ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 205
Скачиваний: 4
коробки передач, силовых агрегатов, насосной трансмиссии и при вода компрессора осуществляется дистанционно с пульта буриль щика. Переключение зубчатых муфт цепного редуктора и реверса коробки передач производится механическим способом при помощи рычагов, расположенных на корпусах соответствующих агрегатов.
Буровая установка комплектуется сборно-разборным крупно блочным основанием, мачтовой секционной вышкой и приемным мостом. Основание состоит из трех сварных ферм: правой, левой
а іг із W
Р а с . 14. Б у р о в а я у стан ов к а Б У -7 5 Б р Д .
1 - приемный мост; 2 — основание бурового блока; 3 — подсвечник; 4 — пневматический клиновой захват; 5 — ротор; 6 — вышка; 7 — карданный вал; 8 — пульт бурильщика; у — лебедка; 10 — коробка передач; 11 — электрооборудование; 12, 14 — дизсльгенераториая станция; 13 — компрессорная станция с воздухосборником; 15 — силовой агрегат; 16 — цепной редуктор; 17 — трансмиссия насосов; 18 — топливомаслоустановка; Ю — компрес сов; 20 — буровой насос; 21 — всасывающий трубопровод; 22 — приемная емкость; 23 — пневматический буровой ключ; 24 — вибросито; 25 — желоб; 26 — гидротормоз; 27 — наг
нетательный трубопровод; 28 — компенсатор; 29 — пусковая задвижка.
ицентральной, соединенных между собой болтами. На правой н левой фермах закреплены шарнирные опоры для вышки и кронштейны под тяжеловозы Т-40. В передней части основания между боковыми
ицентральной фермами имеется проем для стаскивания блока при
наличии фонтанной арматуры на скважине. В проеме на правую и левую фермы устанавливаются рамы ротора и подсвечников. Снизу в задней части центральной фермы установлена шаровая опора под тележку.
На основании монтируются вышка, ротор, подсвечники, лебедка с коробкой передач, цепной редуктор, силовые агрегаты, компрессор ная установка, шкив клиноременной передачи на насосы и укрытие. При монтаже буровой блок устанавливается на металлические опоры. Остальное оборудование монтируется агрегатным способом на фун даментах.
39
Внекоторых случаях вместо двух насосов 12Гр используется один насос У8-4 или два насоса БрН-1.
Вкомплект циркуляционной системы включаются спаренное
вибросито СВС-2, желоба с металлическими опорами и две приемные емкости для раствора.
Буровая установка БУ-80БрД
Буровая установка (рис. 15) создана на базе установок БУ-75Бр. Групповой привод установки осуществляется от трех силовых агре гатов.
Каждый силовой агрегат состоит из дизеля типа В2-450 мощно стью 450 л. с. при 1600 об/мин и гидротрансформатора ТТК-1К, смонтированных на общей раме. Мощность от дизеля через ТТК-1К, карданный вал и муфту ШПМ-500 передается на суммирующую цеп ную трансмиссию, а затем на коробку передач привода лебедки и ро тора, на два буровых насоса и компрессор.
Коробка передач включается от главного фрикциона — муфты ШГШ-700 на выходном валу цепного редуктора через карданный вал и наклонную цепную передачу. Цепная коробка передач имеет три прямых скорости и обратный ход (реверс). Малая и высокая скорости включаются муфтами ШПМ-700, а промежуточная скорость и обратный ход — ручным переключением кулачковой муфты ведо мого вала коробки. Барабан лебедки включается муфтой ПШМ-1070.
В коробку передач встроена коническая пара, которая передает вращение на ротор через муфту ШПМ-500. Вал барабана лебедки может получать вращение от регулятора подачи долота РПДЭ-3 через цепную передачу. РПДЭ-3 состоит из электродвигателя по стоянного тока, червячно-цилиндрического редуктора и колодоч ного тормоза.
Буровые насосы соединяются с цепным редуктором через цепные трансмиссии, муфты 2ШПМ-500 и карданные валы.
Вспомогательная лебедка имеет индивидуальный привод от электродвигателя мощностью 14 кВт при 1350 об/мин.
Буровая установка (рис. 16) управляется дистанционно с двух пультов: пульта управления бурильщика, установленного у лебедки, и пульта управления дизелиста, установленного на силовом блоке. На пульте бурильщика размещены краны управления шинно-пнев матическими муфтами гидравлического тормоза, барабана лебедки, главного фрикциона и ротора, а также краны дистанционного упра вления дизелями. Кроме этого, на пульте смонтированы баллон для управления топливной системой дизелей, клапан-ускоритель, предназначенный для отключения лебедки при срабатывании конеч ного выключателя, и кран блокировки включения РПДЭ-3, который включается последовательно с краном управления барабаном.
Пульт дизелиста служит для включения насосов, пусковой за движки, дизелей и компрессора с механическим приводом. Установка комплектуется мачтовой секционной вышкой, а также крупноблочными
40
S29Z LZ 91 SZbZ £Z
и мелкоблочными основаниями, позволяющими транспортировать оборудование крупными блоками на тяжеловозах, расчлененными блоками на полозьях оснований, универсальным транспортом
ивертолетами. В комплект установки включаются следующие основания: вышечно-лебедочное, силовое, трансмиссионное, два насосных и основание энергоблока.
На основании вышечно-лебедочного блока монтируются вышка, лебедка, ротор, коробка передач, РПДЭ-3, вспомогательная лебедка
икаркас укрытия. Основание имеет сборно-разборную конструкцию
исостоит из трех сварных пространственных ферм, соединяемых между собой хомутами: правой, центральной и левой. Центральная ферма короче боковых, поэтому в передней части основания обра зуется проем для устья скважины, над которым размещены передняя рама и рама ротора. По бокам правой и левой ферм прикреплены кронштейны для двух тяжеловозов, а в задней части центральной фермы установлен поворотный кронштейн для направляющего тя желовоза. По краям правой и левой ферм имеются опоры для вышки, регулируемые по высоте винтами. Этими опорами вышка центри руется в плоскости мачт. Основание расположено на шести метал лических опорах — двух передних и четырех задних. С целью умень шения клиренса при транспортировке блока задние опоры соеди няются с основанием шарнирно и перед транспортировкой откиды
ваются и крепятся к основанию стяжными болтами. Полозья и стойки опор имеют коробчатую конструкцию с ниппелями для паропроводов, применяемых при отогреве и освобождении вмерзших в грунт опор. Высота основания с опорами составляет 4 м.
На основании силового блока монтируются три силовых агрегата и каркас укрытия. Основание выполнено в виде пространственной фермы с полозьями, что позволяет использовать его при транспор тировке мелкоблочного оборудования. Со стороны радиаторов сило вых агрегатов к основанию крепятся съемные площадки с крон штейном под тяжеловоз.
На основании трансмиссионного блока размещаются цепной редуктор, компрессор с механическим приводом и каркас укрытия. Основание выполнено в виде пространственной фермы с полозьями и может также служить транспортным средством для смонтированного на нем оборудования. Со стороны компрессора к основанию крепятся съемные площадки с кронштейном под тяжеловоз.
Основания двух насосных блоков выполнены в виде ферм сварной конструкции из профильного проката. На каждом основании уста новлены насос, цепная трансмиссия насоса, обратный и предохра нительные клапаны и каркас укрытия.
Силовое, трансмиссионное и насосное основания соединяются между собой хомутами и могут перевозиться одним крупным блоком на трех тяжеловозах. Для этого в задней части к насосным основаниям прикрепляется передний кронштейн с шаровой опорой под тяжеловоз.
На основании энергоблока, выполненном в виде рамы, монти руются две дизельгенераторные станции со щитами управления,
43
компрессорная станция, установка для осушки воздуха, вертикаль ный воздухосборник и каркас укрытия. Блок может транспортиро ваться на полозьях основания или на прицепе автомобиля-тягача.
Каркасы укрытий обшиваются досками, щитами или покры ваются прорезиненной тканью (резино-тканиевыми покрытиями).
Установка комплектуется воздушными, топливными и нагне тательными трубопроводами и отопительной установкой ПКН-ІС.
Буровая установка Уралмаш-125БД-70
Установка (рис. 17) имеет смешанный привод: групповой трех дизельный на лебедку и один насос и индивидуальный двухдизель ный на второй насос.
Групповой привод состоит из двух двухшкивных силовых агре гатов и одного силового агрегата с коробкой передач, а индивидуаль ный двухдизельный привод — из одношкивного и двухшкивного силовых агрегатов.
В одношкивный силовой агрегат входят дизель В2-450-АВС, понизительный редуктор, шинно-пневматическая муфта ШПМ-500' и шкив трансмиссии, смонтированные на общей раме. Вал дизеля соединяется с ведомым валом редуктора эластичной муфтой. В двухшкивном силовом агрегате имеются две шинно-пневматические мз^фты и два шкива трансмиссии.
Передача мощности от группового привода на лебедку осуще ствляется через коробку передач, установленную на раме силового агрегата, и цепную передачу.
Установка комплектуется мачтовой секционной вышкой и блоч ными основаниями санного типа для вышечного блока, блока под свечников, лебедочного блока, силового блока, первого и второго насосных блоков.
Вышечное основание выполнено в виде двух лыж, соединенных между собой балкой и связями. На основании монтируются вышка, механизм крепления неподвижной ветви талевой системы, часть нагнетательного трубопровода и желоб, соединяющий устье сква жины с блоком очистки раствора.
Основание блока подсвечников смонтировано из двух ферм, со единенных между собой рамой и связями. На нем установлены пово ротный кран, вспомогательная лебедка, подсвечники, ротор, пульты управления АСП-3 и каркас укрытия.
Основание лебедочного блока устроено из двух ферм, соединен ных рамами и связями. На нем расположены буровая лебедка, буровой ключ, регулятор подачи долота, пневмораскрепитель и кар кас укрытия. При монтаже основание лебедочного блока соединяется болтами с основанием блока подсвечников. Высота оснований соста вляет 3,7 м.
Основание силового блока выполнено в виде пространственной фермы с шарнирно откидывающимися боковыми рамами, которые поддерживаются подкосами. Силовой блок включает групповой
44