ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 163
Скачиваний: 4
большой скорости подрессоренная масса остова и неподрессоренная масса моста движутся синхронно, т. е. остов трактора как бы колеблется на пружинах приведенной жесткости без
?о м/с*
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ГА- |
|
|
|
|
|
|
|
/У |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4& %<> |
4 |
ч 5 |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1 1 3 |
|
|
|
4 V,M/C 0 |
1 |
2 |
3 |
|
ч |
V,M/C |
|
|
|
|
'it |
|
|
шк |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
м/с2 |
|
3 |
|
|
/ |
к |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
•у/ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
г |
|
|
|
|
|
|
4 |
€ |
1 |
2 |
3 k |
|
V;M/C |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
\ |
3 |
/ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
\ |
2 |
1 |
|
\ |
|
|
|
|
|
|
Рис. 126. Ускорения при единич ном воздействии (сплошные линии соответствуют короткой неровности, штриховые — длин
ной неровности)
4 v, м/с
неподрессоренных масс (см. рис. 99). Тогда дифференциальное уравнение моста
Мkzk + Кпр kzk + С п р k z k = Кпр kqk + С'п р kqk (k=l, 2),
где Mk, Сари и Knph — приведенные масса, жесткость и коэф фициент демпфирования эквивалентной подвески (см. гл. V ) .
240
При высокочастотном воздействии наблюдаются интенсив ные колебания неподрессоренной массы. При этом подрессорен ная масса также испытывает высокочастотные колебания,
которые характеризуются большими вертикальными ускорения ми и малыми перемещениями. Последнее обстоятельство ис пользуется для построения упрощенной модели расчета коле баний неподрессоренной массы, в которой подрессоренная масса принимается неподвижной.
Дифференциальное уравнение колебаний такой системы
т 1 + К П р | + Сп р£==Сш <7,
16 Зак . 830 |
9Д1 |
где можно принять по рекомендациям работы [29],
М |
Сп р — CD + Сщ'у |
|
т |
||
|
||
здесь Кш — коэффициент демпфирования |
шины; |
|
Ар — коффициент демпфирования |
рессоры или рессоры |
самортизатором, если он установлен;
т— масса неподрессоренных частей;
Ср , С ш — жесткость рессоры и шины.
Многочисленными исследованиями |
доказано [29, 40], что при |
|||||||
всех |
видах воздействия |
неподрессоренная |
|
масса |
оказывает |
|||
с |
|
вредное влияние на колебания осто |
||||||
Ощ |
|
ва |
трактора. |
Особенно |
заметно |
|||
|
влияние |
неподрессоренной массы |
||||||
|
|
|||||||
0,75 |
|
при |
движении |
по случайному |
ми |
|||
|
|
кропрофилю пути. Установлено [40], |
||||||
0,50 |
|
что |
коэффициент |
неподрессоренных |
||||
|
|
масс нагруженного автомобиля |
счи |
|||||
0,25 |
1 |
тается достаточно |
малым, |
если |
он |
|||
|
|
для |
ведущих мостов равен 0,1—0,2, |
2для неведущих мостов — 0,1—0,15.
Всуществующих конструкциях ав
Рис. 128. График к определе томобилей он равен 0,15—0,3. Эти нию жесткости рессоры рекомендации выполняются лишь для неведущих мостов тракторов.
При этом коэффициент неподрессоренных масс для тракторов больше, чем для автомобилей, примерно в 1,5 раза. Существен ное влияние на плавность хода оказывают горизонтальные силы сопротивления движению и высота центра тяжести трактора над осями, которую необходимо уменьшать [40].
Параметры упругих характеристик рессор и шин. Перед ние мосты современных колесных тракторов в связи с возрос шими скоростями движения имеют в качестве упругих элементов, кроме шин, и рессоры. Рессоры выполняются обычно в виде цилиндрических пружин или многолистовыми.
Основными параметрами характеристики рессоры, существен но влияющими на.плавность хода машины, являются:
1)жесткость С р рессоры;
2)коэффициент динамичности &д ;
3)характер изменения силы упругости (линейный, нелиней ный, ступенчатый и т. п.) в зависимости от деформации рессоры.
Жесткость |
рессоры |
существенно влияет |
на приведенную |
||
жесткость подвески Спр. График зависимости |
отношения приве |
||||
денной жесткости С п р |
к жесткости |
шины С ш |
от отношения |
С ш |
|
к С р приведен |
на рис. 128. Из рис. |
128 видно, что введение |
рес |
соры при любой величине ее жесткости С р приводит к снижению приведенной жесткости подвески по сравнению с жесткостью
242
шины, а это, как было показано выше, благоприятно сказывает ся на плавности хода машины. Существенное отличие приве-
денной жесткости |
от |
жесткости шины достигается при |
— « г |
||||||||
= 2-нЗ. |
Дальнейшее |
снижение |
жесткости |
рессоры |
менее |
||||||
эффективно, |
так |
как |
темп |
уменьшения |
оказывается |
малым. |
|||||
В грузовых |
автомобилях |
отношение |
~ |
3 -4- 4, |
при |
этом |
|||||
большие |
значения |
соответствуют |
передним |
подвескам, |
мень |
||||||
шие — задним. Для |
|
тракторов, |
учитывая меньшие |
скорости |
|||||||
движения, |
можно |
ограничиться наиболее |
эффективным |
диапа |
зоном отношения. Достижение максимальных значений отноше
ния |
Сш/Ср |
часто затруднительно. С |
другой стороны, малые зна |
чения Сш/Ср не дают существенного |
эффекта. На примере расче |
||
та |
колесного трактора-тягача Т-150К хорошо видно влияние |
||
жесткости рессоры на колебания остова. |
|||
|
"гин/сг |
ZUM/CZ |
О |
1 |
Z |
3 |
4 V,M/C 0 |
1 2 |
3 |
4 V,M/C |
Рис. 129. Ускорение колебаний мостов при переезде единичной неров ности (сплошные линии соответствуют короткой неровности, штрихо вые — длинной)
На рис. 129 приведены графики ускорений остова трактора при переезде единичной неровности, а на рис. 130 — графики ус корений остова при движении по случайному микропрофилю.
Исходные данные отличаются от приведенного в табл. 17 варианта 1 только тем, что жесткость передней подвески увели-
16* |
, |
243 |
чена до С, = |
83 400 |
кгс/м (вариант 6) и |
уменьшена |
до |
С\ = |
||
= 21 ООО кгс/м |
(вариант 7). Как |
видно, увеличение |
приведенной |
||||
жесткости подвески |
существенно |
ухудшает |
результаты |
для |
всех |
||
|
|
|
г'2, м/с'' |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
6 |
|
|
4 м,м/с 0// |
4 V,M/C |
Рис. 130. Ускорения колебаний мостов при движе нии по случайному микропрофилю
режимов движения трактора. Вариант 6 соответствует конструк ции переднего моста этого трактора без рессоры, а жесткость рессоры в варианте 7 меньше жесткости рессоры в варианте 1. Расчеты показывают, что дальнейшее снижение жесткости рес соры целесообразно для снижения ускорения колебаний перед него моста. Однако при этом из-за связанности колебаний увеличиваются примерно на 35—40% колебания заднего моста при переезде единичной короткой неровности.
В варианте 7 отношение жесткости шин к жесткости рессоры равно 3, а в варианте I — 1,5. Эти соотношения подтверждают вышеприведенные рекомендации относительно выбора жестко сти рессоры в подвеске колесного трактора.
Учитывая, что для колесных тракторов коэффициент распре деления масс близок к единице, можно считать, что колебания переднего и заднего мостов не связаны и, следовательно,
где Mt= M-j-, М2 = M-j- —часть массы остова, отнесенная
соответственно к передней и зад ней опорам.
Если попытаться удовлетворить условиям разделения угло вых и вертикальных колебаний, то следует положить
(123)
244