ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 200
Скачиваний: 4
амплитуда. Наряду с этим фиксируется |
отставание колебаний |
на выходе по фазе (рис. 34). |
|
Воспроизведение входного сигнала. Одним из способов вос |
|
произведения входного сигнала является |
использование гене |
ратора шума, дающего сигнал, а £ ш статистические характеристики которого идентичны характе ристикам возмущения, запи санного в полевых условиях.
В качестве входного сигна ла использовалась реализация сопротивления, зарегистриро ванная на осциллограмме при работе трактора с плугом.
Функция момента сопротив ления воспроизводилась двумя способами. Первый способ за ключается в том, что кривую момента сопротивления считы вают непосредственно с осцил лограммы, для чего изготовля
ют приставку к осциллографу (рис. 35). Наружную крышку кассеты заменяют прозрачной, на которой монтируют передвиж
ную стрелку, |
|
соединенную |
с потенциометром. При |
перемещении |
|||||||||||
Абых |
— |
|
— |
|
— |
|
|
— |
|
— |
|
|
|
|
|
I |
I |
I |
I — I |
I |
I — I — I — 1 40 |
2 U 6 8 |
10 12 HQ., Ги, |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
О |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- 4 0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-80 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-120 |
|
|
|
|
|
|
|
|
J1 |
|
|
|
|
|
-160 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
6 |
8 |
10 |
12 |
/4 |
16 Я.,Гц |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
а) |
|
|
|
|
|
6) |
|
Рис. 34. Амплитудно-частотная (а) и фазочастотная (б) характеристики ре гулятора, снятые на линейном участке регуляторной характеристики
осциллограммы кривую отслеживают стрелкой вручную. Потен циометр должен иметь высокоомную нагрузку, чтобы напряже ние, снимаемое с него, было пропорционально положению пол зунка (ординате кривой). Скорость протяжки ленты должна находиться в точном соответствии с масштабом времени модели.
Описанную приставку удобно использовать при считывании большого количества кривых.
59
Использование реализации, зарегистрированной на магнит ной ленте, позволяет значительно упростить ее воспроизве дение.
Обработка результатов исследования. Как указывалось ра
нее, критерием оценки |
работы |
МТА при установившейся |
нагрузке является среднее |
(или |
среднеквадратичное) отклоне |
ние угловой скорости коленчатого |
вала. |
При проведении исследований на аналоговой вычислительной машине имеется возможность не посредственного получения обра ботанных статических данных.
Используя выражение
|
|
|
|
т |
|
|
Рис. 37. Схема реализации |
функ |
|
|
|
|
|
f |
\dt |
|
ции |
|
|
|
|
|
- 1ср : |
|
|
|
\\Xi\dt |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
где х — время опыта, |
можно |
со |
м е р — |
|
|
||||
ставить |
схему |
реализации |
x\r,v |
|
|
||||
|
|
|
|||||||
{рис. 37), |
В наших |
опытах |
т = |
|
|
|
|||
= |
20 с принимали для всех опытов, что обеспечивалось |
автома |
|||||||
тической настройкой |
машины. |
|
|
|
|
||||
|
Значения х\ср |
считывали с вольтметров. Параметры |
системы |
||||||
хи |
у, и, |
х4 |
и AMc(t) |
одновременно регистрировались на |
ленте |
||||
осциллографа Н-700. |
|
|
|
|
|
9. Полевые опыты
Методика проведения опытов. Полевые опыты должны быть согласованы с опытами на электронной модели. Методика их проведения должна предусматривать возможность получения результатов, которые позволяли бы проверить достоверность математических и электронных моделей, а также получить пока затели, принятые в качестве оценочных критериев.
Как отмечалось ранее, опыты по исследованию тяговодинамических качеств трактора при работе с установившейся нагрузкой представляют собой по существу тяговые испытания, которые отличаются от стандартных лишь тем, что загрузка осуществляется орудием или устройством, имитирующим коле бания нагрузки на данной сельскохозяйственной операции. Загрузка орудием проще, так как не требуется специального загрузочного устройства. Однако в этом случае тяговое усилие изменяется за счет изменения параметров технологического процесса, например глубины пахоты. Это значит, что в каждой точке тяговой характеристики тяговое усилие имеет свою статистическую характеристику. Хотя можно предположить, что
61
эта погрешность не приводит к большой ошибке опыта, тем не менее, она не изучена.
Способ загрузки специальным тяговым устройством следует считать более предпочтительным, так как он позволяет имити ровать желаемые колебания нагрузки, характерные для данного орудия и данной операции. Опыты с таким загрузочным устрой ством можно проводить на стабильных фонах (бетон, асфальт, укатанная дорога), что позволяет получить сопоставимые данные по тягово-динамическим показателям при использовании типизированных устройств.
При оценке тягово-динамических качеств трактора, имею щего двигатель с турбонаддувом, полевые опыты проводили следующим образом.
Двигатель с турбонаддувом подвергали контрольным тор мозным испытаниям. После этого снимали тяговые характери стики. Загрузку осуществляли плугом П-5-35МГА. В зависимо сти от передачи, на которой снималась характеристика, изменяли количество корпусов. В конце тяговых испытаний двигатель опять подвергали тормозным испытаниям.
|
По окончании тяговых испытаний с двигателя сняли турбо |
|||||||||
компрессор, |
отрегулировали |
двигатель |
на |
номинальную |
||||||
мощность (95 л. с ) , провели контрольное торможение. При |
сня |
|||||||||
тии |
тяговых |
характеристик |
загрузку |
|
осуществляли |
тем |
ж е |
|||
плугом. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Все опыты |
проводили |
на |
одном |
и |
том |
же фоне — стерне |
|||
озимой пшеницы в течение короткого |
периода. Поэтому физико- |
|||||||||
механические |
свойства почвы |
за время |
испытаний |
существенно |
||||||
не |
изменились. Удельное |
сопротивление |
почвы |
|
составляла |
|||||
0,55 кгс/см2 . Пахота проводилась на скоростях до 9,5 км/ч. |
|
|||||||||
|
Частотный |
спектр момента |
сопротивления приведен на рис. б |
|||||||
и 7. Каждый опыт проводили на длине гона не менее 50 м. |
|
|||||||||
|
Наряду с определением |
мощностных |
показателей |
двигателей |
полевыми опытами необходимо было установить, как изменяют ся параметры наддува при работе двигателя с установившейся нагрузкой. Поэтому во время опытов измеряли следующие параметры: силу тяги на крюке, момент сопротивления на валу муфты сцепления, скорость трактора, частоту вращения колен чатого вала, ход рейки топливного насоса, давление надду ва, расход воздуха, частоту вращения ротора турбокомпрес сора.
Контрольные тормозные испытания двигателя в начале и в конце опытов показали, что в процессе испытаний его мощностные показатели оставались стабильными.
Объект исследования. Полевые опыты проводили на экспе риментальном тракторе-макете, созданном на базе трактора Т-75 (Т-74). Масса заправленного трактора с измерительной аппаратурой составляла 6050 кг. Коробка передач обеспечивала девять скоростей в рабочем диапазоне 5,87—13,3 км/ч.
62
Глава II. ТЯГОВАЯ ДИНАМИКА ТРАКТОРА ПРИ ДВИЖЕНИИ
СНЕУСТАНОВИВШЕЙСЯ НАГРУЗКОЙ
1.Общее представление о разгоне МТА
Работа |
трактора |
с |
неустановившейся нагрузкой |
характери |
||
зуется переходными |
динамическими процессами в системе или |
|||||
колебаниями «в большом». Такие процессы |
могут происходить |
|||||
вследствие резкого |
и |
глубокого нарушения |
баланса |
крутящего |
||
момента |
двигателя |
и момента сопротивления, |
поэтому они яв |
|||
ляются |
нестационарными. Можно привести |
много |
примеров |
работы трактора при неустановившейся нагрузке: включение и
выключение |
(полное |
или |
неполное) |
муфты сцепления, |
резкое |
||
изменение цикловой |
подачи топлива, |
заглубление |
или |
выглуб- |
|||
ление плуга, |
включение |
вала |
отбора |
мощности |
при |
большой |
|
нагрузке на него и т. д. Однако |
наиболее характерным является |
||||||
трогание и разгон МТА, когда большинство координат |
системы |
||||||
изменяет свое значение |
от нуля до |
максимального. |
Поэтому |
тяговую динамику трактора при движении с неустановившейся нагрузкой рассмотрим на примере разгона.
Проблема разгона имеет несколько аспектов. Одним из
основных |
аспектов |
является |
возможность |
осуществления |
его |
||||||
без заглохания |
двигателя |
вследствие перегрузки. Важны также |
|||||||||
динамика |
рабочего |
процесса |
двигателя |
и нагружения |
дета |
||||||
лей и |
узлов |
трактора, |
длительность разгона |
и |
некоторые |
||||||
Другие. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В |
теории |
трактора |
разгон |
рассматривается |
лишь |
для |
|||||
случая |
ступенчатой |
механической |
трансмиссии |
и |
поршневого |
двигателя, так как эти конструктивные особенности обуслов
ливают |
критические |
условия разгона. |
Сложность |
трогания |
и |
разгона |
при ступенчатой трансмиссии |
заключается в том, |
что |
||
трактор при полной нагрузке должен |
трогаться и |
разгоняться, |
|||
например в отличие |
от автомобиля, |
на той же |
передаче, |
на |
которой ему предстоит работать. В настоящее время, когда рабо чие скорости трактора достигли высоких значений и на транс портных передачах составляют 30—35 км/ч, проблема разгона приобрела особую остроту.
Трогание и разгон анализируются в трудах по теории трак тора Е. Д. Львова, М. И. Медведева, Д. А. Чудакова и в работе В. Н. Болтинского. Во всех этих работах МТА при разгоне рас
сматривается как |
двухмассовая |
система, что является извест |
||
ным упрощением. |
|
|
|
|
Как многомассовая динамическая система МТА |
рассматри |
|||
вался Д. Н. Громовым, который |
при |
исследовании |
нагрузок |
|
в трансмиссии |
во время трогания |
принимал |
буксование |
66