Файл: Кальницкий Я.Б. Самоходное погрузочное и доставочное оборудование на подземных рудниках.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 258
Скачиваний: 9
он сз.
а\о
>.
непосредственно на трансмиссию. Тормоза двухколодочные, взаи мозаменяемые. Рабочие поверхности колодок покрыты фрикцион ными накладками. При максимальной интенсивности нажатия на тормозную педаль и при работе всех четырех тормозов минималь
ный тормозной |
путь |
при скорости |
движения 15 км/ч |
составляет |
|
6 м. Схема тормозной системы показана на рис. 92. |
одной ступенью |
||||
Компрессор |
(поршневой, двухцилиндровый, с |
||||
сжатия) установлен |
на двигателе |
и приводится |
от |
него через |
Рис. 92. Схема тормозноіі системы:
/ — заборник воздуха: |
2 — компрессор: |
3 — регулятор |
давления: |
'/ — обратный |
клапан: |
|||
5 — кран |
отбора воздуха: |
6(1)—£(•/)— ресиверы; 7 — крап |
стояночного |
тормоза; 8 — кнопка |
||||
сигнала; |
£ —тормозной |
кран; 10(1)—10(2)— тормозной цнлшідр переднего моста; |
// — пнев |
|||||
матический сигнал; 12(1), |
12(2) — тормозной цилиндр заднего моста; |
13 — предохранительный |
||||||
|
|
|
клапан; 14—32 — воздухопроводы |
|
|
|
||
клиноременную |
|
передачу. |
Производительность |
компрессора |
220 л/мин при скорости вращения вала ротора 2000 об /мин. Реси веры (воздушные баллоны) емкостью 43 л каждый предназначены для запаса и охлаждения сжатого воздуха.
Привод ножного тормоза — пневмомеханический и состоит из двух педалей, системы тяг и рычагов, тормозного крана, тормоз ных цилиндров переднего и заднего мостов.
Привод стояночного тормоза — пневматический, состоит из крана и двух дополнительных цилиндров, присоединенных к кор пусу тормозных цилиндров рабочего тормоза заднего моста.
Для буксирования машины при отсутствии воздуха в пневмосистеме стояночный тормоз растормаживается вывинчиванием болта-штока.
Поворот машины осуществляется с помощью двух силовых цилиндров двойного действия за счет углового смещения полурам
•210
шасси относительно друг друга. Система управления поворотом включает рулевой механизм, распределитель, механизм реверса, цилиндры поворота с гидрозамками, следящее устройство, масля ный насос, масляный бак с фильтром и трубопроводы. Гидрокине матическая схема управления поворотом показана на рис. 93.
Рулевой механизм представляет собой червячный редуктор, вал червяка которого через механизм реверса соединен с валом руле-
Рис. 93. |
Пидрокинемат.ическая |
схема управления поворотом машины: |
1 —маслобак; |
2 — насос; 3 — фильтр; |
4 — демпфер; 5 — манометр; 5 — распределитель; |
7(1) . . . 7(2) — цилиндр; 8(1) . . . 8(2) — гидрозамок; 9 — следящее устройство; 10 — механизмреверса; 11 — рулевой механизм
вого колеса. На другом конце вала червяка закреплен золотник распределителя. На конце вала сектора червячного колеса укреп лена сошка, соединенная с тягой следящего устройства. Масляный насос НШ-98 привода управления приводится в движение от вала согласующего редуктора.
Силовые цилиндры обеспечивают поворот задней полурамы относительно передней. Корпуса цилиндров закреплены на задней полураме, а штоки их поршней соединены шарнирно с передней полурамой. В клапанной коробке силовых цилиндров находятся клапаны, запирающие полость цилиндров и препятствующие про извольному повороту полурам под действием внешних сил.
211.
Погрузочный орган состоит из ковша, стрелы и шарнирно рычажного механизма. Сварной ковш из листовой стали со смен ными зубьями шарнирно установлен на закрепленной к порталу полурамы машины стреле сварной конструкции из листовой стали, состоящей из двух продольных лонжеронов, соединенных попереч ными балками. Шарнирно-рычажный механизм погрузочного ор гана имеет три основных положения: загрузки ковша (черпание), транспортное и разгрузки ковша.
Гидросистема привода рабочего оборудования показана на рис. 94.
Два шестеренных насоса НШ-98 приводятся от дизельного дви гателя и при скорости вращения ротора 1500 об/мин развивают производительность 300 л/мин при номинальном рабочем давлении 100 кгс/см2.
Поворотом ковша или стрелы управляют включением соответ ствующих золотников распределителя 4; при этом масло от насосов поступает в рабочие полости соответствующих гидроцплиндроз, а из нерабочих — сливается в бак. При включении золотника управления стрелой в плавающее положение напорные магистрали насосов, а также поршневые и штоковые полости цилиндров соединяются со сливом и стрела получает возможность подниматься или опускаться под действием внешних сил.
Для автоматического управления черпанием достаточно вклю чить золотник 12, соединяющий поршневые полости гидроцилинд ров 7 стрелы с управляющей полостью регулятора расхода 10. При внедрении ковша в штабель повышается напорное усилие, которое передается на штоки гпдроцилиндров стрелы, создавая в поршневых полостях цилиндров давление масла, пропорциональ ное напорному усилию. Давление масла по трубопроводу пере дается через дроссель 11 иа золотник регулятора расхода и перемещает его. При этом изменяется расход масла, поступаю щего в поршневые полости гпдроцилиндров 6 ковша, а следова тельно, и скорость его поворота. С поворотом ковша на некоторый угол сопротивление внедрению (движению машины) и соответ ственно давление масла в поршневых полостях гидроцилиндров стрелы 7 уменьшаются. Золотник регулятора расхода переме щается в обратном направлении и уменьшает поступление масла в поршневые полости цилиндров 6 ковша, замедляя его поворот.
Если при повороте ковша давление в гидроцилиндрах стрелы не будет уменьшаться, то при определенном его значении золотник регулятора расхода переместится в крайнее положение и соединит свою управляющую полость со сливом. При этом дроссель, уста новленный в управляющей магистрали, не позволит быстро запол нить освобожденный объем, золотник регулятора под действием пружины переместится в исходное положение и перекроет напор ную магистраль насоса, а поворот ковша прекратится. По исте чении некоторого времени в управляющей полости регулятора вновь поднимется давление масла, которое переместит золотник
212
регулятора и, соединив насос с поршневыми полостями гидроци линдров ковша, повернет ковш на некоторую величину, и процесс повторится. Таким образом, ковш совершает ступенчатые движе-
Рис. 94. Гидросистема привода рабочего оборудования машины ДК-2,8Д:
/ — маслобак; |
2 — насос: 3 — манометр; |
4 — распределитель: 5 — гидрозамок; 6 — гндроцн- |
-линдр привода |
ковша; 7 — гидроцнлнндр |
привода стрелы; в — фильтр; 9 — предохранитель |
ный клапан; 10 — регулятор расхода; 11 — дроссель; 12 — золотник автоматического вклю чения; 13 — трубопровод
ния, чем достигается хорошее наполнение и внедрение ковша в навал горной массы.
Кабина машины цельнометаллическая, открытого типа, сварной конструкции, оборудована крышей, двумя сиденьями и огнетуши-
213
I—____>&&£.. - .... - •
Рис. 95. Погрузочио-доставочнал машина G-ST-5SL
Рис. 96. Погрузочио-доставочнал машина G-ST-m
Рис. 97. Погрузочио-доставочнал машина G-ST-5A
телямн. В нижней части под полом кабины находится отсек с ящи ком для установки аккумуляторных батарей. Сбоку кабины рас положен щиток с контрольно-измерительными приборами.
Электрооборудование машины ДК-2.8Д идентично электрообо рудованию машины ПДН-ЗД (см. § 3).
Американская фирма «Вагнер Майнинг Скип» и по ее лицен зии фирма «Гутехоффнунгсхютте» (ФРГ) изготовляют 14 моделей ковшовых погрузочно-доставочных машин с емкостью ковша 0,76—8,5 м3 и грузоподъемностью 1,5—12 т в обычном рудиичном исполнении и по особому заказу поставляют машины во взрывобезопасном исполнении, а также с дистанционным управлением с выносного электропульта. Фирмы «Эймко» и «Ваб'ко» (США) изготовляют по четыре модели машин с емкостью ковша 0,76— 4,5 м3 и грузоподъемностью 2—10 т. Основные технические данные ковшовых погрузочно-доставочных машин этих и других фирм при ведены в табл. 25.
Все перечисленные в этой таблице машины имеют единый конструктивный принцип: силовая установка и рабочее оборудо вание расположены на половинах шарнирно-сочлененной рамы. На силовой полураме установлены дизельный двигатель с системой очистки отработанных газов, демпферное соединение, гидромеха ническая или гидрообъемная передача, ведущий мост и кабина управления. Для машин в обычном рудничном исполнении исполь зуют, как правило, двигатель с воздушным охлаждением и комби нированной (каталитический и жидкостный нейтрализаторы) ■системой очистки отработанных газов; для машин во взрывобезопасном исполнении — дизельный двигатель с водяным охлаж дением, с жидкостной ступенью очистки отработанных газов, гид равлическим или воздушным приводом запуска и электрооборудо ванием в рудничном взрывобезопасном исполнении. На грузовой полураме устанавливают погрузочный орган (стрелу с ковшом фронтальной или боковой разгрузки) и ведущий мост, жестко прикрепленный к ней.
Шарнирно-сочлененная рама имеет вертикальный и горизон тальный шарниры (или только горизонтальный). Вертикальный шарнир расположен посредине базы машины, что позволяет иметь небольшой радиус поворота и хорошую маневренность. Управление машиной происходит с помощью гидроцилиидров, взаимодействием полурам относительно друг друга.
При работе машины в режиме челночного хода кабину маши ниста размещают на силовой полураме поперек направлению движения машины (при одном сиденьи) или вдоль машины (при двух сиденьях и оборудуют в этом случае реверсивным механиз мом). Сиденье машиниста подпружинено. Машины снабжены колесными тормозами колодочного или дискового типа с пневма тическим или гидравлическим приводом, трансмиссионным стояноч ным тормозом дискового типа с механическим или ручным приво дом и аварийным нормально замкнутым пружинным тормозом.
215
Технические данные ковшовых
|
|
|
|
|
|
|
|
Фирма и |
|
|
параметры |
|
|
|
|
|
|
«Гутехоффнун |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
G-ST-I |
|
G-ST-1 >/: G-ST-1 7 2А |
G-ST-2A |
G-ST-2B G-ST-3 |
|
||
Грузоподъемность, т . |
1,36 |
|
2,04 |
2,04 |
2,72 |
2,72 |
3 68 |
|
|
Объем ковша, м3 . . |
0,76 |
|
1,15 |
1,15 |
1,53 |
1,53 |
2 3 |
|
|
Усилие вырыва, кгс . |
5800 |
|
5150 |
6120 |
6160 |
6160 |
7900 |
|
|
Колесная формула . . |
4X4 |
|
4X4 |
4X4 |
4X4 |
4X4 |
4X4 |
- |
|
Масса машины, т . . |
6,3 |
|
6,3 |
8,16 |
10 |
10 |
14,98 |
|
|
Привод: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тип..................... . |
|
|
|
|
|
|
Днзе |
|
|
МОЩНОСТЬ, л. с. . |
70 |
1 |
70 |
70 |
70 |
70 |
|
||
130 |
|
||||||||
охлаждение . . . |
|
|
|
|
|
|
Возду |
|
|
Очистка отработанных |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
газов ......................... |
|
|
|
|
|
|
Комбннн |
|
|
Коробка передач: |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
число передач . . |
4+4 |
|
4+4 |
4+4 |
4+4 |
4+4 |
4+4 |
|
|
максимальная ско- |
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ростъ, км/ч . . |
|
19,8 |
21,4 |
21,4 |
20,8 |
29 |
|
|
Основные размеры, мм: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
длина . . . . . |
6375 |
|
6426 |
5004 |
5466 |
6350 |
6375 |
|
|
ширина ................. |
1880 |
|
2490 |
1880 |
1880 |
1549 |
2134 |
|
|
высота . . . . . |
1143 |
|
1270 |
1575 |
1626 |
1397 |
1778 |
|
|
Угол |
поворота полу- |
|
|
|
|
|
|
|
|
рам, |
градус: |
|
|
|
|
|
|
|
|
в |
горизонтальной |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
плоскости . . . |
±35 |
|
±35 |
±35 |
±35 |
-1- 35 |
-3 5 |
|
ввертикальной
|
плоскости . . . |
|
±12 |
|
±12 |
±12 |
±12 |
±12 |
±12 |
Радиус поворота, м: |
|
4,57 |
|
|
|
|
|
|
|
наружный . . . |
|
|
4,98 |
4,72 |
4,72 |
4,52 |
4,88 |
||
внутренний . . . |
|
2,41 |
|
2,18 |
2,46 |
2,46 |
2,48 |
2,11 |
|
Преодолеваемый подъ- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ем, |
градус . . . . |
|
31 |
|
28,3 |
30 |
30 |
28 |
18 |
База, |
м м ..................... |
|
2590 |
|
2590 |
2134 |
2134 |
2540 |
2489 |
Клиренс, мм . . . . |
|
165 |
|
292 |
356 |
330 |
229 |
381 |
|
Шины, дюйм: |
8,25X20 |
12,00X24 12,00X24 12,00X24 12,00X24 16,00X25 |
|||||||
передние . . . . |
|||||||||
задние . . . . . |
8,25X20 |
12,00X24 12,00X24 12,00x24 12,00x24 16,00x25 |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фирма и |
|
Параметры |
|
|
|
«Эймко» |
(США) |
|
|
«Вабко» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Эймко- |
«Эймко- |
«ЭЙмко- |
«Эйм- |
Ml |
|
|
|
|
|
9 1 1 » |
|
912» |
9 1 5 » |
Ко-916» |
S B |
|
Грузоподъемность, т . |
. |
2,27 |
|
3,62 |
8,15 |
10 |
4,1 |
5,7 |
|
Объем |
ковша, м3 . . . |
. |
0,76 |
|
1,72 |
3,36 |
4,2 |
1,9 |
2,3 |
Усилие вырыва, кгс . |
. |
3175 |
|
5450 |
10 885 |
И . д. |
н. д. |
11 360 |
Т а б л и ц а 2 5
погрузочно-доставочных машин
модель
гсхютте» (ФРГ)
G-ST--1A |
G-ST-4B |
G-ST-5A G-ST-5B |
G-ST-5SL |
G-ST-8V G-ST-8A G-ST-11 |
|||
5,45 |
5,45 |
7,38 |
6,81 |
6,75 |
7,65 |
12 |
12 |
3,1 |
3,1 |
3,8 |
3,8 |
4,5 |
5,6 |
5,6 |
8,5 |
11 200 |
13 600 |
15 000 |
13 600 |
16 500 |
И 000 |
20 300 |
20 300 |
4X4 |
4X4 |
4X4 |
4X4 |
4X4 |
4X4 |
4x4 |
4X4 |
17,2 |
17,2 |
19,4 |
18,3 |
20,1 |
21 |
25 |
25 |
льнын |
130 |
174 |
174 |
174 |
174 |
225 |
225 |
130 |
|||||||
шное |
|
|
|
|
|
|
|
рованная |
|
|
|
|
|
|
|
4+4 |
4+4 |
4+4 |
4+4 |
4+4 |
4+4 |
4+4 |
4+4 |
39,2 |
34,2 |
37 |
38,2 |
23,4 |
33 |
35 |
35 |
8915 |
8052 |
8915 |
8052 |
9380 |
9120 |
9703 |
10 425 |
2460 |
2134 |
2450 |
2134 |
3300 |
3330 |
2438 |
3280 |
1524 |
1765 |
1524 |
1829 |
1300 |
1557 |
1830 |
1940 |
+ 35 |
±35 |
±35 |
±35 |
±35 |
±35 |
±35 |
±35 |
±12 |
±12 |
±12 |
±12 |
±12 |
±12 |
±12 |
±12 |
6,3 |
6,02 |
6,17 |
6,02 |
7,06 |
7,58 |
6,26 |
6,9 |
3,12 |
3,02 |
2,85 |
3,02 |
3,49 |
3,82 |
3,87 |
3,63 |
20 |
20 |
20 |
20 |
29 |
29 |
31 |
31 |
3404 |
3302 |
3404 |
3302 |
3640 |
3317 |
3455 |
3650 |
432 |
317 |
432 |
381 |
325 |
485 |
305 |
340 |
20,50X25 |
20,50X25 |
18,00X25 |
18,00X25 |
18,00X25 |
18,00X25 |
26,5X25 |
26,5X25 |
16,00X25 |
16,00X25 |
18,00x25 |
18,00X25 |
18,00x25 |
18,00x25 |
26,5x25 |
26,5X25 |
модель |
|
|
|
|
|
|
|
(США) |
«Шопф» |
(ФРГ) |
|
«Вагнер» |
(США) |
|
«ANF» |
|
|
(Франция) |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
•15ОМ |
L-62 |
L-1 10 |
MS-1 |
M S -n /2 |
MS-2 |
MS-3 |
462-НС |
9,07 |
1,7 |
6,9 |
0,77 |
1,15 |
1,53 |
2,55 |
5 |
4,5 |
0,85 |
4 |
3,5 |
||||
Н . д. |
4800 |
9300 |
— |
4000 |
— |
— |
— |
2 1 6
2 1 7