Файл: Кальницкий Я.Б. Самоходное погрузочное и доставочное оборудование на подземных рудниках.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 247
Скачиваний: 9
|
|
|
|
|
|
П р о д о л ж е н и е т а б л . 2 6 |
||
Неисправность |
|
|
|
|
Способ устранения |
|
||
|
Резкие опускания стрелы, ковша, кузова |
|
|
|||||
Разрегулировался |
подпорный |
клапан |
| |
Отрегулировать клапан |
|
|
||
Погрузочный орган или кузов не поднимается или поднимается медленно |
||||||||
Недостаточное количество масла |
в |
I |
Долить масло в бак до |
верхней метки |
||||
баке |
|
|
|
I |
маслоуказателя |
|
|
|
Нет давления в гидросистеме или давление недостаточно |
|
|||||||
Разрегулировались |
предохранитель |
|
Отрегулировать клапаны |
на |
требуемое |
|||
ные клапаны |
|
|
|
|
давление |
|
|
|
Заедание золотников предохранитель |
|
Разобрать |
предохранительный |
клапан, |
||||
ных клапанов, попадание в них |
грязи |
|
промыть и снова поставить |
|
|
|||
Неисправен насос |
|
|
|
|
Заменить |
насос |
|
|
Погрузочный орган |
или кузов поднимается рывками |
|
|
Недостаточное количество масла в баке
Подсос воздуха через неплотность соединений всасывающих маслопрово дов гидросистемы
Долить масло в баки до верхней метки маслоуказателя
Подтянуть соединения рукавов, соеди няющих всасывающие патрубки насосов с баком
|
Масло выбрасывается через заливную горловину |
|
|
|
||||||
Уровень масла в баке выше нор- |
| |
Слить часть |
масла |
через |
сливную гор- |
|||||
мального |
, |
|
I |
ловину до |
верхней метки |
маслоуказателя |
||||
Ковш погрузочного органа не поворачивается при автоматическом |
черпании |
|||||||||
Заело |
золотник регулятора расхода |
|
Разобрать |
регулятор |
расхода, |
детали |
||||
|
|
|
|
промыть в керосине и собрать |
|
|||||
Сильно затянута пружина |
регулято |
|
Ослабить пружину регулятора |
|
||||||
ра |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Насос не дает давления |
|
|
|
|
|
|||
Заело |
предохранительный клапан |
|
Разобрать клапан, |
промыть в |
керосине |
|||||
|
|
|
|
и собрать |
|
|
|
|
|
|
Вышел нз-строя насос |
|
|
Заменить насос |
|
|
|
|
|||
|
VI. |
П н е в м а т и ч е с к а - я |
с и с т е м а |
|
|
|
|
|||
|
|
Поворот шин на ободьях |
|
|
|
|
|
|||
Низкое давление в шинах |
|
|
Подкачать |
камеры |
или |
демонтировать |
||||
1 |
|
|
|
шины |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 3 9
|
|
|
|
|
|
|
П р о д о л ж е н и е т а б л . 2 6 |
||
|
Неисправность |
|
|
|
Способ устранения |
|
|||
|
|
|
Давление |
в шинах падает |
|
|
|
||
Проколота |
шина |
|
|
1 |
Разобрать колесо, |
заклеить [шину |
|||
Неисправен |
золотник |
|
|
| |
Сменить золотник |
|
|
||
|
|
Недостаточное давление воздуха в пневмосистеме . |
|
||||||
Утечка воздуха в системе, нарушена |
I |
Устранить утечку, |
отрегулировать регу |
||||||
работа регулятора давления |
|
|
| лятор давления |
|
|
||||
|
Медленно нарастает давление воздуха в пневмосистеме |
|
|||||||
Ослаб ремень привода компрессора |
|
Отрегулировать натяжение ремней |
|||||||
Нарушена |
герметичность |
клапанов |
|
Притереть клапаны |
|
||||
компрессора |
|
|
|
|
|
Отрегулировать зазор |
|
||
Недостаточный |
зазор между |
колод |
|
|
|||||
ками и тормозным барабаном |
|
|
|
Установить правильно кронштейны |
|||||
Сдвинуты |
кронштейны |
тормозных |
|
||||||
камер |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Слабое |
торможение |
|
|
|
|
Недостаточное давление в пневмосис |
|
Устранить |
утечку |
воздуха |
из пневмо- |
||||
теме |
|
|
|
|
|
системы или |
отрегулировать |
регулятор |
|
Увеличенный ход штоков |
тормозных |
|
давления |
|
|
|
|||
|
Отрегулировать ход штоков |
|
|||||||
камер |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
VII. |
М а ш и н ы |
с п н е в м а т и ч е с к и м |
п р и в о д о м |
|
||||
Пониженное давление воздуха на выхлопе из автомасленки |
|
||||||||
Засорился фильтр автомаслеики |
| |
Разобрать фильтр и промыть |
|
||||||
Масло |
из автомасленки не поступает в пневмосистему машины |
|
|||||||
Нет масла |
в автомасленке |
|
|
|
Залить масло |
|
|
||
Неправильно отрегулирован |
зазор, |
|
Отрегулировать зазор |
|
|||||
через который масло проникает |
в воз |
|
|
|
|
|
|||
духопровод |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лопастные пневмодвигатели не развивают требуемой |
мощности |
|
Расслоились лопатки, увеличен боко вой зазор, пережаты подшипники ро тора
Разобрать двигатель и заменить лопа сти, отрегулировать зазор и затяжку под шипников
При работающих ходовых двигателях машина не движется или перемещается медленно
Отключены один или оба бортовых |
| |
Устранить неисправность в муфте вклю- |
редуктора от ходовых двигателей |
| |
чения |
2 4 0
|
|
|
|
П р о д о л ж е н и е т а б л . 2 6 |
||
Неисправность |
|
|
Способ |
устранения |
|
|
Неправильно отрегулированы тормоза |
|
Отрегулировать |
тормоза |
|
||
Пережат подводящий шланг |
|
|
Проверить состояние подводящего шланга, |
|||
Припередвижении машины вперед и назад резко меняется скорость движения |
||||||
Неправильно отрегулировано положе |
|
Поставить золотник в правильное |
поло |
|||
ние золотника блока управления |
дви |
|
жение |
|
|
|
жением |
|
|
|
|
|
|
Неодинаковая скорость поворота рулевого колеса |
|
|||||
Неправильно отрегулировано положе- |
|
Поставить золотник в правильное |
поло |
|||
нив золотника блока управления |
пово- |
|
жение |
|
|
|
ротом |
|
|
|
|
|
|
Медленно выбрасывается и складывается погрузочный орган или шток цилиндра |
||||||
|
опрокидывания кузова |
|
|
|||
Заедание золотника в одном из |
бло |
|
Снять блок, разобрать и устранить не |
|||
ков управления |
|
|
|
исправность |
|
|
Недостаточная |
подача воздуха в |
|
Проверить пневмосистему и пульт управ |
|||
исполнительные цилиндры |
|
|
ления |
|
|
|
При пуске конвейера цепь конвейера не двигается, двигатель глохнет |
|
|||||
Малое давление |
в пневмосистеме |
| |
Проверить давление в пневмосистеме |
|||
|
Лента конвейера движется рывками |
|
|
|||
Заштыбован конвейер |
|
| |
Расштыбовать конвейер |
|
||
Рычаги управления не устанавливаются в нейтральное положение |
|
|||||
Сломаны пружины в коробках воз- |
I |
Разобрать воздухораспределитель |
и за— |
|||
духораспределителя |
|
|
| менить пружины |
|
|
|
|
Утечка |
масла |
через уплотнения |
|
|
|
Недостаточная затяжка болтов, вы- |
I |
Заменить уплотнения, затянуть болты |
||||
шли из строя резиновые уплотнения |
| |
|
|
|
Вположении рукоятки крана управления автомасленкн «3» (закрыто) воздух выходит через отверстие в задней стенке автомасленки
Разрушилось резиновое |
уплотнение I |
Сменить уплотнение |
на блокировочном клапане |
| |
|
2 4 1
|
П р о д о л ж е н и е т а б л . 2 6 |
|
Неисправность |
Способ устранения |
|
Уменьшилось количество или совсем прекратилась подача масла |
|
|
Засорился маслозаборный фильтр |
Промыть масляную полость и фильтр |
|
Полностью закрыт дроссель регули |
Отрегулировать дросселем расход |
масла |
ровки расхода масла |
(не менее 90 капель в минуту) |
|
Пробуксовка колеса внутри защитной цепи |
|
|
Слабо накачана шина |
Накачать шину |
|
Вытяжка проушины башмаков |
Заменить новыми, соответственно |
изно |
|
су |
|
При включениях пневмодвигателя усилие недостаточно |
|
|
и нагруженный |
ковш не поднимается |
|
Недостаточное давление воздуха в магистрали
Недостаточное количество воздуха, подаваемого в пусковую коробку, вследствие засорения фильтра автомасленки
Износ или поломка поршневых ко лец в пневмодвигателях
Утечка воздуха через уплотнения и соединения
Обеспечить нормальное давление возду ха (5—6 ат)
Промыть фильтр в керосине и высу шить
Поршневые кольца заменить новыми .
Проверить уплотнения и в случае необ ходимости заменить, подтянуть соедине ния
|
Ненормальный стук в редукторах, нагрев редукторов |
||
Нарушено |
зацепление |
шестерен, |
Вскрыть редуктор, сломанные элементы |
•сломаны зубья, |
изношены |
подшипники |
заменить новыми |
Отсутствие или загрязнение масла |
Промыть редуктор и заменить масло |
Рукоятка управления ковшом не возвращается в исходное положение «нейтраль»
Ослабла пружина золотника |
Заменить пружину |
Загрязнился золотник распределите |
Разобрать золотник, промыть в кероси |
ля |
не и собрать |
Рукоятка управления стрелой или кузовом плохо фиксируется в рабочих положениях
Ослабла пружина фиксатора |
Заменить пружину новой |
2 4 2
Э-2(Б) по ГОСТ 1975—53. Для приготовления эмульсии в проки пяченную и отфильтрованную воду, подогретую до 60—70° С, до бавляют эмульсол в количестве 1 л на 60—70 л воды. При приме нении жесткой воды ее следует прокипятить, отстоять, отфильтро вать и смягчить.
В каталитической ступени нейтрализатора отработанных газов следует применять каталитические элементы марки ШПК-2 (МРТУ-6-02-307-64).
Применение чистой воды в жидкостной ступени нейтрализатора отработанных газов малоэффективно. Лучшие результаты дает использование 10%-ного раствора сульфата натрия (ИагБОз) и двууглекислой соды (NaHC03), а также 10%-ного раствора суль фата натрия с добавкой 0,5% гидрохинона (СбНбОг)-
В систему технического обслуживания погрузочно-доставочной машины входят обкатка новой или отремонтированной машины, ежесменное и два номерных технических обслуживания.
Обкатка машины состоит из обкатки двигателя, проверки ра боты гидросистемы, рабочего оборудования и обкатки машины в целом. Обкатку двигателя проводят в течение 3 ч без нагрузки с постепенным увеличением скорости вращения ротора. При этом двигатель тщательно прослушивают на шумы и осматривают. Давление масла в двигателе должно быть 4,5—7 кгс/см2 при но минальной скорости вращения и не менее 1 кгс/см2 при минималь ной скорости холостого хода. Температура охлаждающей жидко сти не должна превышать 70—100° С.
Проверку работы гидравлической системы рабочего оборудо вания производят при нагруженном ковше и кузове грузом, соот ветствующим их грузоподъемности. В течение 30 мин периодически поднимают и опускают груз при средней скорости вращения рото ра двигателя и еще 30 мин при максимальной. Подъем и опуска ние стрелы с ковшом и кузова должны происходить плавно, без дрожания и должны начинаться сразу же после перевода рукоятки распределителя в соответствующее положение. В положениях «Подъем», «Опускание» и «Плавающее» рукоятка должна удер живаться фиксатором. При этом необходимо проверить, не выте кает ли масло из-под уплотнений цилиндров, резьбовых соедине ний и маслопроводов и не проникает ли воздух в гидросистему. Температура масла в баке гидравлической системы должна быть не выше 50° С.
Обкатку машины проводят:
на холостом ходу в транспортном режиме по 1 ч на всех пере дачах переднего и заднего хода;
под нагрузкой в погрузочном и транспортном режимах по 3 ч на всех передачах переднего и заднего хода в соответствии с тяговыми свойствами машины и с учетом преодолеваемых уклонов.
2 «