ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 57
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | Традиции и празднование нового года, наурыза и рождества. | ||||||||||||||||||||||||
ФИО педагога | Школа: | ||||||||||||||||||||||||
Дата | | ||||||||||||||||||||||||
Класс 7 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||||||||||||||||||||
ТЕМА УРОКА: § 49 Как отмечают Наурыз? | |||||||||||||||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 7.2.3.1 соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи; 7.3.1.1 понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневнымизнаниями | ||||||||||||||||||||||||
Учебные цели | производят морфологический разбор имени прилагательного; понимают главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневнымизнаниями | ||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Привитие ценностей осуществляется посредством организации коллективной и индивидуальной работы: уважение, сотрудничество, открытость, труд и творчество - принцип. Привитие уважения к традициям празднования Наурыза. Привитие ценностей как патриотизм, гражданская ответственность. | ||||||||||||||||||||||||
Критерии | производит морфологический разбор имени прилагательного; понимает главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневнымизнаниями; строит речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи | ||||||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | |||||||||||||||||||||
Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Добрый день, ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать. II. Актуализация знаний. Когда начинали праздновать новый год тюрки? Какие обряды выполняли в связи с этим праздником ? III. Изучение нового материала. Работа с текстом. Знакомство с морфологическим разбором имени прилагательного. Упр. 293.Спишите, вставляя пропущенные окончания прилагательных и обозначая их как члены предложения. Работа в группах.(Г)Задания для первой группы: 1. Произвести морфологический разбор слова «Наурыз»; Задание для второй группы: 1. Произвести морфологический разбор слова«золотые» | Ученики определяют тему урока Списывают, вставляя окончания обозначая члены предложения Делают морфологический разбор существительного и прилагательного | 1 балл Дескрипторы: обозначает член предложения прилагательных | Русский язык и литература. Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атамұра», 2017. – 157-159 Упр.293 | |||||||||||||||||||||
Середина урока 40 мин. | IV. Освоение изученного материала. Упр. 294. Послушайте текст. Какую дополнительную информацию можно включить в текст?Работа в группах.
V. Закрепление изученного материала. Разделитесь на группы. Выберите одну из тем проекта «Наурыз», подготовьте его и защитите в виде презентации. 1. «Празднование Наурыза». 2. «Главное блюдо Наурыза». 3. «День весеннего равноденствия». 4. «Поэты и писатели о Наурызе». (деятельность учащихся) используя компьютеры, Интернет группы создают презентации и защищают их. | Физкультурная минутка Учащийся слушают текст, дополняют информацию Работают в группах, защищают свои презентации | Дескрипторы: Определяет виды, степени прилагательных Дескрипторы: Готовит к защите презентацию | Упр. 294 Упр. 294 | |||||||||||||||||||||
Конец урока 5 мин. | Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. (Г) Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы. 1) Свой – имя прилагательное. 2) Официальный – имя прилагательное. 3) Прилагательное национальный – относительное. 4) Прилагательное высокий – качественное. 5) Начальная форма прилагательного – именительный падеж единственного числа мужского рода. Домашнее задание. Составление синквейна к словуНаурыз.. Рефлексия Как проходило занятие? Что было удачно? Что было неудачно? Что Вы хотите изменить? В какой поддержке Вы нуждаетесь? | | | . | |||||||||||||||||||||
Дополнительная информация | | | | ||||||||||||||||||||||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся? | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретённые знания учащихся? | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | |||||||||||||||||||||||
–Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. – Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Наблюдение учителя в ходе реализации приёма «2 звезды и 1 пожелание». Взаимооценивание по стратегии «Большой палец». После выполнения дифференци- рованного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основедескрипторов | Физкультурная минутка. Раз — поднялись, подтянулись. Два — согнулись, разогнулись. Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, А на шесть — тихонько сесть. | |||||||||||||||||||||||
Рефлексия | |||||||||||||||||||||||||
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился (лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки. | ||||||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
Раздел | Традиции и празднование нового года, наурыза и рождества. | ||||||||
ФИО педагога | Школа: | ||||||||
Дата | | ||||||||
Класс 7 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||||
ТЕМА УРОКА: § 50 Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | |||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 7.2.5.1 - участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме. 7.4.6.1 правильно писать гласные и согласные в разных частях слова, слова через дефис | ||||||||
Учебные цели | участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме; знать дефисное и слитное правописание прилагательных | ||||||||
Привитие ценностей | Привитие ценностей осуществляется посредством организации коллективной и индивидуальной работы: уважение, сотрудничество, открытость, труд и творчество - принцип. Привитие уважения к традициям празднования Наурыза. Привитие ценностей как патриотизм, гражданская ответственность. | ||||||||
Критерии | участвует в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме; знает дефисное и слитное правописание прилагательных; строит речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи | ||||||||
Ход урока | |||||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | |||||
Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. II. Актуализация знаний. (И) Сравните написание сложных прилагательных в данных словосочетаниях. III. Изучение нового материала.Учимся применять правило. Сложные прилагательные пишутся через дефис или слитно. Дефис употребляется, если сложное прилагательное 1) обозначает оттенки цветов: ярко-белый, чёрно-красный; 2) образовано от сложных существительных, которые пишутся через дефис: юго-западный (юго-запад), санкт-петербургский (Санкт-Петербург); 3) образовано путём сложения равноправных слов, между которыми можно вставить союз и: литературно-музыкальный вечер (литературный и музыкальный). Слитно сложные прилагательные, которые пишутся: 1 слитно; 2 через дефис">пишутся сложные прилагательные, которые образованы на основе словосочетания: широкоэкранный (широкий экран), кисломолочный (кислое молоко). Железнодорожный – это сложное слово, оно образовано из сочетания слов, в котором одно подчинено другому (железная дорога). Значит, это слово нужно писать слитно: железнодорожный. Машинно-тракторный – это сложное слово, оно образовано из основ независимых друг от друга слов машинный и тракторный, между ними можно вставить союз и. Значит, это слово надо писать через дефис: машинно-тракторный. (К)Упр. 296.Докажите правильность написания. Упр.297.Какие сложные прилагательные могут быть образованы от данных слов? Запишите их, обозначая условия выбора дефисного написания сложных прилагательных. Подберите к сложным прилагательным подходящие по смыслу существительные. Составьте с любыми двумя полученными словосочетаниями распространённые предложения. | Ученики определяют тему урока Доказывают правильность написания сложных прилагательных. Ученики записывают в тетрадь, подбирают существительные к прилагательным. | 1 балл Дескрипторы: Правильно пишутсложные прилагательные, составляют предложения со словосочетаниями | Русский язык и литература. Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атамұра», 2017. – 160-162 Упр. 296 Упр. 297 | |||||
Середина урока 40 мин. | IV. Освоение изученного материала. 298. Выпишите словосочетания со сложными прилагательными. Прокомментируйте устно их написание 299. Спишите предложения и объясните правописание сложных прилагательных 300. Распределительный диктант. (деятельность учащихся)ученики 1) сложные прилагательные, образованные из сочетаний слов, подчинённых одно другому; 2) сложные прилагательные, образованные от двух независимых друг от друга слов и подчеркивают соединительные гласные. V. Закрепление изученного материала. 301. Спишите, вставляя пропущенные окончания прилагательных и обозначая условия выбора дефисного или слитного написания. Составление синквейна к слову прилагательное. | Физкультурная минутка Выписывают записывают в два столбика Списывают, вставляют пропущенные окончания | Дескрипторы: Правильно пишет сложные прилагательные, объясняет их правописание Дескрипторы: Распределяет прилагательные по способам образования Дескрипторы: Правильно прописывает прилагательные с дефисом или слитным написанием, составляет синквейн | Упр. 298 Упр.299 Упр.300 Упр. 301 | |||||
Конец урока 5 мин. | Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. (К.,И.)Упр. 307. Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы. 1) Русско-казахский – сложное прилагательное. 2) Ярко (жёлтый) пишется слитно. 3) Научно (фантастический) пишется слитно. 4) Тёмно (каштановый) пишется через дефис. 5) Бело (снежный) пишется слитно. Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Рефлексия Как проходило занятие? Что было удачно? Что было неудачно? Что Вы хотите изменить? В какой поддержке Вы нуждаетесь? | | | | |||||
Дополнительная информация | | | | ||||||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся? | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретённые знания учащихся? | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | |||||||
–Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. – Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Наблюдение учителя в ходе реализации приёма «2 звезды и 1 пожелание». Взаимооценивание по стратегии «Большой палец». После выполнения дифференци- рованного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основедескрипторов | Физкультурная минутка. Раз - поднялись, подтянулись. Два - согнулись, разогнулись. Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, А на шесть - тихонько сесть. | |||||||
Рефлексия | |||||||||
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился (лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки. | ||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
Раздел | Хобби и свободное время | ||||||||
ФИО педагога | Школа: | ||||||||
Дата | | ||||||||
Класс 7 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||||
ТЕМА УРОКА: § 51 В мире чисел | |||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 7.3.4.1- использовать виды чтения, включая поисковое; 7.5.1.3 использовать составные числительные в соответствующих формах | ||||||||
Учебные цели | использовать виды чтения, включая поисковое; использовать составные числительные в соответствующих формах | ||||||||
Привитие ценностей | Привитие ценностей осуществляется посредством организации коллективной и индивидуальной работы: уважение, сотрудничество, открытость, труд и творчество - принцип. Привитие ценностей как патриотизм, гражданская ответственность. | ||||||||
Критерии | Находит числительное в тексте, определяет виды числительных, правильно распределяют по строению числительные | ||||||||
Ход урока | |||||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | |||||
Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. II. Актуализация знаний. Учитель задает вопрос: Сравните данные слова. Какие из них являются лишними? К какой части речи относятся лишние слова? Почему? III. Изучение нового материала. К Упр.303. Прочитайте. Ответьте письменно на вопросы, записывая цифры словами. Какие числительные вы употребили – количественные или порядковые. Учимся применять правило. Имя числительное. «Ваш помощник», с. 280 К Упр. 304. Прочитайте сказку Ф. Кривина «Таблица умножения». | Ученики определяют тему урока Читают, отвечают на вопросы, записывая цифрами слова. Ученики называют числительные иих разряд.Работают над словом «хобби». | 1 балл Дескрипторы: Определяет количественные или порядковые числительные Дескрипторы: Правильно осределяет разряд числительного | Русский язык и литература. Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атамұра», 2017. – 164-167 Упр.303 Упр.304 | |||||
Середина урока 40 мин. | IV. Освоение изученного материала. (И)305. Распределительный диктант. Дополните каждый ряд данными ниже словами. Упр. 306. Какие сочетания слов указывают на точное количество предметов, а какие – на приблизительное? В каком стиле речи употребляются названия точного количества? Над простыми числительными надпишите пр., над составными – сост., над сложными – слож. Упр. 307. Рассмотрите часы на рисунке. Какое время они показывают? В каком стиле уместно употребить выражение двенадцать часов тридцать минут, а в каком – половина первого? Составьте предложения, используя разные способы обозначения времени. V. Закрепление изученного материала. 308. Списать, над количественными числительными надписать букву к, над порядковыми – букву п. Объяснить значение фразеологизмов. | Физкультурная минутка Распределяют слова по частям речи Определяют точное и приблизительное количество предметов Рассматривают часы на рисунке, определяют время Списывают, надписывают буквы над числительными | Дескрипторы: Распределяет по частям речи, классифицирует по разрядам Дескрипторы: Составляет предложения, используя разные способы обозначения времени. Дескрипторы: Объясняет значение фразеологизмов | Упр. 305 Упр.306 Упр. 307 Упр.308 | |||||
Конец урока 5 мин. | Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. (К(И) 319. Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы. 1) Семь – имя числительное. 2)Десять – сложное числительное. 3)Семьсот – простое числительное. 4) Шестьдесят два – составное числительное. 5) Пятёрка – имя существительное. Домашнее задание.Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1. Каждый из вас слушает новости по телевидению, после новостей обязательно передают прогноз погоды. Составьте и запишите прогноз погоды на завтрашний день. 2. Подготовьте сообщение о государственных праздниках Республики Казахстан, используя интернет-ресурсы. 3*. Составьте кластер на тему «Наши праздники в цифрах». Рефлексия Как проходило занятие? Что было удачно? Что было неудачно? Что Вы хотите изменить? В какой поддержке Вы нуждаетесь? | | | | |||||
Дополнительная информация | | | | ||||||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся? | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретённые знания учащихся? | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | |||||||
–Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. – Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Наблюдение учителя в ходе реализации приёма «2 звезды и 1 пожелание». Взаимооценивание по стратегии «Большой палец». После выполнения дифференци- рованного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основедескрипторов | Физкультурная минутка. Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, Мы идём на пятках | |||||||
Рефлексия | |||||||||
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился (лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки. | ||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
Раздел | Хобби и свободное время | ||||||
ФИО педагога:Альжанова Д.Ш | Школа:№17 | ||||||
Дата:02.02.23 г | | ||||||
Класс: 7 «А», «Ә» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||
ТЕМА УРОКА: § 52 Как склоняются составные количественные числительные | |||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 7.3.4.1- использовать виды чтения, включая поисковое; 7.5.1.3 использовать составные числительные в соответствующих формах | ||||||
Учебные цели | использовать виды чтения, включая поисковое; использовать составные числительные в соответствующих формах | ||||||
Критерии | правильно употребляют числительные; записывают числа словами; согласовывают числительные с именами существительными; определяет разряды числительных | ||||||
Ход урока | |||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | |||
Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Добрый день, ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать. . II. Актуализация знаний. Учитель предлагает прочитать вслух юмористический рассказ Г. Б. Остера. Произношение каких числительных у вас вызвало затруднение? III. Изучение нового материала. Учимся применять правило. Работа с таблицей «Склонение составных количественных числительных».«Ваш помощник», таблица 5, с. 283 314.Выпишите из рассказа Г. Б. Остера выделенные составные числительные. Определите их падеж. Проверьте себя по «Вашему помощнику». К Упр. 315.Прочитайте. Подумайте, кто из ребят провёл свободное время с толком, т.е. с пользой. Какое время можно назвать свободным? Найдите составные количественные числительные и запишите их словами. Укажите их разряд и падеж. Числительные тысяча, миллион, миллиард склоняются как существительные туча, слон, леопард. | учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока. Ученики читают правила и записывают в тетрадь ключевые слова. Ученики называют числительные и их разряд. Работают над словами миллион, миллиард. | 2 балла Дескрипторы: Определяет количественные или порядковые числительные Дескрипторы: Правильно определяют разряд и падеж числительного, находит составные количественные числительные | Русский язык и литература. Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атамұра», 2017. – 167-170 Упр.314 Упр.315 | |||
Середина урока 40 мин. | IV. Освоение изученного материала. (И)316.Прочитайте. О чём вы узнали? Выпишите числительные, заменяя цифры словами.. Упр. 317.Составьте словосочетания, используя в них составные количественные числительные в родительном и предложном падежах. Упр. 318.Поставьте числительные вместе с существительными в указанных падежах. Составьте с любыми двумя словосочетаниями различные по цели высказывания предложения. V. Закрепление изученного материала. 319. Ознакомьтесь с информацией. Чем увлекался М. Ю. Лермонтов? Найдите числительные и укажите их разряд. Преобразуйте их в составные количественные числительные Работа над развитием связной речи Объясните, что означают пословицы: «Знай минутам цену, секундам счёт»; «Делу время, потехе час»; «Деньги пропали – наживёшь, время пропало – не вернёшь»; «Под лежачий камень вода не течёт». 320.Прочитайте текст. Вы согласны с данной точкой зрения? Сколько числительных употреблено в тексте? Определите падеж составного количественного числительного.. | Физкультурная минутка Распределяют слова по частям речи Определяют точное и приблизительное количество предметов Находят числительные и указывают их разряд. Читают, определяют падеж | Дескрипторы: Правильно прописывает числительные по падежам, составляет предложение со словосочетаниями Дескрипторы: преобразует числительные в составные количественные Дескрипторы: определяет падеж составного количественного числительного | Упр. 316 Упр. 317 Упр. 318 Упр.319 Упр.320 | |||
Конец урока 5 мин. | Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. (И) Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы. 1) Двадцать семь – составное количественное числительное. 2) Вопрос родительного падежа – скольких? 3) Вопрос дательного падежа – сколько? 4) Вопрос творительного падежа – сколькими? 5) Вопрос предложного падежа – о скольких? Домашнее задание.Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Подготовьте сообщение на тему «Хобби знаменитых людей», используя интернет-ресурсы. Рефлексия Как проходило занятие? Что было удачно? Что было неудачно? Что Вы хотите изменить? В какой поддержке Вы нуждаетесь? | | | |
Раздел | Хобби и свободное время | ||||||||||||||||||||
ФИО педагога | Школа: | ||||||||||||||||||||
Дата | | ||||||||||||||||||||
Класс 7 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||||||||||||||||
ТЕМА УРОКА: § 53Как склоняются составные порядковые числительные | |||||||||||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 7.2.3.1 - соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи. 7.5.1.3 использовать составные числительные в соответствующих формах | ||||||||||||||||||||
Учебные цели | соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи. использовать составные числительные в соответствующих формах | ||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Привитие нравственных ценностей Привитие ценностей хобби и увлечений Привитие ценностей как патриотизм, гражданская ответственность. | ||||||||||||||||||||
Критерии | правильно употребляютчислительные; записывают числа словами; согласовываетчислительные с именами существительными; определяет разряды числительных | ||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | |||||||||||||||||
Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. II. Актуализация знаний. (К)Произнесите данные словосочетания. Какое слово изменяется в составных порядковых числительных? III. Изучение нового материала. Учимся применять правило. Работа с таблицей «Составные порядковые числительные.«Ваш помощник», с. 280 323.Проанализируйте данные примеры и сделайте вывод: от чего зависят род, число и падеж числительного двадцать второй. | учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока. Ученики читают правила и записывают в тетрадь ключевые слова. Ученики анализируют, делают вывод | 1 балл Дескрипторы: Определяет составные порядковые числительные, род, число, падеж | Русский язык и литература. Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атамұра», 2017. – 170-173 Упр.323 | |||||||||||||||||
Середина урока 40 мин. | IV. Освоение изученного материала. К.И. Работа с теоретическим материалом о роли числительных. В речи числительные выполняют различную роль, то есть могут быть разными членами предложения. Сочетание числительного с существительным чаще всего является одним членом предложения: Входят семь богатырей, семь румяных усачей. А. С. Пушкин родился в тысяча семьсот девяносто девятом году. И) Упр. 325.Переведите на русский язык. Запишите полученные предложения. Определите падеж числительных. Упр.326.Прочитайте текст. Какую новую информацию вы получили? Выпишите составные порядковые числительные вместе с существительными. Поставьте к ним вопрос и обозначьте окончания.Синтаксический разбор 1, 4 предложений. V. Закрепление изученного материала. 327.Прочитайте текст. О чём вы узнали?Работа в группах.
У336.О чём «говорят» вам эти числительные? Составьте и запишите текст-повествование об истории названий нашей столицы, используя данную информацию. 1) XI–XIII века – Бозок. 2) 30-е годы ХІХ века – Акмолинск. 3) 1961 год – Целиноград. 4) 20 октября 1997 года – Акмола. 5) 6 мая 1998 года – Астана. Составление синквейна к слову числительное. | Физкультурная минутка Переводят на русский язык, записывают предложения, ставят вопросы, делают синтаксический разбор Читают, определяют смысл текста Составляют и записывают текст-повествование | Дескрипторы: выписывает составные порядковые числительные вместе с существительными Дескрипторы: Выполняет и отвечает на вопросы Дескрипторы: Записывает текст-повествование об истории названий нашей столицы, используя данную информацию. | Упр.325 Упр.326 Упр.327 Упр.336 | |||||||||||||||||
Конец урока 5 мин. | Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. (И) Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы. 1) 2018 (год) – составное порядковое числительное. 2) В составных порядковых числительных склоняется только последнее слово. 3) Окончания порядковых числительных определяются так же, как и окончания прилагательных. 4) В тысяча девятьсот восемьдесят восьмом году – числительное в родительном падеже. 5) В двадцать первом веке – числительное в дательном падеже. Домашнее задание.Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1. Составьте письменно свою автобиографию, записывая цифры словами. Рефлексия Как проходило занятие? Что было удачно? Что было неудачно? Что Вы хотите изменить? В какой поддержке Вы нуждаетесь? | | | | |||||||||||||||||
Дополнительная информация | | | | ||||||||||||||||||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся? | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретённые знания учащихся? | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | |||||||||||||||||||
–Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. – Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Наблюдение учителя в ходе реализации приёма «2 звезды и 1 пожелание». Взаимооценивание по стратегии «Большой палец». После выполнения дифференци- рованного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основедескрипторов | Физкультурная минутка. Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, Мы идём на пятках | |||||||||||||||||||
Рефлексия | |||||||||||||||||||||
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился (лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки. | ||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |