Файл: Кальницкий Я.Б. Самоходное погрузочное и доставочное оборудование на подземных рудниках.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 247

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

 

 

 

 

П р о д о л ж е н и е т а б л . 2 6

Неисправность

 

 

 

 

Способ устранения

 

 

Резкие опускания стрелы, ковша, кузова

 

 

Разрегулировался

подпорный

клапан

|

Отрегулировать клапан

 

 

Погрузочный орган или кузов не поднимается или поднимается медленно

Недостаточное количество масла

в

I

Долить масло в бак до

верхней метки

баке

 

 

 

I

маслоуказателя

 

 

Нет давления в гидросистеме или давление недостаточно

 

Разрегулировались

предохранитель­

 

Отрегулировать клапаны

на

требуемое

ные клапаны

 

 

 

 

давление

 

 

 

Заедание золотников предохранитель­

 

Разобрать

предохранительный

клапан,

ных клапанов, попадание в них

грязи

 

промыть и снова поставить

 

 

Неисправен насос

 

 

 

 

Заменить

насос

 

 

Погрузочный орган

или кузов поднимается рывками

 

 

Недостаточное количество масла в баке

Подсос воздуха через неплотность соединений всасывающих маслопрово­ дов гидросистемы

Долить масло в баки до верхней метки маслоуказателя

Подтянуть соединения рукавов, соеди­ няющих всасывающие патрубки насосов с баком

 

Масло выбрасывается через заливную горловину

 

 

 

Уровень масла в баке выше нор-

|

Слить часть

масла

через

сливную гор-

мального

,

 

I

ловину до

верхней метки

маслоуказателя

Ковш погрузочного органа не поворачивается при автоматическом

черпании

Заело

золотник регулятора расхода

 

Разобрать

регулятор

расхода,

детали

 

 

 

 

промыть в керосине и собрать

 

Сильно затянута пружина

регулято­

 

Ослабить пружину регулятора

 

ра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Насос не дает давления

 

 

 

 

 

Заело

предохранительный клапан

 

Разобрать клапан,

промыть в

керосине

 

 

 

 

и собрать

 

 

 

 

 

 

Вышел нз-строя насос

 

 

Заменить насос

 

 

 

 

 

VI.

П н е в м а т и ч е с к а - я

с и с т е м а

 

 

 

 

 

 

Поворот шин на ободьях

 

 

 

 

 

Низкое давление в шинах

 

 

Подкачать

камеры

или

демонтировать

1

 

 

 

шины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 3 9


 

 

 

 

 

 

 

П р о д о л ж е н и е т а б л . 2 6

 

Неисправность

 

 

 

Способ устранения

 

 

 

 

Давление

в шинах падает

 

 

 

Проколота

шина

 

 

1

Разобрать колесо,

заклеить [шину

Неисправен

золотник

 

 

|

Сменить золотник

 

 

 

 

Недостаточное давление воздуха в пневмосистеме .

 

Утечка воздуха в системе, нарушена

I

Устранить утечку,

отрегулировать регу­

работа регулятора давления

 

 

| лятор давления

 

 

 

Медленно нарастает давление воздуха в пневмосистеме

 

Ослаб ремень привода компрессора

 

Отрегулировать натяжение ремней

Нарушена

герметичность

клапанов

 

Притереть клапаны

 

компрессора

 

 

 

 

 

Отрегулировать зазор

 

Недостаточный

зазор между

колод­

 

 

ками и тормозным барабаном

 

 

 

Установить правильно кронштейны

Сдвинуты

кронштейны

тормозных

 

камер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слабое

торможение

 

 

 

Недостаточное давление в пневмосис­

 

Устранить

утечку

воздуха

из пневмо-

теме

 

 

 

 

 

системы или

отрегулировать

регулятор

Увеличенный ход штоков

тормозных

 

давления

 

 

 

 

Отрегулировать ход штоков

 

камер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII.

М а ш и н ы

с п н е в м а т и ч е с к и м

п р и в о д о м

 

Пониженное давление воздуха на выхлопе из автомасленки

 

Засорился фильтр автомаслеики

|

Разобрать фильтр и промыть

 

Масло

из автомасленки не поступает в пневмосистему машины

 

Нет масла

в автомасленке

 

 

 

Залить масло

 

 

Неправильно отрегулирован

зазор,

 

Отрегулировать зазор

 

через который масло проникает

в воз­

 

 

 

 

 

духопровод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лопастные пневмодвигатели не развивают требуемой

мощности

 

Расслоились лопатки, увеличен боко­ вой зазор, пережаты подшипники ро­ тора

Разобрать двигатель и заменить лопа­ сти, отрегулировать зазор и затяжку под­ шипников

При работающих ходовых двигателях машина не движется или перемещается медленно

Отключены один или оба бортовых

|

Устранить неисправность в муфте вклю-

редуктора от ходовых двигателей

|

чения

2 4 0


 

 

 

 

П р о д о л ж е н и е т а б л . 2 6

Неисправность

 

 

Способ

устранения

 

Неправильно отрегулированы тормоза

 

Отрегулировать

тормоза

 

Пережат подводящий шланг

 

 

Проверить состояние подводящего шланга,

Припередвижении машины вперед и назад резко меняется скорость движения

Неправильно отрегулировано положе­

 

Поставить золотник в правильное

поло­

ние золотника блока управления

дви­

 

жение

 

 

жением

 

 

 

 

 

 

Неодинаковая скорость поворота рулевого колеса

 

Неправильно отрегулировано положе-

 

Поставить золотник в правильное

поло­

нив золотника блока управления

пово-

 

жение

 

 

ротом

 

 

 

 

 

 

Медленно выбрасывается и складывается погрузочный орган или шток цилиндра

 

опрокидывания кузова

 

 

Заедание золотника в одном из

бло­

 

Снять блок, разобрать и устранить не­

ков управления

 

 

 

исправность

 

 

Недостаточная

подача воздуха в

 

Проверить пневмосистему и пульт управ­

исполнительные цилиндры

 

 

ления

 

 

При пуске конвейера цепь конвейера не двигается, двигатель глохнет

 

Малое давление

в пневмосистеме

|

Проверить давление в пневмосистеме

 

Лента конвейера движется рывками

 

 

Заштыбован конвейер

 

|

Расштыбовать конвейер

 

Рычаги управления не устанавливаются в нейтральное положение

 

Сломаны пружины в коробках воз-

I

Разобрать воздухораспределитель

и за—

духораспределителя

 

 

| менить пружины

 

 

 

Утечка

масла

через уплотнения

 

 

Недостаточная затяжка болтов, вы-

I

Заменить уплотнения, затянуть болты

шли из строя резиновые уплотнения

|

 

 

 

Вположении рукоятки крана управления автомасленкн «3» (закрыто) воздух выходит через отверстие в задней стенке автомасленки

Разрушилось резиновое

уплотнение I

Сменить уплотнение

на блокировочном клапане

|

 

2 4 1


 

П р о д о л ж е н и е т а б л . 2 6

Неисправность

Способ устранения

 

Уменьшилось количество или совсем прекратилась подача масла

 

Засорился маслозаборный фильтр

Промыть масляную полость и фильтр

Полностью закрыт дроссель регули­

Отрегулировать дросселем расход

масла

ровки расхода масла

(не менее 90 капель в минуту)

 

Пробуксовка колеса внутри защитной цепи

 

Слабо накачана шина

Накачать шину

 

Вытяжка проушины башмаков

Заменить новыми, соответственно

изно­

 

су

 

При включениях пневмодвигателя усилие недостаточно

 

и нагруженный

ковш не поднимается

 

Недостаточное давление воздуха в магистрали

Недостаточное количество воздуха, подаваемого в пусковую коробку, вследствие засорения фильтра автомасленки

Износ или поломка поршневых ко­ лец в пневмодвигателях

Утечка воздуха через уплотнения и соединения

Обеспечить нормальное давление возду­ ха (5—6 ат)

Промыть фильтр в керосине и высу­ шить

Поршневые кольца заменить новыми .

Проверить уплотнения и в случае необ­ ходимости заменить, подтянуть соедине­ ния

 

Ненормальный стук в редукторах, нагрев редукторов

Нарушено

зацепление

шестерен,

Вскрыть редуктор, сломанные элементы

•сломаны зубья,

изношены

подшипники

заменить новыми

Отсутствие или загрязнение масла

Промыть редуктор и заменить масло

Рукоятка управления ковшом не возвращается в исходное положение «нейтраль»

Ослабла пружина золотника

Заменить пружину

Загрязнился золотник распределите­

Разобрать золотник, промыть в кероси­

ля

не и собрать

Рукоятка управления стрелой или кузовом плохо фиксируется в рабочих положениях

Ослабла пружина фиксатора

Заменить пружину новой

2 4 2


Э-2(Б) по ГОСТ 1975—53. Для приготовления эмульсии в проки­ пяченную и отфильтрованную воду, подогретую до 60—70° С, до­ бавляют эмульсол в количестве 1 л на 60—70 л воды. При приме­ нении жесткой воды ее следует прокипятить, отстоять, отфильтро­ вать и смягчить.

В каталитической ступени нейтрализатора отработанных газов следует применять каталитические элементы марки ШПК-2 (МРТУ-6-02-307-64).

Применение чистой воды в жидкостной ступени нейтрализатора отработанных газов малоэффективно. Лучшие результаты дает использование 10%-ного раствора сульфата натрия (ИагБОз) и двууглекислой соды (NaHC03), а также 10%-ного раствора суль­ фата натрия с добавкой 0,5% гидрохинона (СбНбОг)-

В систему технического обслуживания погрузочно-доставочной машины входят обкатка новой или отремонтированной машины, ежесменное и два номерных технических обслуживания.

Обкатка машины состоит из обкатки двигателя, проверки ра­ боты гидросистемы, рабочего оборудования и обкатки машины в целом. Обкатку двигателя проводят в течение 3 ч без нагрузки с постепенным увеличением скорости вращения ротора. При этом двигатель тщательно прослушивают на шумы и осматривают. Давление масла в двигателе должно быть 4,5—7 кгс/см2 при но­ минальной скорости вращения и не менее 1 кгс/см2 при минималь­ ной скорости холостого хода. Температура охлаждающей жидко­ сти не должна превышать 70—100° С.

Проверку работы гидравлической системы рабочего оборудо­ вания производят при нагруженном ковше и кузове грузом, соот­ ветствующим их грузоподъемности. В течение 30 мин периодически поднимают и опускают груз при средней скорости вращения рото­ ра двигателя и еще 30 мин при максимальной. Подъем и опуска­ ние стрелы с ковшом и кузова должны происходить плавно, без дрожания и должны начинаться сразу же после перевода рукоятки распределителя в соответствующее положение. В положениях «Подъем», «Опускание» и «Плавающее» рукоятка должна удер­ живаться фиксатором. При этом необходимо проверить, не выте­ кает ли масло из-под уплотнений цилиндров, резьбовых соедине­ ний и маслопроводов и не проникает ли воздух в гидросистему. Температура масла в баке гидравлической системы должна быть не выше 50° С.

Обкатку машины проводят:

на холостом ходу в транспортном режиме по 1 ч на всех пере­ дачах переднего и заднего хода;

под нагрузкой в погрузочном и транспортном режимах по 3 ч на всех передачах переднего и заднего хода в соответствии с тяговыми свойствами машины и с учетом преодолеваемых уклонов.

2 «