Худшие показатели надежности комплекса 3 объясняются тем, что погрузочные машины 18HR-2Hy и челночные вагоны CN60E ра ботают на рудниках комбината более 5 лет, прошли несколько капитальных ремонтов и поэтому в общей сумме простоев преоб ладают износовые.
Из таблицы следует, что комплекс 4 по сравнению с 1 имеет лучшие показатели надежности, что объясняется большей надеж ностью машины ПНБ-ЗД, чем машины ПНБ-ЗК.
Показатели надежности погрузочных машин ниже, чем тран спортных, особенно автосамосвалов. Так, среднее время простоев за отработанную смену из-за отказов машин ПНБ-ЗК в 2,5 раза больше, чем у автосамосвалов, работающих в комплексе с ними. Коэффициенты отказов и относительных простоев автосамосвалов в 2,5—3,0 раза меньше, чем машин ПНБ-ЗК и ПНБ-ЗД.
Особенностью комплекса 2 является то, что разница в надеж ности погрузочных и доставочных машин меньше, чем у тех же машин 1 и 4 комплексов. Так, коэффициенты отказов и относи тельных простоев у погрузочных машин больше в 1,8—2 раза (в комплексе 1 — в 3 раза), чем у доставочных машин. Меньшая разница и в вероятности безотказной работы этих машин. Разли чие в соотношении показателей надежности машин обоих комп лексов объясняется меньшей надежностью самоходных вагонов CN60E по сравнению с самосвалами 461 НВ 25.
Экскаваторный комплекс 5 имеет меньшую надежность, чем комплексы, оборудованные погрузочными машинами с нагребаю щими лапами. Это объясняется тем, что машины экскаваторных комплексов работали на рудниках Джезказгана в более тяжелых условиях, чем три первых комплекса машин, эксплуатируемых па Миргалимсайском руднике. Кроме того, транспортные машины комплекса 5 имеют более низкую надежность, чем машины комп лекса 3, так как с экскаватором работали вагоны ВСД-10, которые имели низкую надежность и впоследствии были сняты с произ водства.
В настоящее время по сравнению с 1967 г. надежность экскава торов ЭП-1 значительно возросла и, кроме того, они работают в комплексе с автосамосвалами МоА3 4601, 461 НВ 25 и 195 MS 15. В результате экскаваторные комплексы по надежности не усту пают комплексам, содержащим погрузочные машины ПНБ-ЗК (ЗД) и автосамосвалы.
Ниже приведены результаты исследований надежности комп лексов, составленных из погрузочных машин ПНБ-ЗК и автосамо свалов 461 НВ 25 (комплекса 1), работающих на Миргалимсайском руднике. На рис. 103 показано изменение вероятности безотказной
работы этих |
комплексов. Точки кривой получены из выраже |
ния (39) при |
ГСр. м=Ю ч. |
Как показали исследования, распределение времени между от казами для самоходных погрузочно-доставочных комплексов под чинено экспоненциальному закону, а поток отказов близок к про