Файл: Кальницкий Я.Б. Самоходное погрузочное и доставочное оборудование на подземных рудниках.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 261

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

Продолжение табл.

17

Основные параметры и размеры

 

Нормы

 

Масса самоходного вагона (не более), т

6,5

13,0

17,0

21,5

Крупность погружаемых кусков (не более), мм

400

500

600

800

П р и м е ч а н и я :

1, Модификация вагона изготовляется по требованию потребителей и

отличается от базовой

модели наличием приставных бортов для полного использования грузо­

подъемности. 2 .Значения скорости даны для вагонов с жесткой

подвеской

ходовой части.

 

3. Вагоны с электрическим приводом могут выполняться для постоянного или переменного тока, а также могут иметь устройство для питания от контактного провода.

пей колеблется от 50 до 80 мм, шаг скребков — от 350 до 500 мм (рис. 49). Скребки обычно применяют сварные, на тяжелых абра­ зивных рудах — сплошные (литые).

Привод конвейера осуществляется в большинстве случаев от ■отдельного электродвигателя или отбором мощности от дизель­ ной установки. Располагают привод конвейера со стороны, проти­ воположной кабине вагона. Обычно от этого же двигателя при­ водится насос (или несколько насосов) гидросистемы.

Редуктор конвейера обычно прифланцован к раме вагона со­ осно с приводным валом конвейера; приводной двигатель при­ соединен к этому редуктору также фланцевым соединением.

328

На шлицах приводного вала насажены две четырехили пяти­ лучевые приводные звездочки (число лучей ограничено свобод­ ным пространством).

Натяжной вал расположен с противоположного торца вагона. Натяжение цепей производится винтовыми натяжными устройст­ вами, укрепленными на раме вагона. Каждая цепь натягивается самостоятельно.

Скорость движения скребковой цепи обычно не превышает 0,35—0,4 м/сек, что позволяет разгрузить вагон за 45—70 сек. Увеличение скорости движения цепи не сокращает времени раз­ грузки, так как материал в кузове начинает перемешиваться и рас­ слаиваться, а конвейер захватывает лишь нижние слои груза. При этом значительно возрастает потребляемая мощность.

Боковые борта и днище изготовляют из износоустойчивой ста­ ли; нередко их футеруют съемными броневыми листами. Задний борт прикрывает натяжной вал; обычно он ниже боковых бортов, что обеспечивает лучший обзор при движении на загрузку с порож­ ним кузовом, а также удобство загрузки вагона при работе с по­ грузочными машинами и бункер-перегружателями.

Для более полного использования самоходных вагонов по гру­ зоподъемности боковые борта можно наращивать по высоте. Для перевозки наиболее тяжелого полезного ископаемого используют базовую модель самоходного вагона (см. табл. 17); более легкое полезное ископаемое, занимающее при том же весе больший объем, перевозят в вагонах с наращенными бортами. Надставки при­ соединяют к основным бортам болтами.

Бункер-кузов вагона установлен на самоходном шасси, чаще всего представляющем собой четырехколесную тележку с пневма­ тическими колесами, реже применяют шести- и восьмиколесные шасси.

Наиболее простые конструкции вагона имеют одну приводную и одну направляющую оси («Джой 60Е», «Зальцгиттер ВР-8», ВСД-10 и др.). Такие вагоны применяют на твердых почвах, при относительно малых углах наклона дорог и больших радиусах поворота. Привод на ведущие колеса у таких вагонов осуществ­ ляют от ходового редуктора с помощью открытой цепной передачи (рис. 50). Ходовые редукторы, обычно двухступенчатые червячные, прифланцованы непосредственно к ходовому двигателю.

У вагонов, предназначенных для работы в более сложных усло­ виях, все четыре колеса являются приводными и поворотными. Схема такого колеса показана на рис. 51. Корпус 1 червячного редуктора крепится к раме вагона и является опорой для колеса. Вращение на вал червяка 2 передается от ходового двигателя с помощью карданной передачи. Червячное колесо 3 сидит на валу шарового полушарнира 4. Вторая половина полушарнира 5 яв­ ляется солнечной шестерней планетарного редуктора (на рисунке показан в круге), встроенного в колесо. Сателлиты 6 этого редук­ тора перемещаются по венцовой шестерне 7 и вращают водило 8

5 Зак. 491

129


 

 

Параметр

ТКВ-10

СКВ-10

ВСД-1 0

 

 

 

 

 

Грузоподъемность,

т

 

10

13

10— 12

Емкость кузова без наращенных бортов

7,0

7,5

7,2

(возможно увеличение емкости нараще­

 

 

 

нием бортов),

м3

 

 

8,5

 

 

Масса,

т

 

 

движения по гори­

11

11,5

Длительная скорость

 

 

 

зонтальному пути,

км/ч:

10

 

 

с

грузом

 

 

 

8,5

4,5

без груза

 

 

 

12

11

5,5

Максимальный

уклон пути, преодолевав-

7—8

12

мый

вагоном,

градус

 

 

 

Основные размеры,

мм:

6300

 

 

длина

 

 

 

7400

7730

ширина

 

 

 

2500

2600

2452

высота (без

наращенных бортов)

1550

1600

1475

Клиренс, мм

 

 

 

150

300

350

Время,

загрузки, сек

 

60—80

75

100

Высота

разгрузки

 

 

Постоян­

Постоянная

Постоянная

Радиус поворота по наружному габариту, м

ная

 

 

15

11

8,15

Длина рейса на кабеле, м

160

150

400

Тип питающей

энергии

Постоянный

Переменный

Постоянный

 

 

 

 

 

ток 250 в

ток 380 в

ток 250 в

Исполнение электрооборудования

PH

PH

PH

Общая установленная мощность, квт

75,0

50

46

в том числе ходовых двигателей

2X25

50

2X 17

Установленные шины:

 

 

14.00-20

 

размер

 

 

 

Литые

12.00-20

 

давление воздуха в них, ат

 

4

5

Подвеска передних колес

 

 

*

Подвеска задних колес

 

 

Выпуск вагонов

 

 

Экспериментальный

(серийный)

 

 

 

 

 

 

S л

снят с

 

 

 

 

 

 

производства

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

Завод-изготовитель

 

 

Таллинский

Свердловс­

 

 

 

 

 

 

машино­

кий

 

 

 

 

 

 

строитель­

завод

 

 

 

 

 

 

ный

транспорт­

 

 

 

 

 

 

завод

ного

 

 

 

 

 

 

 

машино­

 

строения

им.

Свердлова

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 18

 

Тип вагона

 

 

 

 

 

1 ВС-10

2ВС-10

ЗВС-10

4 ВС-10

ЗВС-15

5ВС-15

1ВС-20

ВСДЭ-20

(2ВП-2)

10

10

10

10

15

15

20

20 .

7,8

7,8

7,8

8,4

9,0

10,0

12,4

10

14

11

12,5

14,5

16,5

17,5

21,6

22

8,0

8,0

3,4 /6 ,8

3,4 /6 ,8

7,0

2,5/5

8,0

18

10,0

10,0

3,5 /7 ,0

3 ,5 /7 ,0

9,0

2 ,7 /5 ,3

10,0

18

15

12

15

15

11

15

15

12

7100

7190

7190

7700

7600

8200

8190

9210

2360

2360

2360

2360

2500

2500

2800

2510

1450

1450

1450

1400

1650

1650

2000

2070

270

270

270

270

300

300

360

350

85

75

45/90

45/90

90

55/110

100

100

Регули-

Постоян-

Постоян-

Регули-

Постоян-

Регули-

Посто-

Посто-

руемая

ная

ная

руемая

ная

руемая

янная

янная

7,7

7,7

7,7

7,7

7,6

8,0

8,25

9,0

400

400

360

360

400

360

400

Дизель-

Постоян-

Перемен-

Перемен-

Пере-

Постоян-

Пере-

Посто-

ный

НЫЙ ток

ный

менный

НЫЙ

менный

янный

электри-

ток 550 в

550 в

ток 660 в

ток 660 в

ток 550 в

ток 660 в

ток bbU в

ческий

 

 

 

 

 

 

 

привод

РВ

РВ

РВ

РВ

РВ

РВ

РВ

PH

83,5

83,5

90,0

'90,0

83,5

105

115,5

240 л. с.

2 x 2 9

2X29

2Х35/18

2Х 35/18

2 x 2 9

2 х

2X 45

2X40

 

 

 

 

 

46/23/22

 

 

14.00-20

14.00-20

14.00-20

14.00-20

14.00-24

14.00-24

18.00-24

14.00-20

5

5

5

5

7

7

5

5

 

Балансирная

 

 

 

 

Рессорная

Серий-

Жесткая

 

 

 

 

То же

Серий-

Серий-

Серий-

Серий-

Опытно-

Серий-

Серий-

НЫЙ

НЫЙ

НЫЙ

НЫЙ

НЫЙ

промыш-

НЫЙ

ный

 

 

 

 

 

ленный

 

 

Воронежский завод горно-обогатительного оборудования

130

5*

131


132

них виолва

Фирма

 

,

 

Основные размеры,

‘чхэон X tf0U0EXdj.W34-

 

 

 

мм

 

г

 

 

 

 

чхэсшчдваоБАн

‘вээвдо X

BHHlftf

ЕННЙНШ

вхоэіча

elf кинвхпи BKOXDHD oU aV O- Q m o a o y JB Jad B X ‘

ивяоѴох чхэвь

>i O H dayoG

4’dхон кітахвлэцэаномqxooHtnownatf-

ЧХЭОН‘XGH HBHHOIfGOHТПСЖ- BBHdBNiv^oвхэЛ-

Скорость дви­

эjdXeow

еарBeXdj

 

 

жения, км/ч

8—SC

«Джой»

2

1,25

2

6706

2845

660

Электрока­

Пневмо­

Скребко­

3.7

14.7

 

 

68

(США)

 

 

 

 

 

 

бельный

шины 4X 4

вый

 

 

 

 

«Джеффри

2,4Х

1,5—

2 ,4 —

 

 

609—

То же

> То же

То же

 

7 .5 —

5,2

5,7

 

Мэныоф.

3,9

2.4

3.9

 

 

813

 

 

 

 

12

 

 

 

Компани»

і

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(США)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Торкар»

«Нейшнл

4

2.5

4

 

 

1016

Электро­

Пневмо­

Скребко­

10

 

 

 

48

Майн Сервис

 

 

 

 

 

 

троллейно­

шины

вый

 

 

 

 

 

Компани»

 

 

 

 

 

 

кабельный

2X 2

 

 

 

 

 

GF-5

(США)

4

2.5

5.9

6830

2000

900

 

 

 

 

 

 

 

«Рурталлер»

Дизельный

То же,

Ленточ­

От хо­

18.5— 2,7 —

5— 10

2,5/4

(ФРГ)

 

 

 

 

 

 

 

2X 2 или

ный

дово­

25

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4X 4

 

го дви­

 

 

 

D-32

«Джой»

4,3

2.7

5,0

5970

2160

810

Электроак­

 

 

гателя

 

 

 

То* же,

Скребко­

3 .7

П ,1

4.5

5,1

 

(США)

 

 

 

 

 

 

кумулятор­

2X 2

вый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

740

ный

 

 

 

 

 

 

6-С

«Джой»

4 .5

2.8

5,3

6630

2260

Электроак­

Пневмо­

Скребко-

5.5

16,5

4,8

5.5

 

(США)

 

 

 

 

 

 

кумулятор­

шины

1 вый

 

 

 

 

18-SC

То же

4 .5

5,0

10,7

8270

3500

686

ный

4X 4

То же

5.5

30.7

5.6

6,75

Электрока­

То же,

67-МТ

«Джеффри

4 .6

2,9

4,6

4000—

2236

1118

бельный

2X 2

»

От хо­

11

6,86

7.5

Электроак­

Пневмо­

 

Меньгоф.

 

 

 

5000

 

 

кумулятор­

шины

 

дово­

 

 

 

 

Компани»

 

 

 

 

 

 

ный

 

 

го

 

 

 

 

(США)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

двига­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

теля

 

 

 



UHJ,внолва

 

-

Фирма

'qxaoHX waaVouoe^dj

 

 

«Торкар»

«Нейшнл

5.5

30

Майн Сервис

 

 

Компани»

 

 

(США)

 

66«Джеффри 6,1 Мэныоф.

 

Компани

 

D-22

(США)

 

«Джой»

6.5

 

(США)

 

D-42

«Джой»

6.5

 

(США)

 

5-

С То же

7,0

«Торкар»

«Нейшнл

7.5

30

Майн Сервис

 

 

Компани»

 

 

(США)

 

6-

SC«Джой»

8

 

(США)

 

90

«Джеффри

8

 

Мэныоф.

 

 

Компани»

 

133

(США)

 

 

 

с” qxaonwg ‘ваоеЛн

3,4

3.9

4.0

4.0

4,3

4 ,7

4.9

5

 

!

 

 

 

 

 

Продолжение табл.

19

'BODBWX

BHiidum

вхоэіча

HHCXHUelfH cwaxanooatfouуоаоітэ‘iBjadJB

KBooVoxqioBh

сіэуэвнод

хан HiraxBJ‘всіэиэанон 4XD0HtnoWHlitf-

чіэоііхан* ивішэігаон•tnow HBHdBww^вхэЛ-

alvoeXdj

ве ліводМ-

BHMIftf

 

Основные размеры,

 

 

 

 

 

Скорость

 

 

мм

 

 

 

 

 

 

движения,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

км/ч

5,8

6850

2320

762

Электро­

Пневмо­

Скребко­

От хо­

13

2 ,7 —

6,85

 

 

 

 

троллейно­

шины

вый

дово­

 

4 .4

 

 

 

 

 

кабельный

4X 4

 

го

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дви­

 

 

 

6,1

 

 

1219

Электрока­

То же

То же

гателя

17

6.5

8

 

 

 

 

 

 

 

бельный

2X 2

 

 

 

 

 

7.0

6800

2290

940

То же

То же

»

5.5

16.5

4.3

5 ,6

7.1

6100

2180

1110

Электроак­

Пневмо­

Скребко­

5.5

16.5

 

 

 

 

 

 

кумулятор­

шины

вый

 

 

 

 

7.2

6630

2150

1050

ный

2X 2

То же

 

 

 

 

То же

То же

5 .5

16.5

5.6

6 ,4

7,0

6850

2320

914

 

4X 4

»

От хо­

16.5

 

 

Электро­

То же

 

 

 

 

 

 

троллейно­

4X 4

 

дово­

 

 

 

 

 

 

 

кабельный

 

 

го

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

дви­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7,5

6680

2410

970

 

 

Скреб­

гателя

16.5

5.3

6,1

Электрока-

Пневмо­

5.5

 

 

 

 

бельиый

шины

ковый

 

 

 

 

8

 

 

1170

То же

4X 4

То же

 

20

 

 

 

 

То же

 

 

 

 

 

 

 

 

2X 2