Файл: Кальницкий Я.Б. Самоходное погрузочное и доставочное оборудование на подземных рудниках.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 240

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1) отход машины от забоя на длину В (перевод рабочего ор­ гана из положения 1 в положение 2), который необходим, чтобы

полностью вывести захватывающий механизм из

зоны штабеля;

2) отход машины (положение 2—5) из зоны

развала породы

на расстояние, необходимое для беспрепятственного и безопасно­

го маневрирования (поворота)

и для создания

достаточного

на­

 

 

 

порного

усилия

при

обратном

 

 

 

движении

машины

к

забою.

 

 

 

Это расстояние,

как

показали

 

 

 

многочисленные

наблюдения,

 

 

 

проведенные

на

Североураль­

 

 

 

ском, Ачисайском, Дегтярском,

 

 

 

Кировском и других рудниках,

 

 

 

можно считать равным полной

----- в------ -я .

длине погрузочной машины Ім.

Необходимо

отметить, что

по­

 

 

 

ворот машины (или ковша) на

 

 

V практике

производится

одно­

 

 

і

временно

с

отходом

машины,

 

 

і

поэтому

дополнительного

вре­

 

T

1

мени на эту операцию преду­

- N

i

сматривать не следует;

 

 

7 Т

3)

 

возврат

машины

к за­

 

 

1 бою

(положение 34) на рас­

1

 

i

стояние

/м.

 

 

 

груды

 

i

Длина

В основания

1

 

материала

может быть

выра­

------- в

-

 

жена

через

известные

вели­

 

чины

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 100. Схема перестановки погру­ зочной машины

В — Ak

Н

(11)

М.

2 tg Ф

Обозначая скорость маневрового передвижения машины через ѵм (м/мин), можно вычислить продолжительность одной пере­ становки (полагая, что перестановка и поворот производятся при движении машины с уменьшенной вдвое скоростью)

/м=

2 М +

2 tg ер + 4 /м

.

(12)

------------

—---------, мин.

°М Общая продолжительность маневрирования

Тк = ( - j -----

іѴм> мин.

(13)

\h J

Продолжительность маневрирования связана с радиусом дей­ ствия погрузочной машины и с предельной шириной забоя, в ко­ тором машина обеспечивает полную механизацию погрузки. .Мак­

254


симальную длину забоя (от оси транспортной установки до наи­ более удаленного пункта), с которой возможна погрузка машиной данного типа, можно называть радиусом действия R погрузочной машины, или радиусом. погрузки. Определять R необходимо для машин прямой и ступенчатой погрузки раздельно.

Радиус действия машин прямой погрузки, как видно из. рис. 101, равен

R' = r' + ä .

Рис. 101. К определению радиуса при-

Рис. 102. К

определению радиуса

мой погрузки

 

ступенчатой погрузки

Радиус захвата может быть вычислен по формуле

г' = /рsin ап,

 

 

где /р-— длина поворотной части машины

(рукояти, приемной пли­

ты) от оси поворота до рабочего

канта,

м;

ап — максимальный

угол поворота.

 

 

 

Дополнительный захват

 

 

 

Таким образом,

 

 

 

R' = /р sin ап +

cosan, м.

 

Шахтные наблюдения показывают, что погрузочные машины могут достаточно эффективно работать при углах поворота не бо­ лее 50—60°, так как при больших значениях резко (до 50%)

255


уменьшается величина напорного усилия, развиваемого на рабочем канте, а также устойчивость машины. При максимальном угле поворота 60° получим по формуле (14)

R m a x = 0,866/р + 0,25/3, M.

Радиус действия машин ступенчатой погрузки определяется главным образом длиной хвостового конвейера /к и углом поворо­ та его сск. По рис. 102

R" =

м.

2

Так как r" = LKsin ак, выражение для радиуса действия машин ступенчатой погрузки принимает вид

= /KsinaK+

м.

(15)

Угол поворота передаточного конвейера на практике не превы­ шает 45°, следовательно,

R m a x = 0,707/к. 4

, М.

Отсюда следует, что максимальная ширина забоя (фронт по­ грузки) составляет в выработках с одной транспортной магист­ ралью (рельсовый путь или конвейер) 7-max=2/?max, м; в выработ­ ках с двумя транспортными магистралями (двухпутные выработ­ ки) 7<max= 2i?max+£, м — расстояние между осями путей, ве­ личина которого не может быть больше /?т ах)-

В р е м я в с п о м о г а т е л ь н ы х о п е р а ц и й Тu

При определении времени Тв подготовительные операции це­ ликом должны быть отнесены к междусменным промежуткам или к ремонтно-подготовительной смене. Часть таких работ можно производить одновременно с бурением шпуров, а временное креп-

.ление (если оно требуется) — с работой погрузочной машины. Затраты времени на повороты самой погрузочной машины, как

технологически неизбежные, были учтены при определении Тм, а затраты времени на повороты конвейера можно не учитывать, так как они должны совершаться одновременно с перестановкой ма­ шины в новое положение. Поэтому продолжительность вспомога­ тельных операций следует определять как сумму следующих со­ ставляющих:

1.Время задержек машины на периоды обмена транспортных сосудов под погрузкой — t[.

2.Время подхода машины к забою и отхода ее для производ­ ства буровзрывных работ — t2.

3.Время работы самой погрузочной машины на вспомогатель­ ных операциях (например, по креплению) — /3.

Вобщем виде

Т в = к + к + h, мин.

(16)

256



Определим эти составляющие.

I. Время задержек из-за транспорта Д Вывозка горной массы из забоев, в которых работают погрузочные машины, возможна средствами:

а)

непрерывного

транспорта

(конвейеры различных типов);

б)

самоходного

транспорта

(автосамосвалы или челноковые

вагонетки на пиевмошинах, грузошинах или на гусеничном ходу); в) рельсового транспорта (в вагонетках — единичных или со­

ставами, а также в бункер-поездах).

Продолжительность простоев погрузочной машины при каж­ дом из названных способов транспортирования различна.

При погрузке горной массы на механизмы непрерывного тран­ спорта (конвейеры) необходимо соблюдать условие

QK> 60QT, м3/ч,

где Qu — часовая производительность конвейера, м3/ч; QT— тех­ ническая производительность погрузочной машины, м3/мин.

В этом случае простои погрузочной машины по вине транспор­ та отсутствуют (fi = 0). Даже если груз с конвейера поступает затем в вагонетки магистральной откатки, сам конвейер, особен­ но при работе его с периодическими включениями, -приобретает свойства своеобразного бункера, поэтому простои при обмене.со­ ставов под конвейером не отражаются на работе погрузочной ма­ шины. То же имеет место при наличии промежуточных емкостей или при работе бункер-вагонов, емкость которых рассчитана на прием всей горной массы, погруженной за один цикл.

При погрузке горной массы в челноковые вагонетки или само­

свалы продолжительность простоев погрузочной машины

может

быть выражена

 

 

 

 

к — («о=— 1) tu™, мин,

(17)

где По— число погружаемых вагонеток

или самосвалов

за один

цикл, равное

(при емкости кузова вагонетки qa, м3)

 

 

V

HLAk

 

/ 1 0 .

 

— =

------ ;

 

(іо)

t’n„г,— время

Яъ

 

 

интервала между

уходом

погруженной и подачей к

машине порожней Челноковой вагонетки

(автосамосвала).

 

Величина

^’|ИТ может быть

найдена

на основании следующих

соображений. Время одного рейса Челноковой вагонетки или са­ мосвала

2L

 

b ^norp“Г^разгр> МИН,

(1 9 )

 

ѵо

м; ѵ0— средняя скорость движе­

где Lo — средняя длина откатки,

ния вагонетки,

м/мин; ^Погр — время

погрузки вагонетки,

равное

<7n/QT, мин; г'разгр — время разгрузки

вагонетки или самосвала,

определяемое

их техническими

данными (обычно 0,54-1,5

мин).-

9 Зак. '191

257