||||
п р ивода |
л ебедк и |
......................... |
|
|||||||||
пр и вода |
насосов |
......................... |
|
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
||
М ощ ность |
эл ек тр одв и гател ей , |
|
|
|
|
|
|
|
||||
кВ т: |
|
|
|
|
320 |
1000 |
630 |
640 |
1100 |
1370 |
2300 |
|
привода |
л е б е д к и ......................... |
|
||||||||||
п р и вода |
н асосов |
......................... |
|
640 |
1260 |
1400 |
1260 |
1260 |
2580 |
2850 |
||
К оличество буровы х н асосов . . |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
|||||
М аксим альная |
осн астк а |
тале |
4x 5 |
5x6 |
5X6 |
5X6 |
6X7 |
6x 7 |
6 x7 |
|||
вой систем ы |
............................................ |
|
|
|
||||||||
С корость |
подъем а |
к р ю к а , |
м /с : |
1,47 |
2.01 |
1,93 |
1,49 |
1,64 |
1,75 |
1,8 |
||
м ак си м альн ая |
.............................. |
|
|
|||||||||
м иним альная |
.................................. |
|
|
0,3 |
0,316 |
0,216 |
0,18 |
0,185 |
0,18 |
0,1 |
||
С корость |
вращ ения |
стола |
рото |
|
|
|
|
|
|
|
||
р а , о б /м и н : |
|
|
|
|
127 |
214 |
146 |
250 |
200 |
250 |
235 |
|
м акси м альн ая |
................................... |
|
|
|||||||||
м и ним альн ая |
................................... |
|
|
50 |
82 |
25 |
23 |
30 |
30 |
10 |
||
С пособ м он таж а |
устан овк и . . |
К руп н облоч н ы й , |
А грегатн ы й |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
агр ег атны и |
|
|
|
|
||
В ес ком плекта поставки (теор е |
140 |
300 |
496 |
170 |
361 |
373 |
1150 |
|||||
ти ч еск и й ), т ............................................ |
|
|
|
953 |
36
За основу классификации буровых установок, согласно утвер жденной нормали Н900—66, принимается их номинальная грузо подъемность. В соответствии с этим все установки подразделяются на пять основных классов: БУ-50, БУ-80, БУ-125, БУ-200 и БУ-250. Размерным рядом нормали Н900-66 допускаются дополнительно две установки классов БУ-100 и БУ-160, которые соответственно являются модернизацией установок классов БУ-80 и БУ-125.
Каждый класс буровых установок делится на типы, отличающиеся грузоподъемностью, видом привода основных исполнительных меха низмов, комплектностью поставки.
Классификация буровых установок по их типам в зависимости от привода приведена в табл. 10.
Применение буровых установок определенного класса и типа главным образом зависит от глубины бурения скважины, наличия и возможности использования внешних источников электроэнергии. Технические характеристики буровых установок с дизельным и элек трическим приводами приведены в таблицах И и 12.
БУРОВЫЕ УСТАНОВКИ С ДИЗЕЛЬНЫМ ПРИВОДОМ
Установки, имеющие привод основных исполнительных механиз мов — лебедки, ротора и насосов — от дизельных силовых агрега тов, относятся к установкам с дизельным приводом. Вспомогатель ные механизмы в этих установках (механизмы приготовления и очистки раствора, компрессоры, регулятор подачи долота н др.) приводятся в движение от электродвигателей. Для питания энергией двигателей вспомогательных механизмов установки снабжаются дизельгенераторными станциями. Комплект оборудования устано вок с дизельным приводом приведен в табл. 13.
Установки с дизельным приводом в основном применяются в раз ведочном бурении, а также в районах, удаленных от источников энергоснабжения.
Буровая установка БУ-75БрД
Буровая установка (рис. 14) имеет групповой привод на лебедку, ротор и насосы, состоящий из двух силовых агрегатов. Каждый сило вой агрегат состоит из дизеля 1Д12Б мощностью 420 л. с. и турбо трансформатора ТТК-І, смонтированных на общей раме. Вал турбо трансформатора силовых агрегатов соединяется через муфту ШПМ-500 с цепным редуктором. От редуктора мощность передается на коробку передач лебедки и через клиноременную передачу на насосы. Коробка передач соединена карданным валом с ротором.
Компоновка силовых агрегатов с редуктором и трансмиссией обеспечивает передачу вращения на лебедку и на насосы от одного или обоих силовых агрегатов.
, . Переключение скоростей вращения барабана лебедки, управле ние пневматическими цилиндрами и муфтами лебедки, ротора,
37
а
К ом п л ек т обор удов ан и я устан овок с ди зел ь н ы м приводом
III-JÜOOг-твкі:еал
ІЭ-Ке-аіь’иігвсіЛ
Il-Jß c Z \ -твиц-ЕЙл
оА-Каегт-швитеал
даао8-ла
tfaggi-ла
О О
о см
-гГ00
I I
Г—CÖ
>»>»
нн
мм(-H ^ к ^ ^ м
KB
SCO
(МОСО ССОО--<М
ОO V ОO ^• inI <»^ cCD1a o1С0jСѴt f1Л
7 *5«??i t i u ^
г І І ^ К в а з »
'' " J f v j ^ C D C D I 7 П 1П
( C g W ^ G |
Ä * |
K B ң |
«и |
vra іім■»-ми I |
и -1МЫ |
|
c-jс-,! I - H Ä o a c ^ tf |
||
1 |
CDCD |
I і П ^ і П |
^ д ^ ! » с м 5 й |
||
O* fl.o |
00 |
|
ИЙО & |
|
|
»л © ^Й Т "7И ‘П,й; |
||
оо-гг L c |
Л I |
»7*^CO |
I I ^”1I |
^ cd |
E™*L0 ^ |
ëga4 |
J co^ |
|
« « » а |
|
5И |
'daarn |
|
|
ммЙЗ£-Ми5^'? |
||
iAj ^I>i >»C-^mC |
||
M l - 1 |
м ' Г Й г н й і ; |
|
Д д й и |
M |
Utl |
Kg-
и5
Р-<
I
S 7
*?cd
c g u w
<;b
g§
«tc
G
a
I I
- |
|
•= G |
|
|
|
^ |
|
|
|
■< |
|
|
|
tts* |
|
W |
|
|
|
|
и |
||
|
|
|
|
|
|
I |
|
CD |
I |
I I |
I |
|
t[ |
||||
|
|
со |
!£ |
|
Й |
|
|
|
|
|
W |
|
|
о |
Сн |
|
|
|
|
T « m |
|
|
|
^ T K — |
|
|
|||
|
|
CO rj 00 |
|
|
|
|
|
g* |
|
|
|
|
|
2 « : |
|
|
|
|
|
Ѵ й я |
|
|
|
|
|
CD О н |
|
|
|
|
|
» ü * |
|
CQ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
c, |
|
|
2 I 2 |
|
И |
|
|
|
|
|
||
|
|
i ° B |
|
|
|
|
|
>4и °o |
|
|
|
|
|
«; |
|
|
|
|
. ®хЛ |
|
c- |
||
|
|
« |
|||
|
1Sv ■— ' |
>> |
|||
|
|
«s |
|
W |
|
|
|
|
|
|
«3 |
|
|
К |
и |
о ® |
S |
|
|
6- Л |
|
мИ^ййа^ям
W Ü e о О G m о о
о г; о ,& & н О к f t
В* л
GHGWWOhGuW
|
& |
§ |
& і |
|
|
|
S g s S |
£ 5 |
|
|
|||
5 Ü S S S & |
|
|
||||
ѵо |
|
о |
в |
о |
|
|
4 ) « s « O K O |
|
|
||||
И § 3 Д § § |
|
|
|
|||
R OÖ5 3 Н о |
|
|
|
|||
я |
о |
я ь |
S .S |
о |
|
|
S3 Б |
к ,9 |
2 |
|
|
||
Д Я ИЮО ü к |
|
|
||||
4 ft о * 5 5 |
|
|
|
|||
ф Фи Р-й та |
|
|
|
|||
ь я & „ 2 а ® |
|
|
||||
я V №S Я f Я |
|
|
||||
ь- с- 5 ч о м к |
о |
а |
||||
О |
Л |
5 Ч |
03 К |
со |
||
5 |
Ч |
|
Н л |
и |
« |
и |
о о 5 и ч и о |
• В |
о |
||||
В » & « С в S3 |
2&м‘й |
|||||
p s t ) о В к а с 0> о |
S3 Wи Р*. |
|||||
ggd,>sm«|zrKBao |
ЙК=М |
38