Файл: Министерство транспорта рф федеральное агентство морского и речного транспорта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 99

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

в) топливная система.



Рисунок 10: схема топливной системы ГД
4.Схема компрессорной установки.



Рисунок 11 схема компрессионной установки

1-компрессор; 2,6-участок;3-кольцевая полость;4,5,9,31,34-клапана;7-торцовая полость;8-всасывающий клапан;10,11,17,21-предохранительные клапана;12,18,22-монометры;13,15,16,19,24,26-трубы;14-невозвратный клапан;20,23,25-редукционные клапана;27,28,29-баллоны;30-общая наполнительная труба;32,35-сепаратор;33,36-холодильники.
5.Устройство и эксплуатация судовых дизелей (основные сведения о главных и вспомогательных дизелях.

для специалистов инженерно - технических служб судовладельцев, осуществляющих организацию технического обслуживания и ремонта судовых дизелей;

- для специалистов судомеханической службы экипажей судов, осуществляющих техническую эксплуатацию судовых дизелей.

1. Техническое использование и обслуживание судовых дизелей должно производиться в соответствии с инструкциями по их эксплуатации, разработанными на заводах - изготовителях.

В послегарантийный период в отдельных случаях при наличии достаточных технических обоснований допускаются отклонения от требований заводских инструкций, если они согласованы с заводом - изготовителем дизеля.

2. При отсутствии заводских инструкций по эксплуатации дизелей судовладельцы обязаны снабдить суда инструкциями или руководствами по эксплуатации, разработанными с учетом настоящих Правил.

3. Ответственность за организацию технической эксплуатации и исправное состояние дизелей несет главный (старший) механик судна и судовые механики в соответствии с распределением по заведованиям.

4. К эксплуатации судовых дизелей допускаются лица, прошедшие инструктаж на рабочем месте, имеющие документ о специальной подготовке, удостоверение о сдаче технического минимума по технике безопасности и медицинское заключение о состоянии здоровья.

5. Нарушение Правил влечет за собой установленную действующим законодательством ответственность в зависимости от степени и характера нарушения и вызванных им последствий.

6.Техническая эксплуатация судовых дизелей состоит из комплекса мероприятий, направленных на обеспечение исправного технического состояния за счет эффективного технического использования, своевременного и качественного технического обслуживания и ремонта в соответствии с нормативно - технической документацией.


Таблица 1: марка и характеристика главных и вспомогательных двигателей

Марка двигателя

Марка двигателя по ГОСТУ

8НФД36 А-1У

8Ч РН 24/36

К-462

6Ч12/14

Номинальная

Мощность л.с.

578

80

Номинальная чистота вращения ,об .мин

500

1500

Средняя скорость поршня, м/сек

6

7

Максимальное давление цикла, кгс,см2

20

30-60

Порядок работы

цилиндров

1-3-5-7-8-6-4-2

1-5-3-6-2-4

Диаметр цилиндра мм.

240

120

Ход поршня мм.

360

140

Расход топлива г.л.с.ч

250

180

Расход масла г.л.с.ч

2,7

6,3

Система охлаждения

Водяная, двухконтурная

Водяная, двухконтурная

Установка

На фундаменте

На виброопорах

Тип камеры сгорания

Прямой впрыск

Прямой впрыск

6.Запуск главных двигателей, подготовка дизеля к пуску. Порядок действия при пуске.
1. Спустить конденсат.

2. Открыть баллоны и поставить воздух на закачку.

3. Открыть индикаторные краны.

4. Включить маслопрокачку левого и правого дизеля.

5. Продуть дизеля.

6. Выключить маслопрокачку.

7. Закрыть индикаторные краны.

8. Снять дизеля с подогрева.
7.Меры безопасности при эксплуатации и обслуживании судовой энергетической установки.

В машинно- котельном отделении запрещается хранить инвентарь и другие предметы. Пролитое масло и топливо на сланья, немедленно протирать. При ремонте баллонов ,катлов ,трубопроводов находящихся под давлении, запрещается ударять по ним, а так же посторонним предметом рядом с ними.

Тема 1.2. Техническая эксплуатация вспомогательных механизмов и устройств.

1.Обслуживание вспомогательных механизмов


Приведены сведения по технической эксплуатации современных типов насосов, вентиляторов, гидродвигателей, водоопреснительных установок, рулевых устройств и палубных механизмов. Рассмотрены основные требования по устройству и техническому обслуживанию систем общесудового назначения, с помощью которых производится прием и удаление водяного балласта, борьба с пожарами, осушение отсеков судна от скапливающейся в них воды, снабжение пассажиров и экипажа питьевой и

санитарной водой.

2.Меры по предотвращению загрязнения окружающей среды при проведении работ на судне.

- наличие на судне необходимых материалов для сбора разлива нефтепродуктов - опилки, песок

- наличие инструмента и оборудования для сбора разлива (лопаты, черпаки, ведра, бачки, бочки, веники)

- наличие ветоши для уборки остатков разлива

  • наличие химических жидкостей в ёмкостях для нейтрализации нефтепродуктов

  • наличие передвижных портативных насосов для сбора нефтепродуктов

- обеспечение четкой связи судна с диспетчером порта, агентом, судовладельцем, портовыми властями, страховым обществом, береговой охраной; связи между берегом и судном при проведении бункеровок, между судами

- снабжение и пополнение судна материалами и инструментом для ликвидации разливов

- при бункеровках, установка под приемные фланцы емкостей для сбора протечек

- подготовка и разворачивание переносных и стационарных средств пожаротушения.
ПМ.2 Обеспечение безопасности плавания
Цвета сигнальные и знаки безопасности.



Рисунок 12: знаки безопасности



Рисунок 13: Указатель высоты



Рисунок 14: Судовые Знаки

  1. Уклад жизни и организация работ на спасательном средстве 

Организация жизни на спасательном средстве


Экипаж в спасательном средстве должен беспрекословно выполнять требования своего командира и следовать инструкциям по сохранению жизни. Такие инструкции на каждой спасательной шлюпке хранятся в специально обозначенных местах.

При аварии в открытом море, вдали от берегов, спасательные средства должны оставаться как можно ближе к месту аварии судна до подхода судов-спасателей, принявших сигнал бедствия. Так их легче обнаружить при поиске и спасании, а они могут оказывать друг другу взаимопомощь. При необходимости следует подать концы друг другу и держаться вместе. Спасательные надувные плоты типа ПСН имеют специальные приспособления для буксировки. Во избежание ударов спасательных средств друг о друга или опрокидывания при волнении моря, расстояние между спасательными средствами должно составлять 12 – 15 м. Чем больше высота волн, тем больше должно быть это расстояние.

Спасательные шлюпки нельзя перегружать из-за опасности их опрокидывания. Для удержания шлюпок на воде против волн выбрасывают плавучий якорь, а для снижения эффекта волнения применяют масло. Двукратный запас плавучести спасательного плота позволяет разместить в нем вдвое больше людей, чем предусмотрено номинальной вместимостью.

Командир спасательного средства должен обеспечить:

    • размещение людей с выделением лучшего места для раненых;

    • оказание первой помощи пострадавшим;

    • дежурство внутри спасательного средства и круглосуточные вахты для наблюдения за водной поверхностью и воздухом. В распоряжении вахтенных должны быть: днем – гелиограф, сигналы которого в солнечные дни видны на расстоянии до 20 миль, а ночью – ручной сигнальный фонарь, которым можно подавать сигнал SOS;

    • полную готовность пиротехнических средств, чтобы при первой же возможности привлечь к себе внимание судов и авиации. Пиротехника на спасательном средстве применяется только с разрешения командира;

    • изъятие оружия любого вида, топоров, ножей, пиротехнических средств и т.д. – все эти предметы должны быть переданы на хранение командиру;

    • предупреждение морской болезни – сразу после отхода судна все находящиеся в шлюпке должны принять по таблетке «Аэрона» (или аналогичного препарата);

    • защиту людей от переохлаждения – на спасательном средстве устанавливается штормовое укрытие (шлюпочный чехол, брезент, паруса, одеяла) для защиты от брызг и холода; промокшие должны быть укрыты от ветра и делать простые упражнения руками и ногами, не давая друг другу уснуть, пока не высохнет одежда; мерзнущие люди должны прижаться друг к другу, что способствует быстрому согреванию;

    • защиту от жары – на спасательном средстве устанавливается навес (тент) для защиты от солнца с обеспечением достаточной циркуляции воздуха; тент и одежду следует периодически смачивать морской водой; все хозяйственные дела следует заканчивать до наступления дневного зноя; вахтенный, находящийся на солнце, должен защищать от солнечных лучей голову, шею, лицо, а от солнечного блеска – глаза;

    • контроль за состоянием и своевременное устранение повреждений спасательного средства – устранение течи, постановка заплат и аварийных пробок; подкачивание камер надувного плота и др.


Командир обязан: поддерживать дисциплину, выработать и строго контролировать суточный распорядок, распределять пи­щу и воду, контролируя их выдачу, определить место для каждого спасающегося и его конкретные обязанности, обеспечить уход за больными и ранеными. Особое внимание необходимо уделить людям с неустойчивой психикой и малодушным. По имеющимся данным при наступлении чрезвычайных обстоятельств в состоянии ошеломления и психологического стресса оказываются 50 – 75% потерпевших. Внешне они выглядят спокойными, но не проявляют активности и инициативы. У 12 – 25% потерпевших наблюдаются сильное возбуждение и бес­порядочные действия или, наоборот, заторможенность и подавленность. Сохраняют самообладание, адекватно оценивают обстановку, действуют решительно и разумно только 12 – 25%.

Вынужденное безделье и томительное ожидание зачастую приводят к появлению паники и уныния. Поэтому очень важно найти для всех на спасательном средстве конкретные занятия: рыбную ловлю, наблюдение за внешней обстановкой, такелажные и ремонтные работы, работу на ручном приводе гребного винта и на веслах, уборку спасательного средства и поддержание чистоты, уход за больными и ранеными и т.д.

Для указания своего местоположения и облегчения поисково-спасательных операций необходимо задействовать аварийный радиобуй системы КОСПАС–САРСАТ, время непрерывной работы которого составляет примерно 48 ч. Необходимо помнить, что в распоряжении потерпевших имеются носимые УКВ радиостанции и радиолокационный маяк-ответчик (транспондер). Транспондер позволяет определить местонахождение спасательного средства при помощи судовых РЛС.

Находясь на спасательном средстве, надо помнить следующее:

    • все должны быть одеты в спасательные жилеты или нагрудники;

    • нельзя купаться и опускать в воду ноги и руки, чтобы не пострадать от акул и не расходовать жизненную энергию;

    • при сильной качке и ветре надо равномерно размещаться в спасательном средстве, не скапливаясь на одном борту;

    • пиротехнические средства надо зажигать за бортом плота, над водой, с подветренной стороны, чтобы не прожечь плот;

    • солнечные лучи, отражаясь от поверхности воды, могут представлять опасность даже в облачные дни;

    • следует исключить курение: оно вызывает жажду у курящих (а запасы воды ограничены) и раздражение у некурящих, а также необходимость в лишнем проветривании, что понижает температуру внутри спасательного средства. Кроме того, курение опасно в пожарном отношении;

    • при морской болезни не следует есть и пить, лучше всего лежать, меняя положение головы, и смотреть в даль. Чтобы предупредить заболевание морской болезнью в течение первых суток рекомендуется принимать таблетки от укачивания («Аэрон»): 1 таблетку утром и по 1/2 таблетки в полдень и вечером. Принимать больше двух таблеток в сутки нельзя: «Аэрон» может вызвать ощущение сухости во рту.