ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 50
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | Музыка в нашей жизни | ||||||||
ФИО педагога | Школа: | ||||||||
Дата | | ||||||||
Класс 7 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||||
ТЕМА УРОКА: § 62 Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | |||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 7.1.2.1 - понимать значение слов учебно-образовательной тематики 7.2.4.1 - создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений; | ||||||||
Учебные цели | создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений; понимать значение слов учебно-образовательной тематики. | ||||||||
Привитие ценностей | Привитие нравственных ценностей Привитие ценностей труда Привитие увлечений и хобби детям | ||||||||
Критерии | понимает значение слов учебно-образовательной тематики определяет наклонения знает изъявительное наклонения | ||||||||
Ход урока | |||||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | |||||
Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Подарите улыбки друг другу. Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня! Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. II. Актуализация знаний. (К)Сравните данные группы глаголов. Какие из них обозначают действия, которые происходят, происходили или будут происходить на самом деле?глаголов в речи. III. Изучение нового материала. «Изъявительное наклонение глагола» «Ваш помощник», с. 280 Метод «сюжетная таблица» Суть работы с этой таблицей - читая текст, ребёнок делает пометки, создавая “скелет” текста: Эта таблица помогает детям воссоздавать сюжет. При этом они овладевают сюжетным мышлением. Упр. 407. Спишите, вставляя пропущенные гласны | Учащиеся определяют тему урока. Учащиеся работают «Вашим помощником» , и материалом «Возьмите на заметку» и заполняют таблицу. | 1 балл Дескрипторы: Знает изъявительное наклонения | Русский язык и литература. Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атамұра», 2017. – 180-182 Упр.407 | |||||
Середина урока 40 мин. | IV. Освоение изученного материала. 408. Поставьте данные глаголы в форме 3-го лица множественного числа настоящего и будущего времени и в форме множественного числа прошедшего времени. В каком наклонении стоят записанные вами глаголы? Составьте с любыми двумя глаголами распространённые предложения. 409. Подберите к данным глаголам подходящие по смыслу существительные по теме «Музыка». Составьте с полученными словосочетаниями различные по цели высказывания предложения. 410. Спишите, раскрывая скобки. Над глаголами надпишите, в каком времени они употреблены. 411. Послушайте текст. О чём вы узнали? Работа в группах Ученики в группах выполняют задания. V. Закрепление изученного материала. К.П. 201 1. Составление кластера на тему «Имена существительные общего рода» 2. Составьте синквейн к слову ноты. | Физкультурная минутка Ставят данные глаголы в форме 3-го лица множественного числа настоящего и будущего времени и в форме множественного числа прошедшего времени. Отвечают на вопрос Подбирают к данным глаголам подходящее по смыслу существительное по теме «Музыка» Списывают текст, раскрывая скобки Слушают текст. Отвечают на вопрос. Составляют кластера на тему «Имена существительные общего рода» | Дескрипторы: Определяет в каком наклонении стоят записанные глаголы. Дескрипторы: Подбирает к данным глаголам подходящее по смыслу существительное по теме «Музыка» Дескрипторы: составляет с полученными словосочетаниями различные по цели высказывания предложения. Дескрипторы: Списывают текст, раскрывая скобки. Пишет в каком времени употреблены глаголы | Упр.408 Упр.409 Упр.410 Упр.411 Упр.201 | |||||
Конец урока 5 мин. | Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. (И) Укажите верные(В) или неверные (Н) ответы. Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1. Составьте гнездо однокоренных разноспрягаемых глаголов, опираясь на словообразовательный словарь русского языка, и переведите их на родной и английский языки. 2*. Подготовьте лингвистический рассказ о разноспрягаемых глаголах. Рефлексия Приём «Три М» Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. | Указывают верные (В) или неверные (Н) ответы | | | |||||
Дополнительная информация | | | | ||||||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся? | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретённые знания учащихся? | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | |||||||
-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута». Взаимооценивание стратегия «2 звезды и 1 пожелание». После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов. | Физкультурная минутка. Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше | |||||||
Рефлексия | |||||||||
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился (лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки. | ||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
Раздел | Музыка в нашей жизни | ||||||||
ФИО педагога | Школа: | ||||||||
Дата | | ||||||||
Класс 7 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||||
ТЕМА УРОКА: § 63Условное наклонение | |||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 7.4.5.1 - писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания. 7.1.2.1 - понимать значение слов учебно-образовательной тематики. | ||||||||
Учебные цели | писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания. понимать значение слов учебно-образовательной тематики. | ||||||||
Привитие ценностей | Привитие нравственных ценностей Привитие ценностей труда Привитие увлечений и хобби детям | ||||||||
Критерии | понимает значение слов учебно-образовательной тематики определяет наклонения знает условное наклонения | ||||||||
Ход урока | |||||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | |||||
Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Подарите улыбки друг другу. Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня! Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. II. Актуализация знаний. Прочитайте диалог. – Что бы вы сделали, если бы оказались на чужой планете? – спросил своих друзей Ади. – Я отправился бы искать людей, – ответил Ансар. – Я стал бы искать воду, – сказал Санжар. – А я сделал бы фотоснимки этой планеты, – произнёс Мурат.А что сделали бы вы? (Деятельность учащихся) III. Изучение нового материала.Работа над таблицей. «Условное наклонение.«Ваш помощник», с. 280. Упр. 421. Рассмотрите опорную схему образования глаголов в условном наклонении. Скажите, какой суффикс и какая частица образуют условное наклонение глагола? В каком роде и числе стоят глаголы в условном наклонении? 422. Прочитайте текст. Определите его основную мысль. Найдите глагол в условном наклонении. Укажите неопределённую форму. Обозначьте основу. | Учащиеся определяют тему урока. Рассматривают опорную схему образования глаголов в условном наклонении. Отвечают на вопросы. Читают текст, Определяют его основную мысль. | 1 балл Дескрипторы: определяет условное наклонения Дескрипторы: Находят глагол в условном наклонении. Указывают неопределённую форму. | Русский язык и литература. Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атамұра», 2017. – 180-182 Упр.421 Упр.422 | |||||
Середина урока 40 мин. | IV. Освоение изученного материала. Упр.423. Спишите глаголы в форме прошедшего времени. Рядом запишите те же формы, присоединяя частицу бы. Как изменилось значение глаголов? Какую форму глагола вы образовали? Составьте с любыми двумя глаголами распространённые предложения. Обозначьте глаголы как члены предложения. 424. Рассмотрите опорную схему изменения глаголов в условном наклонении. Расскажите с её помощью о том, как изменяются глаголы в условном наклонении. Возьмите на заметку! Глаголы в условном наклонении изменяются по числам и в единственном числе – по родам. (К.П.) 425. Образуйте условное наклонение и измените образованные формы глаголов по родам и числам. 426. Прочитайте отрывок из литературной сказки. Кто её автор? Как называется эта сказка? Найдите предложения с условным значением. 410. Спишите, раскрывая скобки. Над глаголами надпишите, в каком времени они употреблены. 411. Послушайте текст. О чём вы узнали? Работа в группах.Ученики в группах выполняют задания. Физкультурная минутка V. Закрепление изученного материала. (Г) Работа в группах. 428. Составьте синквейн к слову музыка. | Физкультурная минутка Списывают глаголы в форме прошедшего времени. Отвечают на вопросы. Рассматривают опорную схему изменения глаголов в условном наклонении. Образовывают условное наклонение и изменяют образованные формы глаголов по родам и числам. Читают отрывок из литературной сказки. Отвечают на вопросы. Списывают, раскрывая скобки. Слушают текст. Отвечают на вопросы Составляютсинквейн к слову музыка. | Дескрипторы: Составляет с любыми двумя глаголами распространённые предложения.. Дескрипторы: Рассказывают с её помощью о том, как изменяются глаголы в условном наклонении. Находят предложения с условным значением Определяет в каком времени были употреблены глаголы Слушает текст. Отвечает на вопросы. Работает в группах. | Упр.423 Упр.424 Упр.425 Упр.426 Упр.410 Упр.428 | |||||
Конец урока 5 мин. | Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. (И) Укажите верные(В) или неверные (Н) ответы. Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1. Напишите эссе на тему «Если бы я был музыкантом (известным композитором, популярным певцом)». 2*. Подготовьте лингвистический рассказ о глаголах в условном наклонении. Рефлексия Приём «Три М» Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. | | | | |||||
Дополнительная информация | | | | ||||||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся? | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретённые знания учащихся? | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | |||||||
-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута». Взаимооценивание стратегия «2 звезды и 1 пожелание». После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов. | Физкультурная минутка. Раз — поднялись, подтянулись. Два — согнулись, разогнулись. Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, А на шесть — тихонько сесть | |||||||
Рефлексия | |||||||||
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился (лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки. | ||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
Раздел | Музыка в нашей жизни | ||||||||
ФИО педагога | Школа: | ||||||||
Дата | | ||||||||
Класс 7 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||||
ТЕМА УРОКА: § 64 Повелительное наклонение | |||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 7.5.1.2 - выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении; | ||||||||
Учебные цели | выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении; | ||||||||
Привитие ценностей | Привитие нравственных ценностей Привитие ценностей труда Привитие увлечений и хобби детям | ||||||||
Критерии | определяет основную мысль текста, опираясь на содержание строит речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи распределяетданные местоимения по разрядам | ||||||||
Ход урока | |||||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | |||||
Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Подарите улыбки друг другу. Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня! Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. II. Актуализация знаний. Послушайте стихотворение. В каких словах заключается его основная мысль? К чему призывает нас лирический герой? Как звучит слово миг на родном и английском языках? (Деятельность учащихся) III. Изучение нового материала. Работа над таблицей. Повелительное наклонение. «Ваш помощник», с. 281 429. Найдите в стихотворении «Миг» глаголы, обозначающие действия, к которым побуждает автор. В каком лице и числе они стоят? Поставьте эти глаголы во 2-м лице единственного числа. О б р а з е ц: дивитесь – дивись. 430. Решите лингвистическую задачу. О каком наклонении идёт речь? Какие ключевые слова помогли правильно определить наклонение глагола? Деятельность учащихся) К Учащиеся работают «Вашим помощником» . Упр.431. Ознакомьтесь с опорной схемой образования глаголов в повелительном наклонении. От основы каких форм глагола образуется повелительное наклонение? Какой суффикс образует это наклонение глагола? Какие окончания имеют глаголы в повелительном наклонении? Подберите к опорной схеме примеры. | Учащиеся определяют тему урока. Находят в стихотворении «Миг» глаголы, обозначающие действия, к которым по¬буждает автор. Отвечают на вопросы. Решают лингвистическую задачу. Отвечают на вопросы. Знакомятся с опорной схемой образования глаголов в повелительном наклонении. Отвечают на вопросы. | 1 балл Дескрипторы: Находят в стихотворении «Миг» глаголы, обозначающие действия, к которым побуждает автор. Определяют в каком лице и числе они стоят. Ставят эти глаголы во 2-м лице единственного числа. Решают лингвистическую задачу. Определяют о каком наклонении идет речь. Находят какие ключевые слова помогли правильно определить наклонение глагола. Находит от основы каких форм глагола образуется повелительное наклонение. | Русский язык и литература. Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атамұра», 2017. – 180-182 Упр.429 Упр.430 Упр.431 | |||||
Середина урока 40 мин. | IV. Освоение изученного материала. На заметку!Формы глаголов в повелительном наклонении образуются от основы настоящего или будущего времени с помощью суффикса -и- или без суффикса. Глаголы в повелительном наклонении в единственном числе имеют нулевое окончание, а во множественном числе – окончание -те. Упр. 432. Образуйте от данных глаголов формы глаголов в повелительном наклонении в единственном и во множественном числе. С любыми двумя глаголами составьте распространённые предложения. 433. Спишите пословицы, обозначая глаголы в повелительном наклонении как члены предложения. Опишите ситуации, в которых можно употребить эти пословиц 434. Сравните данные глаголы. Как они образованы? Что можно сказать о написании ь на конце шипящих и мягких согласных у этих глаголов? Возьмите на заметку! На конце глагола в повелительном наклонении после мягких согласных и шипящих пишется буква ь. Мягкий знак в повелительном наклонении сохраняется перед -сяи -те. V. Закрепление изученного материала. К.П. 435. Послушайте рассказ В. Ю. Драгунского (в сокращении). "Если бы я был взрослым», работа со словами: лихо – зло, фунт лиха – горе, трудностисидели б у меня как шёлковые – смирно, тихо. (Г) Работа в группах. 436. Литературный диктант. 439. Составьте синквейн к слову кино. . | Физкультурная минутка . Образуют от данных глаголов формы глаголов в повелительном наклонении в единственном и во множественном числе. Списывают пословицы, обозначая глаголы в повелительном наклонении как члены предложения. Сравнивают данные глаголы. Отвечают на вопросы. Слушают рассказ В. Ю. Драгунского (в сокращении). Пишут литературный диктант Составляют синквейн к слову кино. | Дескрипторы: С любыми двумя глаголами составляют распространённые предложения. .Описывают ситуации, в которых можно употребить эти пословицы Слушают рассказ В. Ю. Драгунского (в сокращении). Работают в группах. | Упр.432 Упр.433 Упр.434 Упр.435 Упр.436 Упр.439 | |||||
Конец урока 5 мин. | Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. (И) Укажите верные(В) или неверные (Н) ответы. Домашнее задание.Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1. Найдите и запишите 5 русских пословиц, имеющих в своём составе глаголы в повелительном наклонении. Подберите к ним схожие по смыслу казахские пословицы. 2*. Подготовьте лингвистический рассказ о глаголах в повелительном наклонении. Рефлексия Приём «Три М» Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. | | | | |||||
Дополнительная информация | | | | ||||||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся? | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретённые знания учащихся? | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | |||||||
-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута». Взаимооценивание стратегия «2 звезды и 1 пожелание». После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов. | Физкультурная минутка. Раз — поднялись, подтянулись. Два — согнулись, разогнулись. Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, А на шесть — тихонько сесть | |||||||
Рефлексия | |||||||||
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился (лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки. | ||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
ФИО педагога | Школа: | ||||||||
Дата | | ||||||||
Класс 7 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||||
ТЕМА УРОКА: § 65 Морфологический разбор глагола | |||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 7.2.4.1 - создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений; 7.5.1.2 - выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении; | ||||||||
Учебные цели | создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений; выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении; | ||||||||
Привитие ценностей | Привитие нравственных ценностей Привитие ценностей труда Привитие увлечений и хобби детям | ||||||||
Критерии | определяет основную мысль текста, опираясь на содержание создают аргументированное высказывание | ||||||||
Ход урока | |||||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | |||||
Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Подарите улыбки друг другу. Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня! Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. II. Актуализация знаний. 440. Ознакомьтесь с планом морфологического разбора глагола. 441. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Определите наклонение глаголов. 442. Прочитайте тексты. | Учащиеся работают «Вашим помощником» . Знакомятся с планом морфологического разбора глагола. Списывают текст, вставляя пропущенные буквы. | 1 балл Дескрипторы: Списывают текст, вставляя пропущенные буквы. Определяют наклонение глаголов. | Русский язык и литература. Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атамұра», 2017. – 180-182 Упр.440 Упр.441 Упр.442 | |||||
Середина урока 40 мин. | IV. Освоение изученного материала. 443. Послушайте текст. Сформулируйте «тонкие» и «толстые» вопросы, используя глаголы. 444. Опишите любой музыкальный инструмент, который вам хорошо знаком. Какие языковые средства вы используете? V. Закрепление изученного материала. 1. Напишите эссе на тему «Моя любимая песня (мелодия, кюй)». 2*. Подготовьте презентацию на одну из тем: «Народная музыка», «Айтыс», «Кюй», «Композиторы Казахстана», «Народные музыкальные инструменты». 446. Составьте синквейн к слову композитор. | Физкультурная минутка Слушают текст. Формулируют «тонкие» и «толстые» вопросы, используя глаголы. Описывают любой музыкальный инструмент, который вам хорошо знаком. Отвечают на вопрос Составляютсинквейн к слову композитор. | Дескрипторы: Формулирует «тонкие» и «толстые» вопросы, используя глаголы. Определяет какие языковые средства они используют. | Упр.443 Упр.444 Упр.446 | |||||
Конец урока 5 мин. | Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. (И) Укажите верные(В) или неверные (Н) ответы. Домашнее задание.Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1. Напишите эссе на тему «Если бы я был музыкантом (известным композитором, популярным певцом)». 2*. Подготовьте лингвистический рассказ о глаголах в условном наклонении. Рефлексия Приём «Три М» Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. | . | | | |||||
Дополнительная информация | | | | ||||||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся? | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретённые знания учащихся? | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | |||||||
-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута». Взаимооценивание стратегия «2 звезды и 1 пожелание». После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов. | Физкультурная минутка. Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, Мы идём на пятках | |||||||
Рефлексия | |||||||||
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился (лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки. | ||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
ФИО педагога | Школа: | ||||||||
Дата | | ||||||||
Класс 7 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||||
ТЕМА УРОКА: § 66Наречие. Степени сравнения наречий | |||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 7.3.6.1 - анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства. 7.4.7.1 – применять знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями. | ||||||||
Учебные цели | анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства. применять знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями. | ||||||||
Привитие ценностей | Привитие нравственных ценностей Привитие ценностей труда Привитие увлечений и хобби детям | ||||||||
Критерии | определяет основную мысль текста, опираясь на содержание строит речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи анализируют содержание художественных произведений применяют знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями. | ||||||||
Ход урока | |||||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | |||||
Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Игра«Хорошеенастроение».Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! II. Актуализация знаний. Послушайте текст. Какие слова выражают значение сравнения? Приём «Атака вопросами» 1. Назовите типы речи, которые выражают значение сравнения.2. Что такое наречие? (Деятельность учащихся) К Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока. 447. Сопоставьте данные словосочетания. Какие из них выражают значение сравнения? III. Изучение нового материала. 448*. Ознакомьтесь с таблицей «Степени сравнения наречия и прилагательного» Учимся применять правило. Работа над теоретическим материалом. «Наречие». «Ваш помощник», с. 281 и «Степени сравнения наречия». «Ваш помощник», с. 281. Сравнительная степень имени прилагательного в предложении является сказуемым, относится к существительному и отвечает на вопрос каков? (какова? каково? каковы?). Сравнительная степень наречия в предложении является обстоятельством, относится к глаголу и отвечает на вопрос как?. Взаимопроверка. (передают соседу, проверяют по слайдам на доске). | Учащиеся работают «Вашим помощником» . Сопоставляют данные словосочетания. Знакомятся с таблицей «Степени сравнения наречия и прилагательного» | 1 балл Дескрипторы: определяют какие из них выражают значение сравнения. | Русский язык и литература. Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атамұра», 2017. – 180-182 Упр.447 Упр.448 | |||||
Середина урока 40 мин. | IV. Освоение изученного материала. 452. Составьте различные по цели высказывания предложения, поставив данные наречия в сравнительной степени. Обозначьте суффиксы. 453. Прочитайте текст. Как бы вы его озаглавили? Какова его основная мысль? Работа в группах. Лингвистическая игра.Упр. 454. Ответьте на музыкальные вопросы. 1. По преданию первый казахский музыкант. 2. Двухструнный смычковый инструмент, по легенде первый казахский инструмент. 3. Семиструнный щипковый инструмент. 4. Глиняный духовой инструмент овальной формы. 5. Шумовой инструмент с металлическими подвесками. 6. Песенно-поэтическое соревнование акынов. 7. Автор и исполнитель кюев. V. Закрепление изученного материала. Составление синквейна к слову тема Упр. 456. Составьте синквейн к словупесня. | Физкультурная минутка Составляют различные по цели высказывания предложения, поставив данные наречия в сравнительной степени. Читают текст. Отвечают на вопросы. Отвечают на музыкальные вопросы. Составьте синквейн к словупесня. | Дескрипторы: Обозначают суффиксы. Читают текст. Работают в группах. | Упр.452 Упр.453 Упр.454 Упр.456 | |||||
Конец урока 5 мин. | Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. (И) Укажите верные(В) или неверные (Н) ответы. Домашнее задание. Упр. 455. Оживите картинку, употребляя наречия. Используйте сайт ЭОР http://files.school-collection.edu.ru. Рефлексия Как проходило занятие? Что было удачно? Что было неудачно? Что Вы хотите изменить? В какой поддержке Вы нуждаетесь? | Оживляют картинку. | | Упр.455 | |||||
Дополнительная информация | | | | ||||||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся? | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретённые знания учащихся? | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | |||||||
-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута». Взаимооценивание стратегия «2 звезды и 1 пожелание». После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов. | Физкультурная минутка. Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, Мы идём на пятках | |||||||
Рефлексия | |||||||||
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился (лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки. | ||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |