ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 56
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | Хобби и свободное время | ||||||||||||||||||||
ФИО педагога | Школа: | ||||||||||||||||||||
Дата | | ||||||||||||||||||||
Класс 7 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||||||||||||||||
ТЕМА УРОКА: § 54Рекорды в цифрах | |||||||||||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 7.2.3.1 - соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи. 7.5.1.3 использовать составные числительные в соответствующих формах | ||||||||||||||||||||
Учебные цели | соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи. использовать составные числительные в соответствующих формах | ||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Привитие нравственных ценностей Привитие ценностей хобби и увлечений Привитие ценностей как патриотизм, гражданская ответственность. | ||||||||||||||||||||
Критерии | правильно употребляютчислительные; записывают числа словами; согласовываетчислительные с именами существительными; определяет разряды числительных | ||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | |||||||||||||||||
Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. II. Актуализация знаний. (К)Произнесите данные словосочетания. Какое слово изменяется в составных порядковых числительных? III. Изучение нового материала. К)Упр. 330Ознакомьтесь с планом морфологического разбора числительного и записываютих. Морфологический разбор имени числительного. III. Изучение нового материала. Упр.331. Спишите, вставляя пропущенные окончания числительных. Сделайте морфологический разбор любых двух числительных письменно. Объясните значение фразеологизмов. Опишите ситуации, в которых их можно употребить. Работа над словами и словосочетаниями. Быть семи пядей во лбу – очень умный, способный. Пядь – старинная мера длины, равная расстоянию между растянутыми большим и указательным пальцами. Упр. 332.Составьте и запишите словосочетания, используя в них числительные в родительном и предложном падежах. | учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока. Знакомятся с планом морфологического разбора числительного и записывают их. Ученики списывают, делают морфологический разбор любых двух числительных Составляют и записывают словосочетания | 1 балл Дескрипторы: Знает как делать морфологического разбора числительного, приводит примеры, объясняет значение фразеологизмов Дескрипторы: Склоняет числительные | Русский язык и литература. Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атамұра», 2017. – 173-176 Упр.330 Упр.331 Упр.332 | |||||||||||||||||
Середина урока 40 мин. | IV. Освоение изученного материала. Упр.333.Спишите, записав цифры словами. Сделайте письменный морфологический разбор одного из числительных. Какую дополнительную информацию можно включить в текст? Работа в группах.
V. Закрепление изученного материала. Упр.335.Словарный диктант. Запишите числительные словами. Над количественными числительными надпишите букву к, над порядковыми – букву п. Обозначьте, где нужно, мягкий знак. | Физкультурная минутка Переводят на русский язык, записывают предложения, ставят вопросы, делают синтаксический разбор Работают в группах и выполняют задание Пишут диктант | Дескрипторы: выписывает составные порядковые числительные вместе с существительными Дескрипторы: Выполняет и отвечает на вопросы Дескрипторы: Определяет количественные и порядковые числительные | Упр.333 Упр.327 Упр.335 | |||||||||||||||||
Конец урока 5 мин. | (К)Лингвистическая игра Назовите одним словом. 1) К какому склонению относится слово числительное? 2) Сколько лет в одном веке? 3) Какой по счёту в году месяц декабрь? 4) Сколько лиц в названии главного города страны? 5) Какого числа не стоит начинать серьёзное дело? 6) Назовите волшебное числительное многих русских народных сказок. 7) В скольких числительных только три буквы? Домашнее задание.Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1. Выпишите из учебника истории 5 предложений с количественными и порядковыми числительными и переведите их на русский язык. Подчеркните числительные как члены предложения. Рефлексия Как проходило занятие? Что было удачно? Что было неудачно? Что Вы хотите изменить? В какой поддержке Вы нуждаетесь? | | | | |||||||||||||||||
Дополнительная информация | | | | ||||||||||||||||||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся? | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретённые знания учащихся? | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | |||||||||||||||||||
–Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. – Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Наблюдение учителя в ходе реализации приёма «2 звезды и 1 пожелание». Взаимооценивание по стратегии «Большой палец». После выполнения дифференци- рованного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основедескрипторов | Физкультурная минутка. Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, Мы идём на пятках | |||||||||||||||||||
Рефлексия | |||||||||||||||||||||
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился (лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки. | ||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
Раздел | Хобби и свободное время | ||||||||
ФИО педагога | Школа: | ||||||||
Дата | | ||||||||
Класс 7 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||||
ТЕМА УРОКА: § 55Что заменяет именные части речи | |||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 7.1.4.1 определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста7.2.3.1 - соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи. | ||||||||
Учебные цели | определять основную мысль текста, опираясь на содержание текстасоблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи. | ||||||||
Привитие ценностей | Привитие нравственных ценностей Привитие ценностей труда Привитие увлечений и хобби | ||||||||
Критерии | определяет основную мысль текста, опираясь на содержание правильно употребляет местоимение; выписывает из текста местоимения; передают события, соблюдая последовательность; находит в предложении местоимения и записывать их | ||||||||
Ход урока | |||||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | |||||
Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик». - Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали? - Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока. II. Актуализация знаний. (К) О каком герое произведения Дж. Свифта идёт речь в тексте? Как вы догадались? Кто он такой? III. Изучение нового материала. Учимся применять правило. Работа с таблицей «Местоимение. «Ваш помощник», с. 280. Упр. 338.Прочитайте высказывание учёного Г. Я. Солганика о роли местоимений в речи. Сформулируйте основную мысль текста. Выпишите из текста все местоимения и укажите их разряд. | учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока. Ученики читают правила и записывают в тетрадь ключевые слова. Ученики читают, выписывают местоимение | 1 балл Дескрипторы: формулирует основную мысль текста, находит местоимение в тексте | Русский язык и литература. Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атамұра», 2017. – 176-179 Упр.338 | |||||
Середина урока 15 мин. | IV. Освоение изученного материала. К.И. 339.Замените повторяющиеся существительные, прилагательные, числительные подходящими местоимениями. Какое из них указывает на предмет, какое – на признак, а какое – на количество? Упр.340.Распределительный диктант. Распределите данные местоимения по разрядам: 1) личные, 2) возвратное, 3) притяжательные, 4) указательные, 5) вопросительные, 6) отрицательные. С одним местоимением каждой группы составьте различные по цели высказывания предложения. Попробуйте доказать, почему так названы эти местоимения. V. Закрепление изученного материала. 341.Прочитайте рассказ С. А. Баруздина по ролям.Объясните смысл фразеологизма золотые руки. Определите тему и основную мысль рассказа. Поставьте к тексту «тонкие» и «толстые» вопросы, используя вопросительные местоимения. Работа « Карточкой-информатором» 342.Выпишите из рассказа «Когда люди радуются» личные и притяжательные местоимения. Какими членами предложения они являются? В каких падежах они стоят? | Физкультурная минутка Заменяют слова местоимениями Пишут распределительный диктант. Читают текст, объясняют фразеологизм | Дескрипторы: умеет заменить слово местоимением Дескрипторы: Определяет разряды местоимений, составляет предложение Дескрипторы: определяет тему и мысль рассказа, выписывает личные и притяжательные местоимения. | Упр.339 Упр.340 Упр.341 Упр.342 | |||||
Конец урока 40 мин. | Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. 1) Себя – возвратное местоимение. 2) Кто? – вопросительное местоимение. 3) Мой, твой, наш – личные местоимения. 4) Никто, ничей, никакой – отрицательные местоимения. 5) Он – указательное местоимение. Домашнее задание.Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Напишите эссе на тему «Хобби моих друзей», включая в свой рассказ местоимения Рефлексия Как проходило занятие? Что было удачно? Что было неудачно? Что Вы хотите изменить? В какой поддержке Вы нуждаетесь? | | | | |||||
Дополнительная информация | | | | ||||||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся? | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретённые знания учащихся? | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | |||||||
–Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. – Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Наблюдение учителя в ходе реализации приёма «2 звезды и 1 пожелание». Взаимооценивание по стратегии «Большой палец». После выполнения дифференци- рованного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основедескрипторов | Физкультурная минутка. Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, Мы идём на пятках | |||||||
Рефлексия | |||||||||
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился (лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки. | ||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
Раздел | Хобби и свободное время | ||||||||
ФИО педагога | Школа: | ||||||||
Дата | | ||||||||
Класс 7 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||||
ТЕМА УРОКА: § 56Относительные местоимения | |||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 7.1.4.1 определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста7.2.3.1 - соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи. | ||||||||
Учебные цели | определять основную мысль текста, опираясь на содержание текстасоблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи. | ||||||||
Привитие ценностей | Привитие нравственных ценностей Привитие ценностей труда Привитие увлечений и хобби детям | ||||||||
Критерии | определяет основную мысль текста, опираясь на содержание правильно употребляет местоимение; выписывает из текста местоимения; строит речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи распределяетданные местоимения по разрядам | ||||||||
Ход урока | |||||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | |||||
Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик». - Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали? - Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока. II. Актуализация знаний. (К) Прочитайте вопросительные предложения и укажите в них вопросительные местоимения. Прочитайте повествовательные предложения. Простыми или сложными они являются? Прочитайте эти предложения, опустив в них выделенные местоимения. Сохранилась ли при этом связь между частями сложного предложения III. Изучение нового материала. Учимся применять правило. Местоимения кто, что, какой, который, чей, сколько, каков являются относительными, когда они употребляются без вопроса для связи простых предложений в составе сложных. Работа с таблицей «Склонение относительных местоимений» «Ваш помощник», табл. 6, с. 280 Упр.344. Укажите в данных сложных предложениях ту часть, которая начинается с относительного местоимения. Запишите её в форме вопросительного предложения. (К.И.) Упр. 345. Кто автор этих строк? Как называется это произведение? Из данных простых предложений составьте сложные, используя вместо личного местоимения относительное местоимение который. Отделяйте запятой простые предложения, входящие в состав сложного. Возьмите на заметку! Местоимения кто, что не имеют форм рода и числа. Кто указывает на одушевлённые предметы, что – на неодушевлённые. Местоимения какой, сколько в восклицательном предложении выражают сильное чувство, высокую степень качества: Какая умница! Сколько радости! | учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока. Ученики читают правила и записывают в тетрадь ключевые слова. Ученики читают, выписывают местоимение | 1 балл Дескрипторы: находит относительноеместоимение в тексте, составляет из простых предложений сложные, определяет пунктуацию в сложном предложении | Русский язык и литература. Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атамұра», 2017. – 180-182 Упр.344 Упр.345 | |||||
Середина урока 40 мин. | IV. Освоение изученного материала. 346.Составьте 4 восклицательных предложения с местоимением какой (какая, какое, какие). 347.Составьте с местоимением сколько парыпредложений, чтобы в одном случае местоимение было вопросительным, а в другом – относительным. 348.Спишите пословицы, вставляя пропущенные относительные местоимения. Опишите ситуации, в которых можно использовать данные пословицы. 349.Преобразуйте по возможности простые предложения в сложные, заменяя выделенные слова относительными местоимениями. Работа со словом «лексикограф» V. Закрепление изученного материала. 350. Запишите предложения, в которых использованы относительные местоимения. С какой частью речи они схожи? Укажите, какими членами предложения они являются. Упр.351. Введите данные предложения в состав сложных, используя слова и выражения: спросил, поинтересовался, хотел узнать, обратился с вопросом. | Физкультурная минутка Составляют предложения, Пишут распределительный диктант. Пишут предложения, объясняют фразеологизм | Дескрипторы: умеет определять относительные местоимения, образовывает вопросительное и относительное местоимение Дескрипторы: определяет разряды местоимений, составляет предложение Дескрипторы: определяет относительные местоимения, составляют сложные предложения | Упр.346 Упр.347 Упр.348 Ур.349 Упр.350 Упр.351 | |||||
Конец урока 5 мин. | Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. 1) Кто, что, какой, который, чей, сколько – относительные местоимения. 2) Местоимения кто, что не имеют форм рода и числа. 3) Кто указывает на одушевлённые предметы. 4) Что указывает на неодушевлённые предметы. 5) Местоимения какой, сколько в восклицательном предложении выражают вопрос. Домашнее задание.Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Напишите эссе на тему «Хобби знаменитых писателей», используя интернет-ресурсы. Рефлексия Как проходило занятие? Что было удачно? Что было неудачно? Что Вы хотите изменить? В какой поддержке Вы нуждаетесь? | | | | |||||
Дополнительная информация | | | | ||||||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся? | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретённые знания учащихся? | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | |||||||
–Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. – Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Наблюдение учителя в ходе реализации приёма «2 звезды и 1 пожелание». Взаимооценивание по стратегии «Большой палец». После выполнения дифференци- рованного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основедескрипторов | Физкультурная минутка. Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, Мы идём на пятках | |||||||
Рефлексия | |||||||||
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился (лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки. | ||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
Раздел | Хобби и свободное время | ||||||||||||||||||
ФИО педагога | Школа: | ||||||||||||||||||
Дата | | ||||||||||||||||||
Класс 7 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||||||||||||||
ТЕМА УРОКА: § 57Определительные местоимения | |||||||||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 7.1.4.1 определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста7.2.3.1 - соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи. | ||||||||||||||||||
Учебные цели | определять основную мысль текста, опираясь на содержание текстасоблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи. | ||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Привитие нравственных ценностей Привитие ценностей труда Привитие увлечений и хобби детям | ||||||||||||||||||
Критерии | определяет основную мысль текста, опираясь на содержание правильно употребляет местоимение; выписывает из текста местоимения; строит речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи распределяетданные местоимения по разрядам | ||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | |||||||||||||||
Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик». - Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали? - Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока. II. Актуализация знаний. (К) Подумайте и скажите, на какие признаки указывают местоимения в данных словосочетаниях III. Изучение нового материала. Учимся применять правило. Определительные местоимения весь, всякий, каждый, сам, самый, любой, иной, другой изменяются как прилагательные, т.е. по родам, падежам и числам, а в предложении являются определениями. 353.Прочитайте. Что объединяет данные предложения? Укажите определительные местоимения вместе со словами, от которых они зависят. Определите их род, число и падеж. 354.Спишите. Найдите определительные местоимения и подчеркните их как члены предложения. | учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока. Ученики читают правила и записывают в тетрадь ключевые слова. Ученики читают, выписывают определительные местоимение | 1 балл Дескрипторы: Находит определительные местоимения, род, число и падеж | Русский язык и литература. Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атамұра», 2017. – 183-185 Упр.353 Упр.354 | |||||||||||||||
Середина урока 40мин. | IV. Освоение изученного материала. (К.И.) Упр. 355.Каких определительных местоимений нет в приведённых примерах предыдущего задания? Составьте с ними различные по цели высказывания предложения. 356.Прочитайте и сформулируйте основную мысль стихотворения. Спишите, раскрывая скобки. Обозначьте окончания местоимений. Укажите их разряд. Работа со словами: кунсткамера, нумизматика. V. Закрепление изученного материала. 356.Спишите, расставляя скобки. Обозначьте окончания местоимений 357.Прочитайте текст. Как бы вы его озаглавили? Работа в группах.
| Физкультурная минутка Составляют предложения, Пишут распределительный диктант. Списывают, указывают окончания Читают озаглавливают текст | Дескрипторы: умеет определять определительные местоимения, Дескрипторы: определяет разряды местоимений, составляет предложение Дескрипторы: Формулирует основную мысль стихотворения, отвечает на вопросы, выполняет задания в группе | Упр.355 Упр.356 Упр.356 Ур.357 | |||||||||||||||
Конец урока 5 мин. | Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. 1) Любой – определительное местоимение. 2) Каждый – имя прилагательное. 3) Весь – определительное прилагательное. 4) Определительные местоимения в предложении являются сказуемыми. 5) Определительные местоимения в предложении являются определениями. Домашнее задание.Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Подготовьте сообщение о своём режиме дня. Обязательно включите информацию о том, что вы делаете после уроков, в выходные дни, во время каникул. Рефлексия Как проходило занятие? Что было удачно? Что было неудачно? Что Вы хотите изменить? В какой поддержке Вы нуждаетесь? | | | | |||||||||||||||
Дополнительная информация | | | | ||||||||||||||||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся? | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретённые знания учащихся? | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | |||||||||||||||||
–Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. – Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Наблюдение учителя в ходе реализации приёма «2 звезды и 1 пожелание». Взаимооценивание по стратегии «Большой палец». После выполнения дифференци- рованного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основедескрипторов | Физкультурная минутка. Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, Мы идём на пятках | |||||||||||||||||
Рефлексия | |||||||||||||||||||
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился (лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки. | ||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
Раздел | Хобби и свободное время | ||||||||
ФИО педагога | Школа: | ||||||||
Дата | | ||||||||
Класс 7 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||||
ТЕМА УРОКА: §58Хобби известных людей | |||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 7.1.4.1 определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста7.2.3.1 - соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи. | ||||||||
Учебные цели | определять основную мысль текста, опираясь на содержание текстасоблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи. | ||||||||
Привитие ценностей | Привитие нравственных ценностей Привитие ценностей труда Привитие увлечений и хобби детям | ||||||||
Критерии | определяет основную мысль текста, опираясь на содержание правильно употребляет местоимение; делает морфологический разбор; строит речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи распределяетданные местоимения по разрядам | ||||||||
Ход урока | |||||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | |||||
Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик». - Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали? - Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока. II. Актуализация знаний. Ознакомьтесь с планом морфологического разбора местоимения. III. Изучение нового материала. Метод « Чтение с остановками» 360Прочитайте текст. О чём вы узнали? Сформулируйте «тонкие» и «толстые» вопросы к тексту. 361. Выписать из текста все местоимения и определите их разряд. Спишите. Найдите определительные местоимения и подчеркните их как члены предложения. | учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока. Ученики читают, пересказывают. Ученики выписывают местоимение | 1 балл Дескрипторы: Формулирует вопросы к тексту, определяют разряд метоимения | Русский язык и литература. Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атамұра», 2017. – 186-188 Упр.360 Упр.361 | |||||
Середина урока 40 мин. | IV. Освоение изученного материала. (К.И.) 362.Прочитайте текст. Какую новую информацию вы получили? Выпишите предложения с местоимениями. Определите их синтаксическую роль. V. Закрепление изученного материала. Составление синквейна к слову путешествие. | Физкультурная минутка Читают, сопоставляют, выписывают предложения Составляют синквейн | Дескрипторы: определяет синтаксическую роль местоимений в предложении, составляет синквейн | Упр.362 | |||||
Конец урока 5 мин. | Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Домашнее задание.Подготовьте сообщение на тему «Увлечения известных музыкантов», включая в свой рассказ изученные местоимения. Рефлексия Как проходило занятие? Что было удачно? Что было неудачно? Что Вы хотите изменить? В какой поддержке Вы нуждаетесь? | | | | |||||
Дополнительная информация | | | | ||||||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся? | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретённые знания учащихся? | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | |||||||
–Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. – Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Наблюдение учителя в ходе реализации приёма «2 звезды и 1 пожелание». Взаимооценивание по стратегии «Большой палец». После выполнения дифференци- рованного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основедескрипторов | Физкультурная минутка. Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, Мы идём на пятках | |||||||
Рефлексия | |||||||||
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился (лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки. | ||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |