Файл: Денисов П.Г. Сооружение буровых учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 209

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На специальном кронштейне, прикрепленном к подвышенному основанию, устанавливаются нижняя часть верхней и верхняя часть нижней наклонных цепных передач.

На фундаментных рамах агрегатно-насосного отделения устана­ вливаются силовые агрегаты, цепная суммирующая трансмиссия, буровые насосы и компрессоры. Для механизации работ в агрегатно­ насосном отделении имеется кран-балка грузоподъемностью 5 т.

Буровая установка управляется пневматически, механически и электрически. При пневматическом управлении включаются и вы­ ключаются шинно-пневматические муфты лебедки, регулятор подачи долота, компрессоры, трансмиссии ротора и силовых агрегатов. Пневматическое управление используется также для торможения лебедки.

Муфты коробки перемены передач, электромагнитного тормоза и цепной трансмиссии включаются механическим способом.

Электрическое управление применяется для включения электро­ магнитного тормоза, компрессорной станции, вспомогательной ле­ бедки, регулятора подачи долота, крана 12КП-3, привода центро­ бежных насосов для охлаждения электромагнитного тормоза и шки­ вов лебедки.

Буревая установка Уралмаш-200ДГ-ІІІ

Установка (рис. 21) имеет смешанный привод: групповой трех­ дизельный для лебедки, ротора и двух буровых насосов и индиви­ дуальный для третьего насоса. В качестве привода применяются силовые агрегаты АДГ-1000 и карданно-цепные передачи. Силовой агрегат состоит из смонтированных на общей раме дизеля 6Д49 мощностью 1000 л. с. при 1000 об./мин и гидравлического трансфор­ матора ТТК-932, который обеспечивает высокие пусковые и регули­ ровочные качества привода, а также предохраняет трансмиссию от крутильных колебаний, действующих в валах дизеля.

Силовой агрегат снабжается выносным пультом управления дизе­ листа, предпусковым электроподогревателем, выхлопным трубо­ проводом с искрогасителем. Пульт управления дизелиста и электро­ подогреватель устанавливаются отдельно от силового агрегата. Номинальная мощность на выходе гидравлического трансформатора составляет 850 л. с. Мощность от дизеля в групповом приводе пере­ дается через ТТК-932, карданный вал и муфту 2ШПМ-500 на сумми­ рующую цепную трансмиссию, а затем через наклонные цепные передачи — двум буровым насосам и компрессорной установке. Мощность от трансмиссии на два насоса передается через карданные валы, сдвоенные муфты 2ШПМ-500, цепной редуктор и зубчатую муфту. Третий буровой насос имеет индивидуальный привод от сило­ вого агрегата. Мощность на насос передается также через кардан­ ный вал, сдвоенную шинно-пневматическую муфту, цепную передачу и зубчатую муфту. Такая конструкция трансмиссии позволяет рас­ членить привод с насосом на три транспортируемые части: силовой

52


п п

é; §-s I

J. s «

J b Я

Ч в °

9 к . ^ и В n

ëS s « ° g

^ft £2®о

Эв в- >»

1 1

g S l s f x ’S •

о ft^Уюл я

S s a § i g S |

a | e | | s i g

ос

S3맫g| s a

§«§§?-£§ Hgoo и « »

о Q, I I S • - I § o> 2*o

“7 ^ " f | 5 |

с ' * 5 §Ёл'в

й°>.8и|а§ н

s £

5 « § x «

SB

§ з g в я ч

o5 b « « £ “ h

й " (вмйІ0*Л

8S&g*3SS

:« § x | ë ° S |

в & |? э § а § s e | ; S5“ §

КХ«вйО«.^В ggSg ..ag

S&^sâgë

S |« f is © o X о § 9 ¥ 2*5

OHS=«2HO g а ?*»9 в 2 g ft

e5«üftffl®§ям Q Я Иn

.SsSsg

I g S I I

X X

SS«

«ав.-А к в!

8§*§*ч&« ч2к® etËB

к «

SS

н н

41g s § i § :

М

| 8 * і ч.

| « & ! и I§&

S s Be5Sä§

п ее s

 

o ^ B Ä

ил?Кя..ЯН

ивяйсяоо

, а « к л н к с

к о с « я , w

К ft«

о

о»

9 sfX fa

ас~

. о- 5е

« к ё ' ю ,^

...а

§ S l S I ggf

зон

1 и S 2

Яя STа яО«..«53чк ВftЛЙ

I £->

ы

а о з

м3 I gicSfä

. J a g s s t » §S„-“ §&gl

»r s s g s s

it ë l g S I

в 2 и н в ро

я &3 s ч 1°* 8 I И&5-» ..

l U s ^ . s ‘^ 1 § § |


агрегат, цепную трансмиссию и насос. Монтаж трансмиссии сводится в основном к присоединению ее к приводу и насосу при помощи устройств, не требующих точной центровки. Вспомогательная ле­ бедка имеет индивидуальный привод от электродвигателя мощностью

16кВт.

Буровая установка управляется дистанционно с пультов управле­

ния бурильщика и дизелиста.

Система очистки бурового раствора состоит из трех одинарных вибросит и гидроциклонной установки с четырьмя гидроциклонами диаметром 150 мм и шламовым насосом ВШН-150. Для приготовле­ ния раствора и химического реагента установка снабжается фре­ зерно-струйной мельницей. Приемные емкости имеют прямоуголь­ ное сечение, объем каждой емкости составляет 24 м3. Запасной рас­ твор хранится в трех блоках емкостей — по две емкости в каждом блоке. Емкости имеют цилиндрическую форму с вертикальной осью; объем емкости составляет 20 м3.

Приемные и запасные емкости обеспечиваются системой трубо­ проводов для перемешивания и перекачки раствора.

В комплект установки включены металлические основания с укры­ тиями, позволяющие монтировать установку агрегатным способом.

БУРОВЫЕ УСТАНОВКИ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

В этих установках основные и вспомогательные механизмы при­ водятся в движение от индивидуальных электродвигателей, которые за исключением установки БУ-300ДЭ питаются от внешних источ­ ников электроснабжения. Такие буровые установки применяются в основном в эксплуатационном бурении в электрифицированных районах.

Комплект оборудования установок с электроприводом приведен в табл. 14.

Буровые установки с электроприводом по сравнению с установ­ ками на дизельном приводе имеют следующие преимущества. Инди­ видуальный электрический привод имеет меньший вес, меньшее количество передач, быстроизнашивающих деталей и более высокий коэффициент полезного действия. Исполнительные механизмы с элек­ троприводом более удобны для размещения их на крупноблочных основаниях, повышающих монтажеспособность установок. Приме­ нение электроэнергии исключает необходимость снабжения буровых горюче-смазочными материалами и повышает безопасность их в по­ жарном отношении. Обслуживание этих установок проще и меньше численность обслуживающего персонала.

Однако применение установок ограничивается отсутствием источ­ ников электроснабжения на удаленных разведочных площадях.

Буровая установка БУ-75БрЗ

Привод лебедки в установке обеспечивается асинхронным элек­ тродвигателем, а привод насосов — синхронными электродвигате­ лями мощностью по 320 кВт.

-54


св

К

ѵс

«

Ен

установок с электроприводом

Установки

Комплект оборудования

 

ш-еоог-твкгвсіл

ГО-6091-твкквсІЛ

/ 9-ег/-твміГбСІ/?

eSöt-niBKL-Bd^

ОІ-ея?ьТ-півкі;вйЛ

eaasi-ля

 

 

 

 

g o

 

 

 

 

C O ^

 

 

 

rd

-

^

CK1

 

 

и

«p

 

 

 

V S3

>>>s

 

 

 

ЛЗ

 

 

 

Cm

•fl* f?

 

~

coco

5

°

 

® i—jI

»•

 

СЙО0

t-o

 

^t-coT

в?

I I

 

 

I у

>»>ь

 

J ДЛ&.

ХЭ

g

 

3 *^

 

<3т

О S

 

2

о оо

см

 

ем ift

 

 

СО Cl

0

 

 

S S

1 1

 

 

t'-CD

Й Т 5? ® .'

CO »ft

И Х

 

>, o o ^ è

Й $

х н

ca

 

K g

 

 

< к

 

■ A4

 

 

 

-a-

 

со ^

-002 облов

2

CDСО 1

 

 

СО00

О!

 

 

^ S i Ü

S S

7 й

 

 

 

в®

со 2

 

 

 

« ё

 

 

 

 

 

00

 

 

 

 

 

irt s

 

 

_o«>

2 m

CI CI

 

 

1 I

 

 

ЙЛЯ

S

ä

ОЛ

 

S g iB

СО »ft

I I

 

72cd

ca а

 

 

 

<<

 

 

 

« 8

Kh

 

Ч

>>c

Кё

>>>s

 

 

 

 

 

C1i

i_L

со

 

 

Й

CD

 

 

o'C

 

»

 

 

^

X

о

 

 

 

 

 

о

S o

 

’S

оs

 

Й

7L"*r--<

Фm

 

 

» ди

 

11I

*

 

CO

rb

<

 

 

 

 

 

 

 

«

oo«

 

2с mТ «тcd1 05о

 

 

CM I

CDи

 

 

5Ag1

В

>>

ИХ

?

 

 

cq7-< ^

Т

М вС

®

 

 

®

£

в «

и

 

ѵай

йео

А

 

5 х

 

«

к

 

-

 

со й

 

 

 

 

 

 

 

CM»

со

Й

СО

 

0

 

см*

"f ^<5*

 

CD

 

п

о

г 1

 

со

 

со-

« " Г м

CD

w

в Е

ч-t

со

й

»

И

1

ю

 

 

'S

ш м

 

<

K fX

й

CD

й

Я «

и

 

КС

X

 

W

 

Й-

о с

 

Й

S

 

 

 

Й-

 

 

 

ц-СО

 

 

7 ГО

 

о

сс

 

 

1

с

Й

ё я

i !

 

й в 1

7

 

 

<

X

вК

 

 

X-

Д со

 

CD

й

Я 2

 

 

< п

 

W

X

 

 

 

»

°°в

 

«

S

 

CD

 

 

 

 

 

 

2-Й

 

® O

gN ^

«^, «_,

«а*-

co -* eo

 

7

в

« в

S

W7ü

 

 

<

Я

и К

л

T^C

 

 

<

CO PO <

 

»

}

G*

ä

 

 

 

X-

nx

 

R й

 

м

 

CQ

u<,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ES

S fc

«

й

X

D l

g

 

7 .

^ і ^ й

rQ«•?CD

'*Лн 21 rсj

Э.

о<;

Я

ВХЩ

В7

 

*о со Т

^ й ч ?

Э

2

й

St)

N

 

 

 

 

 

>>>>

> Л>»Я

в

В

Я00

Ц.

7

 

 

 

КС К

 

Cf

В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

да

а

 

00

 

«Д,

CD

 

 

О».

 

в

CD1

 

 

CM

 

 

Б

Б

1CD

,

 

1

 

Й

 

Б75 Гр

 

Cl 1 .

 

 

CO

 

 

 

75-

75-

«CD CM*et

1 I

CMЙ 1

 

 

 

ви

ччсм1

0

 

Й

Е

>>

 

-У У

У ПКЗ

X 7

 

Й Й

 

12

Ий

rlCO

 

U X

X

 

 

 

вм

в

я

 

 

X

 

В

X-

 

<C(

 

 

 

О

5S


Z=60

Рис. 22. Кинематическая схема буровой установки БУ-75БрЭ.

1 — ротор; 2 — катушечный вал лебедки; з — барабанный вал лебедки; 4 — трансмиссионный вал лебедкп ; S — коробка передач; 6 — ава­ рийный привод лебедки; 7 — электродвигатель привода лебедки; 8 — электродвигатель привода насоса; 9 — буровой насос; 10 — цепной редуктор; 11 — гидравлический тормоз.

Мощность от электродвигателя передается через цепной редук­ тор и муфту ШПМ-700 на лебедку, а через муфту ШПМ-500 и карданный вал ротору. На насосы от электродвигателей мощность передается через клиноременную передачу. Кинематическая схема установки показана на рис. 22.

Основание бурового блока по конструкции аналогично основанию установки БУ-75БрД. На основании монтируются вышка, ротор, подсвечники, лебедка с коробкой передач, электропривод лебедки,, компрессорные станции, электрооборудование и укрытие.

Каждый буровой насос с приводом расположен на одной метал­ лической раме. Циркуляционная система состоит из желобов, двух вибросит и приемных емкостей.

В комплект установки входят те же узлы и агрегаты, что и в уста­ новку БУ-75БрД, разница заключается в приводе основных испол­ нительных механизмов.

Буровая установка Уралмаш-125БЭ-70

Электропривод лебедки состоит из двух асинхронных высоко­ вольтных электродвигателей мощностью по 500 кВт при 740 об./мин и спаривающего цепного редуктора, установленных на общей раме. Мощность от электродвигателей через муфты 2ШПМ-500 передается на редуктор, далее через эластичную муфту на коробку передач, а от нее — цепной трансмиссией на лебедку.

Электродвигателями управляют с пульта бурильщика, а скорости переключают рукояткой, установленной на корпусе коробки пере­ дач. В качестве аварийного привода может использоваться регулятор подачи долота.

Электропривод насоса состоит из смонтированных на общей раме синхронного электродвигателя мощностью 630 кВт при 750 об./мин и шкива клиноременной передачи диаметром 610 мм с канавками для ремней профиля Д. Буровая установка показана на рис. 23.

Установка комплектуется крупноблочными основаниями для вышечно-лебедочного, силового и насосного блоков. Основания выполнены из отдельных соединенных между собой ферм и в отличие от оснований установки Уралмаш-125БД имеют более мощные кон­ струкции,. позволяющие транспортировать блоки на тяжеловозах.

На вышечно-лебедочном основании монтируют вышку, буровую лебедку, ротор, подсвечники, буровой ключ, поворотный кран для работы на мостках, вспомогательную лебедку, пневматический раскрепитель, механизм крепления неподвижной ветви талевой системы и укрытие. При монтаже основание устанавливают на специальные фермы. Общая высота основания с фермами составляет 3,7 м. Опоры вышки находятся ниже пола буровой.

На основании силового блока размещают электропривод лебедки с коробкой передач, регулятор подачи долота, две компрессорные станции, электрооборудование и укрытие. При монтаже основание устанавливают на металлические опоры.

57