Файл: 43 Вечный спутник существительного.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Құрметті әріптес!

Қазақстан Республикасының «Авторлық құқық және сабақтас құқықтар туралы» заңына сәйкес авторлық құқық заңмен қорғаланатынын ескертеміз. Сатып алған ҚМЖ – ны тарату туралы факт анықталған жағдайда әкімшілік айыппұл салынады.

«USTAZ tilegi» ғылыми әдістемелік орталығының әкімшілігі







472 бұйрығы бойынша жасалған ҚМЖ келесі бетте

Бұл ҚМЖ ust.kz сайтында жасалынған. «USTAZ tilegi» ғылыми-әдістемелік орталығының сайтынының ҚМЖ бөлімінде кез-келген пән, кез-келген сынып бойынша ҚМЖ және презентацияны жүктеп ала аласыз. Ол үшін сілтеме арқылы өтіңіз.

https://ust.kz/qmg


Раздел

Традиции и празднование нового года, наурыза и рождества.

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 7

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: § 43 Вечный спутник существительного.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

7.1.3.1 - понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения.

7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины

Учебные цели

Понимают содержание художественного текста;

правильно употреблять существительные с прилагательными;

передавать события, соблюдая последовательность;

участвовать в диалогах;

находить в предложении прилагательные и записывать их

Привитие ценностей

Привитие ценностей осуществляется посредством организации коллективной и индивидуальной работы: уважение, сотрудничество, открытость, труд и творчество - принцип.

Привитие уважения к традициям празднования Нового года.

Привитие ценностей как патриотизм, гражданская ответственность.

Критерии

строит речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

согласовывает имена прилагательные с именами существительными;

составляет постер на заданную тему

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Оценивание


Ресурсы


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик».

- Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали?

- Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока.

II. Актуализация знаний.

Догадайтесь по названию урока, о какой части речи будет идти речь на уроке
III. Изучение нового материала.

Сравните данные части речи. Назовите имена прилагательные. Обоснуйте свой выбор.

Работа по учебнику.Чтениелингвистического текста. Доказать, что имя прилагательное является вечным спутником существительного.



Учащиеся определяют тему урока.


ученики отвечают на вопрос, называют прилагательные.

Приводят примеры.

Ученики сравнивают и называют прилагательные

Учащиеся читают, доказывают, что прилагательное и существительное связаны




1 балла


Дескрипторы:

определяет прилагательные и доказывает о связи прилагательного с существительным



Русский язык и литература. Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атамұра», 2017. – 134 - 137


Упр. 230


Упр.231


Середина урока
40 мин.

IV. Освоение изученного материала.

Применяя стратегию «Работа в группах». 1 группа к словам: праздник, зима, январь; 2 группа: елка, весна, март подбирают прилагательные

Учимся применять правило!

Имя прилагательное.«Ваш помощник», с. 275

Метод осмысленного чтения.Прочитать текст. Какова его основная мысль?

Работа в тетради

Упр. 236 Спишите текст, вставляя пропущенные окончания имён прилагательных. Укажите падеж, число и род (в ед. числе). Подберите к тексту заголовок.

V. Закрепление изученного материала.

Упр. 237Послушать текст «Как встречают Новый год» с помощью карточки-информатора и поделиться информацией, которую получили.

Физкультурная минутка

Учащийся проверяют свой словарный запас,

составляют словосочетания по схеме существительное + прилагательное
Читают, определяют основную мысль.

Списывают, вставляют пропущенные окончания прилагательных
Готовят сообщение о традициях празднования Нового года в разных странах



Дескрипторы:

Подбирает к существительным

прилагательные, определяет основная мысль текста
Дескрипторы:

вставляет пропущенные окончания имён прилагательных,

указываетего падеж, число и род.




Упр. 232


Упр. 234


Упр. 236
Упр. 237

Конец урока

5 мин.

1 Упр 238. Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

Составление синквейна к словуДед Мороз .

Домашнее задание.

1. Составьте тематическую группу слов «Новый год». 2. Подготовьте рассказ о том, как вы встречаете Новый год в школе, семье, используя РАФТ.

Рефлексия

Как проходило занятие?

Что было удачно?

Что было неудачно?

Что Вы хотите изменить?

В какой поддержке Вы нуждаетесь?







.



Дополнительная информация










Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Оценивание

Как вы планируете увидеть приобретённые знания учащихся?

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность

Связи с ценностями

–Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности.

– Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Наблюдение учителя в ходе реализации приёма «2 звезды и 1 пожелание».

Взаимооценивание по стратегии

«Большой палец».

После выполнения дифференци- рованного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основедескрипторов

Физкультурная минутка.

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках

Рефлексия

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился (лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?




Раздел

Традиции и празднование нового года, наурыза и рождества.

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 7

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: § 44 Сравнивать можно всё

Цели обучения в соответствии с учебной программой

7.1.2.1 понимать значение слов учебно-образовательной тематики

7.2.5.1 участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме

Учебные цели

Понимают значение слов учебно-образовательной тематики

передавать события, соблюдая последовательность;

участвовать в диалогах;

находить в предложении сравнительные степени прилагательных

Привитие ценностей

Привитие ценностей осуществляется посредством организации коллективной и индивидуальной работы: уважение, сотрудничество, открытость, труд и творчество - принцип.

Привитие уважения к традициям празднования Нового года.

Привитие ценностей как патриотизм, гражданская ответственность.

Критерии

понимает значение слов учебно-образовательной тематики;

строит речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи;

находит олицетворение в стихотворении;

образовывает сравнительную и превосходную степень прилагательных

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Оценивание


Ресурсы


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке.

II. Актуализация знаний.

(К) Чтение статьи «Сравнивать можно все». Скажите, что обозначает сравнительная степень прилагательного?

III. Изучение нового материала.

Послушайте стихотворение М. Дудина. О чём идёт речь? Как вы думаете, отличают­ся ли по смыслу выделенные прилагательные от слов чистый, белый, лёгкий? Словарная работа над словом «горностай».

Работа по учебнику.Скажите, различаются ли данные прилагательные по значению, по морфемному со­ставу, по количеству слов?

Учимся применять правило!

Сравнительная степень прилагательных.«Ваш помощник», с. 275-276

Учащиеся определяют тему урока.

ученики отвечают на вопрос, называют прилагательные.

Приводят примеры.

Учащиеся слушают, отвечают на вопросы, проводят словарную работу

Учащиеся определяют значение, определяют морфемный состав прилагательных




1 балла
Дескрипторы:

определяет прилагательные сравнительной степени, отличает по смыслу выделенные прилагательные

Дескрипторы:различает прилагательные по значению, по морфемному со­ставу, по количеству слов


Русский язык и литература. Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атамұра», 2017. – 139-143
Упр.242

Упр. 243


Середина урока
40мин.

IV. Освоение изученного материала.

Работа в тетради. Сравните прилагательные. Какое из них показывает, что признак предмета прояв­ляется в большей степени, а какое – что признак предмета превосходит остальные признаки предмета.

Упр. 246.Образуйте простую форму сравнительной степени прилагательных. С любыми двумя из них составьте распространённые предложения. Запишите, подчёркивая их как члены предложения.

V. Закрепление изученного материала. Чтение.

Упр. 249Прочитайте выразительно стихотворение. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните прилагательные в форме простой сравнительной степени как члены предложения. Найдите олицетворения.

Работа с учебным словообразовательным гнездом.
Упр. 251. Спишите пословицы, подчёркивая прилагательные как члены предложения. Опиши­те устно речевые ситуации, в которых можно их использовать.

Возьмите на заметку.

Суффикс -айш- употребляется после г, к, х, которые чередуют­ся с шипящими ж, ч, ш. Суффикс -айш- в превосходной степе­ни всегда находится под ударением: ближайший супермаркет, строжайшая дисциплина.


Физкультурная минутка

Учащийся выписывают прилагательные в сравнительной и превосходной степени

Образуют сравнительную степень прилагательных, составляют с ними распространенные предложения
Выразительно читают, списывают, находят олицетворение, ученики подбирают к УСГ(мягче,

легче,твёрже,мельче,слаще,чище,гуще) подходящие по смыслу слова.

Списывают, моделируют как можно использовать данные прилагательные в речи



Дескрипторы:

определяет и производит сравнительные степени прилагательных

Дескрипторы:

составляют предложения с прилагательными и определяю их синтаксическую роль

Дескрипторы:

находит олицетворение в стихотворении, строит речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи;



Упр. 245

Упр. 246

Упр. 249


Упр. 251

Конец урока

5 мин.

Упр 261. Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

Домашнее задание.

Упр. 260. Спишите пословицы, вставляя пропущенные окончания и подчёркивая прилагатель­ные как члены предложения.

Составление синквейна к словусравнение .

Рефлексия

Как проходило занятие?

Что было удачно?

Что было неудачно?

Что Вы хотите изменить?

В какой поддержке Вы нуждаетесь?







.



Дополнительная информация










Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Оценивание

Как вы планируете увидеть приобретённые знания учащихся?

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность

Связи с ценностями

–Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности.

– Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Наблюдение учителя в ходе реализации приёма «2 звезды и 1 пожелание».

Взаимооценивание по стратегии

«Большой палец».

После выполнения дифференци- рованного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основедескрипторов

Физкультурная минутка.

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках

Рефлексия

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился (лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?




Раздел

Традиции и празднование нового года, наурыза и рождества.

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 7

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: § 45 Новогодние подарки.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

7.1.2.1 понимать значение слов учебно-образовательной тематики

7.2.3.1 соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи

Учебные цели

Понимают значение слов учебно-образовательной тематики

передавать события, соблюдая последовательность;

соблюдают морфологические нормыиспользования форм разных частей речи;

применение в речи качественных прилагательных

Привитие ценностей

Привитие ценностей осуществляется посредством организации коллективной и индивидуальной работы: уважение, сотрудничество, открытость, труд и творчество - принцип.

Привитие уважения к традициям празднования Нового года.

Привитие ценностей как патриотизм, гражданская ответственность.

Критерии

понимает значение слов учебно-образовательной тематики;

строит речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи;

находит сравнение и олицетворение в стихотворении;

применяет в речи качественных прилагательных

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Оценивание


Ресурсы


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Игра«Хорошеенастроение».Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!

II. Актуализация знаний.

(К) Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите словосочетание новогодние подарки?

III. Изучение нового материала.

(К) упр. 263. Сравните данные имена прилагательные. Подумайте, какие из них обозначают такие качества предмета, как цвет, размер, вес, черты характера, возраст, внешний вид, вкус, форму, запах, температуру, звук.

Работа в группах. 1 группа:цвет, размер, вес, черты характера, возраст

2 группа: внешний вид, вкус, форму, запах, температуру, звук.

Работа по учебнику.упр. 264. Прочитайте отрывок из стихотворения И. З. Сурикова «Зима». Найдите сравнения и олицетворения. Докажите, что выделенные слова являются качественными прилага­тельными. Объясните значение слова чудный.

Учимся применять правило!

Качественные прилагательные.«Ваш помощник», с. 276

ученики отвечают на вопрос, называют прилагательные.Приводят примеры. Прогнозируют тему урока.
ученики отвечают на вопрос, называют прилагательные.

Приводят примеры.


Учащиеся читают, находят сравнение и олицетворение, доказывают, объясняют значение




1 балла

Дескрипторы:

определяет качества прилагательных

Дескрипторы:

опрелеляетлитератуный троп, находит качественные прилагательные

Русский язык и литература. Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атамұра», 2017. – 144-146
Упр.263

Упр. 264


Середина урока
40 мин.

IV. Освоение изученного материала.

Работа в тетради.

Упр 265.Подберите антонимы к данным качественным прилагательным. С любыми двумя антонимическими парами составьте распространённые предложения.

(К) Возьмите на заметку: Громкий – качественное прилагательное, так как обозначает такой признак предмета, который может быть в предмете в большей или меньшей степени, и поэтому образует степе­ни сравнения: громче, самый громкий, сочетается с наречием очень, имеет краткую форму: громок.

V. Закрепление изученного материала.

Упр.267.Прочитайте и озаглавьте текст. Выпишите качественные прилагательные. Образуйте от них все формы сравнительной и превосходной степени..

Работа со словом «домовой»

Возьмите на заметку.

Суффикс -айш- употребляется после г, к, х, которые чередуют­ся с шипящими ж, ч, ш. Суффикс -айш- в превосходной степе­ни всегда находится под ударением: ближайший супермаркет, строжайшая дисциплина.

Упр268. Продолжите текст по данному началу. Для характеристики героев используйте ка­чественные прилагательные.Работа в группах.
Упр. 269.Послушайте отрывки из произведения Н.А. Некрасова «Мороз, Красный нос». Вы­пишите качественные прилагательные вместе с существительными. Найдите синони­мы к слову замерзать.

Физкультурная минутка
Учащийся подбирают антонимы к прилагательным,

составляют с ними распространеннные предложения.

Читают и озаглавливают текст, выписывают качественные прилагательные, образовывают формы сравнительной и превосходной степени

Придумывают продолжение текста, используют качественные прилагательные

Выписывают, находят синоним к слову замерзнуть


Дескрипторы:

подбирает антонимы к качественным прилагательным


Дескрипторы:

Образовывает от качественных прилагательных все формы сравнительной и превосходной степени.

Дескрипторы:

использует качественные прилагательные для характеристики героев


Упр. 265


Упр. 267

Упр. 268

Упр. 269

Конец урока

5 мин.

Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

270. Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы.

1) Качественное прилагательное по-казахски сапалық сын есім.

2) Добрый – качественное прилагательное.

3) Качественные прилагательные не образуют краткую форму.

4) Весел – краткая форма прилагательного.

5) Качественные прилагательные не могут иметь антонимы.

Домашнее задание.

Составление синквейна к словуподарок

Рефлексия

Как проходило занятие?

Что было удачно?

Что было неудачно?

Что Вы хотите изменить?

В какой поддержке Вы нуждаетесь?







.



Дополнительная информация










Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Оценивание

Как вы планируете увидеть приобретённые знания учащихся?

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность

Связи с ценностями

–Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности.

– Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Наблюдение учителя в ходе реализации приёма «2 звезды и 1 пожелание».

Взаимооценивание по стратегии

«Большой палец».

После выполнения дифференци- рованного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основедескрипторов

Физкультурная минутка.

Раз — поднялись, подтянулись.

Два — согнулись, разогнулись.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

А на шесть — тихонько сесть.


Рефлексия

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился (лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?




Раздел

Традиции и празднование нового года, наурыза и рождества.

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 7

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: § 46 Новогодние традиции

Цели обучения в соответствии с учебной программой

7.1.1.1 - понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий;

7.2.3.1 соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи

Учебные цели

Понимают сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий;

соблюдают морфологические нормыиспользования форм разных частей речи;

применение в речи относительных прилагательных

Привитие ценностей

Привитие ценностей осуществляется посредством организации коллективной и индивидуальной работы: уважение, сотрудничество, открытость, труд и творчество - принцип.

Привитие уважения к традициям празднования Нового года.

Привитие ценностей как патриотизм, гражданская ответственность.

Критерии

понимает сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий;

строит речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи;

применяет в речи относительных прилагательных

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Оценивание


Ресурсы


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

-Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? 

II. Актуализация знаний.

(К) Прочитайте данные слова. Как вы думаете, какое отношение они имеют к Новому году?

Солома, базар, фонарь, тесто, карп, шляпа, свеча.

III. Изучение нового материала.Работа в группах.

Упр272. Сравните имена прилагательные. Подумайте, какие из них обозначают материал, из которого сделан предмет; указывают на местонахождение предмета; отношение ко времени; назначение предмета.

Работа по учебнику.Учимся применять правило. Работа над «Вашим помощником» относительные прилагательные стр.276

Упр.272.Назовите словосочетания с именами прилагательными, кото­рые не сочетаются со словом очень.

273.Спишите словосочетания, вставляя пропущенные окончания. Докажите, что это от­носительные прилагательные. Составьте с любыми двумя распространённые предложения.


Ученики определяют тему урока

ученики сравнивают прилагательные, отвечают на вопрос


Учащиеся назвают словосочетания, не сочетающиеся со словом очень.

Списывают словосочетания, составляют с ними предложения.





1 балла

Дескрипторы:

определяет признаки прилагательных

Дескрипторы:

составляет предложения со словосочетаниями с прилагательными


Русский язык и литература. Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атамұра», 2017. – 147-150


Упр.272

Упр. 272


Упр.273

Середина урока
40 мин.

IV. Освоение изученного материала.

Работа в тетради. Работа по группам.

274. Распределительный диктант. Выпишите данные относительные прилагательные по группам, характеризующим предмет: 1) по месту, 2) по материалу, 3) по времени. Подберите к ним существительные, подходящие по смыслу.

(К)Возьмите на заметку. Подземный – это относительное прилагательное, так как обо­значает такой признак, который не может быть в предмете в большей или в меньшей степени; поэтому оно не имеет краткой формы, степеней сравнения и не сочетается с наречием очень.

V. Закрепление изученного материала.

упр.275.Прочитайте текст. Что нового вы узнали? Выпишите относительные прилагатель­ные вместе с существительными. Докажите, что они являются относительными. Ка­кие качественные прилагательные вам встретились?

Упр.276.Прочитайте текст и озаглавьте.


Физкультурная минутка
Учащийся выписывают в соответствии с заданием


Читают и озаглавливают текст, выписывают относительные прилагательные


Читают и озаглавливают текст


Дескрипторы:

Выписывает прилагательные по группам


Дескрипторы:

озаглавливает текст, выписывает относительные прилагательные


Упр. 274

Упр. 275


Упр. 268



Конец урока

5 мин.

Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

1) Относительное прилагательное по-казахски қатыстық сын есім.

2) Новогодний – относительное прилагательное.

3) Холодный – относительное прилагательное.

4) Относительные прилагательные не сочетаются с наречием очень.

5) Относительные прилагательные имеют степени сравнения.

Домашнее задание.

Составьте синквейн к слову праздник.

Рефлексия

Как проходило занятие?

Что было удачно?

Что было неудачно?

Что Вы хотите изменить?

В какой поддержке Вы нуждаетесь?







.



Дополнительная информация










Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Оценивание

Как вы планируете увидеть приобретённые знания учащихся?

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность

Связи с ценностями

–Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности.

– Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Наблюдение учителя в ходе реализации приёма «2 звезды и 1 пожелание».

Взаимооценивание по стратегии

«Большой палец».

После выполнения дифференци- рованного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основедескрипторов

Физкультурная минутка.

Раз — поднялись, подтянулись.

Два — согнулись, разогнулись.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

А на шесть — тихонько сесть.


Рефлексия

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился (лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?




Раздел

Традиции и празднование нового года, наурыза и рождества.

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 7

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: § 47 Рождество

Цели обучения в соответствии с учебной программой

7.1.3.1 - понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения.

7.4.3.1 - представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика

Учебные цели

Понимают содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения;

представляют информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика;

применение в речи притяжательных прилагательных

Привитие ценностей

Привитие ценностей осуществляется посредством организации коллективной и индивидуальной работы: уважение, сотрудничество, открытость, труд и творчество - принцип.

Привитие уважения к традициям празднования Нового года.

Привитие ценностей как патриотизм, гражданская ответственность.

Критерии

понимает содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения.

строит речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи;

представляет информацию в виде таблицы;

применяет в речи притяжательные прилагательные

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Оценивание


Ресурсы


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Игра«Хорошеенастроение».Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!

II. Актуализация знаний.

(К)Прочитайте данные словосочетания. Подумайте, какой при­знак обозначают имена прилагательные. Может ли этот при­знак быть у предмета в большей или меньшей степени?

III. Изучение нового материала.(К)упр.278.Ознакомьтесь с тематической группой слов «Домашние животные». Образуйте от данных существительных при­тяжательные прилагательные. Подберите к ним подходящие по смыслу слова.

Работа по учебнику.Учимся применять правило. Работа над «Вашим помощником» притяжательные прилагательные стр.276

Упр. 279.Составьте тематическую группу слов «Птицы». Образуйте от названий птиц притя­жательные прилагательные. Подберите к ним подходящие по смыслу существитель­ные.


Ученики определяют тему урока

ученики образовывают притяжательные прилагательные, подбирают к ним слова по смыслу
чащиесясоставляют тематическую группу, образовывают притяжательные прилагательные, подбирают к ним слова по смыслу





1 балла

Дескрипторы:

образовывает притяжательные прилагательные, подбирает к ним слова по смыслу


Дескрипторы:

образовывает притяжательные прилагательные, подбирает к ним слова по смыслу


Русский язык и литература. Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атамұра», 2017. – 151-153


Упр.278

Упр. 279

Середина урока
40 мин.

IV. Освоение изученного материала.

Работа в тетради. Учимся применять правило.

Притяжательные прилагательные мужского рода в именитель­ном и винительном падежах единственного числа имеют ну­левое окончание (волчий, папин), а среднего и женского рода в единственном и во множественном числе имеют такие же окончания, как у качественных и относительных прилага­тельных. Упр. 280.Ознакомьтесь с таблицей. Как изменяются притяжательные прилагательные?

Упр. 281.Образуйте от данных существительных притяжательные при­лагательные. Составьте с ними словосочетания. Обозначьте окончания и укажите род.

Работа в группах.1 группа: охотник, крокодил, медведь, птица, паук

2 группа: папа, сестра, Ася, Роза

Работа с «Вашим помощником», тема «Склонение притяжательных прилагательных с суффиксом -ин»

Возьмите на заметку.Прилагательные с суффиксами -ин(-ын), -ов(-ев), образован­ные от собственных имён, пишутся с прописной буквы: учеб­ник Вити – Витин учебник, словарь Саши – Сашин словарь.

V. Закрепление изученного материала.

Упр.282.Образуйте притяжательные прилагательные. Обозначьте суффиксы. Составьте с лю­быми двумя прилагательными различные по цели высказывания предложения.

Упр.283.Послушайте текст. Какую новую информацию вы получили? Составьте «тонкие» и «толстые» вопросы и ответьте на них.

Физкультурная минутка
Учащийся составляют таблицу


Образовывают притяжательные прилагательные, составляют словосочетания


Образовывают притяжательные прилагательные, составляют предложения

Составляют тонкие» и «толстые» вопросы и отвечают на них



Дескрипторы:

изменяетпритяжательные прилагательные, составляет с ними предложение


Дескрипторы:

составляет предложения с

притяжательными прилагательными, составляет вопросы



Упр. 280

Упр. 281


Упр. 282

Упр. 283

Конец урока

5 мин.

Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

1) Притяжательное прилагательное по-казахски тәуелдеу сын есім.

2) Притяжательные прилагательные отвечают на вопросычей? чья? чьё?

3) Мамин – качественное прилагательное.

4) Лисий (хвост) – притяжательное прилагательное.

5) Асина (ручка) – относительное прилагательное.

(И) Укажите верные(В) или неверные (Н) ответы.

Домашнее задание.

Составление синквейна к слову Рождество».

Рефлексия

Как проходило занятие?

Что было удачно?

Что было неудачно?

Что Вы хотите изменить?

В какой поддержке Вы нуждаетесь?







.



Дополнительная информация










Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Оценивание

Как вы планируете увидеть приобретённые знания учащихся?

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность

Связи с ценностями

–Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности.

– Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Наблюдение учителя в ходе реализации приёма «2 звезды и 1 пожелание».

Взаимооценивание по стратегии

«Большой палец».

После выполнения дифференци- рованного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основедескрипторов

Физкультурная минутка.

Раз — поднялись, подтянулись.

Два — согнулись, разогнулись.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

А на шесть — тихонько сесть.


Рефлексия

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился (лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Раздел

Традиции и празднование нового года, наурыза и рождества.

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 7

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: § 48 Н.В.Гоголь. «Ночь перед Рождеством»

Цели обучения в соответствии с учебной программой

7.1.3.1 - понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения.

7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;

Учебные цели

Понимают содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения;

представляют информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика;

применение в речи притяжательных прилагательных

Привитие ценностей

Привитие ценностей осуществляется посредством организации коллективной и индивидуальной работы: уважение, сотрудничество, открытость, труд и творчество - принцип.

Привитие уважения к традициям празднования Нового года.

Привитие ценностей как патриотизм, гражданская ответственность.

Критерии

понимает содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения.

строит речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Оценивание


Ресурсы


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Игра«Хорошеенастроение».Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!

II. Актуализация знаний.

Просмотр презентационного материала. Чтение статьи.

Упр.286. Прочитайте ключевые слова повести Н. В. Гоголя. «Ночь перед Рождеством». Поду­майте, о чём это произведение. Зима, ночь, Рождество, ведьма, кузнец.

III. Изучение нового материала. Работа с текстом.

К. упр. 287 Прочитайте начало повести «Ночь перед Рождеством». Какой художественный при­ём помог писателю сделать текст сказочным, волшебным? Найдите примеры исполь­зования этого художественного приёма в данном отрывке. Какие элементы сказки присутствуют в отрывке?

Работа по учебнику.Упр.288.Послушайте отрывок из повести «Ночь перед Рождеством»

1. Как автор создаёт радостную и таинственную атмосферу праздника Рождества?

2. О ком говорится в 1-м предло­жении?

2. Кто поднялся по небу?

3. Что такое колядка?

3. Кто такие колядующие?

4. Почему колядующие были с мешками?

4. Почему колядующие спешили из одной улицы в

другую?

5. Подберите синонимы к словам спешили, болтала.

5. Подберите синонимы к словам хохотала, глядел.

6. Объясните значение существи­тельного хата.

6. Объясните значение существи­тельного вареники.




Ученики определяют тему урока
Учащиеся читают, определяют художественный прием

Ученики читают и слушают отрывок из повести «Ночь перед Рождеством», опираясь на карточек -информаторов и выполняют работу в групп





1 балла


Дескрипторы:

определяет художественный прием, находит элементы сказки
Дескрипторы:

Отвечает на вопросы по тексту


Русский язык и литература. Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атамұра», 2017. – 153-156

Упр.286

Упр. 287

Упр.288

Середина урока
40 мин.

IV. Освоение изученного материала.

Работа в тетради. К.П. Работа с текстом.

Упр. 289.Послушайте в записи продолжение по­вести «Ночь перед Рождеством». Очер­тите круг персонажей произведения. Составьте схему их взаимодействия. Кого из них можно назвать главным героем и почему?

Ученики составляют кластер «Главный герой».

Упр. 290.Ознакомьтесь с характеристикой матери кузнеца ВакулыСолохой.

V. Закрепление изученного материала.

Упр.291.Распределиться по группам 1 группа: характеристика кузнеца Вакулы, 2 группа: характеристика Оксаны

Физкультурная минутка

Учащийся составляют кластер, называют главных героев
Знакомятся с характеристикой


Дают характеристику персонажам

Дескрипторы:

Определяет взаимодействие героев в повести

Дескрипторы:

Дает характеристику главным персонажам



Упр. 289

Упр. 290

Упр.291


Конец урока

5 мин.

Упр.292.Определите тему данного синквейна.

1) …

2) Известный, русский.

3) Написал, создал, сочинил.

4) Один из героев его произведения – чёрт.

5) Писатель, драматург. Домашнее задание.

Повторение.

Рефлексия

Как проходило занятие?

Что было удачно?

Что было неудачно?

Что Вы хотите изменить?

В какой поддержке Вы нуждаетесь?







.



Дополнительная информация










Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Оценивание

Как вы планируете увидеть приобретённые знания учащихся?

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность

Связи с ценностями

–Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности.

– Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Наблюдение учителя в ходе реализации приёма «2 звезды и 1 пожелание».

Взаимооценивание по стратегии

«Большой палец».

После выполнения дифференци- рованного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основедескрипторов

Физкультурная минутка.

Раз — поднялись, подтянулись.

Два — согнулись, разогнулись.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

А на шесть — тихонько сесть.


Рефлексия

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился (лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?