до 3,9 ч, коэффициенты готовности и вероятность безотказной работы соответственно изменяются в пределах от 0,57 до 0,93 и от 0,54 до 0,93. Простои в течение смены из-за отказа этих машин составляют 0,34—1,55 ч. Новые машины имеют продолжительность простоя 0,34—0,64 ч, старые — соответственно 0,84—1,55 ч.
Из сравнения по критериям надежности машины (табл. 30) сле дует, что машины ПНБ-ЗК и ПНД-ЗД работают надежнее машины 18HR-2Hy, значениякоэффициентов готовности и вероятности безотказной работы выше, а наработка на отказ больше в 1,8— 2,9 раза. Более низкая надежность машины 18HR-2Hy объясняется сложной кинематической.схемой и более длительной эксплуата цией.
Машины ПНБ-ЗК и 18HR-2Hy имеют почти одинаковое время, необходимое на восстановление одного отказа, а ПНБ-ЗД имеет лучшую ремонтопригодность — среднее время восстановления на 25% меньше, чем у сравниваемых машин.
Однако для дальнейшего улучшения ремонтопригодности ма шины ПНБ-ЗД (сокращения времени, затрачиваемого на восста новление отказов, профилактические осмотры и ремонты) отдель ные ее узлы требуют конструктивной переработки. Например, для проверки состояния электродвигателей хода и их крепления к ре дукторам необходимо снимать кожух буфера, что требует -значи тельной затраты времени. Для буксирования машины необходима частичная разборка тормоза.
Трудно менять опорные катки гусениц и снимать редукторы на гребающих лап. Редукторы хода и приводная головка конвейера как съемные неразборные узлы имеют большие размеры и массу, замена их является трудоемким процессом и требует много вре мени.
Для отдельных машин и для всех машин каждого типа изуче ны потоки отказов и распределение времени между отказами. Уста новлено, что поток отказов всех типов погрузочных машин незави-