ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 165
Скачиваний: 4
обычно малы по сравнению с упругими силами, вычислим выражение
|
п |
|
|
|
2 |
^ ' |
( 1 2 ° ) |
|
М Л = 2 С „ 2 « 2 |
||
для двух сравниваемых |
систем. |
|
|
Переменные <7,-л и |
qin отличаются |
лишь запаздыванием |
|
на время |
|
|
|
X; = |
(i = l, 2, |
п). |
В гл. V было показано, что полуразность смещенных^ на время т, воздействий можно выразить через коэффициент Kiy и одно из воздействий
4ai\l) — -
Подставляя qat (t) в уравнение (120), получим
= 2Сп V aiqin{t) Vhy |
= ^УЛсЛЦ, |
|
i = i |
где |
|
Х, = 2 С „ а , / |
кп |
Выражение для Мп представлено в виде суммы левых слу чайных ординат, смещенных между собой на время xi =
al+l—at
= , причем каждая из ординат умножена на по- v
стоянный множитель Такую сумму ординат можно представить через одну орди
нату <7П(Л) и коэффициент Я,у (гл. V ) :
|
Mn(t) |
= qn(n){t)Vl0y |
= 2Q,/7„u)(0 X |
|
|
||||
X [ 2 |
У + 2 |
2 |
2 |
aflk |
УК |
А у COS СО - ^ |
^ - ) 2 |
• |
|
\ l = l |
l - I |
|
|
ft-1 |
v |
J |
|
||
Введем |
коэффициент |
эффективности |
многоопорной |
подвески |
|||||
|
|
|
v |
_ |
МпУ) |
|
|
|
|
где M2(t) =2C0 aoV^^o — возмущающий |
момент |
для двухопор- |
|||||||
|
|
|
|
ной подвески. |
|
|
|
231
Если использовать условие равенства частот собственных колебаний и коэффициентов апериодичности при вертикальных колебаниях, то получим зависимости
Сп = — \ |
= — • |
(121) |
п |
п |
|
При таком выборе жесткости упругого элемента в много опорной машине статический прогиб ее подвески равен стати ческому прогибу двухопорной подвески. Используя отноше ние (121), получим выражение для коэффициента эффектив ности
v„,y = ^ |
i=i*=i |
— |
'— |
(k>i). |
IWo V Я о у
Эту формулу можно обобщить на случай вертикальных коле баний, если положить вместо А»у и Хоу коэффициенты >„;в и XQB для вертикальных колебаний остова, а также а,- = ak = 1.
Тогда получим
2 ^ в + 2 2 |
2 ^ X ' - ^ * b C 0 S ш а,- — uk |
Рассмотрим метод оценки кареточной подвески трактора. Поскольку каретка суммирует два смещенных относительно друг друга воздействия, то подвеску с каретками можно рас сматривать как индивидуальную, но коэффициент эффективно сти умножить на V Кн- Следовательно,
Поскольку коэффициент каретки Л* ^ 1, то очевидно, что кареточная система всегда эффективнее, чем система с тем же количеством упругих опор, но без кареток.
Рассмотрим теперь жесткую каретку. График для коэффи циента каретки показан на рис. 93. Как и ранее, введем среднее значение
*ж |
= f M « W © ) d e a = |
( V ( © ) d < t t |
+ |
Г |
Ю ф |
М |
W(eo)rffi) = |
|
|
J |
.) |
|
J |
Шф — с о к |
|
|
|
|
—оо |
0 |
|
а>к |
|
|
|
|
= 0,5 |
- |
р ^ М с о |
к |
- |
й |
) Ф |
( ^ ^ ) |
+ |
I |
«>ф — |
|
|
|
|
|
|
232
+ |
ф |
а м |
I) |
+ —7= |
X |
|
|
|
|
| / 2 я ( с о ф |
|
||
х ехр |
|
(СОф —со) |
— ехр |
(сок-со)2 |
||
|
|
2 о У |
2с£ |
|||
|
|
|
|
|||
Следовательно, |
коэффициент |
эффективности vym = v y V Я ж . |
Рассмотрим симметричный вариант, при котором со = —21— .
Получим
Х„ = Ф ( - 2 М 0 . 5 .
Для оценки эффективности различных подвесок рассчитаны коэффициенты эффективности для многоопорного трактора с каретками и с жестким опорным механизмом (рис. 123).
6 8 ill k / I I
/ vT
а) |
5) |
Рис. 123. Коэффициент эффективности многоопорного трактора с каретками и жестким опорным механиз мом:
а |
— угловые колебания; б — вертикальные колебания; 4; 6; |
8 |
— число опор подвесок |
Расчеты выполнены для следующих исходных данных:
v = 0,3; Я[ = 0,25м; й2 = 3аь а2о = 2а1; /0 , равной 0,5L, L , 1,5/.; a* = 2/g ; 18 = 1 м .
Из рис. 123 видно, что коэффициенты эффективности v y для четырех-, шести-, восьмиопорных индивидуальных подвесок в зависимости от отношения длины неровности к базе трактора
233
изменяются в пределах 0,2—0,55. При этом эффективность шести- и восьмиопорных подвесок незначительно выше, чем эф фективность четырехопорной подвески, для которой v y = = 0,45 0,55, т. е. четырехопорная подвеска существенно эф фективнее двухопорной, а дальнейшее увеличение числа опор малоэффективно.
Наличие балансирной каретки, как уже указывалось, повы шает эффективность системы подрессоривания (vy .K = 0,22 -f- -ъ0,75). Однако коэффициент эффективности в этом случае в
|
|
|
|
|
|
большой степени |
зависит |
от |
измене |
|||||
|
|
|
|
U |
У |
ния длины неровности. Жесткая те |
||||||||
|
|
|
г |
лежка практически во всем диапазоне |
||||||||||
|
— |
1 |
л |
Л 1 |
длин |
неровностей |
менее |
эффективна, |
||||||
|
" — |
|
чем балансирная каретка. При этом с |
|||||||||||
|
|
|
|
'*"**""' |
^ \ |
увеличением |
длины неровности |
эффек |
||||||
|
|
|
|
тивность тележки уменьшается и схе |
||||||||||
|
|
|
|
|
N |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
ма подрессоривания трактора с жест |
||||||||
0,5 |
1,0 |
1,5 |
ic/L |
ким |
опорным |
механизмом |
приближа |
|||||||
Рис. |
J24. |
|
Коэффициенты |
ется к двухопорной схеме подрессори |
||||||||||
Ак.у |
и Лк.в |
|
для |
двух- и |
че |
вания. |
На рис. 123, б |
приведены |
гра |
|||||
тырехопорной |
подвески |
фики |
коэффициента |
эффективности |
||||||||||
(сплошные |
линии соответст |
для вертикальных колебаний. Рост ко |
||||||||||||
вуют |
угловым |
колебаниям, |
||||||||||||
штриховые — вертикальным |
эффициента |
эффективности при |
уве |
|||||||||||
колебаниям; |
2, 4 — число |
|
личении |
числа опор |
свыше |
четырех |
||||||||
опор |
подвесок) |
|
|
снижается. Здесь |
балансирная |
карет |
ка также эффективна в широком диа пазоне длин неровностей, а жесткая ка ретка более эффективна на коротких неровностях (до-^г- ~1,2-ь-
-+-1,3) и менее эффективна на длинных. При вертикальных коле баниях многоопорная подвеска при-^- > 1,3 оказывается менее
эффективной, чем двухопорная и кареточные системы. Этот результат не является основанием для ограничения использо вания подвесок, поскольку абсолютная величина коэффициента
Хк для многоопорной подвески при у - ~ 2 меньше единицы. Такой же результат получен потому, что коэффициент Х2 для двухопорной подвески при -j- ~ 2 мал. Для иллюстрации на
рис. 124 приведены результаты расчетов Як.у и А,к.в для четырех- и двухопорных подвесок. Для двухопорной подвески %2в = 0,12, а для четырехопорной %4В = 0,5.
С помощью коэффициентов К можно установить важные гео метрические соотношения между базой трактора или базой упругих элементов и базой каретки трактора.
234