Файл: 43 Вечный спутник существительного.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Раздел

Хобби и свободное время

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 7

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: § 54Рекорды в цифрах

Цели обучения в соответствии с учебной программой

7.2.3.1 - соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи.

7.5.1.3 использовать составные числительные в соответствующих формах

Учебные цели

соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи.

использовать составные числительные в соответствующих формах

Привитие ценностей

Привитие нравственных ценностей

Привитие ценностей хобби и увлечений

Привитие ценностей как патриотизм, гражданская ответственность.

Критерии

правильно употребляютчислительные;

записывают числа словами;

согласовываетчислительные с именами существительными;

определяет разряды числительных

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Оценивание


Ресурсы


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

II. Актуализация знаний.

(К)Произнесите данные словосочетания. Какое слово изменяется в составных по­рядковых числительных?

III. Изучение нового материала.

К)Упр. 330Ознакомьтесь с планом морфологического разбора числительного и записываютих.

Морфологический разбор имени числительного.

III. Изучение нового материала. Упр.331. Спишите, вставляя пропущенные окончания числительных. Сделайте морфологиче­ский разбор любых двух числительных письменно. Объясните значение фразеологиз­мов. Опишите ситуации, в которых их можно употребить. Работа над словами и словосочетаниями. Быть семи пядей во лбу – очень умный, способный.

Пядь – старинная мера длины, равная расстоянию между растянутыми большим и указательным пальцами.

Упр. 332.Составьте и запишите словосочетания, используя в них числительные в родительном и предложном падежах.



учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока.

Знакомятся с планом морфологического разбора числительного и записывают их.
Ученики списывают, делают морфологиче­ский разбор любых двух числительных

Составляют и записывают словосочетания



1 балл

Дескрипторы:

Знает как делать морфологического разбора числительного, приводит примеры, объясняет значение фразеологиз­мов

Дескрипторы:

Склоняет числительные

Русский язык и литература. Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атамұра», 2017. – 173-176
Упр.330

Упр.331

Упр.332

Середина урока
40 мин.

IV. Освоение изученного материала.

Упр.333.Спишите, записав цифры словами. Сделайте письменный морфологический разбор од­ного из числительных. Какую дополнительную информацию можно включить в текст?

Работа в группах.

1

2

1. Укажите количество числитель­ных в 1-м и 2-м рассказах.

1. Укажите количество числи­тельных в 3-м и 4-м рассказах

2. Определите, сколько из них количественных и сколько порядковых.

3. Выпишите из 1-го и 2-го расска­зов сначала простые, затем слож­ные и составные числительные.

3. Выпишите из 3-го и 4-го рассказов сначала простые, затем сложные и составные числительные.

4. Сделайте

письменный морфологический разбор одного количествен­ного и одного порядкового числительного.

5. Определите стиль и тип текста.

V. Закрепление изученного материала.

Упр.335.Словарный диктант. Запишите числительные словами. Над количественными чис­лительными надпишите букву к, над порядковыми – букву п. Обозначьте, где нужно, мягкий знак.

Физкультурная минутка

Переводят на русский язык, записывают предложения,

ставят вопросы, делают синтаксический разбор

Работают в группах и выполняют задание


Пишут диктант



Дескрипторы:

выписывает составные порядковые числительные вместе с существительными
Дескрипторы:

Выполняет и отвечает на вопросы

Дескрипторы:

Определяет количественные и порядковые числительные




Упр.333

Упр.327

Упр.335



Конец урока

5 мин.

(К)Лингвистическая игра Назовите одним словом.

1) К какому склонению относится слово числительное?

2) Сколько лет в одном веке?

3) Какой по счёту в году месяц декабрь?

4) Сколько лиц в названии главного города страны?

5) Какого числа не стоит начинать серьёзное дело?

6) Назовите волшебное числительное многих русских на­родных сказок.

7) В скольких числительных только три буквы?

Домашнее задание.Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1. Выпишите из учебника истории 5 предложений с количественны­ми и порядковыми числительными и переведите их на русский язык. Подчеркните числительные как члены предложения.

Рефлексия

Как проходило занятие?

Что было удачно?

Что было неудачно?

Что Вы хотите изменить?

В какой поддержке Вы нуждаетесь?







Дополнительная информация










Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Оценивание

Как вы планируете увидеть приобретённые знания учащихся?

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность

Связи с ценностями

–Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности.

– Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Наблюдение учителя в ходе реализации приёма «2 звезды и 1 пожелание».

Взаимооценивание по стратегии

«Большой палец».

После выполнения дифференци- рованного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основедескрипторов

Физкультурная минутка.

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках

Рефлексия

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился (лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?




Раздел

Хобби и свободное время

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 7

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: § 55Что заменяет именные части речи

Цели обучения в соответствии с учебной программой

7.1.4.1 определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста7.2.3.1 - соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи.

Учебные цели

определять основную мысль текста, опираясь на содержание текстасоблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи.

Привитие ценностей

Привитие нравственных ценностей

Привитие ценностей труда

Привитие увлечений и хобби

Критерии

определяет основную мысль текста, опираясь на содержание

правильно употребляет местоимение;

выписывает из текста местоимения;

передают события, соблюдая последовательность;

находит в предложении местоимения и записывать их

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Оценивание


Ресурсы


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик».

- Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали?

- Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока.

II. Актуализация знаний.

(К) О каком герое произведения Дж. Свифта идёт речь в тексте? Как вы догада­лись? Кто он такой?

III. Изучение нового материала.

Учимся применять правило.

Работа с таблицей «Местоимение. «Ваш помощник», с. 280.

Упр. 338.Прочитайте высказывание учёного Г. Я. Солганика о роли местоимений в речи. Сформулируйте основную мысль текста. Выпишите из текста все местоимения и ука­жите их разряд.



учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока.

Ученики читают правила и записывают в тетрадь ключевые слова.

Ученики читают, выписывают местоимение





1 балл


Дескрипторы:

формулирует основную мысль текста, находит местоимение в тексте

Русский язык и литература. Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атамұра», 2017. – 176-179


Упр.338



Середина урока
15 мин.

IV. Освоение изученного материала.

К.И. 339.Замените повторяющиеся существительные, прилагательные, числительные подхо­дящими местоимениями. Какое из них указывает на предмет, какое – на признак, а какое – на количество?

Упр.340.Распределительный диктант. Распределите данные местоимения по разрядам: 1) лич­ные, 2) возвратное, 3) притяжательные, 4) указательные, 5) вопросительные, 6) отрицательные. С одним местоимением каждой группы составьте различные по цели выска­зывания предложения. Попробуйте доказать, почему так названы эти местоимения.

V. Закрепление изученного материала.

341.Прочитайте рассказ С. А. Баруздина по ролям.Объясните смысл фразеологизма золо­тые руки. Определите тему и основную мысль рассказа. Поставьте к тексту «тонкие» и «толстые» вопросы, используя вопросительные местоимения. Работа « Карточкой-информатором»

342.Выпишите из рассказа «Когда люди радуются» личные и притяжательные местоимения. Какими членами предложения они являются? В каких падежах они стоят?

Физкультурная минутка

Заменяют слова местоимениями
Пишут распределительный диктант.

Читают текст, объясняют фразеологизм





Дескрипторы:

умеет заменить слово местоимением

Дескрипторы:

Определяет разряды местоимений, составляет предложение


Дескрипторы:

определяет тему и мысль рассказа, выписывает личные и притяжательные местоимения.



Упр.339
Упр.340

Упр.341


Упр.342

Конец урока

40 мин.

Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

1) Себя – возвратное местоимение.

2) Кто? – вопросительное местоимение.

3) Мой, твой, наш – личные местоимения.

4) Никто, ничей, никакой – отрицательные местоимения.

5) Он – указательное местоимение.

Домашнее задание.Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Напишите эссе на тему «Хобби моих друзей», включая в свой рассказ местоимения

Рефлексия

Как проходило занятие?

Что было удачно?

Что было неудачно?

Что Вы хотите изменить?

В какой поддержке Вы нуждаетесь?







Дополнительная информация










Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Оценивание

Как вы планируете увидеть приобретённые знания учащихся?

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность

Связи с ценностями

–Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности.

– Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Наблюдение учителя в ходе реализации приёма «2 звезды и 1 пожелание».

Взаимооценивание по стратегии

«Большой палец».

После выполнения дифференци- рованного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основедескрипторов

Физкультурная минутка.

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках

Рефлексия

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился (лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?




Раздел

Хобби и свободное время

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 7

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: § 56Относительные местоимения

Цели обучения в соответствии с учебной программой

7.1.4.1 определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста7.2.3.1 - соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи.

Учебные цели

определять основную мысль текста, опираясь на содержание текстасоблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи.

Привитие ценностей

Привитие нравственных ценностей

Привитие ценностей труда

Привитие увлечений и хобби детям

Критерии

определяет основную мысль текста, опираясь на содержание

правильно употребляет местоимение;

выписывает из текста местоимения;

строит речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

распределяетданные местоимения по разрядам

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Оценивание


Ресурсы


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик».

- Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали?

- Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока.

II. Актуализация знаний.

(К) Прочитайте вопросительные предложения и укажите в них вопросительные место­имения. Прочитайте повествовательные предложения. Простыми или сложными они являются? Прочитайте эти предложения, опустив в них выделенные место­имения. Сохранилась ли при этом связь между частями сложного предложения

III. Изучение нового материала.

Учимся применять правило.

Местоимения кто, что, какой, который, чей, сколько, каков являются относительными, когда они употребляются без во­проса для связи простых предложений в составе сложных.

Работа с таблицей «Склонение относитель­ных местоимений»

«Ваш помощник», табл. 6, с. 280

Упр.344. Укажите в данных сложных предложениях ту часть, кото­рая начинается с относительного местоимения.

Запишите её в форме вопросительного предложения.

(К.И.) Упр. 345. Кто автор этих строк? Как называется это произведение? Из данных простых пред­ложений составьте сложные, используя вместо личного местоимения относительное местоимение который. Отделяйте запятой простые предложения, входящие в состав сложного.

Возьмите на заметку! Местоимения кто, что не имеют форм рода и числа. Кто ука­зывает на одушевлённые предметы, что – на неодушевлённые. Местоимения какой, сколько в восклицательном предложении выражают сильное чувство, высокую степень качества: Какая умница! Сколько радости!


учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока.


Ученики читают правила и записывают в тетрадь ключевые слова.
Ученики читают, выписывают местоимение





1 балл

Дескрипторы:

находит относительноеместоимение в тексте, составляет из простых предложений сложные, определяет пунктуацию в сложном предложении

Русский язык и литература. Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атамұра», 2017. – 180-182

Упр.344
Упр.345

Середина урока
40 мин.

IV. Освоение изученного материала.

346.Составьте 4 восклицательных предложения с местоимением какой (какая, какое, какие).

347.Составьте с местоимением сколько парыпредложений, чтобы в одном случае место­имение было вопросительным, а в другом – относительным.

348.Спишите пословицы, вставляя пропущенные относительные местоимения. Опишите ситуации, в которых можно использовать данные пословицы.

349.Преобразуйте по возможности простые предложения в сложные, заменяя выделен­ные слова относительными местоимениями. Работа со словом «лексикограф»

V. Закрепление изученного материала.

350. Запишите предложения, в которых использованы относительные местоимения. С ка­кой частью речи они схожи? Укажите, какими членами предложения они являются.

Упр.351. Введите данные предложения в состав сложных, используя слова и выражения: спро­сил, поинтересовался, хотел узнать, обратился с вопросом.

Физкультурная минутка

Составляют предложения,

Пишут распределительный диктант.

Пишут предложения, объясняют фразеологизм



Дескрипторы:

умеет определять относительные местоимения, образовывает вопросительное и относительное местоимение
Дескрипторы:

определяет разряды местоимений, составляет предложение
Дескрипторы:

определяет относительные местоимения, составляют сложные предложения



Упр.346

Упр.347

Упр.348

Ур.349

Упр.350
Упр.351

Конец урока

5 мин.

Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

1) Кто, что, какой, который, чей, сколько – относительные

местоимения.

2) Местоимения кто, что не имеют форм рода и числа.

3) Кто указывает на одушевлённые предметы.

4) Что указывает на неодушевлённые предметы.

5) Местоимения какой, сколько в восклицательном

предложении выражают вопрос.

Домашнее задание.Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Напишите эссе на тему «Хобби знаменитых писателей», используя интернет-ресурсы.

Рефлексия

Как проходило занятие?

Что было удачно?

Что было неудачно?

Что Вы хотите изменить?

В какой поддержке Вы нуждаетесь?







Дополнительная информация










Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Оценивание

Как вы планируете увидеть приобретённые знания учащихся?

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность

Связи с ценностями

–Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности.

– Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Наблюдение учителя в ходе реализации приёма «2 звезды и 1 пожелание».

Взаимооценивание по стратегии

«Большой палец».

После выполнения дифференци- рованного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основедескрипторов

Физкультурная минутка.

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках

Рефлексия

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился (лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?




Раздел

Хобби и свободное время

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 7

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: § 57Определительные местоимения

Цели обучения в соответствии с учебной программой

7.1.4.1 определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста7.2.3.1 - соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи.

Учебные цели

определять основную мысль текста, опираясь на содержание текстасоблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи.

Привитие ценностей

Привитие нравственных ценностей

Привитие ценностей труда

Привитие увлечений и хобби детям

Критерии

определяет основную мысль текста, опираясь на содержание

правильно употребляет местоимение;

выписывает из текста местоимения;

строит речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

распределяетданные местоимения по разрядам

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Оценивание


Ресурсы


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик».

- Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали?

- Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока.

II. Актуализация знаний.

(К) Подумайте и скажите, на какие признаки указывают местоимения в данных словосочетаниях

III. Изучение нового материала.

Учимся применять правило.

Определительные местоимения весь, всякий, каждый, сам, самый, любой, иной, другой изменяются как прилагатель­ные, т.е. по родам, падежам и числам, а в предложении являются определениями.

353.Прочитайте. Что объединяет данные предложения? Укажите опреде­лительные местоимения вместе со словами, от которых они зависят. Определите их род, число и падеж.

354.Спишите. Найдите определительные местоимения и подчеркните их как члены пред­ложения.


учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока.
Ученики читают правила и записывают в тетрадь ключевые слова.
Ученики читают, выписывают определительные местоимение





1 балл

Дескрипторы:

Находит определительные местоимения, род, число и падеж



Русский язык и литература. Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атамұра», 2017. – 183-185


Упр.353
Упр.354

Середина урока
40мин.

IV. Освоение изученного материала.

(К.И.) Упр. 355.Каких определительных местоимений нет в приведённых примерах предыдущего за­дания? Составьте с ними различные по цели высказывания предложения.

356.Прочитайте и сформулируйте основную мысль стихотворения. Спишите, раскрывая скобки. Обозначьте окончания местоимений. Укажите их разряд. Работа со словами: кунсткамера, нумизматика.

V. Закрепление изученного материала.

356.Спишите, расставляя скобки. Обозначьте окончания местоимений

357.Прочитайте текст. Как бы вы его озаглавили?

Работа в группах.

1

2

1. Укажите количество местоиме­ний в 1-м и 2-м абзацах.

1. Укажите количество местоиме­ний в 3-м и 4-м абзацах.

2. Выпишите из первых двух аб­зацев определительные местоиме­ния. Укажите падеж, число и род этих местоимений.

2. Выпишите из 3-го и 4-го абза­цев определительные местоиме­ния. Укажите падеж, число и род этих местоимений.

3. Спишите выделенное предло­жение в 1-м абзаце и обозначьте определительное местоимение как член предложения.

3. Спишите выделенное предло­жение в 3-м абзаце и обозначьте определительное местоимение как член предложения.

4. Каких определительных место­имений нет в первых двух абза­цах?

4. Каких определительных место­имений нет в 3-м и 4-м абзацах?




Физкультурная минутка

Составляют предложения,


Пишут распределительный диктант.
Списывают, указывают окончания

Читают озаглавливают текст





Дескрипторы:

умеет определять определительные местоимения,
Дескрипторы:

определяет разряды местоимений, составляет предложение

Дескрипторы:

Формулирует основную мысль стихотворения,

отвечает на вопросы, выполняет задания в группе



Упр.355

Упр.356

Упр.356
Ур.357



Конец урока

5 мин.

Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

1) Любой – определительное местоимение.

2) Каждый – имя прилагательное.

3) Весь – определительное прилагательное.

4) Определительные местоимения в предложении являются сказуемыми.

5) Определительные местоимения в предложении являются определениями.

Домашнее задание.Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Подготовьте сообщение о своём режиме дня. Обязательно включите информацию о том, что вы делаете после уроков, в выходные дни, во время каникул.

Рефлексия

Как проходило занятие?

Что было удачно?

Что было неудачно?

Что Вы хотите изменить?

В какой поддержке Вы нуждаетесь?







Дополнительная информация










Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Оценивание

Как вы планируете увидеть приобретённые знания учащихся?

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность

Связи с ценностями

–Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности.

– Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Наблюдение учителя в ходе реализации приёма «2 звезды и 1 пожелание».

Взаимооценивание по стратегии

«Большой палец».

После выполнения дифференци- рованного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основедескрипторов

Физкультурная минутка.

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках

Рефлексия

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился (лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?




Раздел

Хобби и свободное время

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 7

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: §58Хобби известных людей

Цели обучения в соответствии с учебной программой

7.1.4.1 определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста7.2.3.1 - соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи.

Учебные цели

определять основную мысль текста, опираясь на содержание текстасоблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи.

Привитие ценностей

Привитие нравственных ценностей

Привитие ценностей труда

Привитие увлечений и хобби детям

Критерии

определяет основную мысль текста, опираясь на содержание

правильно употребляет местоимение;

делает морфологический разбор;

строит речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

распределяетданные местоимения по разрядам

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Оценивание


Ресурсы


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик».

- Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали?

- Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока.

II. Актуализация знаний.

Ознакомьтесь с планом морфологического разбора местоимения.

III. Изучение нового материала.

Метод « Чтение с остановками»

360Прочитайте текст. О чём вы узнали? Сформулируйте «тонкие» и «толстые» вопросы к тексту.

361. Выписать из текста все местоимения и определите их разряд.

Спишите. Найдите определительные местоимения и подчеркните их как члены пред­ложения.


учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока.
Ученики читают, пересказывают.
Ученики выписывают местоимение






1 балл
Дескрипторы:

Формулирует вопросы к тексту, определяют разряд метоимения


Русский язык и литература. Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атамұра», 2017. – 186-188
Упр.360

Упр.361

Середина урока
40 мин.

IV. Освоение изученного материала.

(К.И.) 362.Прочитайте текст. Какую новую информацию вы получили? Выпишите предложения с местоимениями. Определите их синтаксическую роль.

V. Закрепление изученного материала.

Составление синквейна к слову путешествие.

Физкультурная минутка

Читают, сопоставляют, выписывают предложения


Составляют синквейн



Дескрипторы:

определяет синтаксическую роль местоимений в предложении, составляет синквейн




Упр.362

Конец урока

5 мин.

Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

Домашнее задание.Подготовьте сообщение на тему «Увлечения известных музыкантов», включая в свой рассказ изученные местоимения.

Рефлексия

Как проходило занятие?

Что было удачно?

Что было неудачно?

Что Вы хотите изменить?

В какой поддержке Вы нуждаетесь?







Дополнительная информация










Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Оценивание

Как вы планируете увидеть приобретённые знания учащихся?

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность

Связи с ценностями

–Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности.

– Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Наблюдение учителя в ходе реализации приёма «2 звезды и 1 пожелание».

Взаимооценивание по стратегии

«Большой палец».

После выполнения дифференци- рованного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основедескрипторов

Физкультурная минутка.

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках

Рефлексия

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился (лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?