Файл: Денисов П.Г. Сооружение буровых учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 210

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2 2 2 3 2 5 2 5

2 6

2 ?

2 3 2 9

3 0 3 / 3 2

3 3 3 5

трехдизельный привод лебедки и ротора, компрессорные установки, электрооборудование, часть нагнетательного, топливного и воздуш­ ного трубопроводов и каркас укрытия. Высота основания 2 м.

Основание первого насосного блока представляет собой рамулыжу с верхними несущими рамами. На основании монтируют буро­ вой насос, две дизельгенераторные станции с панелями управления, часть коммуникаций и каркас укрытия.

Основание второго насосного блока выполнено также в виде лыж, соединенных между собой рамами. На нем размещены буровой насос, двухдизелыіый привод насоса, часть коммуникаций и каркас укрытия.

В комплект оборудования для очистки, обработки и хранения бурового раствора включаются: блок очистки раствора, состоящий из основания, двух вибросит и гидроциклонной установки; блок химической обработки раствора, состоящий из емкостей объемом 20 и 14 м3, последняя разделена на три части; четыре запасных емкости объемом по 20 м3, смонтированных на двух металлических основа­ ниях; емкость с металлическим основанием для заполнения скважины раствором; две приемных емкости объемом по 24 м3 и комплект метал­ лических желобов; вспомогательный трубопровод, позволяющий пе­ рекачивать раствор в приемные и запасные емкости, а также произ­ водить перемешивание раствора в емкостях при помощи гидравли­ ческих перемешивающих устройств.

Буровая установка Уралмаш-125ДГ-ІІ

В групповом приводе буровой установки имеются четыре силовых агрегата. Каждый силовой агрегат состоит из дизеля В2-450-АВС мощностью 450 л. с. при 1250 об/мин и гидротрансформатора ТТК-1К, смонтированных на общей раме. Силовые агрегаты соединяются с цепной трансмиссией карданными валами через шинно-пневмати­ ческие муфты ШПМ-500. Ведущий вал коробки перемены передач лебедки соединяется с ценной трансмиссией наклонной цепной пере­ дачей через муфту 2ШПМ-700. Насосы приводятся в движение от цепной трансмиссии через две цепные передачи. Установка комплек­ туется возимыми трехопорными основаниями вышечно-лебедочного блока, силового блока и насосного блока с каркасами укрытий.

Вышечно-лебедочное основание имеет опоры под тяжеловозы и состоит из отдельных ферм, соединенных между собой пальцами. На нем монтируются вышка, ротор, поворотный кран, буровая лебедка, буровой ключ, подсвечники, вспомогательная лебедка, пневмораскрепитель и каркас укрытия. Высота основания 4,5 м. Вышечно-лебедочный блок перевозится на тяжеловозах или отдель­ ными узлами на универсальном транспорте.

Основание силового блока состоит из четырех пространственных ферм, соединенных между собой двумя балками с опорами под тяже­ ловозы. На нем размещаются четыре силовых агрегата, цепная суммирующая трансмиссия, два компрессора и укрытие. Блок

46


транспортируется на трех тяжеловозах или отдельными узлами универсальным транспортом.

Основание насосного блока состоит из двух несущих балок и че­ тырех рам, соединенных пальцами и болтами. На основании монти­ руются два буровых насоса и укрытие. Конструкция насосного основания позволяет транспортировать насосный блок в сборе на трех тяжеловозах.

Кинематическая схема буровой установки (рис. 18) складывается из кинематических схем группового дизельного привода, буровой лебедки, ротора, регулятора подачи долота и буровых насосов. В цеп­ ной спаривающей трансмиссии часть приводных звездочек устано­ влена на подшипниках качения и соединена с валами при помощи зубчатых муфт. Цепная трансмиссия обеспечивает: независимый привод ротора от первого силового агрегата при одновременной работе трех силовых агрегатов на буровые насосы, раздельный независимый привод одного бурового насоса или совместную их работу и привод лебедки или насосов от любых силовых агрегатов.

В установке Уралмаш-125ДГ-ІІ вместо гидравлического тормоза использован электромагнитный, что значительно облегчает как руч­ ное, так и автоматическое управление лебедкой.

Буровая установка Уралмаш-ЗД-67

Установка имеет смешанный привод основных исполнительных механизмов: трехдизельный — для привода лебедки и одного на­ соса — и двухдизельный — для привода второго насоса.

Групповой трехдизельный привод состоит из одношкивного, двухшкивного силовых агрегатов и двухшкивного агрегата с короб­ кой передач, смонтированных на общей раме. Индивидуальный двух­ дизельный привод насоса имеет одношкивный и двухшкивный сило­ вые агрегаты. Агрегаты каждого привода соединены между собой клиноременными передачами (ремни профиля Д длиной 5600 м). Между рамами силовых агрегатов установлены винтовые стяжки для натяжения ремней. Непосредственно у силовых агрегатов устана­ вливаются масляные баки, имеющие змеевики для охлаждения или подогрева поступающего в дизели масла.

Мощность от каждого дизеля силовых агрегатов на шкив транс­ миссии передается через эластичную муфту, понизительный редуктор и муфту ШПМ-500. Суммированная мощность группового трехдизелыюго привода передается на коробку передач через муфту 2ШПМ-500, а от коробки передач на лебедку — двумя кар­ данными валами. Групповой привод обеспечивает как одновремен­ ную, так и раздельную передачу мощности на лебедку или на насос от одного, двух или трех силовых агрегатов, а также обратный ход лебедки (реверс).

Для регулировки скоростей лебедки и ротора в коробке передач находятся шестеренные блоки, которые переключаются (переме­ щаются) при помощи штурвалов. Валы коробки при переключении

48


]


скоростей проворачиваются от электростартера СТ-700, в качестве которого используется электродвигатель постоянного тока мощ­ ностью 15 л. с., работающий от аккумуляторных батарей при на­ пряжении 24 В. Для быстрой остановки валов коробки передач при переключении скоростей на корпусе ее установлен тормоз (муфта ШПМ-300), тормозной шкив которого соединен с ведущим валом. Кинематическая схема буровой установки показана на рис. 19. Смазка к подшипникам и шестерням коробки передач подается шестеренчатым насосом.

Для механизации работ в пределах трехдизельного привода имеется консольно-поворотный крап с ручной талью.

Монтировать буровые установки можно на различных блочных или крупноблочных основаниях с башенными или мачтовыми выш­ ками грузоподъемностью 200 т.

Буревая установка Уралмаш-160ДГ-ІІІ

Установка (рис. 20) имеет групповой привод на лебедку, ротор

ибуровые насосы, состоящий из четырех силовых агрегатов СА-10,

икарданно-цепные передачи. В силовой агрегат входит дизель

6ЧН-21/21 мощностью 630 л. с. и гидравлический трансформа­ тор ТТК-745, смонтированные па общей раме. С цепной суммиру­ ющей трансмиссией силовые агрегаты соединяются карданными валами через шинно-пневматические муфты ШПМ-500.

Ведущий вал коробки передач лебедки связан с цепной трансмис­ сией двумя наклонными цепными передачами — верхней и нижней и карданными валами. Насосы приводятся в действие также от цеп­ ной трансмиссии через две цепные передачи — правую и левую, которые соединены карданными валами и шинно-пневматическими муфтами.

Буровая лебедка снабжена главным ручным двухленточным тор­ мозом с уравновешивающим балансиром и водяным охлаждением тормозных шкивов, а также вспомогательным электромагнитным тормозом ЭМТ-4500.

Компрессорные установки приводятся клиноременной передачей от цепной трансмиссии.

Комплект металлических оснований позволяет монтировать буро­ вую установку агрегатным способом на фундаментах. Оборудование транспортируется универсальными транспортными средствами.

Основание под вышку, лебедку и ротор высотой 4,6 м выполнено в виде пространственных и плоских ферм, соединяемых между собой пальцами и болтами. Силовые агрегаты, трансмиссия, буровые на­ сосы, компрессоры и шкафы управления монтируются на рамах высотой 0,55 м.

На подвышенном основании монтируются вышка с талевой систе­ мой и механизмами АСП-4, ротор, буровой ключ, пневматический раскрепитель, вспомогательная лебедка, механизм крепления не­ подвижной ветви талевой системы, подсвечники, буровая лебедка и пульты управления.

5(1


и ?t a

4*

• - *в I

I

*

I

 

T ?

2

« x c

 

ggSSgg

 

«

g 1ИК«

 

ü

^

ü s S

 

0 р>»*чя -я

 

5

 

я

I

E? s* Q,

£ ‘ x_ s aff

sX

st -gя s g a s

3 Я w в

 

Ü I

x £ a

53

 

1

Saggg I *>

 

 

 

g « ' •»

a s ° wgiB-i

g S g | S | |

я к Я ? я = 0

e s ° * “>sg

1YSII Sf

1 I H2

 

aC

W,®» «a«* H E*

s

3

I

e.. - £ «

S

X

1

о

я в s

g

ö

- ’

S

g

x

s

в£ь'~5*§

4

в

o s я I a

X

с

c

a

!

s

r s и к x s«> 3

I 5о

Эшo«^Iо6: sе*. "

 

 

 

 

S es

I

! |§ £ = 0|S

! is 'fS S s *

: go

 

2 5 " =

;

S S

 

2 C . I

,

 

 

 

 

,

г? о

:

g??.*1s&

u«5g«g.â2

 

 

- 3 a

 

i) >»

 

a s

a ? ..в a

 

о

V

*

5

я

и

1§5gox=-

.

 

X O

H Й X г

7f-SKOHK

31g S S H§p

 

 

3 ОS3

ec

 

*; -OuXi £* ' ii

 

ч ч у с

- ,,5

 

 

r. 0.5

I; ** s

. ^ n c :..g

»5 t« S

I

~ К §

 

£ * о

1 2R

 

a-XNS 3 1

 

X3

 

 

tr

 

 

 

Ifr*КX^

 

i

? .

••Э

3

jr О

 

- s “s I §»

 

s So ft * о о

 

-

Чц

 

 

ай

 

I | s g* s §

 

•*

 

£ з X я s

 

bSgeasI

 

о

о

a

5

i

л 00

 

«s

& Ф

г а

 

_

о

В

Ь

с

I

 

a,aі -3Sja? « ' cяss

 

«

I

= g

 

§

 

оt*. *- £r

1іг з

 

в к I

Kn 5 я

 

,

a.I

I

 

g*

о? „я н н

-ё .^éoS

igB^ x>gë =

та 2 з s з

p s « = 4 g

і .^Зо к :

І-* ^ 3 О ~ Ь.

ГГ§3|д

' ' з §,

"ч-о » rtе- н