ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 209
Скачиваний: 4
На специальном кронштейне, прикрепленном к подвышенному основанию, устанавливаются нижняя часть верхней и верхняя часть нижней наклонных цепных передач.
На фундаментных рамах агрегатно-насосного отделения устана вливаются силовые агрегаты, цепная суммирующая трансмиссия, буровые насосы и компрессоры. Для механизации работ в агрегатно насосном отделении имеется кран-балка грузоподъемностью 5 т.
Буровая установка управляется пневматически, механически и электрически. При пневматическом управлении включаются и вы ключаются шинно-пневматические муфты лебедки, регулятор подачи долота, компрессоры, трансмиссии ротора и силовых агрегатов. Пневматическое управление используется также для торможения лебедки.
Муфты коробки перемены передач, электромагнитного тормоза и цепной трансмиссии включаются механическим способом.
Электрическое управление применяется для включения электро магнитного тормоза, компрессорной станции, вспомогательной ле бедки, регулятора подачи долота, крана 12КП-3, привода центро бежных насосов для охлаждения электромагнитного тормоза и шки вов лебедки.
Буревая установка Уралмаш-200ДГ-ІІІ
Установка (рис. 21) имеет смешанный привод: групповой трех дизельный для лебедки, ротора и двух буровых насосов и индиви дуальный для третьего насоса. В качестве привода применяются силовые агрегаты АДГ-1000 и карданно-цепные передачи. Силовой агрегат состоит из смонтированных на общей раме дизеля 6Д49 мощностью 1000 л. с. при 1000 об./мин и гидравлического трансфор матора ТТК-932, который обеспечивает высокие пусковые и регули ровочные качества привода, а также предохраняет трансмиссию от крутильных колебаний, действующих в валах дизеля.
Силовой агрегат снабжается выносным пультом управления дизе листа, предпусковым электроподогревателем, выхлопным трубо проводом с искрогасителем. Пульт управления дизелиста и электро подогреватель устанавливаются отдельно от силового агрегата. Номинальная мощность на выходе гидравлического трансформатора составляет 850 л. с. Мощность от дизеля в групповом приводе пере дается через ТТК-932, карданный вал и муфту 2ШПМ-500 на сумми рующую цепную трансмиссию, а затем через наклонные цепные передачи — двум буровым насосам и компрессорной установке. Мощность от трансмиссии на два насоса передается через карданные валы, сдвоенные муфты 2ШПМ-500, цепной редуктор и зубчатую муфту. Третий буровой насос имеет индивидуальный привод от сило вого агрегата. Мощность на насос передается также через кардан ный вал, сдвоенную шинно-пневматическую муфту, цепную передачу и зубчатую муфту. Такая конструкция трансмиссии позволяет рас членить привод с насосом на три транспортируемые части: силовой
52
п п
é; §-s I |
J. s « |
J b Я |
Ч в ° |
9 к . ^ и В n
ëS s « ° g
^ft £2®о
Эв в- >»
1 1
g S l s f x ’S •
о ft^Уюл я
S s a § i g S |
a | e | | s i g
ос
S3맫g| s a
§«§§?-£§ Hgoo и « »
о Q, I I S • - I § o> 2*o
“7 ^ " f | 5 |
с ' * 5 §Ёл'в
й°>.8и|а§ н
s £ |
5 « § x « |
SB |
§ з g в я ч |
o5 b « « £ “ h
й " (вмйІ0*Л
8S&g*3SS
:« § x | ë ° S |
в & |? э § а § s e | ; S5“ §
КХ«вйО«.^В ggSg ..ag
“ S&^sâgë
S |« f is © o X о § 9 ¥ 2*5
OHS=«2HO g а ?*»9 в 2 g ft
e5«üftffl®§ям Q Я Иn
.SsSsg
I g S I I
X X
SS«
«ав.-А к в!
8§*§*ч&« ч2к® etËB
к « |
*â |
SS |
н н |
41g s § i § : |
|
М |
| 8 * і ч. |
| « & ! и I§& |
|||
S s Be5Sä§ |
|||
п ее s |
|
o ^ B Ä |
|
ил?Кя..ЯН |
|||
ивяйсяоо |
|||
, а « к л н к с |
|||
к о с « я , w |
|||
К ft« |
о |
о» |
|
9 sfX fa |
1н |
||
ас~ |
. о- 5е |
||
« к ё ' ю ,^ |
...а |
||
§ S l S I ggf |
|||
зон |
1 и S 2 |
||
Яя STа яО«..«53чк ВftЛЙ |
|||
I £-> |
ы |
а о з |
м3 I gicSfä
. J a g s s t » §S„-“ §&gl
»r s s g s s
it ë l g S I
в 2 и н в ро
я &3 s ч 1°* 8 I И&5-» ..
l U s ^ . s ‘^ 1 § § |
агрегат, цепную трансмиссию и насос. Монтаж трансмиссии сводится в основном к присоединению ее к приводу и насосу при помощи устройств, не требующих точной центровки. Вспомогательная ле бедка имеет индивидуальный привод от электродвигателя мощностью
16кВт.
Буровая установка управляется дистанционно с пультов управле
ния бурильщика и дизелиста.
Система очистки бурового раствора состоит из трех одинарных вибросит и гидроциклонной установки с четырьмя гидроциклонами диаметром 150 мм и шламовым насосом ВШН-150. Для приготовле ния раствора и химического реагента установка снабжается фре зерно-струйной мельницей. Приемные емкости имеют прямоуголь ное сечение, объем каждой емкости составляет 24 м3. Запасной рас твор хранится в трех блоках емкостей — по две емкости в каждом блоке. Емкости имеют цилиндрическую форму с вертикальной осью; объем емкости составляет 20 м3.
Приемные и запасные емкости обеспечиваются системой трубо проводов для перемешивания и перекачки раствора.
В комплект установки включены металлические основания с укры тиями, позволяющие монтировать установку агрегатным способом.
БУРОВЫЕ УСТАНОВКИ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ
В этих установках основные и вспомогательные механизмы при водятся в движение от индивидуальных электродвигателей, которые за исключением установки БУ-300ДЭ питаются от внешних источ ников электроснабжения. Такие буровые установки применяются в основном в эксплуатационном бурении в электрифицированных районах.
Комплект оборудования установок с электроприводом приведен в табл. 14.
Буровые установки с электроприводом по сравнению с установ ками на дизельном приводе имеют следующие преимущества. Инди видуальный электрический привод имеет меньший вес, меньшее количество передач, быстроизнашивающих деталей и более высокий коэффициент полезного действия. Исполнительные механизмы с элек троприводом более удобны для размещения их на крупноблочных основаниях, повышающих монтажеспособность установок. Приме нение электроэнергии исключает необходимость снабжения буровых горюче-смазочными материалами и повышает безопасность их в по жарном отношении. Обслуживание этих установок проще и меньше численность обслуживающего персонала.
Однако применение установок ограничивается отсутствием источ ников электроснабжения на удаленных разведочных площадях.
Буровая установка БУ-75БрЗ
Привод лебедки в установке обеспечивается асинхронным элек тродвигателем, а привод насосов — синхронными электродвигате лями мощностью по 320 кВт.
-54
св
К
ѵс
«
Ен
установок с электроприводом |
Установки |
Комплект оборудования |
|
ш-еоог-твкгвсіл
ГО-6091-твкквсІЛ
/ 9-ег/-твміГбСІ/?
eSöt-niBKL-Bd^
ОІ-ея?ьТ-півкі;вйЛ
eaasi-ля
|
|
|
|
g o |
|
|
|
|
|
C O ^ |
|
|
|
|
rd |
- |
^ |
CK1 |
|
|
и |
«p |
|
|
|
|
V S3 |
||
>>>s |
|
|
|
ЛЗ |
|
|
|
|
Cm |
||
•fl* f? |
|
~ |
coco |
5 |
° |
|
® i—jI |
||||
»• |
|
СЙО0 |
|||
t-o |
|
^t-coT |
в? |
||
I I |
|
|
I у |
||
>»>ь |
|
J ДЛ&. |
ХЭ |
||
g |
|
3 *^ |
|||
|
<3т |
||||
О S |
|
2 |
о оо |
см |
|
ем ift |
|
|
|||
СО Cl |
0 |
|
|
S S |
|
1 1 |
|
|
|||
t'-CD |
Й Т 5? ® .' |
CO »ft |
|||
И Х |
|
>, o o ^ è |
Й $ |
||
х н |
ca |
|
K g |
||
|
|
< к |
|||
|
■ A4 |
|
|
|
|
-a- |
|
со ^ |
|||
-002 облов |
2 |
\ПCDСО 1 |
|||
|
|
СО00 |
О! |
|
|
|
^ S i Ü |
S S |
|||
7 й |
|
|
|
в® |
|
со 2 |
|
|
|
« ё |
|
^Х |
|
|
|
|
|
00 |
|
|
|
|
|
irt s |
|
|
_o«> |
2 m |
|
CI CI |
|
|
|||
1 I |
|
|
ЙЛЯ |
S |
ä |
ОЛ |
|
S g iB |
СО »ft |
||
I I |
|
72cd■ |
|||
ca а |
|
|
|
||
<< |
|
|
|
« 8 |
|
Kh |
|
Ч |
>>c |
Кё |
|
>>>s |
|
|
|
|
|
C1i |
i_L |
со |
|
|
Й |
CD |
|
|
o'C |
|
» |
|
|
||||
^ |
X |
о |
|
|
|
|
|
|
о |
S o |
|
’S |
оs |
|
Й |
||
7L"*r--< |
Фm |
|
|
|||||
» ди |
■ |
&§ |
|
11I |
* |
|
CO |
|
rb |
< |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
« |
|||
oo« |
|
2с mТ «тcd1 05о |
|
|
||||
CM I |
CDи |
|
|
|||||
5Ag1 |
В |
>> |
ИХ |
? |
|
|
||
cq7-< ^ |
Т |
М вС |
® |
|
|
|||
® |
£ |
в « |
и |
|
ѵай |
|||
йео |
А |
|
||||||
5 х |
|
« |
к |
|
- |
|
||
со й |
|
|
|
|
|
|
|
|
CM» |
со |
Й |
СО |
|
0 |
|
см* |
|
"f ^<5* |
|
CD |
|
|||||
п |
о |
г 1 |
|
со |
|
со- |
||
« " Г м |
CD |
w |
в Е |
ч-t |
со |
|||
й |
» |
И |
1 |
ю |
||||
|
|
'S |
>» |
ш м |
|
< |
||
K fX |
й |
CD |
й |
Я « |
и |
|
||
КС |
X |
|
W |
|
Й- |
|||
о с |
|
Й |
S |
|
|
|
Й- |
|
|
|
|
ц-СО |
|
|
|||
7 ГО |
|
о |
сс |
|
|
|||
1 |
с |
Й |
ё я |
i ! |
|
|||
й в 1 |
7 |
|
||||||
|
< |
X |
вК |
|
|
X- |
||
Д со |
|
CD |
й |
Я 2 |
|
|
||
< п |
|
W |
X |
|
|
|
» |
|
°°в |
|
« |
S |
|
CD |
|
|
|
M® |
|
|
|
|
||||
2-Й |
|
® O |
gN ^ |
«^, «_, |
«а*- |
|||
co -* eo |
|
7 |
в |
« в |
S |
|||
W7ü |
|
|||||||
|
< |
Я |
и К |
л |
||||
T^C |
|
|
< |
|||||
CO PO < |
|
» |
} |
G* |
ä |
|
||
|
|
X- |
||||||
nx |
|
R й |
|
м |
|
CQ |
||
u<, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ES |
S fc |
« |
й |
X |
D l |
g |
|
7 . |
^ і ^ й |
rQ«•?CD |
'*Лн 21 rсj |
Э. |
о<; |
Я |
ВХЩ |
В7 |
|
|
„ |
*о со Т |
^ й ч ? |
Э |
2 |
й |
St) |
N |
|
||
|
|
|
|
|||||||
>>>> |
> Л>»Я |
в |
В |
Я00 |
Ц. |
7 |
||||
|
|
|
КС К |
|
Cf |
В |
||||
|
|
|
|
<о |
|
|
|
|
|
|
|
да |
а |
|
00 |
|
«Д, |
CD |
|
|
О». |
|
в |
CD1 |
|
|
CM |
|
||||
|
Б |
Б |
1CD |
, |
|
1 |
|
Й |
||
|
Б75 Гр |
|
Cl 1 . |
|
|
CO |
|
|
||
|
75- |
75- |
«CD CM*et |
1 I |
CMЙ 1 |
|
|
|||
|
ви |
ччсм1 |
0 |
|
Й |
Е |
>> |
|||
|
-У У |
У ПКЗ |
X 7 |
|
Й Й |
|||||
|
12 |
Ий |
rlCO |
|
U X |
X |
|
|
||
|
вм |
в |
я |
|
|
X |
|
В |
X- |
|
|
<C( |
|
|
|
О
5S
Z=60
Рис. 22. Кинематическая схема буровой установки БУ-75БрЭ.
1 — ротор; 2 — катушечный вал лебедки; з — барабанный вал лебедки; 4 — трансмиссионный вал лебедкп ; S — коробка передач; 6 — ава рийный привод лебедки; 7 — электродвигатель привода лебедки; 8 — электродвигатель привода насоса; 9 — буровой насос; 10 — цепной редуктор; 11 — гидравлический тормоз.
Мощность от электродвигателя передается через цепной редук тор и муфту ШПМ-700 на лебедку, а через муфту ШПМ-500 и карданный вал ротору. На насосы от электродвигателей мощность передается через клиноременную передачу. Кинематическая схема установки показана на рис. 22.
Основание бурового блока по конструкции аналогично основанию установки БУ-75БрД. На основании монтируются вышка, ротор, подсвечники, лебедка с коробкой передач, электропривод лебедки,, компрессорные станции, электрооборудование и укрытие.
Каждый буровой насос с приводом расположен на одной метал лической раме. Циркуляционная система состоит из желобов, двух вибросит и приемных емкостей.
В комплект установки входят те же узлы и агрегаты, что и в уста новку БУ-75БрД, разница заключается в приводе основных испол нительных механизмов.
Буровая установка Уралмаш-125БЭ-70
Электропривод лебедки состоит из двух асинхронных высоко вольтных электродвигателей мощностью по 500 кВт при 740 об./мин и спаривающего цепного редуктора, установленных на общей раме. Мощность от электродвигателей через муфты 2ШПМ-500 передается на редуктор, далее через эластичную муфту на коробку передач, а от нее — цепной трансмиссией на лебедку.
Электродвигателями управляют с пульта бурильщика, а скорости переключают рукояткой, установленной на корпусе коробки пере дач. В качестве аварийного привода может использоваться регулятор подачи долота.
Электропривод насоса состоит из смонтированных на общей раме синхронного электродвигателя мощностью 630 кВт при 750 об./мин и шкива клиноременной передачи диаметром 610 мм с канавками для ремней профиля Д. Буровая установка показана на рис. 23.
Установка комплектуется крупноблочными основаниями для вышечно-лебедочного, силового и насосного блоков. Основания выполнены из отдельных соединенных между собой ферм и в отличие от оснований установки Уралмаш-125БД имеют более мощные кон струкции,. позволяющие транспортировать блоки на тяжеловозах.
На вышечно-лебедочном основании монтируют вышку, буровую лебедку, ротор, подсвечники, буровой ключ, поворотный кран для работы на мостках, вспомогательную лебедку, пневматический раскрепитель, механизм крепления неподвижной ветви талевой системы и укрытие. При монтаже основание устанавливают на специальные фермы. Общая высота основания с фермами составляет 3,7 м. Опоры вышки находятся ниже пола буровой.
На основании силового блока размещают электропривод лебедки с коробкой передач, регулятор подачи долота, две компрессорные станции, электрооборудование и укрытие. При монтаже основание устанавливают на металлические опоры.
57