Файл: Антонов А.А. Пневматические фрикционные муфты в нефтяной промышленности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 80

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Находим расчетный коэффициент динамичности для каждого режима подъема бурильной колонны

 

v

 

=

\ \ лГ Ю 5 0 0 - 6 5 - 4 0

=

0

 

,

 

 

Л д 2

2

1 +

у

 

 

1 2 8 0 2 .

8

 

2,4

 

 

К

 

- 1

1

ї

ї /

И

 

400 - 65 - 11,5

 

 

,

0

0

 

Л д 8

0

-

+

J/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1,22

 

^

 

_

,

,

і /

11 500 - 65 - 6 . 3

 

 

,

n

q

 

Л д ш - 1 + > /

 

 

8 1 0 0 2 .

8

 

-

 

1,09

Определяем

время

сцепления

фрикционного

устройства

.

_

1280

Q

,

1 [

 

65 • 40 • 8

_

0

Q

7

 

ЇСЦ22- 1 0

5 0

0

а

і

|/

 

Ю500

 

 

 

 

 

С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*

-

4 4 3 0

 

Q • і / " 6 5 ' 1 1 , 5 - 8 _ о

о

 

п .

г сц8о

ЇЇ406" 6

+

К

 

 

11400

~" d

,

b

Z

С

.

__

8100

0

,

- | /

 

6 5 - 6 , 3 - 8

 

 

,

, 0

 

г с ц Ш - - ^ - 5 о о - » +

К

 

 

11 500

 

 

 

 

 

С -

Рассчитываем

коэффициенты

 

Къ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

TS

 

Z

 

~

8

о

/

 

 

 

 

 

 

Л

в22

 

„ Q7

0,4:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

'Сц22

 

 

Л.О'

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л'

 

* в

 

8

о і

 

 

 

 

 

 

 

8 8

0

~

'сц80

 

~

3,82

-

*

Л

 

 

 

Необходимые расчетные коэффициенты запаса муфты по моменту

•^МР22 = -^Д22^^в22 =

2,4 • 1,2 • 3,4 =

9,7

^ м р 8 о = ^"дво - ^ ^ в в о = 1,22» 1,2*2,1 = 3,06

#мРі4о = ^ д ш В Д ш

=

1,09 • 1,2.1

=

1,3

Фактические коэффициенты запаса

муфты

по

моменту

-^пР 22

_

Ю 500

 

 

 

Л » Ф в а - л г^уСТ22

 

Ї 2 8 0 ~ - в ' ^

 

-^npso

_

11400

 

 

 

Л м ф 8 о - м^уСТ80 -

4 4

3 0

— 4 , 0 /

 

_ Л?прі40

 

Ц

500

 

, 0

 

Л м ф і 4 0 - ^ у С Т 1 4 ( )

-

8 1 0 0

- 1 , ^

 

Превышение расчетных значений коэффициентов запаса муфты по моменту над фактическими при оперативном включении примерно на 20% вызвано тем, что затягивается заполнение камеры муфты

воздухом;

это удлиняет время сцепления и сокращает долговечность.

Из расчета видно, что время сцепления

фрикционной

муфты

МШ-1070

при работе в оперативном режиме

(от 2,24 до 3,8

с) при


подъеме бурильной колонны весом 22,5—80 тс находится в пределах

норм. Бурильная колонна весом

140 тс

может быть поднята, тал

как Мпр ^> М у с т . Однако условие

£с ц ^

tB,

как показали

результаты

определения

времени сцепления

гсщ40)

н

е

выполняется,

поэтому

фактическое

время сцепления t C 4 l i 0 будет

отличаться

от

11,3

с.

Результаты расчета позволяют перейти к третьему

этапу

ра­

боты — определению долговечности муфты по методике,

изложенной

в главе I I . Если расчетная долговечность муфты будет ниже заданной, то необходимо выбрать другой типоразмер муфты и проверочный рас­ чет повторить. Если муфта используется в качестве устройства для соединения валов, то в дальнейших расчетах следует учесть к. п. д. муфты и дополнительные нагрузки на валы по методике, изложенной ниже.

О с н о в ы технологии изготовления муфт и материалы для них

Современные пневматические фрикционные муфты состоят из узлов и деталей, изготовленных из каучука, кордных тканей, фрик­ ционных материалов и сталей различных марок. Наиболее сложной является технология изготовления резино-кордных баллонов, пнев­ матических камер и колодок с фрикционными накладками.

Технологический процесс изготовления баллонов состоит в под­ готовке материалов, сборке полуфабрикатов и их вулканизации. Первая часть работ заключается в приготовлении каучуков и резино­ вых смесей, пропитке, обрезинивании и раскрое корда, шприцева­ нии (выдавливании) и стыковке камер, шприцевании и закрое про­ текторов, подготовке металлоарматуры. Затем собирают заготовки для баллона, монтируют их в прессформу и вулканизируют. Заклю­ чительная стадия работ — оснащение колодками и монтаж муфты.

Принципиальная схема технологического процесса производства баллонов шиннопневматических муфт мало отличается от изгото­ вления автомобильных шин. Технологический процесс производства баллонов шиннопневматических муфт [8] показан на рис. 7.

Р е з и н а используется для создания герметичности пневма­ тических камер и нажимных устройств, а также для повышения по­ датливости муфт в тех случаях, когда крутящий момент передается ими с помощью резино-кордного баллона.

Всостав резины для узлов и деталей муфт входят натуральный

исинтетический каучук и различные наполнители, вулканизирующие агенты, ускорители вулканизации и другие материалы. Сырой, невулканизированной резине, обладающей большой пластичностью, можно придать необходимую форму детали. После вулканизации

(термической обработки) приданная детали

форма фиксируется.

При этом резина приобретает значительную

упругость.

К основным свойствам, определяющим работоспособность резины, относятся: упругость, усталостная прочность, теплостойкость, гистерезисные потери при переменных нагрузках. Все перечисленные свойства могут изменяться в широких пределах в зависимости от


подбора компонентов п дозировки ингредиентов (наполнителей, вулканизирующих агентов и т. д.).

Резина резко отличается от других конструкционных материалов способностью к большим упругим деформациям, при которых она

Резиновые смеси

Текстиль

Пропитке и обрезинивание

Раскрой

Заготовка слоев корда и полос чефера

Шприцевание

Шприцевание камеры

протекторов

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка поверхности

 

 

 

под ниппель и ниппеля,

 

 

 

смазка

клеем ^суш­

 

 

 

ка и наклейка ниппеля]

 

 

 

на

камеру

 

 

Раскрой

 

 

 

 

и

пробивка

 

 

 

 

отверстия под

Стыковка камеры

ниппель 8

сердеч­

 

 

 

 

 

нике

 

 

 

 

 

 

 

 

Вулканизация

 

Смазка

Подготовка

поверхности

бензином

и

клеем

камеры

и ниппеля,

'

 

 

 

смазка

клеем,

 

 

 

сишка

 

 

 

\

 

 

 

 

Станочная

сборка

 

 

 

 

баллона

шпм

 

Клеи

и

 

 

 

 

 

бензин

 

Монтаж

баллона

 

 

 

 

в

прессформу

 

 

 

 

Вулканизация

 

 

 

 

\монтаж фрикционных

- Готовый

баллон

 

 

колодок

 

 

 

 

 

1

каландрование

шеталлоарматура

Пескоструйная

обработка ниппеля и планок

Смазка бензанон и клеем, сушка

Обкладка ниппеля резиной

Привулканизация резины к ниппелю

[ Рис. 7. Схема технологического процесса изготовления баллонов шиннопновматических муфт.

растягивается до размеров, в несколько раз превышающих перво­ начальную длину.

Наполненные резины в зависимости от типа и дозировки сажи имеют большую жесткость, чем ненаполненные, и меньшее разрыв­ ное усилие.


Для изготовления баллонов и камер пневматических фрикцион­ ных муфт используется натуральный каучук НК, а также синтети-> ческие каучуки:

дивинилметилстирольный СКМС-ЗОАРКМ-15 и дивинилстирольный СКС-ЗОАРКМ-15 по ГОСТ 11138—65;

бутадиен-метилстирольный СКМС-ЗОАРК и бутадиенстирольный СКС-ЗОАРК по ГОСТ 15627—70;

цис-изопреновый СКИ-3 по ГОСТ 14925—69.

Синтетические каучуки составляют основную часть резины баллонов, пневматических камер и других резино-кордных деталей современных муфт. В табл. 4 приведена краткая техническая ха­

рактеристика каучуков

трех

марок

(первых групп).

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 4

Показатели

 

СКМС-ЗОАРКМ-15

СКМС-30

ски-з

 

А Р К

Предел прочности при разрыве, кгс/см2

240

280

270

Относительное удлинение,

% (не ме-

550

550

700

Остаточное удлинение, % (не более)

. .

30

20

16

В табл. 5 приведена рецептура резин (в весовых частях) для различных элементов баллонов шиннопневматических муфт.

К о р д ы . Нагрузку от давления воздуха в баллонах шинно­ пневматических муфт, так же как и в пневматических камерах цилиндрических и дисковых муфт, несут каркасы, составленные

Т а б л и ц а 5

 

 

 

Баллон нормального

Баллон повышен­

 

Компоненты

качества

 

ного качества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

про­

каме­

кар­

про­

ка­

кар­

 

 

 

тектор

ра

кас

тектор

мера

кас

Натуральный кауяук марки НК . . . .

_ .

90

70

100

50

,

Синтетический каучук

СКМС-ЗОАРКМ-15

100

— • 50

Синтетический каучук

СКМС-ЗОАРК . .

—,

50 .'

Синтетический каучук

СКИ-3 . . . . . .

100

30

50

Регенерат шинный из покрышек РШ . .

20

Регенерат

камерный из камер на основе

10

15

' —

• —

Печная сажа различной активности:

50

25>

—'

ПМГ-33

 

 

пм-зо

 

 

18

:—

ПМ-50

 

 

45

45

ПМ-75

 

 

60-

—•

— •

- і

20

' :

 

8

ДГ-100

 

—•

40

3 Заказ 2104

33