Файл: Кальницкий Я.Б. Самоходное погрузочное и доставочное оборудование на подземных рудниках.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 261
Скачиваний: 9
|
|
Продолжение табл. |
17 |
||
Основные параметры и размеры |
|
Нормы |
|
||
Масса самоходного вагона (не более), т |
6,5 |
13,0 |
17,0 |
21,5 |
|
Крупность погружаемых кусков (не более), мм |
400 |
500 |
600 |
800 |
|
П р и м е ч а н и я : |
1, Модификация вагона изготовляется по требованию потребителей и |
||||
отличается от базовой |
модели наличием приставных бортов для полного использования грузо |
||||
подъемности. 2 .Значения скорости даны для вагонов с жесткой |
подвеской |
ходовой части. |
|
3. Вагоны с электрическим приводом могут выполняться для постоянного или переменного тока, а также могут иметь устройство для питания от контактного провода.
пей колеблется от 50 до 80 мм, шаг скребков — от 350 до 500 мм (рис. 49). Скребки обычно применяют сварные, на тяжелых абра зивных рудах — сплошные (литые).
Привод конвейера осуществляется в большинстве случаев от ■отдельного электродвигателя или отбором мощности от дизель ной установки. Располагают привод конвейера со стороны, проти воположной кабине вагона. Обычно от этого же двигателя при водится насос (или несколько насосов) гидросистемы.
Редуктор конвейера обычно прифланцован к раме вагона со осно с приводным валом конвейера; приводной двигатель при соединен к этому редуктору также фланцевым соединением.
328
На шлицах приводного вала насажены две четырехили пяти лучевые приводные звездочки (число лучей ограничено свобод ным пространством).
Натяжной вал расположен с противоположного торца вагона. Натяжение цепей производится винтовыми натяжными устройст вами, укрепленными на раме вагона. Каждая цепь натягивается самостоятельно.
Скорость движения скребковой цепи обычно не превышает 0,35—0,4 м/сек, что позволяет разгрузить вагон за 45—70 сек. Увеличение скорости движения цепи не сокращает времени раз грузки, так как материал в кузове начинает перемешиваться и рас слаиваться, а конвейер захватывает лишь нижние слои груза. При этом значительно возрастает потребляемая мощность.
Боковые борта и днище изготовляют из износоустойчивой ста ли; нередко их футеруют съемными броневыми листами. Задний борт прикрывает натяжной вал; обычно он ниже боковых бортов, что обеспечивает лучший обзор при движении на загрузку с порож ним кузовом, а также удобство загрузки вагона при работе с по грузочными машинами и бункер-перегружателями.
Для более полного использования самоходных вагонов по гру зоподъемности боковые борта можно наращивать по высоте. Для перевозки наиболее тяжелого полезного ископаемого используют базовую модель самоходного вагона (см. табл. 17); более легкое полезное ископаемое, занимающее при том же весе больший объем, перевозят в вагонах с наращенными бортами. Надставки при соединяют к основным бортам болтами.
Бункер-кузов вагона установлен на самоходном шасси, чаще всего представляющем собой четырехколесную тележку с пневма тическими колесами, реже применяют шести- и восьмиколесные шасси.
Наиболее простые конструкции вагона имеют одну приводную и одну направляющую оси («Джой 60Е», «Зальцгиттер ВР-8», ВСД-10 и др.). Такие вагоны применяют на твердых почвах, при относительно малых углах наклона дорог и больших радиусах поворота. Привод на ведущие колеса у таких вагонов осуществ ляют от ходового редуктора с помощью открытой цепной передачи (рис. 50). Ходовые редукторы, обычно двухступенчатые червячные, прифланцованы непосредственно к ходовому двигателю.
У вагонов, предназначенных для работы в более сложных усло виях, все четыре колеса являются приводными и поворотными. Схема такого колеса показана на рис. 51. Корпус 1 червячного редуктора крепится к раме вагона и является опорой для колеса. Вращение на вал червяка 2 передается от ходового двигателя с помощью карданной передачи. Червячное колесо 3 сидит на валу шарового полушарнира 4. Вторая половина полушарнира 5 яв ляется солнечной шестерней планетарного редуктора (на рисунке показан в круге), встроенного в колесо. Сателлиты 6 этого редук тора перемещаются по венцовой шестерне 7 и вращают водило 8
5 Зак. 491 |
129 |
|
|
Параметр |
ТКВ-10 |
СКВ-10 |
ВСД-1 0 |
||
|
|
|
|
|
|||
Грузоподъемность, |
т |
|
10 |
13 |
10— 12 |
||
Емкость кузова без наращенных бортов |
7,0 |
7,5 |
7,2 |
||||
(возможно увеличение емкости нараще |
|
|
|
||||
нием бортов), |
м3 |
|
|
8,5 |
|
|
|
Масса, |
т |
|
|
движения по гори |
11 |
11,5 |
|
Длительная скорость |
|
|
|
||||
зонтальному пути, |
км/ч: |
10 |
|
|
|||
с |
грузом |
|
|
|
8,5 |
4,5 |
|
без груза |
|
|
|
12 |
11 |
5,5 |
|
Максимальный |
уклон пути, преодолевав- |
7—8 |
— |
12 |
|||
мый |
вагоном, |
градус |
|
|
|
||
Основные размеры, |
мм: |
6300 |
|
|
|||
длина |
|
|
|
7400 |
7730 |
||
ширина |
|
|
|
2500 |
2600 |
2452 |
|
высота (без |
наращенных бортов) |
1550 |
1600 |
1475 |
|||
Клиренс, мм |
|
|
|
150 |
300 |
350 |
|
Время, |
загрузки, сек |
|
60—80 |
75 |
100 |
||
Высота |
разгрузки |
|
|
Постоян |
Постоянная |
Постоянная |
|
Радиус поворота по наружному габариту, м |
ная |
|
|
||||
15 |
11 |
8,15 |
|||||
Длина рейса на кабеле, м |
160 |
150 |
400 |
||||
Тип питающей |
энергии |
Постоянный |
Переменный |
Постоянный |
|||
|
|
|
|
|
ток 250 в |
ток 380 в |
ток 250 в |
Исполнение электрооборудования |
PH |
PH |
PH |
||||
Общая установленная мощность, квт |
75,0 |
50 |
46 |
||||
в том числе ходовых двигателей |
2X25 |
50 |
2X 17 |
||||
Установленные шины: |
|
|
14.00-20 |
||||
|
размер |
|
|
|
Литые |
12.00-20 |
|
|
давление воздуха в них, ат |
|
4 |
5 |
|||
Подвеска передних колес |
|
|
* |
||||
Подвеска задних колес |
|
|
|||||
Выпуск вагонов |
|
|
Экспериментальный |
(серийный) |
|||
|
|
|
|
|
|
S л |
снят с |
|
|
|
|
|
|
производства |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Завод-изготовитель |
|
|
Таллинский |
Свердловс |
|
||
|
|
|
|
|
машино |
кий |
|
|
|
|
|
|
строитель |
завод |
|
|
|
|
|
|
ный |
транспорт |
|
|
|
|
|
|
завод |
ного |
|
|
|
|
|
|
|
машино |
|
строения
им.
Свердлова
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 18 |
|
|
Тип вагона |
|
|
|
|
|
|
1 ВС-10 |
2ВС-10 |
ЗВС-10 |
4 ВС-10 |
ЗВС-15 |
5ВС-15 |
1ВС-20 |
ВСДЭ-20 |
(2ВП-2) |
|||||||
10 |
10 |
10 |
10 |
15 |
15 |
20 |
20 . |
7,8 |
7,8 |
7,8 |
8,4 |
9,0 |
10,0 |
12,4 |
10 |
14 |
11 |
12,5 |
14,5 |
16,5 |
17,5 |
21,6 |
22 |
8,0 |
8,0 |
3,4 /6 ,8 |
3,4 /6 ,8 |
7,0 |
2,5/5 |
8,0 |
18 |
10,0 |
10,0 |
3,5 /7 ,0 |
3 ,5 /7 ,0 |
9,0 |
2 ,7 /5 ,3 |
10,0 |
18 |
15 |
12 |
15 |
15 |
11 |
15 |
15 |
12 |
7100 |
7190 |
7190 |
7700 |
7600 |
8200 |
8190 |
9210 |
2360 |
2360 |
2360 |
2360 |
2500 |
2500 |
2800 |
2510 |
1450 |
1450 |
1450 |
1400 |
1650 |
1650 |
2000 |
2070 |
270 |
270 |
270 |
270 |
300 |
300 |
360 |
350 |
85 |
75 |
45/90 |
45/90 |
90 |
55/110 |
100 |
100 |
Регули- |
Постоян- |
Постоян- |
Регули- |
Постоян- |
Регули- |
Посто- |
Посто- |
руемая |
ная |
ная |
руемая |
ная |
руемая |
янная |
янная |
7,7 |
7,7 |
7,7 |
7,7 |
7,6 |
8,0 |
8,25 |
9,0 |
400 |
400 |
360 |
360 |
400 |
360 |
400 |
Дизель- |
Постоян- |
Перемен- |
Перемен- |
Пере- |
Постоян- |
Пере- |
Посто- |
|
ный |
НЫЙ ток |
ный |
менный |
НЫЙ |
менный |
янный |
электри- |
ток 550 в |
550 в |
ток 660 в |
ток 660 в |
ток 550 в |
ток 660 в |
ток bbU в |
ческий |
|
|
|
|
|
|
|
привод |
РВ |
РВ |
РВ |
РВ |
РВ |
РВ |
РВ |
PH |
83,5 |
83,5 |
90,0 |
'90,0 |
83,5 |
105 |
115,5 |
240 л. с. |
2 x 2 9 |
2X29 |
2Х35/18 |
2Х 35/18 |
2 x 2 9 |
2 х |
2X 45 |
2X40 |
|
|
|
|
|
46/23/22 |
|
|
14.00-20 |
14.00-20 |
14.00-20 |
14.00-20 |
14.00-24 |
14.00-24 |
18.00-24 |
14.00-20 |
5 |
5 |
5 |
5 |
7 |
7 |
5 |
5 |
|
Балансирная |
|
|
|
|
Рессорная |
|
Серий- |
Жесткая |
|
|
|
|
То же |
|
Серий- |
Серий- |
Серий- |
Серий- |
Опытно- |
Серий- |
Серий- |
|
НЫЙ |
НЫЙ |
НЫЙ |
НЫЙ |
НЫЙ |
промыш- |
НЫЙ |
ный |
|
|
|
|
|
ленный |
|
|
Воронежский завод горно-обогатительного оборудования
130 |
5* |
131 |
132
них виолва
Фирма
|
, |
|
Основные размеры, |
||
‘чхэон X tf0U0EXdj.W34- |
|
|
|
мм |
|
г |
|
|
|
|
|
чхэсшчд*И ваоБАн |
‘вээвдо X |
BHHlftf |
ЕННЙНШ |
вхоэіча |
elf кинвхпи BKOXDHD oU aV O- Q m o a o y JB Jad B X ‘ |
ивяоѴох чхэвь |
>i O H dayoG |
4’dхон кітахвлэцэаномqxooHtnownatf- |
ЧХЭОН‘XGH HBHHOIfGOHТПСЖ- BBHdBNiv^oвхэЛ- |
Скорость дви |
|
эjdXeow |
еарBeXdj |
||
|
|
жения, км/ч |
8—SC |
«Джой» |
2 |
1,25 |
2 |
6706 |
2845 |
660 |
Электрока |
Пневмо |
Скребко |
3.7 |
14.7 |
|
|
68 |
(США) |
|
|
|
|
|
|
бельный |
шины 4X 4 |
вый |
|
|
|
|
«Джеффри |
2,4Х |
1,5— |
2 ,4 — |
|
|
609— |
То же |
> То же |
То же |
|
7 .5 — |
5,2 |
5,7 |
|
|
Мэныоф. |
3,9 |
2.4 |
3.9 |
|
|
813 |
|
|
|
|
12 |
|
|
|
Компани» |
і |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(США) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Торкар» |
«Нейшнл |
4 |
2.5 |
4 |
|
|
1016 |
Электро |
Пневмо |
Скребко |
10 |
|
|
|
48 |
Майн Сервис |
|
|
|
|
|
|
троллейно |
шины |
вый |
|
|
|
|
|
Компани» |
|
|
|
|
|
|
кабельный |
2X 2 |
|
|
|
|
|
GF-5 |
(США) |
4 |
2.5 |
5.9 |
6830 |
2000 |
900 |
|
|
|
|
|
|
|
«Рурталлер» |
Дизельный |
То же, |
Ленточ |
От хо |
18.5— 2,7 — |
5— 10 |
||||||||
2,5/4 |
(ФРГ) |
|
|
|
|
|
|
|
2X 2 или |
ный |
дово |
25 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4X 4 |
|
го дви |
|
|
|
D-32 |
«Джой» |
4,3 |
2.7 |
5,0 |
5970 |
2160 |
810 |
Электроак |
|
|
гателя |
|
|
|
То* же, |
Скребко |
3 .7 |
П ,1 |
4.5 |
5,1 |
|||||||||
|
(США) |
|
|
|
|
|
|
кумулятор |
2X 2 |
вый |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
740 |
ный |
|
|
|
|
|
|
6-С |
«Джой» |
4 .5 |
2.8 |
5,3 |
6630 |
2260 |
Электроак |
Пневмо |
Скребко- |
5.5 |
16,5 |
4,8 |
5.5 |
|
|
(США) |
|
|
|
|
|
|
кумулятор |
шины |
1 вый |
|
|
|
|
18-SC |
То же |
4 .5 |
5,0 |
10,7 |
8270 |
3500 |
686 |
ный |
4X 4 |
То же |
5.5 |
30.7 |
5.6 |
6,75 |
Электрока |
То же, |
|||||||||||||
67-МТ |
«Джеффри |
4 .6 |
2,9 |
4,6 |
4000— |
2236 |
1118 |
бельный |
2X 2 |
» |
От хо |
11 |
6,86 |
7.5 |
Электроак |
Пневмо |
|||||||||||||
|
Меньгоф. |
|
|
|
5000 |
|
|
кумулятор |
шины |
|
дово |
|
|
|
|
Компани» |
|
|
|
|
|
|
ный |
|
|
го |
|
|
|
|
(США) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
двига |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
теля |
|
|
|
UHJ,внолва |
|
- |
■ Фирма |
'qxaoHX waaVouoe^dj |
|
|
|
|
«Торкар» |
«Нейшнл |
5.5 |
30 |
Майн Сервис |
|
|
Компани» |
|
|
(США) |
|
66«Джеффри 6,1 Мэныоф.
|
Компани |
|
D-22 |
(США) |
|
«Джой» |
6.5 |
|
|
(США) |
|
D-42 |
«Джой» |
6.5 |
|
(США) |
|
5- |
С То же |
7,0 |
«Торкар» |
«Нейшнл |
7.5 |
30 |
Майн Сервис |
|
|
Компани» |
|
|
(США) |
|
6- |
SC«Джой» |
8 |
|
(США) |
|
90 |
«Джеффри |
8 |
|
Мэныоф. |
|
|
Компани» |
|
133 |
(США) |
|
|
|
с” qxaonwg ‘ваоеЛн
3,4
3.9
4.0
4.0
4,3
4 ,7
4.9
5
|
! |
|
|
|
|
|
Продолжение табл. |
19 |
|||
'BODBWX |
BHiidum |
вхоэіча |
HHCXHUelfH cwaxanooatfouуоаоітэ‘iBjadJB |
KBooVoxqioBh |
сіэуэвнод |
хан HiraxBJ‘всіэиэанон 4XD0HtnoWHlitf- |
чіэоііхан* ивішэігаон•tnow HBHdBww^вхэЛ- |
alvoeXdj |
ве ліводМ- |
||
BHMIftf |
|||||||||||
|
Основные размеры, |
|
|
|
|
|
Скорость |
||||
|
|
мм |
|
|
|
|
|
|
движения, |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
км/ч |
||
5,8 |
6850 |
2320 |
762 |
Электро |
Пневмо |
Скребко |
От хо |
13 |
2 ,7 — |
6,85 |
|
|
|
|
|
троллейно |
шины |
вый |
дово |
|
4 .4 |
|
|
|
|
|
|
кабельный |
4X 4 |
|
го |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
дви |
|
|
|
|
6,1 |
|
|
1219 |
Электрока |
То же |
То же |
гателя |
17 |
6.5 |
8 |
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
бельный |
2X 2 |
|
|
|
|
|
|
7.0 |
6800 |
2290 |
940 |
То же |
То же |
» |
5.5 |
16.5 |
4.3 |
5 ,6 |
|
7.1 |
6100 |
2180 |
1110 |
Электроак |
Пневмо |
Скребко |
5.5 |
16.5 |
|
|
|
|
|
|
|
кумулятор |
шины |
вый |
|
|
|
|
|
7.2 |
6630 |
2150 |
1050 |
ный |
2X 2 |
То же |
|
|
|
|
|
То же |
То же |
5 .5 |
16.5 |
5.6 |
6 ,4 |
||||||
7,0 |
6850 |
2320 |
914 |
|
4X 4 |
» |
От хо |
16.5 |
|
|
|
Электро |
То же |
|
|
||||||||
|
|
|
|
троллейно |
4X 4 |
|
дово |
|
|
|
|
|
|
|
|
кабельный |
|
|
го |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
дви |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
7,5 |
6680 |
2410 |
970 |
|
|
Скреб |
гателя |
16.5 |
5.3 |
6,1 |
|
Электрока- |
Пневмо |
5.5 |
|||||||||
|
|
|
|
бельиый |
шины |
ковый |
|
|
|
|
|
8 |
|
|
1170 |
То же |
4X 4 |
То же |
|
20 |
|
|
|
|
|
То же |
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
2X 2 |
|
|
|
|
|